в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ" (Извлечения) (утв. МПС СССР 09.08.65) (ред. от 19.02.87)
действует Редакция от 19.02.1987 Подробная информация
"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ" (Извлечения) (утв. МПС СССР 09.08.65) (ред. от 19.02.87)

Раздел 10. НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ

(статья 65 Устава железных дорог Союза ССР)

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза
Группа 01 свыше 2000 км0,20
Зерно Семена льна и конопли в таре0,13
Зерно <1> и солод при перевозке на расстояние: Группа 03
до 1000 км0,10 Хлопок-сырец
от 1000 до 2000 км. 0,15 Гуза0,72
свыше 2000 км0,20 Хлопок сырец:
зимой0,60
Группа 02 летом0,30
Семена Группа 04
Желуди:
Овощи, картофель,
сушеные0,18 свекла сахарная,
сырые0,36 бахчевые культуры
Семена <2>, кроме желудей, семян льна и свежие Капуста, лук2,70
конопли в таре, при Чеснок0,90
перевозке на расстояние: Прочие грузы этой группы, кроме овощей
до 1000 км0,10 свежезамороженных1,80
от 1000 до 2000 км.. 0,15

Примечание. Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

Дыни свежие

Тип подвижного состава Нормы естественной убыли в % от массы груза за сутки нахождения его в пути
брутто нетто
Крытые вагоны0,25 0,44
Изотермические вагоны0,10 0,27

Картофель поздний и ранний и морковь столовая в крытых вагонах:
а) картофель поздний

Продолжительность перевозки, сут. Способ перевозки и предельные нормы естественной убыли, % от массы груза
навалом без тары к массе нетто в мешках по массе в специальных контейнерах - обрешетках по массе нетто
нетто брутто
3 1,0 0,8 0,7 0,7
4 1,2 1,0 0,9 0,9
5 1,3 1,0 1,0 1,0
6 1,4 1,2 1,2 1,1
7 1,5 1,3 1,2 1,2
8 1,6 1,4 1,3 1,3
9 1,6 1,5 1,4 1,3
10 1,7 1,5 1,4 1,4
11 1,8 1,6 1,5 1,4
12 1,8 1,6 1,6 1,5
13 1,9 1,7 1,6 1,5
14 1,9 1,7 1,6 1,6
15 2,0 1,8 1,7 1,6

б) картофель ранний

Продолжительность перевозки, сут. Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза Продолжительность перевозки, сут. Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза
нетто брутто нетто брутто
3 1,2 0,8 6 2,4 1,8
4 1,7 1,3 8 2,8 2,2
5 2,1 1,6 -"-"-"

б) морковь столовая

Продолжительность перевозки, сут. Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза Продолжительность перевозки, сут. Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза
нетто брутто нетто брутто
3 1,2 0,8 8 2,8 2,2
4 1,7 1,3 9 3,0 2,4
5 2,1 1,6 10 3,2 2,5
6 2,4 1,8 11 3,3 2,6
7 2,6 2,0 12 3,4 2,8

Примечание. Нормы естественной убыли применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ КАПУСТЫ РАННЕЙ И ПОЗДНЕЙ

Продолжительность перевозки, сут. Способ перевозки и предельные нормы естественной убыли, % от массы за сутки нахождения груза в пути
Капуста ранняя Капуста поздняя
в рефрижераторных вагонах в вагонах -ледниках в вагонах -ледниках в крытых вагонах
по массе брутто по массе нетто по массе брутто по массе нетто по массе нетто по массе нетто
1 0,5 1,7 0,5 1,2 0,3 0,6
2 0,9 2,3 0,9 1,9 0,5 0,8
3 1,2 2,7 1,2 2,4 0,6 1,0
4 1,5 3,2 1,5 2,9 0,7 1,0
5 1,7 3,5 1,8 3,3 0,8 1,1
6 2,0 3,8 2,1 3,6 0,8 1,2
7 2,2 4,1 2,3 4,0 0,9 1,2
8 2,4 4,4 2,6 4,3 1,0 1,3
9 2,6 4,6 2,8 4,7 1,0 1,4
10 2,9 4,8 3,1 4,9 1,1 1,4
11 3,0 5,0 3,3 5,3 1,1 1,5
12 3,2 5,2 3,5 5,5 1,2 1,5
13 3,4 5,4 3,7 5,8 1,2 1,6
14 3,6 5,6 4,0 6,1 1,3 1,6
15 3,8 5,8 4,2 6,4 1,3 1,6
16 4,0 5,9 4,4 6,6 1,4 1,7
17 1,4 1,7
18 1,4 1,7
19 1,4 1,7
20 1,5 1,7

