действует
Редакция от 19.02.1987
Подробная информация
| Наименование документ | "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ" (Извлечения) (утв. МПС СССР 09.08.65) (ред. от 19.02.87) |
| Вид документа | нормы, перечень, правила |
| Принявший орган | мпс ссср |
| Дата принятия | 01.01.1970 |
| Дата редакции | 19.02.1987 |
| Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
| Статус | действует |
| Публикация | - В данном виде документ опубликован не был
- (в ред. от 09.08.1965 - М., "Транспорт", 1985.)
|
| Навигатор | Примечания |
Раздел 10. НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
(статья 65 Устава железных дорог Союза ССР)
| Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза | Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза |
| Группа 01 | | свыше 2000 км | 0,20 |
| Зерно | | Семена льна и конопли в таре | 0,13 |
| Зерно <1> и солод при перевозке на расстояние: | | Группа 03 | |
| до 1000 км | 0,10 | Хлопок-сырец | |
| от 1000 до 2000 км. | 0,15 | Гуза | 0,72 |
| свыше 2000 км | 0,20 | Хлопок сырец: | |
| | | зимой | 0,60 |
| Группа 02 | | летом | 0,30 |
| Семена | | Группа 04 | |
| Желуди: | | | |
| | | Овощи, картофель, | |
| сушеные | 0,18 | свекла сахарная, | |
| сырые | 0,36 | бахчевые культуры | |
| Семена <2>, кроме желудей, семян льна и | | свежие Капуста, лук | 2,70 |
| конопли в таре, при | | Чеснок | 0,90 |
| перевозке на расстояние: | | Прочие грузы этой группы, кроме овощей | |
| до 1000 км | 0,10 | свежезамороженных | 1,80 |
| от 1000 до 2000 км.. | 0,15 | | |
Примечание. Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.
Дыни свежие
| Тип подвижного состава | Нормы естественной убыли в % от массы груза за сутки нахождения его в пути |
| брутто | нетто |
| Крытые вагоны | 0,25 | 0,44 |
| Изотермические вагоны | 0,10 | 0,27 |
Картофель поздний и ранний и морковь столовая в крытых вагонах:
а) картофель поздний
| Продолжительность перевозки, сут. | Способ перевозки и предельные нормы естественной убыли, % от массы груза |
| навалом без тары к массе нетто | в мешках по массе | в специальных контейнерах - обрешетках по массе нетто |
| нетто | брутто |
| 3 | 1,0 | 0,8 | 0,7 | 0,7 |
| 4 | 1,2 | 1,0 | 0,9 | 0,9 |
| 5 | 1,3 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| 6 | 1,4 | 1,2 | 1,2 | 1,1 |
| 7 | 1,5 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
| 8 | 1,6 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
| 9 | 1,6 | 1,5 | 1,4 | 1,3 |
| 10 | 1,7 | 1,5 | 1,4 | 1,4 |
| 11 | 1,8 | 1,6 | 1,5 | 1,4 |
| 12 | 1,8 | 1,6 | 1,6 | 1,5 |
| 13 | 1,9 | 1,7 | 1,6 | 1,5 |
| 14 | 1,9 | 1,7 | 1,6 | 1,6 |
| 15 | 2,0 | 1,8 | 1,7 | 1,6 |
б) картофель ранний
| Продолжительность перевозки, сут. | Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза | Продолжительность перевозки, сут. | Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза |
| нетто | брутто | нетто | брутто |
| 3 | 1,2 | 0,8 | 6 | 2,4 | 1,8 |
| 4 | 1,7 | 1,3 | 8 | 2,8 | 2,2 |
| 5 | 2,1 | 1,6 | -" | -" | -" |
б) морковь столовая
| Продолжительность перевозки, сут. | Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза | Продолжительность перевозки, сут. | Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза |
| нетто | брутто | нетто | брутто |
| 3 | 1,2 | 0,8 | 8 | 2,8 | 2,2 |
| 4 | 1,7 | 1,3 | 9 | 3,0 | 2,4 |
| 5 | 2,1 | 1,6 | 10 | 3,2 | 2,5 |
| 6 | 2,4 | 1,8 | 11 | 3,3 | 2,6 |
| 7 | 2,6 | 2,0 | 12 | 3,4 | 2,8 |
Примечание. Нормы естественной убыли применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ КАПУСТЫ РАННЕЙ И ПОЗДНЕЙ
| Продолжительность перевозки, сут. | Способ перевозки и предельные нормы естественной убыли, % от массы за сутки нахождения груза в пути |
| Капуста ранняя | Капуста поздняя |
| в рефрижераторных вагонах | в вагонах -ледниках | в вагонах -ледниках | в крытых вагонах |
| по массе брутто | по массе нетто | по массе брутто | по массе нетто | по массе нетто | по массе нетто |
| 1 | 0,5 | 1,7 | 0,5 | 1,2 | 0,3 | 0,6 |
| 2 | 0,9 | 2,3 | 0,9 | 1,9 | 0,5 | 0,8 |
| 3 | 1,2 | 2,7 | 1,2 | 2,4 | 0,6 | 1,0 |
| 4 | 1,5 | 3,2 | 1,5 | 2,9 | 0,7 | 1,0 |
| 5 | 1,7 | 3,5 | 1,8 | 3,3 | 0,8 | 1,1 |
| 6 | 2,0 | 3,8 | 2,1 | 3,6 | 0,8 | 1,2 |
| 7 | 2,2 | 4,1 | 2,3 | 4,0 | 0,9 | 1,2 |
| 8 | 2,4 | 4,4 | 2,6 | 4,3 | 1,0 | 1,3 |
| 9 | 2,6 | 4,6 | 2,8 | 4,7 | 1,0 | 1,4 |
| 10 | 2,9 | 4,8 | 3,1 | 4,9 | 1,1 | 1,4 |
| 11 | 3,0 | 5,0 | 3,3 | 5,3 | 1,1 | 1,5 |
| 12 | 3,2 | 5,2 | 3,5 | 5,5 | 1,2 | 1,5 |
