в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 03.12.2001 N 93 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАБОТОЙ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"
отменен/утратил силу Редакция от 03.12.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 03.12.2001 N 93 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАБОТОЙ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"

II. Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ (сводная)

Раздел 1. Объем услуг в натуральном выражении

2.1. По строке 01 в графе 5 указываются данные об обслуживаемом жилищном фонде, то есть о фонде, в котором (жилищные ремонтно - эксплуатационные, ремонтно - строительные) организации проводят работы по его содержанию, техническому обслуживанию и ремонту (текущему и капитальному), независимо от того, находится этот жилищный фонд на балансе организации жилищного хозяйства или учитывается на забалансовом счете как обслуживаемое жилье.

К обслуживаемой площади относится общая площадь квартиры, определяемая как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий - 0,5, для балконов, террас - 0,3, для веранд и холодных кладовых - 1,0 (Инструкция "О проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", утвержденная Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37, и изменения к ней, утвержденные Приказом Госстроя России от 04.09.2000 N 199).

2.2. По строке 02 в графе 5 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде. В числе проживающих учитываются наниматели жилых помещений, занимающие его по договору социального либо коммерческого найма, члены жилищных и жилищно - строительных кооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены их семей, проживающие в жилищном фонде, учитываемом по строке 01 в графе 5.

В числе проживающих не учитываются лица, временно выбывшие с данной площади на срок свыше 6 месяцев. К такой категории относятся учащиеся вузов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ - интернатов, которые в период учебы проживают по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях, интернатах при школах), а также призванные на службу и др. Лица, временно отсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических изыскательных партий, экспедиций и др.), учитываются как постоянно проживающие.

2.3. По строке 03 в графе 5 приводится общий объем воды, отпущенной всем потребителям (населению, объектам социальной сферы, промышленным и приравненным к ним потребителям услуг).

Объем воды, отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами местного самоуправления нормативам потребления.

Норматив потребления услуг водоснабжения определяет физиологическую и хозяйственно - бытовую потребность в холодной и горячей воде и включает внутриквартирные питьевые и санитарно - гигиенические потребности населения (индивидуальные и общесемейные), а также внутриквартирные расходы воды в пределах жилищного фонда.

Объем воды объектам социальной сферы также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия - по нормативам, установленным органами местного самоуправления.

В отдельных случаях при отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объем воды, отпускаемой объектам социальной сферы, может определяться по договорам между организацией водопроводно - канализационного хозяйства и соответствующей организацией социальной сферы.

Для промышленных и приравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг (организацией водопроводно - канализационного хозяйства) в договорах на предоставление соответствующих услуг.

В общий объем отпущенной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей на специальных транспортных средствах (в бочках).

При определении общего объема воды, отпущенной всем потребителям, следует иметь в виду, что в этом показателе не должен отражаться расход воды на собственные нужды организации. Это обусловлено тем, что в соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ и услуг считается передача права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу. Данное положение подтверждается и пунктом 12 ПБУ 9/99.

2.4. По строке 04 в графе 5 показывается отпуск воды населению.

2.5. По строке 05 в графе 5 отражается объем отпущенной воды объектам социальной сферы.

2.6. По строке 06 в графе 5 отражается число проживающих в жилищном фонде, в котором оказываются услуги водоснабжения.

При определении числа проживающих в жилищном фонде, в котором оказываются услуги водоснабжения, учитывается не только жилищный фонд, обслуживаемый жилищной организацией, а весь жилищный фонд, в котором оказываются услуги водоснабжения, включая доставку воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках).

2.7. По строке 07 в графе 5 указывается общий объем пропуска сточных вод, принятых от населения, объектов социальной сферы, промышленных и прочих приравненных к ним потребителей услуг.

Объем сточных вод определяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило, нормативы потребления услуг водоотведения, установленные для населения и объектов социальной сферы.

Для промышленных и приравненных к ним потребителей объем пропуска сточных вод определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг в договорах на предоставление услуг. На основании договоров может учитываться и объем пропуска сточных вод от объектов социальной сферы (при отсутствии нормативов).