Примечание. Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ АРБУЗОВ

Продолжительность перевозки, сут. Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза Продолжительность перевозки, сут. Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза
До 3 0,7 15 3,2
4 1,2 16 3,3
5 1,5 17 3,4
6 1,8 18 3,4
7 2,1 19 3,5
8 2,3 20 3,6
9 2,4 21 3,7
10 2,6 22 3,7
11 2,7 23 3,8
12 2,9 24 3,9
13 3,0 25 3,9
14 3,1
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза
Группа 05
Фрукты и ягоды свежие
Орехи
Орехи и ядра фруктовых косточек0,18
Фрукты и ягоды свежие0,72

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ЦИТРУСОВЫХ ПЛОДОВ И ГРУШ СОРТА "СЕЯНЕЦ КИФФЕРА"

Наименование плодов Нормы естественной убыли, % от массы груза за сутки нахождения груза в пути
нетто брутто
Апельсины отечественные, апельсины импортные, поступающие через порты Черного моря, независимо от типа вагонов0,14 0,08
Апельсины импортные, поступающие через Рижский и Ленинградские порты, независимо от типа вагонов0,10 0,05
Мандарины отечественные и груши сорта "Сеянец Киффера", перевозимые:
в вагонах с машинным охлаждением0,19 0,06
в вагонах - ледниках0,16 0,06
Мандарины импортные, перевозимые:
в вагонах с машинным охлаждением0,10 0,06
в вагонах с отоплением0,17

Примечание. Нормы естественной убыли по массе нетто применяются при расчетах грузополучателя с грузоотправителем, а по массе брутто - при получении груза от железной дороги.

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза
Группа 07
Прочая продукция сельского хозяйства
Волос конский и рогатого скота0,18
Грузы поз. 8, корешки табачные, отходы (крошка, пыль):
без тары <1>1,35
в таре <1>0,72
Губки морские, пресноводные (бодяга), корень мыльнянки, пух домашних животных (летом), щетина в сыром виде0,90
Кожи:
сырые и мокросоленые1,62
сухие0,72
Корень солодковый0
Треста и солома льна без тары (в снопах)1,5
Растения сухие и живые (кроме поименованных в 0,72
настоящей группе), табак листовой, хмель0,45
Шерсть мытая (летом)0,30
Шерсть натуральная (немытая)0,50 <*>


<*> Указанная норма применяется по Азербайджанской ССР с 1 апреля по 1 октября, по другим союзным республикам - с 1 мая по 1 октября.

Группа 08
Лес круглый
Лес круглый, крепежный (позиция 1.2), кроме перевозимого по обмеру0,90
Группа 09
Пиломатериалы
Дощечка ящичная0,36
Пиломатериалы, кроме перевозимых по обмеру, дощечки ящичной и грузов (позиция 4)0,90
Группа 10
Дрова
Дрова, кроме перевозимых по обмеру1,35
Прочие грузы этой группы0,72
Группа 11
Прочие продукты лесной промышленности
Деревья и кусты живые и свежесрезанные0,45
Кора прессованная0,36
Корье дубильное:
без тары0,72
в таре0,36
Прочие грузы (позиция 1)0,72
Группа 12
Материалы, изделия и детали из дерева
Щепа кровельная (гонт)0,90
Группа 13
Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них
Бумага, картон:
в кипах0,27
в ящиках0,72
Масса древесная, целлюлоза:
в сухом виде0,36
в сыром виде1,62
Прокладки картонные для яиц0,27
Группа 14
Руда железная и марганцевая
Агломерат железной руды при перевозках:
в вагонах (типа хоппер) для окатышей и агломерата 0,2
в полувагонах с металлическим кузовом0,3
Кварциты:
в кусках <1>0,27
в измельченном состоянии: <1>
без тары1,35
в таре0,72
Руда марганцевая1,80
Прочие грузы этой группы0,90
Для руды всякой установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1% <**>, на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%.


<**> Для концентрата железной руды при перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно 0,8%.

