в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.1996 N 480 (ред. от 19.03.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА 1996 - 2005 ГОДЫ"
не действует Редакция от 19.03.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.1996 N 480 (ред. от 19.03.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА 1996 - 2005 ГОДЫ"

Нормативное правовое обеспечение Программы и необходимые институциональные преобразования

Совершенствование механизмов и системы нормативного правового регулирования хозяйственной деятельности и организации международного сотрудничества в регионе необходимо для обеспечения комплексности и целостности системы программных мероприятий.

Предусматривается разработка механизмов эффективного использования природных ресурсов и управления ими, концепций и проектов нормативных правовых актов, совершенствование порядка и механизмов ресурсного обеспечения предприятий - исполнителей Программы, организации международного сотрудничества и инвестиционной деятельности.

На территории региона осуществляется целый ряд международных проектов, которые регулируются межгосударственными соглашениями в сфере охраны окружающей среды, использования водных биологических ресурсов, месторождений минерального сырья, в том числе углеводородов, в области приграничного сотрудничества, транспорта. Вместе с тем остаются неурегулированными отдельные проблемы, требующие межгосударственных договоренностей. Разработка нормативного правового обеспечения для решения этих вопросов является важной частью реализации Программы.

Имеющееся межправительственное соглашение с Китайской Народной Республикой в сфере охраны и воспроизводства водных ресурсов в пограничных водах нуждается в дополнении за счет включения в него вопросов по охране не только этих вод, но и всего морского бассейна, по контролю и механизмам пресечения загрязнения любого вида, по упорядочению отношений в процессе рыбохозяйственной и водохозяйственной деятельности, гидротехнических работ и прочих видов деятельности, которые влияют на экономическую обстановку в регионе. Должны быть также подготовлены и заключены новые межправительственные соглашения по охране природы с Корейской Народно-Демократической Республикой и Монголией.

Необходимо продолжить разработку международного научного проекта "Программа устойчивого землепользования и рационального использования земель в бассейне р. Уссури и на сопредельных территориях". Кроме того, межгосударственные согласования необходимы для решения экологических проблем развития хозяйственного комплекса в бухте Посьет, вопросов сельскохозяйственного использования земель и охраны вод бассейна озера Ханка, экологических проблем и улучшения состояния вод р. Амур в его среднем течении.

Проблемы, связанные с воспроизводством, охраной и использованием рыбных ресурсов дальневосточных морей, необходимо решать в рамках межгосударственных соглашений между Российской Федерацией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В этой связи требуется заключение отдельного международного соглашения по охране и жесткому контролю использования водно-биологических ресурсов Охотского моря.

Предлагается также заключить межправительственные соглашения с Японией, Республикой Корея, Корейской Народно-Демократической Республикой и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона о сотрудничестве в области противодействия актам международного браконьерства и контрабанды в рыбохозяйственной деятельности, включающие также положения о взаимном предоставлении таможенными органами информации о видах, объемах, качестве, ценах на рыбопродукцию для ведения учета экспортеров и экспортируемых водных биоресурсов.

Не полностью определены правовые аспекты освоения месторождений полезных ископаемых в акваториях дальневосточных морей, необходима подготовка соответствующего межгосударственного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой по вопросам обеспечения поставок газа из Республики Саха (Якутия) в эту страну.

На межгосударственном уровне необходимо определить основные принципы и приоритетные направления приграничного сотрудничества регионов России с сопредельными странами, а также возможные формы стимулирования этого сотрудничества.

Эффективное функционирование международных транспортных коридоров на территории Дальнего Востока и Забайкалья может осуществляться только при наличии соответствующих межгосударственных соглашений, гарантирующих безопасность этих коридоров, единую систему страхования грузов, исключение многократного налогообложения, сотрудничество таможенных служб и другие необходимые условия.

Правовое обеспечение реализации Программы осуществляется следующим образом:

рассматриваются предложения субъектов Российской Федерации, расположенных на Дальнем Востоке и в Забайкалье, по уточнению федеральных нормативных правовых актов в целях решения проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие регионов, и выявляются правовые акты, ограничивающие реализацию мероприятий Программы, и при необходимости ставится вопрос об их изменении и дополнении;

вносятся в соответствующие законодательные органы предложения о принятии федерального закона, необходимого для реализации Программы.

В субъектах Российской Федерации, расположенных на Дальнем Востоке и в Забайкалье, потребуется осуществить дополнительные мероприятия по правовому обеспечению реализации Программы с учетом Основных положений стратегии развития Российской Федерации до 2010 года и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы).

В сфере образования законодательная деятельность в субъектах Российской Федерации будет направлена на принятие нормативных правовых актов, регламентирующих государственную поддержку системы образования, оказание дополнительных образовательных и социальных услуг на возмездной основе в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, определение порядка функционирования гимназий и других типов учебных заведений, расширенный учебный план которых софинансируется родителями учащихся, введение дифференцированной оплаты содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях в зависимости от их категории, а также нормативных документов по вопросам регулирования отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования и расширения взаимодействия вузов с промышленными предприятиями, опытно-экспериментальными базами.

В области здравоохранения намечается принятие нормативных правовых актов, предусматривающих оказание медицинской помощи, развитие рынка платных медицинских услуг и государственную гарантию обеспечения населения и лечебных учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Для введения системы адресной социальной помощи малоимущим слоям населения субъектам Российской Федерации необходимо принять нормативные документы по учету этой категории граждан, упразднению социально неоправданных льгот и выплат с целью постепенной замены льгот адресными формами социальной поддержки.