2.8. По строке 08 в графе 5 указывается объем пропуска сточных вод от населения.

2.9. По строке 09 в графе 5 приводится объем пропуска сточных вод от объектов социальной сферы.

2.10. По строке 10 в графе 5 указывается число проживающих в жилищном фонде, в котором оказываются услуги водоотведения.

2.11. По строке 11 в графе 5 отражается общий объем отпущенной теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение всем потребителям (населению, объектам социальной сферы, промышленным и приравненным к ним потребителям), который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия - по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

В общий объем отпущенной теплоэнергии не включается объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации.

2.12. По строке 12 в графе 5 приводится объем теплоэнергии, отпущенной населению на отопление и горячее водоснабжение, определенный по показаниям измерительных приборов учета либо нормативам.

2.13. По строке 13 в графе 5 приводится объем отпущенной теплоэнергии объектам социальной сферы.

2.14. По строкам 14 и 17 в графе 5 соответственно отражается объем отпущенной всем потребителям теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение. Сумма этих двух показателей дает общий объем теплоэнергии и равна показателю строки 11.

2.15. По строкам 15 и 18 в графе 5 приводятся объемы теплоэнергии, отпущенной населению на отопление и горячее водоснабжение, которые в сумме дают общий объем теплоэнергии, отпущенной населению, и равна показателю строки 12.

2.16. По строкам 16 и 19 в графе 5 отражается число проживающих в жилищном фонде, по которому оказываются услуги по отоплению и по горячему водоснабжению.

2.17. По строке 20 в графе 5 указывается общий объем электроэнергии, отпущенной всем потребителям (населению, объектам социальной сферы, промышленным и приравненным к ним потребителям), а по строкам 21 и 22 в графе 5 отражается объем отпущенной электроэнергии населению и объектам социальной сферы, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Отпуск электроэнергии объектам социальной сферы включает расход электроэнергии на освещение учебных, лечебных, спортивных, торговых, зрелищных зданий, детских учреждений, санаториев, домов отдыха, домов для престарелых и инвалидов и др., а также на общедомовые нужды жилых домов (лифты, насосы, освещение лестничных клеток и придомовых территорий) и уличное освещение.

Электроэнергия, потребляемая на собственные нужды организации, в общем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается.

2.18. По строке 23 в графе 5 приводится число проживающих в жилищном фонде, по которому оказываются услуги электроснабжения.

2.19. По строке 24 в графе 5 отражается общий объем сетевого газа, отпущенный всем потребителям (населению, объектам социальной сферы, промышленным и приравненным к ним потребителям).

Этот объем для населения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - на основании нормативов потребления газа, числа газифицированных квартир по направлениям использования газа (на цели пищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другие санитарно - гигиенические нужды).

Отпуск газа объектам социальной сферы включает расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно - гигиенические нужды жилых, учебных, лечебных, спортивных, торговых, зрелищных зданий, детских учреждений, санаториев, домов отдыха, домов для престарелых и инвалидов, а также нужды других зданий и учреждений коммунально - бытового назначения, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определение объемов отпуска газа объектам социальной сферы, промышленным и приравненным к ним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов) газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

В общий объем отпущенного сетевого газа не включается объем газа, используемого на собственные нужды организации.

2.20. По строке 25 в графе 5 указывается объем сетевого газа, отпущенного населению, а по строке 26 в графе 5 отражается объем сетевого газа, отпущенного объектам социальной сферы.

2.21. По строке 27 в графе 5 приводится общий объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям, а по строке 28 в графе 5 - объем сжиженного газа, отпущенного населению.

2.21. По строке 29 в графе 5 включается число проживающих в жилищном фонде, по которому оказываются услуги газоснабжения (включая сетевой и сжиженный газ).

Все указанные выше показатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. В частности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (по каждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным в формах 6ж, 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э "Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг" по видам деятельности.

Раздел 2. Результаты финансово - хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно - коммунальные услуги

Раздел отражает результаты финансово - хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно - коммунальные услуги.

Основными показателями этого раздела являются доходы от реализации услуг и расходы на их предоставление. Бюджетное финансирование учитывается в общей сумме доходов в соответствии с Налоговым кодексом, ч. II.