Группа 15
Руды цветных металлов
Боксит агломерированный (без тары)0,4
Концентраты свинцовые и цинковые при перевозке на расстояние:
до 750 км1,50
от 751 до 1500 км1,60
свыше 1500 км1,70
Концентрат медный, перевозимый навалом без покрытия защитной пленкой:
до 1000 км0,3
от 1001 до 2000 км0,5
свыше 2000 км0,7
Руда медная, перевозимая навалом без покрытия защитной пленкой:
до 1000 км0,5
от 1001 до 2000 км0,7
свыше 2000 км0,9
Руда медная и концентрат медный, перевозимые в специальных и универсальных полувагонах с применением защитных пленок0,2
Прочие грузы этой группы, кроме роштейна цветных руд, штейна свинцового, пыли котрельной0,90

Для руды всякой установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1%, на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%.

Группа 16
Уголь каменный
Уголь при перевозке на расстояние:
в полувагонах:
до 750 км0,60
от 751 до 1500 км0,70
свыше 1500 км0,80
в крытых вагонах:
до 750 км0,50
от 751 до 1500 км0,60
свыше 1500 км0,70
на платформах:
до 750 км0,80
от 751 до 1500 км0,90
свыше 1500 км1,00

Для каменного угля установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1% <*>, на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%.


<*> При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно 0,85%.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ КАМЕННЫХ УГЛЕЙ

