в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.05.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "РУКОВОДСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ РБ-015-2000. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ГОСАТОМНАДЗОР РОССИИ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЯЭУ СУДОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ" (утв. Госатомнадзором РФ)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"РУКОВОДСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ РБ-015-2000. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ГОСАТОМНАДЗОР РОССИИ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЯЭУ СУДОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ" (утв. Госатомнадзором РФ)

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ АКТА КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯЭУ СУДНА

Акт расследования нарушения эксплуатации ЯЭУ судна содержит:

1. Титульный лист.

2. Описание нарушения.

3. Анализ нарушения.

4. Оценку нарушения с точки зрения безопасности ЯЭУ.

5. Дополнительные недостатки, выявленные при расследовании нарушения.

6. Описание предлагаемых корректирующих мер.

7. Выводы.

8. Приложения.

1. Титульный лист отражает общую информацию:

- название органа (организации), сформировавшего(ей) комиссию, номер и дату приказа о формировании комиссии;

- название и назначение судна;

- дату и время нарушения в работе ЯЭУ;

- категорию нарушения;

- название нарушения и индекс (номер) поврежденного агрегата (системы);

- место работы комиссии и дату оформления акта.

2. В разделе "Описание нарушения" рекомендуется представлять следующую информацию:

- состояние судна на момент нарушения: водоизмещение и загрузка судна, длительность пребывания судна в плавании, местоположение и характер использования судна, погодные условия;

- краткую характеристику ЯЭУ и ее состояние, предшествующее нарушению: тип ЯЭУ и ее номинальную мощность, дату начала эксплуатации ЯЭУ, остаточный от назначенного ресурс ЯЭУ по эксплуатации (МВт.ч и %), информацию об условиях эксплуатации ЯЭУ и состоянии ее систем (например, уровень мощности, длительность непрерывной работы, неисправности или аномалии в работе отдельных элементов, не устраненные на момент нарушения, перечень введенных ограничений по эксплуатационным параметрам и др.), даты и содержание последних проверок и технического обслуживания оборудования, которое отказало или было повреждено при протекании рассматриваемого нарушения;

- описание последовательности отказов: временную модель протекания нарушения, начиная от исходного события, последовательность автоматического или ручного приведения в действие систем безопасности, способ обнаружения нарушения;

- действия операторов перед нарушением, во время нарушения и после нарушения эксплуатации ЯЭУ судна: описание нарушения с точки зрения операторов (т.е. что каждый оператор наблюдал, понимал / не понимал, делал), оценка действий (бездействия) операторов, повлиявших на ход развития нарушения, следование эксплуатационным инструкциям и любые отклонения от них, а также все аспекты взаимодействия в звене "человек-машина", повлиявшие на исход нарушения;

- последствия нарушения (если таковые имели место): следует представлять данные о радиационных поражениях персонала, экипажа и населения, об изменении радиационной обстановки на судне и в окружающей среде, технические и другие последствия.

3. В разделе "Анализ нарушения" следует приводить установленные непосредственные и коренные причины рассматриваемого нарушения. При анализе необходимо выявлять специфику нарушения, учитывать отягощающие (или благоприятные) условия, повлиявшие на процесс развития и последствия нарушения, а также оценивать достоверность первичной информации и результатов промежуточных исследований.

4. В разделе "Оценка нарушения с точки зрения безопасности ЯЭУ" необходимо приводить оценку нарушения с точки зрения безопасности ЯЭУ и обосновывать присвоение рассматриваемому нарушению категории в соответствии со степенью его опасности для экипажа, судна, населения и окружающей среды. Классификация нарушения должна соответствовать Положению о порядке классификации, расследования и информации о нарушениях в работе объектов атомного флота, действующему на момент оформления акта комиссии по расследованию нарушения.

5. В разделе "Дополнительные недостатки, выявленные при расследовании нарушения" рекомендуется перечислять недостатки (если в процессе расследования нарушения комиссия их выявит), которые не связаны непосредственно с данным нарушением и не относятся к его причинам, но являются потенциальными источниками других нарушений. Такие недостатки могут быть обнаружены, в частности:

- в действиях персонала ЯЭУ;

- в работе систем (элементов) нормальной эксплуатации ЯЭУ;

- в работе систем (элементов) безопасности ЯЭУ;

- в техническом обслуживании и ремонте систем и элементов ЯЭУ;

- в эксплуатационной документации;

- в организации эксплуатации ЯЭУ и др.

6. В разделе "Описание предлагаемых корректирующих мер" по результатам расследования нарушения следует приводить описание и обоснование корректирующих мер, включая мероприятия по снижению вероятности подобных нарушений при эксплуатации ЯЭУ судов в будущем.

7. В выводах рекомендуется приводить:

- итоги работы комиссии: присвоение нарушению категории опасности, выявленные непосредственная(ые) и коренная(ые) причины нарушения, предлагаемые корректирующие меры;

- перечень организаций, в которые, по мнению комиссии, необходимо разослать настоящий акт;

- оценку важности итогов расследования нарушения для безопасности ЯЭУ других судов (если комиссия отметит это);

- условия работы комиссии, предложения по совершенствованию организации работы подобных комиссий в будущем и др.

Акт расследования подписывается председателем и всеми членами комиссии.

Здесь же, после выводов, приводятся особые мнения (если они имеются) членов комиссии.

8. Рекомендуемый перечень приложений к акту расследования нарушения эксплуатации ЯЭУ судна.

8.1. Состав комиссии по расследованию нарушения в работе ЯЭУ.

Необходимо перечислить должности, место работы, фамилии и инициалы председателя и членов комиссии.

8.2. Основные исходные и аналитические данные:

- обобщающий документ эксплуатирующей организации, суммирующий представленную ранее информацию в оперативном и последующих уточненных сообщениях о нарушении;

- результаты расчетов, выявивших изменения основных параметров систем (элементов), и копии распечаток регистрации соответствующих измерений;

- данные обследования радиационной обстановки, данные об облучении персонала;

- копии объяснительных записок персонала;

- необходимые технологические, электрические схемы или их фрагменты, чертежи, эскизы, фотографии поврежденных элементов и мест повреждения;

- копии протоколов и актов после аварийных проверок, результаты металлографических и других исследований, копии актов вскрытия (разборки) поврежденных элементов;

- необходимая проектная и эксплуатационная документация ЯЭУ, содержащая требования к обслуживанию и расчеты рабочих и аварийных режимов работы систем и элементов ЯЭУ, относящихся к рассматриваемому нарушению;

- результаты расчетов процесса развития нарушения, включая описания использованных методик расчетов;

- при воздействии погодных факторов - копии справок метеостанции, при других внешних воздействиях - копии сообщений соответствующих компетентных органов, а также выписки из разделов проекта ЯЭУ, освещающих пределы устойчивости ЯЭУ к имевшим место внешним воздействиям;

- другие материалы, подтверждающие выводы комиссии о причинах нарушения;

- особые мнения членов комиссии.

8.3. Справочные данные по каждому отказавшему, поврежденному или дефектному элементу:

- обозначение по схеме ЯЭУ судна;

- тип (марка), заводской номер, организация-изготовитель;

- даты изготовления и ввода в эксплуатацию;

- краткое описание отказа, повреждения или дефекта;

- установленная периодичность (со ссылкой), дата проведения и вид последнего (перед нарушением) осмотра, обслуживания отказавшего элемента, фамилии и должности исполнителей и принявших работу.

Приложение 2

  • Главная
  • "РУКОВОДСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ РБ-015-2000. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ГОСАТОМНАДЗОР РОССИИ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЯЭУ СУДОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ" (утв. Госатомнадзором РФ)