| 13 | 3,4 | 5,4 | 3,7 | 5,8 | 1,2 | 1,6 |
| 14 | 3,6 | 5,6 | 4,0 | 6,1 | 1,3 | 1,6 |
| 15 | 3,8 | 5,8 | 4,2 | 6,4 | 1,3 | 1,6 |
| 16 | 4,0 | 5,9 | 4,4 | 6,6 | 1,4 | 1,7 |
| 17 | | | | | 1,4 | 1,7 |
| 18 | | | | | 1,4 | 1,7 |
| 19 | | | | | 1,4 | 1,7 |
| 20 | | | | | 1,5 | 1,7 |
Примечание. Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ АРБУЗОВ
| Продолжительность перевозки, сут. | Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза | Продолжительность перевозки, сут. | Предельные нормы естественной убыли, % от массы груза |
| До 3 | 0,7 | 15 | 3,2 |
| 4 | 1,2 | 16 | 3,3 |
| 5 | 1,5 | 17 | 3,4 |
| 6 | 1,8 | 18 | 3,4 |
| 7 | 2,1 | 19 | 3,5 |
| 8 | 2,3 | 20 | 3,6 |
| 9 | 2,4 | 21 | 3,7 |
| 10 | 2,6 | 22 | 3,7 |
| 11 | 2,7 | 23 | 3,8 |
| 12 | 2,9 | 24 | 3,9 |
| 13 | 3,0 | 25 | 3,9 |
| 14 | 3,1 | | |
| Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза |
| Группа 05 | |
| Фрукты и ягоды свежие | |
| Орехи | |
| Орехи и ядра фруктовых косточек | 0,18 |
| Фрукты и ягоды свежие | 0,72 |
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ЦИТРУСОВЫХ ПЛОДОВ И ГРУШ СОРТА "СЕЯНЕЦ КИФФЕРА"
| Наименование плодов | Нормы естественной убыли, % от массы груза за сутки нахождения груза в пути |
| нетто | брутто |
| Апельсины отечественные, апельсины импортные, поступающие через порты Черного моря, независимо от типа вагонов | 0,14 | 0,08 |
| Апельсины импортные, поступающие через Рижский и Ленинградские порты, независимо от типа вагонов | 0,10 | 0,05 |
| Мандарины отечественные и груши сорта "Сеянец Киффера", перевозимые: | | |
| в вагонах с машинным охлаждением | 0,19 | 0,06 |
| в вагонах - ледниках | 0,16 | 0,06 |
| Мандарины импортные, перевозимые: | | |
| в вагонах с машинным охлаждением | 0,10 | 0,06 |
| в вагонах с отоплением | 0,17 | |
Примечание. Нормы естественной убыли по массе нетто применяются при расчетах грузополучателя с грузоотправителем, а по массе брутто - при получении груза от железной дороги.
| Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза |
| Группа 07 | |
| Прочая продукция сельского хозяйства | |
| Волос конский и рогатого скота | 0,18 |
| Грузы поз. 8, корешки табачные, отходы (крошка, пыль): | |
| без тары <1> | 1,35 |
| в таре <1> | 0,72 |
| Губки морские, пресноводные (бодяга), корень мыльнянки, пух домашних животных (летом), щетина в сыром виде | 0,90 |
| Кожи: | |
| сырые и мокросоленые | 1,62 |
| сухие | 0,72 |
| Корень солодковый | 0 |
| Треста и солома льна без тары (в снопах) | 1,5 |
| Растения сухие и живые (кроме поименованных в | 0,72 |
| настоящей группе), табак листовой, хмель | 0,45 |
| Шерсть мытая (летом) | 0,30 |
| Шерсть натуральная (немытая) | 0,50 <*> |
| | |
<*> Указанная норма применяется по Азербайджанской ССР с 1 апреля по 1 октября, по другим союзным республикам - с 1 мая по 1 октября.
| Группа 08 | |
| Лес круглый | |
| Лес круглый, крепежный (позиция 1.2), кроме перевозимого по обмеру | 0,90 |
| Группа 09 | |
| Пиломатериалы | |
| Дощечка ящичная | 0,36 |
| Пиломатериалы, кроме перевозимых по обмеру, дощечки ящичной и грузов (позиция 4) | 0,90 |
| Группа 10 | |
| Дрова | |
| Дрова, кроме перевозимых по обмеру | 1,35 |
| Прочие грузы этой группы | 0,72 |
| Группа 11 | |
| Прочие продукты лесной промышленности | |
| Деревья и кусты живые и свежесрезанные | 0,45 |
| Кора прессованная | 0,36 |
| Корье дубильное: | |
| без тары | 0,72 |
| в таре | 0,36 |
| Прочие грузы (позиция 1) | 0,72 |
| Группа 12 | |
| Материалы, изделия и детали из дерева | |
| Щепа кровельная (гонт) | 0,90 |
| Группа 13 | |
| Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них | |
| Бумага, картон: | |
| в кипах | 0,27 |
| в ящиках | 0,72 |
| Масса древесная, целлюлоза: | |
| в сухом виде | 0,36 |
| в сыром виде | 1,62 |
| Прокладки картонные для яиц | 0,27 |
| Группа 14 | |
| Руда железная и марганцевая | |
| Агломерат железной руды при перевозках: | |
| в вагонах (типа хоппер) для окатышей и агломерата | 0,2 |
| в полувагонах с металлическим кузовом | 0,3 |
| Кварциты: | |
| в кусках <1> | 0,27 |
| в измельченном состоянии: <1> | |
| без тары | 1,35 |
| в таре | 0,72 |
| Руда марганцевая | 1,80 |
| Прочие грузы этой группы | 0,90 |
| Для руды всякой установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1% <**>, на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%. | |
<**> Для концентрата железной руды при перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно 0,8%.