1. Мелкие угли марок:
АЗ, АС, АСШ, АРШ, АШ, ПАС, ПАСШ, ПАШ, ПАРШ, ГР, ГШ, ГСШ, ГМСШ, ДР, ДСШ, ДМСШ, ЖР, ЖСШ, КР, К2Р, КЖР, ОСР, ССР, ССШ, ТР, ТСШ, ТМСШ, ТОМСШ, а также мелочь каменноугольная, промпродукты, шлам угольный, штыб:
а) без покрытия поверхности погруженного в вагон угля защитной пленкой:
до 1000 км0,6
от 1001 до 2000 км0,7
свыше 2000 км0,8
б) с покрытием поверхности погруженного в вагон угля защитной пленкой:
до 1000 км0,4
от 1001 до 2000 км0,5
свыше 2000 км0,6
2. Сортовые угли марок:
АК, АМ, АО, АКО, ПАК, ПАМ, ПАО, ГК, ГМ, ГО, ГКМ, ГКОМ, ГРОК, ДК, ДМ, ДО, ДКО, ДОМ, ДКОМ, ССМ, ССК, ТО, ТК,АП, ГКО, ССКО, ССКОК-1, ССОМОК-1:
до 1000 км0,25
от 1001 до 2000 км0,35
свыше 2000 км0,45
3. Угли подмосковного бассейна, силезские угли, бурые угли, а также угли, непоименованные в п. п. 1 и 2:
до 1000 км0,6
от 1001 до 2000 км0,7
свыше 2000 км0,8
Постановление Госснаба СССР N 57 от 04.11.77
Группа 17
Кокс
Кокс каменноугольный0,70
Для кокса каменноугольного установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1%, на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%
Группа 18
Торф и торфяная продукция
Грузы позиции 2:
в кусках <1>0,27
в измельченном состоянии <1>:
без тары1,35
в таре0,72
Торф0,70
Группа 19
Сланцы горючие
Кокс <1> и огарки <1> сланцевые0,90
Мука сланцевая <1>:
без тары1,35
в таре0,72
Сланцы0,70
Группа 22
Нефтепродукты темные
Гудрон каменноугольный в цистернах:
летом0,72
зимой0,36
в бочках деревянных0,36
Присадка (состав для снятия окалины и ржавчины)0,27
Группа 23
Минерально-строительные материалы природные. Зола. Шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки
Алебастр <1>, известь <1>, мел:
в таре0,70
без тары1,08
Грузы позиций 1, 2 (кроме перлита), грузы позиции 6 и керамзит в кусках0,27
в измельченном состоянии <1>:
в таре0,72
без тары1,35
Грузы позиции 50,90
Группа 24
Сырье минеральное промышленное. Формовочные и абразивные материалы
Альмандин, грузы позиции 2, кроме витерита, сульфата натрия природного (мирабилита, тенардита)0,90
Витерит, сульфат натрия природный (мирабилит, тенардит):
в таре0,45
без тары1,80
Песок кварцевый (без тары):
до 2000 км2,7
свыше 2000 км4,5
Грузы позиции 1 (кроме альмандина, шквара, боя стеклянного, фарфорового и фаянсового, камня гипсового, песка кварцевого; каолина, перевозимого без тары в крытых вагонах), грузы позиций 3, 4, 5 в кусках <1>0,27
в измельченном состоянии <1>:
в таре0,72
без тары1,35
Каолин, перевозимый без тары в крытых вагонах:
до 500 км0,62
от 501 до 1000 км0,77
свыше 1000 км0,87
Группа 25
Серное сырье
Все грузы этой группы0,90
Для руды установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1% и на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%.
Группа 27
Материалы и изделия строительные промышленного производства (кроме стеновых и кровельных)
Ксилолит, фибролит и изделия из них0
Пробка0,90
Группа 28
Шлаки гранулированные
Шлаки гранулированные0,90
Группа 29
Цемент
Цемент <1>:
в крытых вагонах-хопперах и цистернах-цементовозах насыпью0,8
в крытых вагонах насыпью1,0
в крытых вагонах в таре0,6
Группа 30
Флюсы
Грузы позиции 1 в кусках <1>
в измельченном состоянии <1>0,27
в таре0,72
без тары1,35
Группа 31
Огнеупоры
Все грузы позиций 1 и 4, кроме дунита, лома огнеупорных изделий и оливинита:
в кусках <1>0,27
в измельченном состоянии <1>:
в таре0,72
без тары1,35
Дунит0,90
Составы огнеупорные всякие0,27
Группа 32
Металлы черные
Изгарь <1> и окалина <1> черных металлов0,90
Группа 34
Металлы цветные
Изгарь <1> и окалина <1> цветных металлов0,90
Группа 35
Шлаки металлургические для переплавки
Все грузы этой группы0,90
Группа 44
Химические и минеральные удобрения
Вода аммиачная0,18
Грузы позиции 1, кроме перевозимых в затаренном виде и в специальных вагонах0,90
Грузы позиции 6 без тары <1>, кроме перевозимых в специальных вагонах1,35
Минеральные удобрения в затаренном виде, а также перевозимые в специальных вагонах0,15
Минеральные удобрения без тары <1> в крытых вагонах: азотные, калийные до 1000 км0,45
от 1001 до 2000 км 0,65
свыше 2000 км0,80
фосфатные:
до 1000 км0,75
от 1001 до 2000 км1,00
свыше 2000 км1,05
Группа 45
Продукция химико-фармацевтической и парфюмерно-косметической промышленности. Мыло
Мыло хозяйственное:
жидкое0,45
твердое1,00
Группа 46
Каучук, резина и изделия из них.
Сажа
Сажа всякая в таре0,36
Группа 47
Смолы природные и синтетические. Волокна синтетические. Пластмассы. Клей
Клей костяной, малярный, сапожный, столярный, казеин, клей прочий в бочках и мешках.0,18
Пластмассы:
без тары0,72
в таре0,18
Смолы синтетические и природные, кроме воска:
в жидком виде:
в цистернах:
летом0,72
зимой0,36
в бочках:
в деревянных0,36
в сухом виде:
без тары0,72
в таре0,18
Группа 48
Продукция коксохимической и лесохимической промышленности
Все грузы позиций 1, 2, 5, кроме мази колесной, масла сланцевого, составов для заливки кабельных муфт, Фенолов:
в жидком виде:
в цистернах:
летом0,72
зимой0,36
в бочках:
в деревянных0,36
в металлических0,09
в сухом виде:
без тары0,72
в таре0,18
Уголь древесный1,35
Уголь древесный в крытых вагонах:
до 250 км0,5
от 251 до 500 км0,9
от 501 до 750 км1,3
свыше 750 км2,0
Группа 49
Кислоты, соли, щелочи и другие химические продукты
Дубители искусственные0,18
Кислоты всякие, кроме жирных:
в жидком виде0,18
в сухом виде0,09
Кислоты жирные в цистернах0,15
Краски и красильные вещества:
в сухом виде:
в таре деревянной0,18
без тары0,72
в жидком виде в таре деревянной0,36
Магнезия и прочее химическое сырье в сухом виде:
в таре0,45
без тары1,80
Масла сивушные в бочках0,27