В области модернизации экономики нормотворческая деятельность субъектов Российской Федерации должна быть направлена на создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

Предполагается принять законодательные и иные нормативные правовые акты, направленные на совершенствование механизма привлечения инвестиций, обеспечивающих развитие приоритетных отраслей экономики региона, совершенствование системы дополнительных мер поддержки предпринимательской деятельности.

В регионах создаются условия для конкурсного размещения государственного регионального заказа, информационные базы данных поставщиков продукции (услуг), а также для обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих надзорные и контрольные функции.

Подготавливаются законодательные и нормативные акты, регламентирующие предоставление дополнительных льгот и гарантий отечественным и зарубежным инвесторам, создаются условия по улучшению инвестиционного климата в приграничных районах Дальнего Востока и Забайкалья. Формируется нормативно-правовая база для привлечения капитала кредитно-финансовых институтов и других инвесторов, создаются залоговые фонды.

Предлагается принять правовые основы осуществления инновационной деятельности в научно-технической и производственно-технологической сферах.

Для активизации экономических процессов в регионе намечается принятие законодательных и нормативных актов, регулирующих страховой рынок и привлечение страховых компаний к финансированию перспективных и социально важных проектов и программ развития региона.

Особое внимание при осуществлении законодательной деятельности субъектами Российской Федерации уделяется разработке нормативной документации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и снижению налоговой нагрузки для обеспечения его функционирования, доведению уровней платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги до федерального стандарта, введению адресной социальной поддержки населения по частичному возмещению расходов на оплату жилья, развитию ипотечного жилищного кредитования.

В субъектах Российской Федерации должна завершиться работа по созданию государственных земельных кадастров инвентаризации земель всех форм собственности и должно быть обеспечено поэтапное принятие нормативных документов по дебюрократизации контрольных и регистрационных функций государственных органов субъектов Российской Федерации при осуществлении предпринимательской деятельности.

Предполагается осуществить переход к уведомительному принципу регистрации юридических лиц с одновременным установлением правил надзора, формированию единого реестра юридических лиц, а также обеспечить защиту прав кредиторов, собственников, акционеров (участников) реорганизуемых и ликвидируемых организаций.

Одновременно в ходе реализации Программы будет завершена нормотворческая деятельность по приведению региональных законов в соответствие с федеральными в части беспрепятственного перемещения товаров, услуг, финансовых средств и рабочей силы по территории Российской Федерации.

Формирование базы данных по региональному законодательству в экономической сфере будет осуществляться в рамках мониторинга реализации Программы. Вопросы финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета будут решаться по мере принятия субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, обеспечивающих создание благоприятного делового климата, реформирование жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

Осуществление комплекса мер по нормотворческой деятельности субъектов Российской Федерации, расположенных на Дальнем Востоке и Забайкалье, позволит создать единое экономическое пространство и будет способствовать успешной реализации Программы.

Для более эффективного функционирования экономики Дальнего Востока и Забайкалья необходимо ускоренное создание институционально-правовых норм и развитие в регионе институтов, обеспечивающих согласование действий региональных властей, финансовых организаций, налоговых органов и частного бизнеса.

Программой предусмотрено создание регионального центра бизнес-проектирования, который обеспечит:

создание сети консалтинговых фирм по консультированию и обучению менеджменту руководителей малых и средних предприятий, проведению мониторинга деловой активности и обмену информацией;

разработку и реализацию инвестиционной политики в регионе;

создание предпринимательских и потребительских объединений, осуществляющих негосударственное регулирование хозяйственной деятельности;

эффективное использование привлекаемых инвестиционных ресурсов.

Сокращение объемов централизованных капиталовложений должно компенсироваться созданием благоприятных условий для мобилизации ресурсов на региональном уровне путем создания и правового регулирования деятельности соответствующих инвестиционных институтов (фондов), включающего в себя введение более строгих стандартов, принципов прозрачности и публичной отчетности для лицензированных инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, а также создание специализированных фондов недвижимости.

Одновременно предусматривается усиление инвестиционных функций страховых компаний за счет развития различных организационных форм взаимодействия региональных органов власти и страховых компаний, которому будут способствовать:

предоставление особого режима налогообложения страховым компаниям, осуществляющим только долгосрочные виды страхования;

создание на региональном страховом рынке новых институтов (обществ взаимного страхования, страховых организаций, осуществляющих только долгосрочные виды страхования, страховых посредников, перестраховщиков);

обеспечение прозрачности страховых организаций.

Для повышения степени институционализации рынка ценных бумаг в регионе необходимо:

формирование институтов саморегулирования этого рынка - саморегулирующих организаций, создаваемых его участниками;

создание единого информационного института - технического центра по сбору, хранению и публичному доступу к информации;

разработку и реализацию региональной концепции раскрытия информации, основанной на создании сети распределенных региональных систем, а также введении обязательных международных стандартов бухгалтерской отчетности;

стабилизацию рынка ценных бумаг;

создание рынка ипотечных ценных бумаг.

Реализация указанных институциональных и организационных мероприятий создает предпосылки для формирования единой региональной инвестиционной системы на основе:

возложения на соответствующие органы управления субъектов Российской Федерации в регионе функций мониторинга отраслевой и институциональной политики государства;

выделения инвестиционных подразделений в составе органов управления субъектов Российской Федерации и создания соответствующих инвестиционных организаций, обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат;

разработки и утверждения критериев и порядка отбора инвестиционных проектов, продвигаемых через инвестиционнопроводящую сеть;

реформирования и снятия дублирующих задач и полномочий существующих государственных органов и организаций в целях реализации технологии "единого государственного окна".

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.1996 N 480 (ред. от 19.03.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ НА 1996 - 2005 ГОДЫ"