| Группа 15 | |
| Руды цветных металлов | |
| Боксит агломерированный (без тары) | 0,4 |
| Концентраты свинцовые и цинковые при перевозке на расстояние: | |
| до 750 км | 1,50 |
| от 751 до 1500 км | 1,60 |
| свыше 1500 км | 1,70 |
| Концентрат медный, перевозимый навалом без покрытия защитной пленкой: | |
| до 1000 км | 0,3 |
| от 1001 до 2000 км | 0,5 |
| свыше 2000 км | 0,7 |
| Руда медная, перевозимая навалом без покрытия защитной пленкой: | |
| до 1000 км | 0,5 |
| от 1001 до 2000 км | 0,7 |
| свыше 2000 км | 0,9 |
| Руда медная и концентрат медный, перевозимые в специальных и универсальных полувагонах с применением защитных пленок | 0,2 |
| Прочие грузы этой группы, кроме роштейна цветных руд, штейна свинцового, пыли котрельной | 0,90 |
Для руды всякой установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1%, на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%.
| Группа 16 | |
| Уголь каменный | |
| Уголь при перевозке на расстояние: | |
| в полувагонах: | |
| до 750 км | 0,60 |
| от 751 до 1500 км | 0,70 |
| свыше 1500 км | 0,80 |
| в крытых вагонах: | |
| до 750 км | 0,50 |
| от 751 до 1500 км | 0,60 |
| свыше 1500 км | 0,70 |
| на платформах: | |
| до 750 км | 0,80 |
| от 751 до 1500 км | 0,90 |
| свыше 1500 км | 1,00 |
Для каменного угля установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1% <*>, на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%.
<*> При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно 0,85%.
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ КАМЕННЫХ УГЛЕЙ
| 1. Мелкие угли марок: | |
| АЗ, АС, АСШ, АРШ, АШ, ПАС, ПАСШ, ПАШ, ПАРШ, ГР, ГШ, ГСШ, ГМСШ, ДР, ДСШ, ДМСШ, ЖР, ЖСШ, КР, К2Р, КЖР, ОСР, ССР, ССШ, ТР, ТСШ, ТМСШ, ТОМСШ, а также мелочь каменноугольная, промпродукты, шлам угольный, штыб: | |
| а) без покрытия поверхности погруженного в вагон угля защитной пленкой: | |
| до 1000 км | 0,6 |
| от 1001 до 2000 км | 0,7 |
| свыше 2000 км | 0,8 |
| б) с покрытием поверхности погруженного в вагон угля защитной пленкой: | |
| до 1000 км | 0,4 |
| от 1001 до 2000 км | 0,5 |
| свыше 2000 км | 0,6 |
| 2. Сортовые угли марок: | |
| АК, АМ, АО, АКО, ПАК, ПАМ, ПАО, ГК, ГМ, ГО, ГКМ, ГКОМ, ГРОК, ДК, ДМ, ДО, ДКО, ДОМ, ДКОМ, ССМ, ССК, ТО, ТК,АП, ГКО, ССКО, ССКОК-1, ССОМОК-1: | |
| до 1000 км | 0,25 |
| от 1001 до 2000 км | 0,35 |
| свыше 2000 км | 0,45 |
| 3. Угли подмосковного бассейна, силезские угли, бурые угли, а также угли, непоименованные в п. п. 1 и 2: | |
| до 1000 км | 0,6 |
| от 1001 до 2000 км | 0,7 |
| свыше 2000 км | 0,8 |
| Постановление Госснаба СССР N 57 от 04.11.77 | |
| Группа 17 | |
| Кокс | |
| Кокс каменноугольный | 0,70 |
| Для кокса каменноугольного установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1%, на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8% | |
| Группа 18 | |
| Торф и торфяная продукция | |
| Грузы позиции 2: | |
| в кусках <1> | 0,27 |
| в измельченном состоянии <1>: | |
| без тары | 1,35 |
| в таре | 0,72 |
| Торф | 0,70 |
| Группа 19 | |
| Сланцы горючие | |
| Кокс <1> и огарки <1> сланцевые | 0,90 |
| Мука сланцевая <1>: | |
| без тары | 1,35 |
| в таре | 0,72 |
| Сланцы | 0,70 |
| Группа 22 | |
| Нефтепродукты темные | |
| Гудрон каменноугольный в цистернах: | |
| летом | 0,72 |
| зимой | 0,36 |
| в бочках деревянных | 0,36 |
| Присадка (состав для снятия окалины и ржавчины) | 0,27 |
| Группа 23 | |
| Минерально-строительные материалы природные. Зола. Шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки | |
| Алебастр <1>, известь <1>, мел: | |
| в таре | 0,70 |
| без тары | 1,08 |
| Грузы позиций 1, 2 (кроме перлита), грузы позиции 6 и керамзит в кусках | 0,27 |
| в измельченном состоянии <1>: | |
| в таре | 0,72 |
| без тары | 1,35 |
| Грузы позиции 5 | 0,90 |
| Группа 24 | |
| Сырье минеральное промышленное. Формовочные и абразивные материалы | |
| Альмандин, грузы позиции 2, кроме витерита, сульфата натрия природного (мирабилита, тенардита) | 0,90 |
| Витерит, сульфат натрия природный (мирабилит, тенардит): | |
| в таре | 0,45 |
| без тары | 1,80 |
| Песок кварцевый (без тары): | |
| до 2000 км | 2,7 |
| свыше 2000 км | 4,5 |