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза, при перевозке на расстояние, км
до 500 от 500 до 2000 свыше 2000
Олифа глифталевая и пентафталевая в цистернах и бочках:
в осенне-зимний период
(октябрь-март)0,10 0,12 0,15
в весенне-летний период
(апрель-сентябрь)0,15 0,17 0,20
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза
Составы для чистки металлов0,27
Экстракты дубильные0
Прочие химические продукты, кроме стеарина, свеч парафиновых и стеариновых:
в жидком виде:
в цистернах:
летом0,72
зимой0,36
в бочках деревянных0,36
в сухом виде:
без тары0,72
в таре0,18
Группа 50
Продукция мукомольно-крупяной промышленности
Мука <1>, крупа <1> при перевозке на расстояние:
до 1000 км0,10
от 1000 до 2000 км0,15
свыше 2000 км0,20
Отруби и прочие отходы:
в таре <1>0,18
без тары <1>0,27
Группа 51
Продукция хлебопекарной, макаронной, кондитерской, крахмало-паточной промышленности. Концентраты пищевые. Изделия табачно-махорочные
Галеты, печенье, сухари, сушки. Кофе и какао молотые. Вермишель, лапша, макароны.
Мука картофельная в таре <1>. Прочие кондитерские изделия и грузы позиции 6 в сухом виде, кроме горчицы, дрожжей, желатина, муки блинной, порошка яичного, чая, экстракта кукурузного0,09
Горчица, кроме горчичного порошка, табак и табачные изделия, экстракт кукурузный, грузы позиции 5 (кроме лактозы и патоки)0,18
Горчичный порошок0,01
Дрожжи сухие, крахмал <1>, порошок яичный, патока фруктовая в бочках0,36
Конфеты мягкие, мед0,27
Лактоза (сахар молочный), молоко и сливки сухие в порошке, остатки сахаровареного производства, патока, сахар фруктовый и ягодный0,72
Мука блинная <1> при перевозке на расстояние:
до 1000 км0,10
от 1001 до 2000 км0,15
свыше 2000 км0,20
Уксус и эссенция фруктовая в бочках0,45
Хлеб печеный0,90
Чай всякий0
Группа 52
Сахар
Сахар - рафинад0,09
Сахар - песок0,10
Прочие грузы этой группы0,72
Группа 53
Соль
Соль в таре <1>0,20
Соль сухая без тары <1>0,60
Соль выварочная и садочная (влажная)2,50
Группа 54
Комбикорма. Жмыхи
Жмыхи <1>0,30
Комбикорма рассыпные и гранулированные0,16
Карбамидный концентрат при перевозке без тары0,14
Мука кровяная и роговая, скорлупа фруктовых косточек и орехов0,72
Группа 55
Продукция молочной, маслобойной и сыродельной промышленности. Яйца
Масло животное0
> растительное в цистернах0,06
Олифа натуральная, саломас в цистернах0,15
Молоко в бидонах0
Сметана, творог, простокваша0,70
Прочие грузы позиций 1, 20,72
Продукция маргариновая и саломас в бочках и ящиках деревянных0,15
Сыр0,35
Яйца птиц всяких0,36

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза, при перевозке на расстояние, км
до 500 от 500 до 2000 свыше 2000
Олифа - оксоль в цистернах и бочках:
в осенне-зимний период
(октябрь - март)0,10 0,12 0,15
в весенне-летний период
(апрель - сентябрь)0,15 0,17 0,20
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза
Группа 56
Мясо и мясопродукты
Жиры животные:
в бочках деревянных и цистернах0,15
в бочках металлических0,18
Сало животное (кроме сырого)0,09
Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Срок перевоз - ки, сут. Нормы убыли, % от массы груза
Колбасы копченые 0,09
Мездра невыделанная 1,80
Мясо морских животных 0,72
Мясо охлажденноеДо 4 <*> 0,64
> и субпродукты мороженые:
в вагонах - ледникахДо 4 <**> 0,12
в вагонах с машинным охлаждениемДо 7 <***> 0,14
Птица:
парная и охлажденная 0,72
мороженая 0,18
Прочие грузы позиций 1, 2 (кроме колбас полукопченых и копченостей мясных), 4 0,72


<*> При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие сутки норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.

<**> При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,01% от массы.

<***> При перевозке свыше семи суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Срок перевозки, сут. Нормы убыли в % от массы груза
нетто брутто
Колбасы полукопченыеДо 6 0,22 0,27
Копчености мясныеНезависимо от срока перевозки 0,10 0,17

Примечания. 1. При перевозке колбас полукопченых продолжительностью свыше шести суток за каждые последующие сутки норма естественной убыли увеличивается на 0,01% от массы нетто - брутто.

2. Нормы естественной убыли по массе нетто применяют при расчетах с грузополучателями, а по массе брутто - при получении груза от железной дороги.

