в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 25.10.2001 N 431 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛИГОННОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
действует Редакция от 25.10.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 25.10.2001 N 431 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛИГОННОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"

Глава VII. МОРСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ ПОЛИГОНЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛЕТОВ НА НИХ

137. Морские авиационные полигоны предназначены для отработки экипажами авиационных частей Военно - Морского Флота и других видов Вооруженных Сил Российской Федерации поиска подводных лодок и боевого применения АСП по морским подвижным и неподвижным, надводным, подводным и наземным целям.

138. Кроме морских авиационных полигонов 1, 2, 3 категорий создаются полигоны специального назначения. Работа на таких полигонах организуется и проводится по особым инструкциям.

139. Для отработки задач боевой подготовки Морской авиацией Военно - Морского Флота на каждом флоте создаются морские авиационные полигоны.

Границы морских авиационных полигонов, порядок работы на них определяются правилами использования полигонов флота (ПИП флота), утверждаемыми командующими флотами.

140. В состав морского авиационного полигона входят:

береговая база, включающая в себя служебные и жилые помещения для личного состава, служб и техники, складские помещения и оборудованные причалы (пирсы) для стоянки, заправки и ремонта плавсредств;

водный район для отработки торпедометания, бомбометания, стрельб и пусков ракет, постановки минных заграждений;

участок суши для имитации объектов береговой обороны;

прибрежные участки для размещения постов и средств наблюдения за результатами боевого применения АСП.

141. В качестве морских целей на морском авиационном полигоне используются:

подводные лодки;

имитаторы подводных лодок;

телеуправляемые катера (корабли);

стационарные (неподвижные) радиолокационные щиты на плавсредствах, а также плавучие или притопленные корабли - мишени;

буксируемые бурунные мишени;

объекты поля боя морской пехоты.

142. Морские авиационные полигоны должны обеспечивать:

отработку Морской авиацией Военно - Морского Флота поиска подводных лодок различными техническими средствами как самостоятельно, так и во взаимодействии с противолодочными силами флота;

боевое применение АСП днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях по неподвижным и маневрирующим подвижным подводным, надводным и наземным целям со всех высот и с различных направлений одиночными экипажами и в составе подразделений;

безопасность маневрирования подводной лодки на заданной глубине.

140. Район торпедометания должен иметь размеры, допускающие беспрепятственное плавание подводных лодок - целей, надводных телеуправляемых целей, кораблей - буксировщиков и плавсредств обеспечения. Глубины в районе должны обеспечивать безопасное плавание подводных лодок и применение торпед.

141. Район минных постановок должен выбираться исходя из образцов применяемых мин, максимальных высот их сбрасывания и суммарного рассеивания при минометании. Во всех случаях границы района минометания должны быть удалены от центра района не менее чем на 5 среднеквадратичных отклонений.

Допускается оборудование района минных постановок в виде фарватера (с изломом и без него), при этом границы района удаляются от оси фарватера не менее чем на 5 среднеквадратичных отклонений, а длина фарватера выбирается исходя из местных условий и отрабатываемых задач.

Глубины района должны допускать водолазный и безводолазный подъем мин с грунта.

142. На время работы район боевого применения закрывается для плавания всех кораблей и судов, не связанных с обеспечением торпедометания (бомбометания), минных постановок и пусков ракет.

143. По заявке штаба ВВС (авиации) флота на период полетов на морской авиационный полигон выделяется помимо других плавсредств корабль обеспечения руководства полетами, оборудованный средствами связи и радиолокационными станциями.

144. Пункт управления полетами на морском авиационном полигоне в зависимости от характера обеспечения может размещаться на корабле обеспечения, корабле - буксировщике, катере - водителе телеуправляемой цели, на специально оборудованном катере.

145. Корабль (катер), на котором размещается пункт управления полетами на морском авиационном полигоне, и другие привлекаемые к работе плавсредства с личным составом на борту должны оборудоваться сигнальными средствами, обеспечивающими их надежное наблюдение и опознание экипажами, выполняющими боевое применение.

Порядок использования сигнальных средств определяется инструкцией по проведению полетов на морском авиационном полигоне.

146. По получению заявки на обеспечение торпедометания, бомбометания, пусков ракет и стрельб начальник морского авиационного полигона устанавливает количество потребных мишеней, буксиров, катеров и других плавсредств, дает указания о порядке их выхода из базы, занятия своих мест в ордере обеспечения и плавания в районе. Для обеспечения торпедометания, кроме того, дает указания о порядке буксировки всплывших торпед или их подъема.

147. Личный состав морского авиационного полигона, привлекаемый к обеспечению полетов, должен знать правила обращения с минно - торпедным оружием при подъеме его из воды (с грунта), погрузке на торпедоловы и транспортировке в места выгрузки.

148. Перед началом полетов проводится обход (облет) районов поиска лодок, торпедометания (бомбометания), минных постановок. При нахождении в районе посторонних плавсредств принимаются меры к их удалению.

Во время работы охрану водного района осуществляют катера обеспечения или специально выделенные для этой цели плавсредства.

149. После сигнала об открытии морского авиационного полигона командиры кораблей, катеров и других плавсредств должны строго выдерживать свои места в общем ордере обеспечения. При торпедометании и минных постановках следование плавсредств к точкам приводнения (всплытия) торпед (мин) разрешается после сигнала с пункта управления полетами морского авиационного полигона.

150. В случае необходимости выполнения повторного захода самолета (самолетов) на торпедометание (бомбометание), минометание, пуски ракет и стрельбу РП обязан уведомить об этом пункт управления полетами морского авиационного полигона и командиров всех плавсредств обеспечения.

151. При обеспечении полетов ночью на всех плавсредствах включаются ходовые огни. Включение нештатных огней без особого на то указания запрещается.

152. Контроль за результатами боевого применения АСП на морских авиационных полигонах осуществляется с корабля обеспечения, корабля - буксировщика или оборудованных береговых постов.

153. В случае, когда места потопления (постановки) торпед (мин) точно не обозначены, РП на морском авиационном полигоне организует траление для поиска затонувших средств поражения. На время тральных работ морской авиационный полигон закрывается.

Места траления обозначаются буйками, а протраленные площади наносятся на карту.

154. Первичная обработка торпед и мин после приводнения и подъема проводится личным составом морского авиационного полигона. Их обработка проводится согласно специальным инструкциям и указаниям.

155. Результаты торпедометания (бомбометания) стрельб, пусков ракет, минных постановок обрабатываются и выдаются представителю авиационной части. Порядок обработки данных и составление донесений определяются инструкцией по эксплуатации морского авиационного полигона.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 25.10.2001 N 431 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛИГОННОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"