| Грузы позиции 1 (кроме альмандина, шквара, боя стеклянного, фарфорового и фаянсового, камня гипсового, песка кварцевого; каолина, перевозимого без тары в крытых вагонах), грузы позиций 3, 4, 5 в кусках <1> | 0,27 |
| в измельченном состоянии <1>: | |
| в таре | 0,72 |
| без тары | 1,35 |
| Каолин, перевозимый без тары в крытых вагонах: | |
| до 500 км | 0,62 |
| от 501 до 1000 км | 0,77 |
| свыше 1000 км | 0,87 |
| Группа 25 | |
| Серное сырье | |
| Все грузы этой группы | 0,90 |
| Для руды установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1% и на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%. | |
| Группа 27 | |
| Материалы и изделия строительные промышленного производства (кроме стеновых и кровельных) | |
| Ксилолит, фибролит и изделия из них | 0 |
| Пробка | 0,90 |
| Группа 28 | |
| Шлаки гранулированные | |
| Шлаки гранулированные | 0,90 |
| Группа 29 | |
| Цемент | |
| Цемент <1>: | |
| в крытых вагонах-хопперах и цистернах-цементовозах насыпью | 0,8 |
| в крытых вагонах насыпью | 1,0 |
| в крытых вагонах в таре | 0,6 |
| Группа 30 | |
| Флюсы | |
| Грузы позиции 1 в кусках <1> | |
| в измельченном состоянии <1> | 0,27 |
| в таре | 0,72 |
| без тары | 1,35 |
| Группа 31 | |
| Огнеупоры | |
| Все грузы позиций 1 и 4, кроме дунита, лома огнеупорных изделий и оливинита: | |
| в кусках <1> | 0,27 |
| в измельченном состоянии <1>: | |
| в таре | 0,72 |
| без тары | 1,35 |
| Дунит | 0,90 |
| Составы огнеупорные всякие | 0,27 |
| Группа 32 | |
| Металлы черные | |
| Изгарь <1> и окалина <1> черных металлов | 0,90 |
| Группа 34 | |
| Металлы цветные | |
| Изгарь <1> и окалина <1> цветных металлов | 0,90 |
| Группа 35 | |
| Шлаки металлургические для переплавки | |
| Все грузы этой группы | 0,90 |
| Группа 44 | |
| Химические и минеральные удобрения | |
| Вода аммиачная | 0,18 |
| Грузы позиции 1, кроме перевозимых в затаренном виде и в специальных вагонах | 0,90 |
| Грузы позиции 6 без тары <1>, кроме перевозимых в специальных вагонах | 1,35 |
| Минеральные удобрения в затаренном виде, а также перевозимые в специальных вагонах | 0,15 |
| Минеральные удобрения без тары <1> в крытых вагонах: азотные, калийные до 1000 км | 0,45 |
| от 1001 до 2000 км | 0,65 |
| свыше 2000 км | 0,80 |
| фосфатные: | |
| до 1000 км | 0,75 |
| от 1001 до 2000 км | 1,00 |
| свыше 2000 км | 1,05 |
| Группа 45 | |
| Продукция химико-фармацевтической и парфюмерно-косметической промышленности. Мыло | |
| Мыло хозяйственное: | |
| жидкое | 0,45 |
| твердое | 1,00 |
| Группа 46 | |
| Каучук, резина и изделия из них. | |
| Сажа | |
| Сажа всякая в таре | 0,36 |
| Группа 47 | |
| Смолы природные и синтетические. Волокна синтетические. Пластмассы. Клей | |
| Клей костяной, малярный, сапожный, столярный, казеин, клей прочий в бочках и мешках. | 0,18 |
| Пластмассы: | |
| без тары | 0,72 |
| в таре | 0,18 |
| Смолы синтетические и природные, кроме воска: | |
| в жидком виде: | |
| в цистернах: | |
| летом | 0,72 |
| зимой | 0,36 |
| в бочках: | |
| в деревянных | 0,36 |
| в сухом виде: | |
| без тары | 0,72 |
| в таре | 0,18 |
| Группа 48 | |
| Продукция коксохимической и лесохимической промышленности | |
| Все грузы позиций 1, 2, 5, кроме мази колесной, масла сланцевого, составов для заливки кабельных муфт, Фенолов: | |
| в жидком виде: | |
| в цистернах: | |
| летом | 0,72 |
| зимой | 0,36 |
| в бочках: | |
| в деревянных | 0,36 |
| в металлических | 0,09 |
| в сухом виде: | |
| без тары | 0,72 |
| в таре | 0,18 |
| Уголь древесный | 1,35 |
| Уголь древесный в крытых вагонах: | |
| до 250 км | 0,5 |
| от 251 до 500 км | 0,9 |
| от 501 до 750 км | 1,3 |
| свыше 750 км | 2,0 |
| Группа 49 | |
| Кислоты, соли, щелочи и другие химические продукты | |
| Дубители искусственные | 0,18 |
| Кислоты всякие, кроме жирных: | |
| в жидком виде | 0,18 |
| в сухом виде | 0,09 |
| Кислоты жирные в цистернах | 0,15 |
| Краски и красильные вещества: | |
| в сухом виде: | |
| в таре деревянной | 0,18 |
| без тары | 0,72 |
| в жидком виде в таре деревянной | 0,36 |
| Магнезия и прочее химическое сырье в сухом виде: | |
| в таре | 0,45 |
| без тары | 1,80 |
| Масла сивушные в бочках | 0,27 |
| Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза, при перевозке на расстояние, км |
| до 500 | от 500 до 2000 | свыше 2000 |