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Срок перевозки, сут. Нормы убыли, % от массы груза
-Группа 57
Рыба и рыбопродукты
Жиры рыб и морских животных:
в цистернах 0,10
в бочках металлических 0,18
Икра 0,36
Рыба:
мороженая:
в вагонах-ледникахДо 6 0,20
От 6,1 до 8 0,21
От 8,1 до 10 0,22
Свыше 10 0,36
в вагонах с машинным охлаждениемДо 6 0,20
От 6,1 до 8 0,25
От 8,1 до 10 0,30
Свыше 10 0,36
свежая 0,72
сухая 0,18
соленая 1,35
Прочие грузы позиций 1, 2, 3, кроме уса китового 0,72

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ РЫБЫ СОЛЕНОЙ БЕСТУЗЛУЧНОЙ, ПРЯНОГО ПОСОЛА, ХОЛОДНОГО КОПЧЕНИЯ, ВЯЛЕНОЙ И БАЛЫЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Продолжительность перевозки, сут. Нормы естественной убыли, % от массы груза
Рыба
соленая бестузлучная пряного посола холодного копчения
Вагоны - ледники Вагоны - ледники Крытые вагоны
брутто нетто брутто нетто брутто нетто
До 2 0,79 0,96 0,26 0,33 0,23 0,26
3 0,88 1,03 0,31 0,41 0,24 0,31
4 0,94 1,09 0,35 0,46 0,25 0,35
5 0,99 1,13 0,37 0,50 0,26 0,37
6 1,03 1,16 0,39 0,54 0,27 0,39
7 1,07 1,19 0,41 0,56 0,28 0,41
8 1,10 1,21 0,43 0,59 0,28 0,43
9 1,13 1,24 0,44 0,61 0,29 0,44
10 1,15 1,26 0,45 0,63 0,29 0,46
11 1,17 1,27 0,47 0,65 0,29 0,47
12 1,19 1,29 0,48 0,66 0,30 0,48
13 1,21 1,30 0,49 0,68 0,30 0,49
14 1,23 1,32 0,49 0,69 0,30 0,49
15 1,24 1,33 0,50 0,71 0,31 0,50
16 1,26 1,34 0,51 0,72 0,31 0,51
17 1,27 1,35 0,52 0,72 0,31 0,52
18 1,28 1,35 0,52 0,72 0,31 0,53
19 1,29 1,35 0,53 0,72 0,31 0,53
20 и более 1,31 1,35 0,54 0,72 0,32 0,54
Продолжительность перевозки, сут Нормы естественной убыли, % от массы груза
Балычные изделия Рыба вяленная
Изотермические вагоны Крытые вагоны
брутто нетто брутто нетто
До 2 0,17 0,23 0,25 0,25
3 0,23 0,33 0,30 0,37
4 0,28 0,39 0,33 0,46
5 0,31 0,45 0,35 0,53
6 0,34 0,49 0,37 0,59
7 0,37 0,53 0,39 0,64
8 0,39 0,56 0,41 0,68
9 0,41 0,59 0,43 0,72
10 0,43 0,61 0,43 0,72
11 0,45 0,63 0,44 0,72
12 0,46 0,65 0,45 0,72
13 0,47 0,67 0,46 0,72
14 0,48 0,69 0,47 0,72
15 0,50 0,71 0,48 0,72
16 0,51 0,72 0,49 0,72
17 0,52 0,72 0,49 0,72
18 0,53 0,72 0,50 0,72
19 0,54 0,72 0,51 0,72
20 и более 0,55 0,72 0,51 0,72

Примечания: 1. Нормы естественной убыли указанных видов рыбы и рыбопродуктов применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах с грузополучателя с грузоотправителем.

2. При перевозке перечисленных видов рыбы и рыбопродуктов в другом подвижном составе применяются соответствующие нормы убыли, предусмотренные по группе 57 для рыбы и прочих грузов позиций 1, 2, 3.

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза
Группа 58
Консервы
Варенье, повидло и пюре в бочках 0,18
Овощи и грибы сушеные и вяленые 0,27
Овощи соленые, моченые, квашеные, маринованные (в бочках или кадках). 1,35
Фрукты моченые и маринованные 2,25
Фрукты и ягоды сушеные 0,09
Соки спиртованные в дубовых бочках: за каждый день первых трех суток 0,10
за каждый последующий день 0,04
Группа 59
Спирт, напитки алкогольные и безалкогольные
Вино, квас, пиво, портер в бочках0,27
Морсы в дубовых бочках:
за каждый день первых трех суток0,10
за каждый последующий день0,04

