Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ИНСТРУКЦИЯ МНС РФ от 21.02.2000 N 56 (ред. от 15.10.2001) "ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"
IV. Порядок зачисления, централизации и использования средств, поступивших от платы за землю
38. Плата за землю перечисляется налогоплательщиками земельного налога:
за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;
за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, - в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями на бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе, субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств - на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.
Статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что в 2000 году налогоплательщики земельного налога и плательщики арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в следующем объеме: федеральный бюджет - 30 процентов; бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением города Москвы) - 20 процентов; бюджет города Москвы - 70 процентов; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований, включая муниципальные образования города Санкт - Петербурга, - 50 процентов.
В 2000 году налогоплательщики земельного налога и плательщики арендной платы за сельскохозяйственные угодья перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета, открытые органам федерального казначейства Минфина России, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в пределах долей, установленных статьей 5 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Статьей 11 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что в 2001 году налогоплательщики земельного налога и плательщики арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: федеральный бюджет - 30 процентов; бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт - Петербурга) - 20 процентов; бюджеты городов Москвы и Санкт - Петербурга - 70 процентов; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт - Петербурга) - 50 процентов.
В 2001 году налогоплательщики земельного налога и плательщики арендной платы за сельскохозяйственные угодья перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, равными долям, установленным статьей 5 Закона Российской Федерации "О плате за землю", и нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источником формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2001 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 37 указанного Закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов от их уплаты в срок не позднее трех дней на счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с положениями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. Порядок взаимодействия органов федерального казначейства и органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по учету региональных и местных налогов и сборов на счетах органов федерального казначейства определяется Правительством Российской Федерации.
(в ред. Изменений и дополнений N 1, внесенных Приказом МНС РФ от 15.10.2001 N БГ-3-21/410)
39. В соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 38н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации") с учетом изменений и дополнений в доходы бюджетов Российской Федерации зачисляются:
по коду 1050701 - земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения;
по коду 1050702 - земельный налог за земли городов и поселков;
по коду 1050703 - земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения;
по коду 2010201 - арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения;
по коду 2010202 - арендная плата за земли городов и поселков;
по коду 2010203 - арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения.
40. На бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе, соответствующего субъекта Российской Федерации перечисляются средства, составляющие плату за землю, в пределах долей, установленных законодательством Российской Федерации.
41. Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых в федеральный бюджет, устанавливается в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О плате за землю" согласно Приложению N 1 к этому Закону. Изменение указанной доли производится по представлению Правительства Российской Федерации, исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные статьей 24 указанного Закона, одновременно с утверждением Федерального бюджета на предстоящий год.
42. Не перечисляются в федеральный бюджет средства, поступающие от уплаты земельного налога за земли, указанные в абзаце восьмом преамбулы настоящей Инструкции.
Перечень районов проживания малочисленных народов Севера утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1993 г. N 22 "О перечне районов проживания малочисленных народов Севера" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 176) с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 997 "О внесении изменений в перечень районов проживания малочисленных народов Севера" ("Российская газета" от 14 октября 1993 г. N 192), Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2000 г. N 58 "О дополнении перечня районов проживания малочисленных народов Севера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 5, ст. 529).
(в ред. Изменений и дополнений N 1, внесенных Приказом МНС РФ от 15.10.2001 N БГ-3-21/410)
43. Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета субъектов Российской Федерации, устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектами Российской Федерации, перечисляется не более 10 процентов от суммы средств земельного налога административного района.
Конкретный размер направляемых в пределах указанной доли средств от налога устанавливается с учетом объемов финансирования мероприятий, указанных в пункте 45 настоящей Инструкции.
44. Доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет от земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков для финансирования централизованно выполняемых мероприятий, предусмотренных в пункте 45 настоящей Инструкции, ежегодно устанавливается при утверждении федерального бюджета.
45. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:
финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;
инженерное и социальное обустройство территории.
Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в этом пункте Инструкции цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.
Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" приостановлено на 2000 год действие статьи 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы.
В связи с этим в 2000 году средства земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, зачисляемые в федеральный бюджет, должны направляться на проведение мероприятий в рамках Государственной программы повышения плодородия почв, на финансирование приобретения минеральных удобрений и средств химической защиты растений, ведения земельного кадастра и мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, на финансирование затрат капитального характера, связанных с мелиорацией сельскохозяйственных земель, закладкой и ремонтом многолетних насаждений и строительством групповых водопроводов, мелиорацией внутренних рыбохозяйственных водоемов, на развитие материально - технической базы государственных учреждений, участвующих в выполнении указанных работ, включая приобретение техники и оборудования, не входящих в сметы указанного строительства, мелиоративной техники, на проведение агрохимической мелиорации почв и научно - исследовательских работ прикладного характера.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" приостановлено на 2001 год действие статьи 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы.
(в ред. Изменений и дополнений N 1, внесенных Приказом МНС РФ от 15.10.2001 N БГ-3-21/410)
46. Учет расчетов организаций с бюджетом по земельному налогу и арендной плате за землю ведется на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по земельному налогу".
Сумма налога (арендной платы), рассчитанная в установленном порядке, ежемесячно отражается по кредиту счета 68 и дебету счетов учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и расходов, не связанных с производством (08 "Капитальные вложения", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и др.).
Перечисленные суммы налога (арендной платы) в бюджет отражаются в учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
(в ред. Изменений и дополнений N 1, внесенных Приказом МНС РФ от 15.10.2001 N БГ-3-21/410)
- Главная
- ИНСТРУКЦИЯ МНС РФ от 21.02.2000 N 56 (ред. от 15.10.2001) "ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"