| Олифа глифталевая и пентафталевая в цистернах и бочках: | | | |
| в осенне-зимний период | | | |
| (октябрь-март) | 0,10 | 0,12 | 0,15 |
| в весенне-летний период | | | |
| (апрель-сентябрь) | 0,15 | 0,17 | 0,20 |
| Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза |
| Составы для чистки металлов | 0,27 |
| Экстракты дубильные | 0 |
| Прочие химические продукты, кроме стеарина, свеч парафиновых и стеариновых: | |
| в жидком виде: | |
| в цистернах: | |
| летом | 0,72 |
| зимой | 0,36 |
| в бочках деревянных | 0,36 |
| в сухом виде: | |
| без тары | 0,72 |
| в таре | 0,18 |
| Группа 50 | |
| Продукция мукомольно-крупяной промышленности | |
| Мука <1>, крупа <1> при перевозке на расстояние: | |
| до 1000 км | 0,10 |
| от 1000 до 2000 км | 0,15 |
| свыше 2000 км | 0,20 |
| Отруби и прочие отходы: | |
| в таре <1> | 0,18 |
| без тары <1> | 0,27 |
| Группа 51 | |
| Продукция хлебопекарной, макаронной, кондитерской, крахмало-паточной промышленности. Концентраты пищевые. Изделия табачно-махорочные | |
| Галеты, печенье, сухари, сушки. Кофе и какао молотые. Вермишель, лапша, макароны. | |
| Мука картофельная в таре <1>. Прочие кондитерские изделия и грузы позиции 6 в сухом виде, кроме горчицы, дрожжей, желатина, муки блинной, порошка яичного, чая, экстракта кукурузного | 0,09 |
| Горчица, кроме горчичного порошка, табак и табачные изделия, экстракт кукурузный, грузы позиции 5 (кроме лактозы и патоки) | 0,18 |
| Горчичный порошок | 0,01 |
| Дрожжи сухие, крахмал <1>, порошок яичный, патока фруктовая в бочках | 0,36 |
| Конфеты мягкие, мед | 0,27 |
| Лактоза (сахар молочный), молоко и сливки сухие в порошке, остатки сахаровареного производства, патока, сахар фруктовый и ягодный | 0,72 |
| Мука блинная <1> при перевозке на расстояние: | |
| до 1000 км | 0,10 |
| от 1001 до 2000 км | 0,15 |
| свыше 2000 км | 0,20 |
| Уксус и эссенция фруктовая в бочках | 0,45 |
| Хлеб печеный | 0,90 |
| Чай всякий | 0 |
| Группа 52 | |
| Сахар | |
| Сахар - рафинад | 0,09 |
| Сахар - песок | 0,10 |
| Прочие грузы этой группы | 0,72 |
| Группа 53 | |
| Соль | |
| Соль в таре <1> | 0,20 |
| Соль сухая без тары <1> | 0,60 |
| Соль выварочная и садочная (влажная) | 2,50 |
| Группа 54 | |
| Комбикорма. Жмыхи | |
| Жмыхи <1> | 0,30 |
| Комбикорма рассыпные и гранулированные | 0,16 |
| Карбамидный концентрат при перевозке без тары | 0,14 |
| Мука кровяная и роговая, скорлупа фруктовых косточек и орехов | 0,72 |
| Группа 55 | |
| Продукция молочной, маслобойной и сыродельной промышленности. Яйца | |
| Масло животное | 0 |
| > растительное в цистернах | 0,06 |
| Олифа натуральная, саломас в цистернах | 0,15 |
| Молоко в бидонах | 0 |
| Сметана, творог, простокваша | 0,70 |
| Прочие грузы позиций 1, 2 | 0,72 |
| Продукция маргариновая и саломас в бочках и ящиках деревянных | 0,15 |
| Сыр | 0,35 |
| Яйца птиц всяких | 0,36 |
| Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза, при перевозке на расстояние, км |
| до 500 | от 500 до 2000 | свыше 2000 |
| Олифа - оксоль в цистернах и бочках: | | | |
| в осенне-зимний период | | | |
| (октябрь - март) | 0,10 | 0,12 | 0,15 |
| в весенне-летний период | | | |
| (апрель - сентябрь) | 0,15 | 0,17 | 0,20 |
| Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза |
| Группа 56 | |
| Мясо и мясопродукты | |
| Жиры животные: | |
| в бочках деревянных и цистернах | 0,15 |
| в бочках металлических | 0,18 |
| Сало животное (кроме сырого) | 0,09 |
| Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Срок перевоз - ки, сут. | Нормы убыли, % от массы груза |
| Колбасы копченые | | 0,09 |
| Мездра невыделанная | | 1,80 |
| Мясо морских животных | | 0,72 |
| Мясо охлажденное | До 4 <*> | 0,64 |
| > и субпродукты мороженые: | | |
| в вагонах - ледниках | До 4 <**> | 0,12 |
| в вагонах с машинным охлаждением | До 7 <***> | 0,14 |
| Птица: | | |
| парная и охлажденная | | 0,72 |
| мороженая | | 0,18 |
| Прочие грузы позиций 1, 2 (кроме колбас полукопченых и копченостей мясных), 4 | | 0,72 |
<*> При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие сутки норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.
<**> При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,01% от массы.