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА

Наименование операции и единицы измерения Южная зона Вся остальная территория СССР, не вошедшая в южную зону
октябрь - март апрель - сентябрь октябрь - март апрель - сентябрь
Внутрискладские операции
1. При хранении в железных бочках (в % к количеству хранящегося безводного спирта за каждый полный месяц хранения. Потери за каждые сутки исчисляются в размерах 1/30 месячной нормы)0,12 0,15 0,11 0,12
Транспортные операции
2. При наливе из мерника в вагоны - цистерны и автоцистерны, а также при наполнении пристанционных резервуаров (в % к количеству наливаемого безводного спирта):
насосом0,045 0,07 0,032 0,053
самотеком0,03 0,05 0,025 0,04
3. При сливе (в % к количеству сливаемого безводного спирта):
из вагона - цистерны в мерник или иной резервуар:
насосом0,08 0,11 0,07 0,10
сифоном0,05 0,07 0,04 0,06
из пристанционных резервуаров автоцистерн в вагоны - цистерны:
насосом0,045 0,07 0,032 0,053
самотеком0,03 0,05 0,025 0,04
4. При наполнении из мерника железных бочек, при сливе из железных бочек в мерник, цистерну или иной резервуар (в % к количеству наливаемого или сливаемого безводного спирта)0,09 0,10 0,08 0,09
5. При перекачке в пути следования по железной дороге из вагона - цистерны в вагоны - цистерны другой колеи, а также в аварийных случаях в пути следования из вагона - цистерны в вагоны - цистерны или иной резервуар (в % к количеству перемещаемого безводного спирта)0,12 0,15 0,11 0,13
6. При перевозках в железнодорожных выгонах - цистернах за каждые сутки пребывания спирта в железнодорожной цистерне (день налива и слива спирта в цистерну и из цистерны считаются за одни сутки), дкл
безводного спирта:
грузоподъемностью 20 т0,135 0,175 0,125 0,14
грузоподъемностью 50 т0,27 0,31 0,24 0,28
грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53)0,30 0,32 0,28 0,30
7. При транспортировке в железных бочках (% за каждые сутки к количеству перевозимого безводного спирта)0,03 0,04 0,03 0,04

Примечания: 1. Нормы естественной убыли этилового спирта при перевозках в железнодорожных вагонах-цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53) устанавливаются временно.

2. К южной зоне относятся:

в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино-Балкарская АССР, Чечено-Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края, Северо-Осетинская АССР, Приморский край (кроме районов: Кировского, Иманского, Красноармейского, Пожарского, Тернейского, городов Имана и Лесозаводска), Астраханская и Ростовская области;

в Украинской ССР: Николаевская, Херсонская, Одесская и Крымская области;

в Казахской ССР: Джамбулская, Чимкентская, Алма-Атинская, Талды-Курганская, Кзыл-Ординская области;

Молдавская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Узбекская ССР, Туркменская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР.

3. При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы естественной убыли, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пробега цистерны по территории одной и другой климатических зон.

По операциям, связанным с перевозкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:

а) по операциям, относящимся к наливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны отправителя;

б) по операциям, относящимся к сливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны получателя спирта.

4. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимые естественные потери спирта исчисляются для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т и четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т в соответствии с табл. 2 приложения 5 раздела 41 Правил перевозок грузов по железным дорогам (издание 1976 г.) в размере за каждый день перевозки:

для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т - 0,15 дкл;

для четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т - 0,28 дкл.

Для четырехосных цистерн грузоподъемностью 60 т списание предельно допустимых естественных потерь производится в размере за каждый день перевозки:

октябрь - март - 0,29 дкл;

апрель - сентябрь - 0,31 дкл.

5. Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53), производится путем замера количества спирта пропуском его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.

6. Указанные нормы являются предельно допустимыми и применяются только в случаях фактических недостач спирта. Списание спирта по этим нормам до установления фактических потерь не допускается.

Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры Нормы убыли, % от массы груза
Группа 60
Прочая продукция пищевой, мясо-молочной и рыбной промышленности
Вода0,90
Лед1,80
Группа 61
Хлопок - волокно
Хлопок-волокно:
зимой0,60
летом0,30
Прочие грузы этой группы0,72
Группа 62
Продукция переработки растительных волокон, шерсти и волоса
Вата0,18
Войлок и изделия войлочные, коконы0,36
Грузы позиции 30,13
Кендырь0,72
Льноволокно и отходы льняные0,10
Группа 63
Ткани, трикотаж и изделия швейные
Бывшие в употреблении:
мешки, тара и чехлы тканевые, брезенты и пояса брезентовые0,36
Группа 65
Продукция меховой, кожевенной и обувной промышленности
Кожа подошвенная0,18
Группа 68
Прочая продукция легкой промышленности
Грузы позиции 50,72
Группа 69
Остальные грузы
Лоскут, обдирки и обрезки выделанных кож0,45
Обдирки невыделанных кож, обрезки овчинных шкур, выделанных в сыром виде1,80
Прочие грузы позиции 20,72
Грузы, не входящие ни в одну из указанных выше групп номенклатуры
Скорлупа яичная0,36

