в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "УСТАВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА СОЮЗА ССР" (ред. от 05.01.88)
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"УСТАВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА СОЮЗА ССР" (ред. от 05.01.88)

Раздел III. Порты, пристани, грузовое и коммерческое хозяйство

41. Для осуществления перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты и обеспечения высокого качества выполнения грузовых и коммерческих операций пароходства должны иметь в портах и на пристанях грузовые и пассажирские причалы и другие необходимые сооружения и устройства для погрузки-выгрузки грузов и обслуживания пассажиров.

Сооружения и устройства портов и пристаней должны обеспечивать сохранность перевозимых грузов и багажа, механизацию и выполнение в установленные сроки операций по погрузке и разгрузке судов, культурное обслуживание пассажиров и безопасность их при пользовании водным транспортом.

Все сооружения и устройства грузового, коммерческого и пассажирского хозяйства должны содержаться в полной исправности и по своей мощности и перерабатывающей способности обеспечивать выполнение заданного планом объема перевозок грузов, пассажиров и багажа.

42. Порты и пристани производят операции по приему, погрузке, выгрузке, краткосрочному хранению и выдаче грузов, в том числе грузов в контейнерах, а также операции, связанные с перевозками пассажиров и багажа.

По роду производимых операций порты и пристани делятся на:

а) пассажирские - выполняющие операции, связанные с отправлением и прибытием пассажиров и приемом и выдачей багажа;

б) грузовые - выполняющие операции по приему грузов к перевозке, погрузке, выгрузке и выдаче грузов;

в) объединенные - выполняющие операции как по пассажирским, так и по грузовым перевозкам.

43. Перечень портов и пристаней, открываемых для производства всех или некоторых операций, порядок производства этих операций, сроки открытия и закрытия навигации, а также сроки начала и окончания приема грузов к перевозке устанавливаются Министерством речного флота и публикуются им в Сборнике правил перевозок и тарифов речного транспорта СССР, а также в виде отдельных изданий Тарифных руководств.

Перечень портов и пристаней, открываемых для производства операций, порядок производства этих операций, сроки открытия и закрытия навигации, а также сроки начала и прекращения обязательного приема грузов к перевозке на внутренних водных путях, подведомственных управлениям речного транспорта при Советах Министров союзных республик, устанавливаются и публикуются указанными управлениями.

44. Порты и пристани, открытые для выполнения операций по пассажирским перевозкам, имеют вокзалы для обслуживания пассажиров, приема и выдачи багажа и хранения ручной клади.

На мелких пристанях и остановочных пунктах, на пригородных участках и переправах, где нет дебаркадеров с пассажирскими помещениями, сооружаются павильоны с необходимыми устройствами для посадки и высадки пассажиров.

Вокзалы должны иметь служебные помещения, билетные кассы и, в зависимости от разряда порта или пристани, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, комнаты отдыха транзитных пассажиров, залы для пассажиров с детьми или комнаты матери и ребенка, рестораны или буфеты и помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров (читальни, отделения связи, радиотрансляционные узлы, киоски Союзпечати, телефоны-автоматы, парикмахерские, пункты медицинской помощи, кипятильники, справочные бюро и т. п.).

Пассажирские, складские и служебные помещения, а также территории портов и пристаней, вокзалов и павильонов для пассажиров должны содержаться в образцовом техническом состоянии и чистоте. Не допускается в навигационное время использование помещений вокзалов не по прямому назначению.

Привокзальные площади, подъездные пути к вокзалам и пристаням, а также площади, прилегающие к портам и пристаням, должны быть благоустроены и обеспечивать удобное и безопасное передвижение пешеходов и городского транспорта. Благоустройство прилегающих к портам и пристаням площадей возлагается на соответствующие исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся.

45. В зависимости от объема и характера выполняемых работ порты и пристани подразделяются на разряды.

Отнесение портов и пристаней Министерства речного флота к определенному разряду производится Министерством речного флота в установленном порядке.

46. Начальник пароходства в зависимости от объема работ по погрузке и выгрузке грузов, размеров перевозок пассажиров и расписания движения судов устанавливает порядок выполнения портами и пристанями соответствующих коммерческих операций в определенные часы, а при необходимости - круглые сутки.