По строке "Доходы" показываются доходы, признанные в соответствии с правилами организации бухгалтерского учета и отражаемые в форме N 2 бухгалтерской отчетности по строке "Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)".

2.22. По строке 30 в графах 3 - 10 показываются доходы организации от осуществляемых ею видов деятельности в жилищно - коммунальной сфере. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности и доходам от других видов деятельности.

2.23. По строке 31 отражаются доходы по основному виду деятельности, которые для соответствующих услуг отражаются в графах 3 - 10.

2.24. По строке 31 в графе 3 указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты жилья (начисленной по действующим тарифам), сумм (начисленных) за площадь, занятую под общежития, арендной платы за сданные помещения.

По строке 31 в графе 3 не учитывается плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

2.25. По строке 32 в графах 3 - 10 показываются доходы, начисленные населению за предоставленные жилищно - коммунальные услуги, рассчитанные по действующим для населения тарифам в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежей граждан от предельной стоимости предоставления этих услуг (льготы и субсидии не вычитаются).

2.26. По строке 33 в графах 4 - 10 отражаются доходы, начисленные объектами социальной сферы по установленным для них тарифам по каждому виду деятельности жилищно - коммунальных услуг.

Разница между общей суммой доходов по основному виду деятельности и доходами, начисленными населению и объектам социальной сферы, характеризует доходы от реализации услуг промышленным и приравненным к ним потребителям.

2.27. По строке "Расходы" отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Сумма расходов должна соответствовать сумме затрат, учитываемых на счете 20 "Основное производство" (или других счетах, применяемых в учете) раздела "Затраты на производство".

Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 661 "О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и другими дополнениями и изменениями, утвержденными в установленном порядке, а также Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Госстроя России от 23.02.99 N 9.

2.28. По строке 35 в графах 3 - 10 показываются расходы по соответствующим видам деятельности, связанные с оказанием жилищно - коммунальных услуг. Данные строки 35 по соответствующим графам являются суммой строк 36, 41, 42, 43, 44. Строка 36 не является суммой строк 37, 38, 39 и 40. Разница между строкой 36 и суммой строк 37 - 40 представляет собой затраты и материалы.

2.29. По строке 36 в графах 3 - 10 из общей суммы расходов по соответствующим видам деятельности (строка 35 граф 3 - 10) выделяются материальные затраты.

2.30. По строке 36 в графе 3 "Материальные затраты", связанные с оказанием услуг по содержанию и ремонту жилья, не включается стоимость природного сырья и топлива.

2.31. По строкам 37 - 40 в графах 4 - 10 отражаются соответственно затраты на топливо, воду, электроэнергию, а также на "приобретаемые со стороны электроэнергию, теплоэнергию, воду, газ и сточные воды, принятые от других коммуникаций".

2.32. По строке 39 в графе 3 показываются только расходы на электроэнергию на общедомовые нужды (освещение подъездов, придомовой территории и др.).

2.33. По строке 41 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилья в доле, оплачиваемой населением и включаемой в себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда, а в графах 4 - 10 отражается ремонтный фонд по каждому виду деятельности жилищно - коммунального хозяйства. Ремонтный фонд создается в организациях жилищно - коммунального хозяйства для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтных работ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфраструктуры, имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованию с собственником объектов жилищно - коммунального хозяйства (органами местного самоуправления или уполномоченной им организацией, выполняющей функции заказчика).

В тех случаях, когда в организациях жилищно - коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке 41 в графах 4 - 10 отражаются затраты на "Ремонт и техническое обслуживание основных средств".

2.34. По строке 42 в графах 3 - 10 приводятся затраты на оплату труда (включая единый социальный налог).

2.35. По строке 43 в графах 3 - 10 показываются начисленные суммы амортизационных отчислений.

2.36. По строке 44 в графах 3 - 10 учитываются по видам деятельности "Прочие затраты", к которым относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, бланков, плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных средств (или их отдельных частей), амортизация по нематериальным активам, затраты на оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

2.37. Кроме того, к "Прочим затратам" относится также оплата нематериальных услуг.