<***> При перевозке свыше семи суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.
| Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Срок перевозки, сут. | Нормы убыли в % от массы груза |
| нетто | брутто |
| Колбасы полукопченые | До 6 | 0,22 | 0,27 |
| Копчености мясные | Независимо от срока перевозки | 0,10 | 0,17 |
Примечания. 1. При перевозке колбас полукопченых продолжительностью свыше шести суток за каждые последующие сутки норма естественной убыли увеличивается на 0,01% от массы нетто - брутто.
2. Нормы естественной убыли по массе нетто применяют при расчетах с грузополучателями, а по массе брутто - при получении груза от железной дороги.
| Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Срок перевозки, сут. | Нормы убыли, % от массы груза |
| -Группа 57 | | |
| Рыба и рыбопродукты | | |
| Жиры рыб и морских животных: | | |
| в цистернах | | 0,10 |
| в бочках металлических | | 0,18 |
| Икра | | 0,36 |
| Рыба: | | |
| мороженая: | | |
| в вагонах-ледниках | До 6 | 0,20 |
| | От 6,1 до 8 | 0,21 |
| | От 8,1 до 10 | 0,22 |
| | Свыше 10 | 0,36 |
| в вагонах с машинным охлаждением | До 6 | 0,20 |
| | От 6,1 до 8 | 0,25 |
| | От 8,1 до 10 | 0,30 |
| | Свыше 10 | 0,36 |
| свежая | | 0,72 |
| сухая | | 0,18 |
| соленая | | 1,35 |
| Прочие грузы позиций 1, 2, 3, кроме уса китового | | 0,72 |
НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ РЫБЫ СОЛЕНОЙ БЕСТУЗЛУЧНОЙ, ПРЯНОГО ПОСОЛА, ХОЛОДНОГО КОПЧЕНИЯ, ВЯЛЕНОЙ И БАЛЫЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
| Продолжительность перевозки, сут. | Нормы естественной убыли, % от массы груза |
| Рыба |
| соленая бестузлучная | пряного посола | холодного копчения |
| Вагоны - ледники | Вагоны - ледники | Крытые вагоны |
| брутто | нетто | брутто | нетто | брутто | нетто |
| До 2 | 0,79 | 0,96 | 0,26 | 0,33 | 0,23 | 0,26 |
| 3 | 0,88 | 1,03 | 0,31 | 0,41 | 0,24 | 0,31 |
| 4 | 0,94 | 1,09 | 0,35 | 0,46 | 0,25 | 0,35 |
| 5 | 0,99 | 1,13 | 0,37 | 0,50 | 0,26 | 0,37 |
| 6 | 1,03 | 1,16 | 0,39 | 0,54 | 0,27 | 0,39 |
| 7 | 1,07 | 1,19 | 0,41 | 0,56 | 0,28 | 0,41 |
| 8 | 1,10 | 1,21 | 0,43 | 0,59 | 0,28 | 0,43 |
| 9 | 1,13 | 1,24 | 0,44 | 0,61 | 0,29 | 0,44 |
| 10 | 1,15 | 1,26 | 0,45 | 0,63 | 0,29 | 0,46 |
| 11 | 1,17 | 1,27 | 0,47 | 0,65 | 0,29 | 0,47 |
| 12 | 1,19 | 1,29 | 0,48 | 0,66 | 0,30 | 0,48 |
| 13 | 1,21 | 1,30 | 0,49 | 0,68 | 0,30 | 0,49 |
| 14 | 1,23 | 1,32 | 0,49 | 0,69 | 0,30 | 0,49 |
| 15 | 1,24 | 1,33 | 0,50 | 0,71 | 0,31 | 0,50 |
| 16 | 1,26 | 1,34 | 0,51 | 0,72 | 0,31 | 0,51 |
| 17 | 1,27 | 1,35 | 0,52 | 0,72 | 0,31 | 0,52 |
| 18 | 1,28 | 1,35 | 0,52 | 0,72 | 0,31 | 0,53 |
| 19 | 1,29 | 1,35 | 0,53 | 0,72 | 0,31 | 0,53 |
| 20 и более | 1,31 | 1,35 | 0,54 | 0,72 | 0,32 | 0,54 |
| Продолжительность перевозки, сут | Нормы естественной убыли, % от массы груза |
| Балычные изделия | Рыба вяленная |
| Изотермические вагоны | Крытые вагоны |
| брутто | нетто | брутто | нетто |
| До 2 | 0,17 | 0,23 | 0,25 | 0,25 |
| 3 | 0,23 | 0,33 | 0,30 | 0,37 |
| 4 | 0,28 | 0,39 | 0,33 | 0,46 |
| 5 | 0,31 | 0,45 | 0,35 | 0,53 |
| 6 | 0,34 | 0,49 | 0,37 | 0,59 |
| 7 | 0,37 | 0,53 | 0,39 | 0,64 |
| 8 | 0,39 | 0,56 | 0,41 | 0,68 |
| 9 | 0,41 | 0,59 | 0,43 | 0,72 |
| 10 | 0,43 | 0,61 | 0,43 | 0,72 |
| 11 | 0,45 | 0,63 | 0,44 | 0,72 |
| 12 | 0,46 | 0,65 | 0,45 | 0,72 |
| 13 | 0,47 | 0,67 | 0,46 | 0,72 |
| 14 | 0,48 | 0,69 | 0,47 | 0,72 |
| 15 | 0,50 | 0,71 | 0,48 | 0,72 |
| 16 | 0,51 | 0,72 | 0,49 | 0,72 |
| 17 | 0,52 | 0,72 | 0,49 | 0,72 |
| 18 | 0,53 | 0,72 | 0,50 | 0,72 |
| 19 | 0,54 | 0,72 | 0,51 | 0,72 |
| 20 и более | 0,55 | 0,72 | 0,51 | 0,72 |
Примечания: 1. Нормы естественной убыли указанных видов рыбы и рыбопродуктов применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах с грузополучателя с грузоотправителем.