Режим и время работы товарных контор и складов устанавливаются с учетом обеспечения надлежащего обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, а также наиболее рационального использования перевозочных средств.

47. Причалы и склады пароходств Министерства речного флота и органов управлений речного транспорта при Советах Министров союзных республик являются причалами и складами общего пользования, если они не предоставлены в исключительное пользование определенным организациям на договорных или иных началах.

В населенных пунктах по берегам судоходных путей соответствующими исполнительными комитетами Советов депутатов трудящихся по согласованию с органами, регулирующими судоходство, отводятся пристанские участки общего бесплатного пользования. Эти участки предназначаются для кратковременного причала судов и плотов, погрузки и выгрузки грузов.

Устройство и содержание этих пристанских участков возлагаются на соответствующие исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся.

48. Предприятия и организации, систематически отправляющие и получающие грузы, перевозимые по внутренним водным путям судовыми отправками, обязаны иметь в пунктах погрузки и разгрузки судов постоянные причалы с глубинами водных подходов, гарантирующими безопасную постановку к причалу порожних и груженых судов на полной осадке. Эти причалы являются причалами необщего пользования.

Типы причальных сооружений и погрузочно-разгрузочных механизмов выбираются в зависимости от грузооборота с соответствующим экономическим обоснованием по проектам, согласованным с Министерством речного флота или управлением речного транспорта при Совете Министров союзной республики, по принадлежности (ст. 17).

Владельцы причалов необщего пользования обязаны:

а) оборудовать причалы необходимыми погрузочно-разгрузочными механизмами, причальными приспособлениями, устройствами и инвентарем для погрузки и разгрузки судов в установленные сроки;

б) устраивать крытые галереи или навесы между складами и люками судна для выполнения погрузочно-разгрузочных работ во время ненастной погоды;

в) оборудовать причалы мягкими и жесткими кранцами, средствами связи и освещения и опознавательными знаками;

г) освещать при погрузке и разгрузке суда, не имеющие электроустановок;

д) на причалах выделять рабочее место для приемосдатчиков (весовщиков) пароходств.

49. В пунктах, не оборудованных постоянными причалами, грузоотправители и грузополучатели обязаны иметь достаточное количество устойчивых и прочных мостков, выведенных на глубину, гарантирующую безопасный подход порожних и груженых судов на полной осадке для погрузки или разгрузки.

50. Для определения веса перевозимых грузов пароходства в портах и на пристанях, а грузоотправители и грузополучатели на причалах необщего пользования обязаны иметь необходимое количество весовых приборов, устанавливаемых у борта судна, а на элеваторах и механизированных складах - в цепи механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Весы и весовые приборы подлежат обязательной государственной поверке и клеймению в установленном порядке, а также приписке к ближайшему порту или пристани.

Поверка и клеймение весов и весовых приборов производятся при их первоначальной установке, после выхода из капитального ремонта и периодически - в сроки, установленные Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР.

Взвешивание грузов на весах неисправных, с истекшими сроками поверки и клеймения, а также при обнаружении неисправности и неверного показания весовых приборов не допускается.

51. Перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям производятся на судах, отвечающих требованиям Правил технической эксплуатации речного транспорта СССР, Правил Речного Регистра СССР, а также Санитарных правил для судов, утверждаемых совместно Министерством речного флота и Министерством здравоохранения СССР.

Для перевозки грузов и буксировки плотов и судов пароходства должны иметь самоходные и несамоходные грузовые (сухогрузные, наливные, рефрижераторные и др.), а также буксирные суда.

Для перевозки товаров народного потребления и других грузов без тары пароходства должны иметь универсальные контейнеры.

Для грузов, требующих специальных условий перевозки (цемент, строительный кирпич, плодоовощи и др.), применяются, как правило, специальные контейнеры, принадлежащие грузоотправителям и грузополучателям.

52. На каждом вокзале, пассажирском судне, а также в каждом пассажирском помещении и товарной конторе должна быть книга жалоб и предложений пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.

Книга жалоб и предложений хранится в справочном бюро, а где его нет, соответственно у дежурного по вокзалу, у капитана судна или у начальника грузовой конторы и должна выдаваться по первому требованию заявителя.

  • Главная
  • "УСТАВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА СОЮЗА ССР" (ред. от 05.01.88)