Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 21.09.2001 N 71 (ред. от 03.09.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ НА 2002 ГОД"
Раздел А. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В 2001 ГОДУ
Указания по заполнению
1. Форму N 1-МС заполняют выборные и иные муниципальные органы местного самоуправления, образованные в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
Муниципальные органы, работникам которых на дату обследования не был присвоен статус муниципальных служащих, заполняют в форме N 1-МС справку к разделу N 1.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам в графе 3 показывается число штатных единиц, в графе 4 - физических лиц списочного состава по состоянию на отчетную дату. Работавшие по гражданским договорам в отчет не включаются.
В случае наличия на штатных должностях двух работников учитывают данные о работнике, фактически работающем взамен отсутствующего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком.
Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель или на 1/2 должностного оклада, учитывается как один человек. При наличии на одной должности двух работников, оформленных на 1/2 должностного оклада, учитываются 2 лица с пояснением в примечании.
Работники, замещающие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежащие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры муниципального органа работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
3. Распределение работников по категориям и группам муниципальных должностей производится в соответствии с Законом "Об основах муниципальной службы Российской Федерации" и перечнями должностей муниципальных служащих, утвержденными соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Если наименование групп муниципальных должностей отличается от приведенных в форме, или в действующем реестре муниципальных должностей отсутствуют отдельные категории или группы муниципальных должностей, заполнение формы производится по соответствию с группами должностей, приведенными в форме, с пояснением в примечании.
Например, в Реестре муниципальных должностей не выделена категория "Выборные муниципальные должности (категория "А")", а должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица, члены выборного органа местного самоуправления), отнесены к группе "высшие" муниципальные должности. Работники, замещающие эти должности, должны быть показаны по строке "Выборные муниципальные должности (категория "А")".
4. В Справке к разделу 1 по строке 118 учитываются другие служащие в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94, издание официальное, Москва, 1995), осуществляющие техническое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, не относящиеся к муниципальным служащим (инспекторы по делопроизводству, другие канцелярские работники). По строке 118 не учитываются: специалисты муниципальных органов, на которые не распространяются нормативно - правовые акты о муниципальной службе, а также рабочие профессии (водители, дворники, уборщицы, вахтеры и т.д.);
в строку 119 включается персонал по охране и обслуживанию зданий, входящий в численность работников муниципального органа.
5. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы на муниципальной службе включается период работы на выборных муниципальных должностях, муниципальных должностях муниципальной службы и государственных должностях, исчисляемый для установления надбавок за выслугу лет.
6. При заполнении показателей раздела 3 об образовании следует иметь в виду:
6.1. В графах 3, 13 показывается образование в соответствии с документом о базовом профессиональном образовании (высшем и среднем (техникум, колледж)). В случае, если работник имеет 2 и более высших образования, он учитывается в справке к разделу 3 по строке 318, а в графах 4 - 12 (по направлениям подготовки) показывается высшее профильное образование для данного органа или занимаемой должности.