2. При перевозке перечисленных видов рыбы и рыбопродуктов в другом подвижном составе применяются соответствующие нормы убыли, предусмотренные по группе 57 для рыбы и прочих грузов позиций 1, 2, 3.
| Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза |
| Группа 58 | |
| Консервы | |
| Варенье, повидло и пюре в бочках | 0,18 |
| Овощи и грибы сушеные и вяленые | 0,27 |
| Овощи соленые, моченые, квашеные, маринованные (в бочках или кадках). | 1,35 |
| Фрукты моченые и маринованные | 2,25 |
| Фрукты и ягоды сушеные | 0,09 |
| Соки спиртованные в дубовых бочках: за каждый день первых трех суток | 0,10 |
| за каждый последующий день | 0,04 |
| Группа 59 | |
| Спирт, напитки алкогольные и безалкогольные | |
| Вино, квас, пиво, портер в бочках | 0,27 |
| Морсы в дубовых бочках: | |
| за каждый день первых трех суток | 0,10 |
| за каждый последующий день | 0,04 |
НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА
| Наименование операции и единицы измерения | Южная зона | Вся остальная территория СССР, не вошедшая в южную зону |
| октябрь - март | апрель - сентябрь | октябрь - март | апрель - сентябрь |
| Внутрискладские операции | | | | |
| 1. При хранении в железных бочках (в % к количеству хранящегося безводного спирта за каждый полный месяц хранения. Потери за каждые сутки исчисляются в размерах 1/30 месячной нормы) | 0,12 | 0,15 | 0,11 | 0,12 |
| Транспортные операции | | | | |
| 2. При наливе из мерника в вагоны - цистерны и автоцистерны, а также при наполнении пристанционных резервуаров (в % к количеству наливаемого безводного спирта): | | | | |
| насосом | 0,045 | 0,07 | 0,032 | 0,053 |
| самотеком | 0,03 | 0,05 | 0,025 | 0,04 |
| 3. При сливе (в % к количеству сливаемого безводного спирта): | | | | |
| из вагона - цистерны в мерник или иной резервуар: | | | | |
| насосом | 0,08 | 0,11 | 0,07 | 0,10 |
| сифоном | 0,05 | 0,07 | 0,04 | 0,06 |
| из пристанционных резервуаров автоцистерн в вагоны - цистерны: | | | | |
| насосом | 0,045 | 0,07 | 0,032 | 0,053 |
| самотеком | 0,03 | 0,05 | 0,025 | 0,04 |
| 4. При наполнении из мерника железных бочек, при сливе из железных бочек в мерник, цистерну или иной резервуар (в % к количеству наливаемого или сливаемого безводного спирта) | 0,09 | 0,10 | 0,08 | 0,09 |
| 5. При перекачке в пути следования по железной дороге из вагона - цистерны в вагоны - цистерны другой колеи, а также в аварийных случаях в пути следования из вагона - цистерны в вагоны - цистерны или иной резервуар (в % к количеству перемещаемого безводного спирта) | 0,12 | 0,15 | 0,11 | 0,13 |
| 6. При перевозках в железнодорожных выгонах - цистернах за каждые сутки пребывания спирта в железнодорожной цистерне (день налива и слива спирта в цистерну и из цистерны считаются за одни сутки), дкл | | | | |
| безводного спирта: | | | | |
| грузоподъемностью 20 т | 0,135 | 0,175 | 0,125 | 0,14 |
| грузоподъемностью 50 т | 0,27 | 0,31 | 0,24 | 0,28 |
| грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53) | 0,30 | 0,32 | 0,28 | 0,30 |
| 7. При транспортировке в железных бочках (% за каждые сутки к количеству перевозимого безводного спирта) | 0,03 | 0,04 | 0,03 | 0,04 |
Примечания: 1. Нормы естественной убыли этилового спирта при перевозках в железнодорожных вагонах-цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53) устанавливаются временно.
2. К южной зоне относятся:
в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино-Балкарская АССР, Чечено-Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края, Северо-Осетинская АССР, Приморский край (кроме районов: Кировского, Иманского, Красноармейского, Пожарского, Тернейского, городов Имана и Лесозаводска), Астраханская и Ростовская области;
в Украинской ССР: Николаевская, Херсонская, Одесская и Крымская области;
в Казахской ССР: Джамбулская, Чимкентская, Алма-Атинская, Талды-Курганская, Кзыл-Ординская области;
Молдавская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Узбекская ССР, Туркменская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР.
3. При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы естественной убыли, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пробега цистерны по территории одной и другой климатических зон.
По операциям, связанным с перевозкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:
а) по операциям, относящимся к наливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны отправителя;
б) по операциям, относящимся к сливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны получателя спирта.
4. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимые естественные потери спирта исчисляются для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т и четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т в соответствии с табл. 2 приложения 5 раздела 41 Правил перевозок грузов по железным дорогам (издание 1976 г.) в размере за каждый день перевозки:
для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т - 0,15 дкл;
для четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т - 0,28 дкл.
Для четырехосных цистерн грузоподъемностью 60 т списание предельно допустимых естественных потерь производится в размере за каждый день перевозки:
октябрь - март - 0,29 дкл;
апрель - сентябрь - 0,31 дкл.
5. Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53), производится путем замера количества спирта пропуском его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.
