Последнее обновление: 24.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 03.12.2001 N 93 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАБОТОЙ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"
Раздел 2. Результаты финансово - хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно - коммунальные услуги
Раздел отражает результаты финансово - хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно - коммунальные услуги.
Основными показателями этого раздела являются доходы от реализации услуг и расходы на их предоставление. Бюджетное финансирование учитывается в общей сумме доходов в соответствии с Налоговым кодексом, ч. II.
По строке "Доходы" показываются доходы, признанные в соответствии с правилами организации бухгалтерского учета и отражаемые в форме N 2 бухгалтерской отчетности по строке "Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)".
2.22. По строке 30 в графах 3 - 10 показываются доходы организации от осуществляемых ею видов деятельности в жилищно - коммунальной сфере. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности и доходам от других видов деятельности.
2.23. По строке 31 отражаются доходы по основному виду деятельности, которые для соответствующих услуг отражаются в графах 3 - 10.
2.24. По строке 31 в графе 3 указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты жилья (начисленной по действующим тарифам), сумм (начисленных) за площадь, занятую под общежития, арендной платы за сданные помещения.
По строке 31 в графе 3 не учитывается плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.
2.25. По строке 32 в графах 3 - 10 показываются доходы, начисленные населению за предоставленные жилищно - коммунальные услуги, рассчитанные по действующим для населения тарифам в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежей граждан от предельной стоимости предоставления этих услуг (льготы и субсидии не вычитаются).
2.26. По строке 33 в графах 4 - 10 отражаются доходы, начисленные объектами социальной сферы по установленным для них тарифам по каждому виду деятельности жилищно - коммунальных услуг.
Разница между общей суммой доходов по основному виду деятельности и доходами, начисленными населению и объектам социальной сферы, характеризует доходы от реализации услуг промышленным и приравненным к ним потребителям.
2.27. По строке "Расходы" отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Сумма расходов должна соответствовать сумме затрат, учитываемых на счете 20 "Основное производство" (или других счетах, применяемых в учете) раздела "Затраты на производство".
Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 661 "О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и другими дополнениями и изменениями, утвержденными в установленном порядке, а также Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Госстроя России от 23.02.99 N 9.
2.28. По строке 35 в графах 3 - 10 показываются расходы по соответствующим видам деятельности, связанные с оказанием жилищно - коммунальных услуг. Данные строки 35 по соответствующим графам являются суммой строк 36, 41, 42, 43, 44. Строка 36 не является суммой строк 37, 38, 39 и 40. Разница между строкой 36 и суммой строк 37 - 40 представляет собой затраты и материалы.
2.29. По строке 36 в графах 3 - 10 из общей суммы расходов по соответствующим видам деятельности (строка 35 граф 3 - 10) выделяются материальные затраты.
2.30. По строке 36 в графе 3 "Материальные затраты", связанные с оказанием услуг по содержанию и ремонту жилья, не включается стоимость природного сырья и топлива.
2.31. По строкам 37 - 40 в графах 4 - 10 отражаются соответственно затраты на топливо, воду, электроэнергию, а также на "приобретаемые со стороны электроэнергию, теплоэнергию, воду, газ и сточные воды, принятые от других коммуникаций".
2.32. По строке 39 в графе 3 показываются только расходы на электроэнергию на общедомовые нужды (освещение подъездов, придомовой территории и др.).
2.33. По строке 41 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилья в доле, оплачиваемой населением и включаемой в себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда, а в графах 4 - 10 отражается ремонтный фонд по каждому виду деятельности жилищно - коммунального хозяйства. Ремонтный фонд создается в организациях жилищно - коммунального хозяйства для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтных работ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфраструктуры, имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов.
Отчисления в ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованию с собственником объектов жилищно - коммунального хозяйства (органами местного самоуправления или уполномоченной им организацией, выполняющей функции заказчика).
В тех случаях, когда в организациях жилищно - коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке 41 в графах 4 - 10 отражаются затраты на "Ремонт и техническое обслуживание основных средств".
2.34. По строке 42 в графах 3 - 10 приводятся затраты на оплату труда (включая единый социальный налог).
2.35. По строке 43 в графах 3 - 10 показываются начисленные суммы амортизационных отчислений.
2.36. По строке 44 в графах 3 - 10 учитываются по видам деятельности "Прочие затраты", к которым относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, бланков, плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных средств (или их отдельных частей), амортизация по нематериальным активам, затраты на оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.
2.37. Кроме того, к "Прочим затратам" относится также оплата нематериальных услуг.
По строке 45 в графах 3 - 10 отражается "Оплата нематериальных услуг" (по видам деятельности), которая включает: арендную плату, оплату представительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи, информационно - вычислительного обслуживания, вневедомственной охраны, рекламных агентов и аудиторских организаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства, здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и др.).
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 03.12.2001 N 93 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАБОТОЙ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"