6.2. В соответствии с Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобразования России от 08.11.2000 N 3200, относятся;
- в графе 4 к направлению подготовки "Естественные науки и математика" - группы специальностей: математика, прикладная математика и информатика, механика, физика, химия, биология, почвоведение, география, гидрометеорология, геология, экология и природопользование, математика (прикладная математика), механика (прикладная математика), география и картография, радиофизика; прикладные математика и физика, математика (компьютерные науки);
- в графе 5 к направлению подготовки "Гуманитарные и социально - экономические науки" - группы специальностей: культурология, теология, филология, философия, лингвистика, журналистика, книжное дело, история, политология, психология, социальная работа, социология, регионоведение, юриспруденция, менеджмент, экономика, архитектура, искусствоведение (по видам), физическая культура, коммерция, аграрная экономика, статистика, религиоведение, искусство (по видам), востоковедение, африканистика;
- в графе 7 к группе специальностей "экономика и управление" - специальности: экономическая теория, экономика труда, финансы и кредит, бухгалтерский учет, анализ и аудит, мировая экономика, национальная экономика, экономика и управление на предприятии (по отраслям), государственное и муниципальное управление (следует выделить в графе 8), менеджмент организации, маркетинг, статистика, математические методы в экономике, управление персоналом;
- в графе 9 к направлению подготовки "Педагогические науки" - группы специальностей: естественнонаучное образование, физико - математическое образование, филологическое образование, социально - экономическое образование, технологическое образование, педагогика, художественное образование;
- в графе 10 к направлению подготовки "Технические науки" - группы специальностей: строительство, автоматизация и управление, полиграфия, телекоммуникации, металлургия, горное дело, электроника и микроэлектроника, химическая технология и биотехнология, теплоэнергетика, авиа- и ракетостроение, проектирование и технология электронных средств, технология и проектирование текстильных изделий, электротехника, электромеханика и электротехнологии, наземные транспортные системы, приборостроение, материаловедение и технология новых материалов, электроэнергетика, технологические машины и оборудование, оптотехника, эксплуатация авиационной и космической техники, эксплуатация транспортных средств, метрология, стандартизация и сертификация, геодезия, технология продуктов питания, радиотехника, кораблестроение и океанотехника, энергомашиностроение, информатика и вычислительная техника, технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, системный анализ и управление, техническая физика, геология и разведка полезных ископаемых, прикладная механика, биомедицинская инженерия, защита окружающей среды, нефтегазовое дело, технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств, технология, конструирование изделий и материалы легкой промышленности, землеустройство и земельный кадастр, природообустройство, лесное дело;
- в графе 11 к направлению подготовки "Сельскохозяйственные науки" - группы специальностей: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, зоотехния, агроинженерия, рыболовство, водные биоресурсы и аквакультура;
- в графе 12 к группе "Медицинские специальности": лечебное дело, педиатрия, медико - профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика.
При отнесении каждой конкретной специальности к вышеперечисленным группам и направлениям подготовки следует пользоваться Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобразования России от 08.11.2000 N 3200. В случае отсутствия какой-то специальности в Перечне, необходимо отнести ее в группу специальностей с аналогичными функциями.
6.3. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре, создаваемых при образовательных учреждениях высшего образования или научных учреждениях. В графе 15 учитываются имевшие ученую степень кандидата или доктора наук (учитываются и те, кто не получил послевузовского образования).
7. Раздел А заполняют органы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, осуществлявшие в 2001 обучение муниципальных служащих по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации из числа муниципальных служащих, фактически работавших на дату обследования, включенных в сведения раздела 1 настоящей формы.
8.1. В графы 3 - 6 включаются сведения о численности муниципальных служащих, обученных в 2001 году по направлению органа местного самоуправления за счет всех источников финансирования и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения программы дополнительного профессионального образования документы государственного образца: удостоверение или свидетельство о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. В численность муниципальных служащих, прошедших стажировку за границей, включаются обученные за рубежом (включая страны СНГ) и получившие сертификат (диплом).
8.2. По строкам 21 - 24 Справки к разделу А учитываются муниципальные служащие, кроме учтенных в разделе А, соответственно получившие высшее, второе высшее образование (по направлению муниципального органа за счет бюджетных и внебюджетных средств); переходящий на 2002 год контингент обучаемых по программам дополнительного профессионального образования, а также выбывшие из числа обученных, т.е. уволившиеся после окончания обучения.
8.3. В графах 7 - 12 численность обученных муниципальных служащих (из гр. 3 раздела А) должна быть распределена по направлениям программ дополнительного профессионального образования в соответствии с Перечнем в Приложении к действующему Государственному образовательному стандарту дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки), утвержденному Приказом Минобразования России от 31.07.2000 N 2370.
8.4. В графах 13 - 16 численность обученных муниципальных служащих должна быть распределена по видам лицензированных учебных заведений (включая негосударственные), осуществлявших в отчетном году обучение по программам дополнительного профессионального образования.
9. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 21.09.2001 N 71 (ред. от 03.09.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ НА 2002 ГОД"