По строке 45 в графах 3 - 10 отражается "Оплата нематериальных услуг" (по видам деятельности), которая включает: арендную плату, оплату представительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи, информационно - вычислительного обслуживания, вневедомственной охраны, рекламных агентов и аудиторских организаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства, здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и др.).

Раздел 3. Объемы и направления использования финансовых средств

2.38. Фактические объемы финансирования, полученные из бюджетов всех уровней, отражаются по строке 46 в графах 3 - 10. Сюда включаются: ассигнования из бюджета на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и действующими тарифами для населения, на предоставление отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг, на предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг, выделяемые из бюджета средства на развитие, ресурсосбережение и т.п. Кроме того, включается компенсация затрат из федерального бюджета на содержание объектов жилищно - коммунального хозяйства, принятых в муниципальную собственность.

В строках 47 - 50 приводится расшифровка основных объемов бюджетного финансирования.

2.39. По строке 47 в графах 3 - 10 включаются сведения о фактических объемах финансирования для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами для населения или на покрытие убытков в связи с применением регулируемых цен.

2.40. По строке 48 в графах 3 - 10 отражаются данные, характеризующие фактические объемы выделенных из бюджета средств на предоставление отдельным категориям граждан льгот на оплату жилищно - коммунальных услуг, а по строке 49 в графах 3 - 11 - данные о бюджетных средствах, выделенных на предоставление субсидий.

2.41. По строке 50 в графах 3 - 10 показываются фактически выделенные из федерального бюджета средства на содержание объектов жилищно - коммунального хозяйства, принятых в муниципальную собственность.

2.42. По строке 51 в графах 3 - 10 отражается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно - коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, объектов социальной сферы и приравненных к ним потребителей, а также бюджетов всех уровней: федерального, субъекта Российской Федерации, местного.

2.43. По строке 52 в графах 3 - 10 показывается задолженность бюджетов всех уровней.

2.44. По строке 53 в графах 3 - 10 приводятся сведения о дебиторской задолженности организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, за предоставленные им жилищно - коммунальные услуги, а по строке 54 в графах 3 - 10 отражается дебиторская задолженность организаций, финансируемых из федерального бюджета.

2.45. По строке 55 в графах 3 - 10 указывается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения.

2.46. По строке 56 в графах 3 - 10 отражается общая сумма кредиторской задолженности различных организаций за приобретенные товарно - материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию, др., а также бюджетам всех уровней.

2.47. По строке 57 в графах 3 - 10 приводится общая сумма кредиторской задолженности бюджетам всех уровней, а по строке 58 в графах 3 - 10 - задолженность в федеральный бюджет.

2.48. По строке 59 в графах 3 - 9 приводятся данные о предъявленных жилищно - коммунальных платежах населению за содержание и ремонт жилья, а также за услуги водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения (льготы и субсидии вычитаются), а по строке 60 в графах 3 - 9 отражаются сведения о фактически собранных платежах населения за предоставленные им услуги.

Раздел 4. Основные индикаторы хода реформы жилищно - коммунального хозяйства. Стоимость и нормативы предоставления жилищно - коммунальных услуг

Раздел отражает основные индикаторы хода реформы жилищно - коммунального хозяйства.

2.48. Себестоимость жилищно - коммунальных услуг по каждому виду деятельности определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении и прибыли", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 661 "О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" с изменениями и дополнениями к нему, а также Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Госстроя России от 23.02.99 N 9.

Экономически обоснованный тариф - размер платы за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) жилья и предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения), обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой собственником объектов жилищно - коммунального хозяйства программы их развития при соблюдении параметров качества.

Тарифы для населения устанавливаются в переходный период к полной оплате услуг ЖКХ за счет средств населения в виде доли от экономически обоснованного тарифа, которая представляет собой уровень платежей граждан за услуги жилищно - коммунального хозяйства.

Тариф на предоставление услуг предприятиям и организациям - это тариф для промышленных и приравненных к ним потребителям.