6. Указанные нормы являются предельно допустимыми и применяются только в случаях фактических недостач спирта. Списание спирта по этим нормам до установления фактических потерь не допускается.
| Наименование грузов по группам тарифной номенклатуры | Нормы убыли, % от массы груза |
| Группа 60 | |
| Прочая продукция пищевой, мясо-молочной и рыбной промышленности | |
| Вода | 0,90 |
| Лед | 1,80 |
| Группа 61 | |
| Хлопок - волокно | |
| Хлопок-волокно: | |
| зимой | 0,60 |
| летом | 0,30 |
| Прочие грузы этой группы | 0,72 |
| Группа 62 | |
| Продукция переработки растительных волокон, шерсти и волоса | |
| Вата | 0,18 |
| Войлок и изделия войлочные, коконы | 0,36 |
| Грузы позиции 3 | 0,13 |
| Кендырь | 0,72 |
| Льноволокно и отходы льняные | 0,10 |
| Группа 63 | |
| Ткани, трикотаж и изделия швейные | |
| Бывшие в употреблении: | |
| мешки, тара и чехлы тканевые, брезенты и пояса брезентовые | 0,36 |
| Группа 65 | |
| Продукция меховой, кожевенной и обувной промышленности | |
| Кожа подошвенная | 0,18 |
| Группа 68 | |
| Прочая продукция легкой промышленности | |
| Грузы позиции 5 | 0,72 |
| Группа 69 | |
| Остальные грузы | |
| Лоскут, обдирки и обрезки выделанных кож | 0,45 |
| Обдирки невыделанных кож, обрезки овчинных шкур, выделанных в сыром виде | 1,80 |
| Прочие грузы позиции 2 | 0,72 |
| Грузы, не входящие ни в одну из указанных выше групп номенклатуры | |
| Скорлупа яичная | 0,36 |
Примечания: 1. Для грузов, подверженных раструске и утечке и отмеченных индексом <1>, при смешанных железнодорожно-водных перевозках и при перевозках по железнодорожным линиям разной колеи нормы естественной убыли массы увеличиваются:
а) на каждую перевалку с железной дороги на воду или обратно на 30% <*>
б) на каждую перегрузку из вагона в вагон на 30%.
Изменение и дополнение перечня грузов, подверженных раструске и утечке при перевозках, производятся Министерством путей сообщения, Министерством морского флота и Министерством речного флота по согласованию с Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению.
2. По семенам трав клевера, люцерны, донника, тимофеевки, мятлика лугового, полевицы белой, житняка, пырея бескорневищного, овсяницы луговой, красной и др., экспарцета, сараделлы, могар, люпинуса и суданской травы:
а) в случаях, когда семена подвергались очистке на электромагнитных машинах, нормы естественной убыли увеличиваются на 15%;
б) при перевозках в смешанном железнодорожно-водном сообщении нормы естественной убыли увеличиваются на 30% на каждую перевалку с железной дороги на воду и обратно;
в) списание потерь за счет снижения влажности производится в соответствии с фактическим уменьшением содержания влаги.
<*> При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно: для соли в таре - 0,09%; для соли сухой без тары и соли выварочной и кадочной (влажной) - 0,7%.
НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ НАЛИВОМ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ
| Группа нефтепродуктов | Наименование нефтепродуктов | Нормы убыли, % от массы груза |
| 1,2 | Бензины автомобильные Бензины авиационные, бензин экстракционный, бензин - растворитель для резиновой промышленности, бензин для промышленных целей, бензол, пиробензол, обестолуоленный, изооктан технический Разные нефтепродукты с температурой начала кипения не выше 100 С | 0,03 |
| 3,4 | Керосин для технических целей, ксилолы, бензин - растворитель для лакокрасочной промышленности, алкилбензол технический, изопропил - бензол, пиролизное сырье легкое Разные нефтепродукты с температурой начала кипения в пределах 100 - 150 С Керосин осветительный, фенолы, авиационные керосины, пиролизное сырье среднее Разные нефтепродукты с температурой начала кипения в пределах 150 - 180 С | 0,02 |
| 5,6 (кроме моторного топлива и мазутов) | Топливо дизельное всех марок, сырье для производства сажи, пирополимеры, лакойль, пиролизное сырье тяжелое Разные нефтепродукты с температурой начала кипения выше 180 С Прочие жидкие нефтепродукты | 0,01 |
| 6 | Только моторное топливо и мазуты | 0,015 |
| 8 | Нефти разные | 0,05 |
3. Указанные нормы естественной убыли массы при перевозках грузов на транспорте являются предельными (контрольными) для судебных органов и руководителей организаций и предприятий при определении закономерности фактически выявленной убыли массы грузов.
4. Нормы естественной убыли массы не допускаются при перевозке грузов:
а) в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);
б) жидких в стеклянной упаковке;
в) гигроскопических и легко воспринимающих влагу при перевозке их морским и речным транспортом.
Перечень гигроскопических и легко воспринимающих влагу грузов устанавливается Министерством морского флота и Министерством речного флота;
г) фасонных масла сливочного, маргарина, сыра плавленого, сахара - рафинада в пачках, пищевых концентратов, рыбного филе мороженого, консервов всяких в жестяной и стеклянной таре и хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;
д) тузлучных соленых рыботоваров, затаренных в заливную стандартную бочкотару.
5. При перевозках грузов в смешанном сообщении нормы естественной убыли массы для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке, применяются в одинарном размере за все расстояние перевозки на данном виде транспорта по прямому документу.
6. При наличии для отдельных грузов норм естественной убыли постоянных, а также утвержденных Госснабом СССР временных приведенных в настоящем разделе Правил или объявленных отдельными указаниями следует руководствоваться временными нормами естественной убыли.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС СССР
от 03.06.68 N 43/ЦЗ
СОГЛАСОВАНЫ
с Госпланом СССР и Госснабом СССР