Примечания: 1. Для грузов, подверженных раструске и утечке и отмеченных индексом <1>, при смешанных железнодорожно-водных перевозках и при перевозках по железнодорожным линиям разной колеи нормы естественной убыли массы увеличиваются:

а) на каждую перевалку с железной дороги на воду или обратно на 30% <*>

б) на каждую перегрузку из вагона в вагон на 30%.

Изменение и дополнение перечня грузов, подверженных раструске и утечке при перевозках, производятся Министерством путей сообщения, Министерством морского флота и Министерством речного флота по согласованию с Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению.

2. По семенам трав клевера, люцерны, донника, тимофеевки, мятлика лугового, полевицы белой, житняка, пырея бескорневищного, овсяницы луговой, красной и др., экспарцета, сараделлы, могар, люпинуса и суданской травы:

а) в случаях, когда семена подвергались очистке на электромагнитных машинах, нормы естественной убыли увеличиваются на 15%;

б) при перевозках в смешанном железнодорожно-водном сообщении нормы естественной убыли увеличиваются на 30% на каждую перевалку с железной дороги на воду и обратно;

в) списание потерь за счет снижения влажности производится в соответствии с фактическим уменьшением содержания влаги.


<*> При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно: для соли в таре - 0,09%; для соли сухой без тары и соли выварочной и кадочной (влажной) - 0,7%.

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ НАЛИВОМ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ

Группа нефтепродуктов Наименование нефтепродуктов Нормы убыли, % от массы груза
1,2 Бензины автомобильные Бензины авиационные, бензин экстракционный, бензин - растворитель для резиновой промышленности, бензин для промышленных целей, бензол, пиробензол, обестолуоленный, изооктан технический Разные нефтепродукты с температурой начала кипения не выше 100 С 0,03
3,4 Керосин для технических целей, ксилолы, бензин - растворитель для лакокрасочной промышленности, алкилбензол технический, изопропил - бензол, пиролизное сырье легкое Разные нефтепродукты с температурой начала кипения в пределах 100 - 150 С Керосин осветительный, фенолы, авиационные керосины, пиролизное сырье среднее Разные нефтепродукты с температурой начала кипения в пределах 150 - 180 С 0,02
5,6 (кроме моторного топлива и мазутов) Топливо дизельное всех марок, сырье для производства сажи, пирополимеры, лакойль, пиролизное сырье тяжелое Разные нефтепродукты с температурой начала кипения выше 180 С Прочие жидкие нефтепродукты 0,01
6 Только моторное топливо и мазуты 0,015
8 Нефти разные 0,05

3. Указанные нормы естественной убыли массы при перевозках грузов на транспорте являются предельными (контрольными) для судебных органов и руководителей организаций и предприятий при определении закономерности фактически выявленной убыли массы грузов.

4. Нормы естественной убыли массы не допускаются при перевозке грузов:

а) в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);

б) жидких в стеклянной упаковке;

в) гигроскопических и легко воспринимающих влагу при перевозке их морским и речным транспортом.

Перечень гигроскопических и легко воспринимающих влагу грузов устанавливается Министерством морского флота и Министерством речного флота;

г) фасонных масла сливочного, маргарина, сыра плавленого, сахара - рафинада в пачках, пищевых концентратов, рыбного филе мороженого, консервов всяких в жестяной и стеклянной таре и хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;

д) тузлучных соленых рыботоваров, затаренных в заливную стандартную бочкотару.

5. При перевозках грузов в смешанном сообщении нормы естественной убыли массы для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке, применяются в одинарном размере за все расстояние перевозки на данном виде транспорта по прямому документу.

6. При наличии для отдельных грузов норм естественной убыли постоянных, а также утвержденных Госснабом СССР временных приведенных в настоящем разделе Правил или объявленных отдельными указаниями следует руководствоваться временными нормами естественной убыли.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС СССР
от 03.06.68 N 43/ЦЗ

СОГЛАСОВАНЫ
с Госпланом СССР и Госснабом СССР

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ" (Извлечения) (утв. МПС СССР 09.08.65) (ред. от 19.02.87)