Нормативы потребления услуг жилищно - коммунального хозяйства представляют собой нормативы, характеризующие минимально необходимый для поддержания жизнедеятельности объем потребления услуг, оказываемых населению в пределах жилищного фонда, который должен быть реально обеспечен всем гражданам за счет личных средств и соответствующих целевых социальных гарантий малоимущим в виде субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" тарифы на жилищно - коммунальные услуги (кроме тарифов на газ и электроэнергию) и нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг утверждаются органами местного самоуправления.

Тарифы на газ и электрическую энергию утверждаются Федеральной и Региональной энергетической комиссией.

Нормативы потребления услуг измеряются количеством материального носителя, приходящегося на одного человека (кв. м общей площади жилья, куб. м потребленной воды, куб. м отведенной сточной жидкости, Гкал теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, кВт.ч электроэнергии, куб. м сетевого газа, кг сжиженного газа).

В основе определения этих нормативов лежат Методические рекомендации по формированию нормативов потребления услуг жилищно - коммунального хозяйства, утвержденные Приказом Минэкономики России от 06.05.99 N 240.

Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящийся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг.

2.49. По строкам 61, 62, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 в графе 3 отражается фактическая себестоимость предоставления жилищно - коммунальных услуг по их видам, рассчитанная на единицу материального носителя услуги, то есть на те же измерители, на которые рассчитываются нормативы потребления услуг (см. пункт 2.48) и которые приведены в графе 1 формы.

Информацией для предоставления данного показателя служат отчетные калькуляции себестоимости услуг:

6-ж - содержание и ремонт жилья;
6-в и 6-к - водоснабжение и водоотведение;
6-т - теплоснабжение;
6-гвс - горячее водоснабжение;
6-э - электроснабжение;
6-г (сетевой) - газоснабжение сетевым газом;
6-г (сжиженный) - газоснабжение сжиженным газом;
6-с - сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

При заполнении следует иметь в виду, что по строке 61 в графе 3 приводятся данные по содержанию и ремонту жилья (включая капитальный ремонт) с учетом затрат на обслуживание лифтового хозяйства, сбору и вывозу бытовых отходов.

Эти суммарные затраты должны представляться и в тех случаях, когда в себестоимость услуг жилищной организации не включаются затраты на обслуживание лифтового хозяйства и вывоз бытовых отходов, а на эти виды услуг формируется отдельная себестоимость и тариф, по которому эти услуги отдельно от услуг по содержанию и ремонту жилья оплачивает население.

Например:

I вариант. Себестоимость услуг жилищной организации включает в свой состав затраты на содержание и ремонт жилья (в том числе капитальный ремонт), а также затраты на обслуживание лифтового хозяйства, сбор и вывоз бытовых отходов. В сумме эти затраты составляют 3,1 руб./кв. м общей площади жилья,

в том числе:

капитальный ремонт - 0,8 руб./кв. м
обслуживание лифтового хозяйства - 0,3 руб./кв. м
сбор и вывоз бытового мусора - 0,2 руб./кв. м.

II вариант. Себестоимость услуг жилищной организации включает затраты по содержанию и ремонту жилья (включая капитальный ремонт) (без затрат на обслуживание лифтового хозяйства, сбор и вывоз бытовых отходов) и составляет 2,6 руб./кв. м общей площади жилья, в том числе:

капитальный ремонт - 0,8 руб./кв.
себестоимость обслуживания лифтового хозяйства - 0,3 руб./кв.
себестоимость сбора и вывоза бытового мусора - 0,2 руб./кв.

Общая себестоимость услуг жилищной организации включает в свой состав затраты на содержание и ремонт жилья (включая капитальный ремонт) с учетом затрат на обслуживание лифтового хозяйства, сбор и вывоз бытовых отходов и составляет 3,1 руб./кв. м общей площади жилья.

Таким образом, по строке 61 в графе 3 и в первом и во втором случаях будет показана себестоимость 3,1 руб./кв. м общей площади жилья.

2.50. По строке 62 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилья, включенные в себестоимость услуг, в части, оплачиваемой населением.

2.51. По строке 63 в графе 3 указываются затраты на обслуживание лифтового хозяйства независимо от того, находятся эти затраты в себестоимости жилищной организации либо выделены в себестоимость специализированной организации (себестоимость этих услуг показывается в руб./кв. м общей площади жилья).

2.52. По строке 64 в графе 3 приводятся затраты на сбор и вывоз бытовых отходов независимо от того, включены эти затраты в себестоимость услуг жилищной организации либо учитываются отдельно организацией по санитарной очистке городов.

2.53. По строкам 66 - 72 в графе 3 приводятся затраты, включенные в себестоимость услуг: по водоснабжению и водоотведению, тепло-, электро- и газоснабжению.

2.54. По строкам 61, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 71 и 72 в графах 4, 5 и 6 соответственно по видам услуг приводятся: установленный экономически обоснованный тариф (графа 4), тариф для населения (графа 5) и тариф для промышленных и приравненных к ним потребителей (графа 6) на 1 число следующего за отчетным периодом месяца, с учетом НДС.

При этом графа 6 не заполняется в части жилищных услуг.

Графы 4 и 5 по строкам 61, 63 и 64 рассчитываются на единицу материального носителя услуги, как и строки 61, 63, 64 по графе 3.

2.55. По строке 65 в графе 4 указывается плата за наем жилья, величина которой определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание) муниципального, государственного жилищного фонда, утвержденными Приказом Минстроя России от 02.12.96 N 17-152.

2.56. По строке 65 в графе 5 отражается величина платы за наем жилья, установленная для населения.

2.57. По строкам 61, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 71 и 72 в графе 7 приводятся утвержденные органами местного самоуправления нормативы потребления каждого вида услуг в пределах жилищного фонда.

Нормативы потребления приводятся в соответствующих измерителях материального носителя услуги в расчете на 1 человека в месяц.

При этом на услуги водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения приводятся средневзвешенные нормативы в зависимости от количества человек, проживающих в домах с различной степенью благоустройства.

Например:

- по водоснабжению: в жилых домах с горячим водоснабжением, без горячего водоснабжения с газовыми колонками и т.д.;

- по электроснабжению и газоснабжению: в жилых домах с газовыми плитами, с электроплитами, с плитами на твердом топливе.

2.58. По строкам 61 - 72 в графе 8 показываются данные о фактическом возмещении затрат населением на предоставление услуг по их видам в расчете на одного человека в месяц. Данные графы 8 должны быть меньше, чем возмещение затрат на предоставление услуг за счет платежей населения по установленным для них ставкам и тарифам на одного человека в месяц за счет задолженности населения по оплате.

Кроме того, данные о фактическом возмещении затрат населением на предоставление услуг не должны включать в свой состав льготы и субсидии, на которые не было выделено бюджетное финансирование и которые для организаций жилищно - коммунальной сферы являются выпадающими доходами.

Отношение тарифа, установленного для населения (графа 5) к экономически обоснованному тарифу (графа 4), характеризует уровень платежей населения, который для оценки хода реформы жилищно - коммунального хозяйства сопоставляется с установленным федеральным стандартом.

Отношение тарифа на предоставление услуг предприятиям и организациям (за исключением бюджетных организаций), то есть промышленным и приравненным к ним потребителям (графа 6) к экономически обоснованному тарифу (графа 4), характеризует масштабы перекрестного субсидирования, а сравнение с предыдущими периодами позволяет судить о темпах сокращения перекрестного субсидирования и выполнении Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 N 609.

2.59. В справке приводится установленная органами государственной власти субъектов Российской Федерации социальная норма общей площади жилья в кв. м на семью:

по строке 73 - одиноко проживающего человека;

по строке 74 - на семью из двух человек;

по строке 75 - на одного члена семьи из трех и более человек.

* * *

С введением настоящей Инструкции отменяется действие на территории Российской Федерации Инструкции и дополнений к инструкции по составлению статистической отчетности о работе жилищно - коммунальных предприятий в условиях реформы (форма N 22-ЖКХ - сводная), утвержденных Госкомстатом России от 28.01.1999 N 8 и от 02.02.2000 N 8.

Управление статистики услуг,
транспорта и связи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 03.12.2001 N 93 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАБОТОЙ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"