Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ" (Извлечения) (утв. МПС СССР 09.08.65) (ред. от 19.02.87)
Раздел 21. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СОПРОВОЖДЕНИИ ПРОВОДНИКОВ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ ИЛИ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ
§ 1. В сопровождении проводников грузоотправителя или грузополучателя перевозятся следующие грузы повагонными отправками:
а) животные, птицы и пчелы;
б) скоропортящиеся грузы, требующие при перевозке специального обслуживания (отопление, вентилирование, уход за грузом или тарой и т.д.);
в) рыба живая;
г) растения и цветы живые;
д) опасные грузы, сопровождение которых предусмотрено Правилами перевозок этих грузов;
е) музейные и антикварные ценности;
ж) подвижной состав, отправляемый как груз на своих осях; тепловозы, электровозы, паровозы, моторвагонные секции и краны на железнодорожном ходу, пересылаемые в недействующем состоянии, а также локомотивы узкоколейных железных дорог, перевозимые на платформах, классные вагоны и другой специальный подвижной состав, суда, катера;
з) автомобили, тракторы и моторизованные сельскохозяйственные машины, перевозимые одиночными вагонами, а также все автомобили, тракторы и моторизованные сельскохозяйственные машины, бывшие в эксплуатации и следующие в ремонт, из ремонта или перевозимые для других целей;
и) личные автомобили. С согласия владельцев личных легковых автомобилей допускается совместная перевозка в одиночном вагоне двух и более автомобилей в сопровождении владельцев с оформлением перевозки каждой машины отдельной накладной;
к) грузы, перевозимые с отгрузкой или догрузкой в пути;
л) вино и водка в открытых ящиках;
м) другие грузы в соответствии с Правилами перевозок грузов.
Перевозка в сопровождении проводников грузоотправителя или грузополучателя грузов, не указанных в этом перечне, может допускаться в исключительных случаях с разрешения начальника грузовой службы железной дороги.
Требующие охраны и сопровождения грузы Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности СССР, Министерства внутренних дел СССР и Государственного банка СССР, в том числе принятые от промышленных предприятий на месте грузы, поставляемые и отправляемые другими министерствами (ведомствами) в адрес указанных министерств (ведомств), сопровождаются и охраняются средствами и в порядке, устанавливаемом соответственно Министерством обороны СССР, Комитетом государственной безопасности СССР, Министерством внутренних дел СССР, Государственным банком СССР. Перечень таких грузов устанавливается этими министерствами (ведомствами) по согласованию с Министерством путей сообщения.
§ 2. Сопровождать груз могут работники грузоотправителя или грузополучателя, а также работники организаций, с которыми грузоотправители или грузополучатели имеют соглашения на сопровождение грузов.
При оформлении перевозки проводник, которому поручено сопровождение груза, обязан предъявить станции отправления паспорта и командировочное удостоверение.
§ 3. В накладной, грузовой квитанции и дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка о том, что груз следует в сопровождении проводника грузоотправителя (или грузополучателя), а также указывается фамилия, имя и отчество проводника, серия и номер его паспорта и номер командировочного удостоверения.
§ 4. За проезд проводника взыскивается плата в размере, установленном тарифом. Эта плата включается в накладную и взыскивается всегда на станции отправления.
§ 5. Проводник имеет право перевозить с собой в вагоне (бесплатно) ручную кладь общей массой не более 36 кг.
При обнаружении у проводника ручной клади свыше указанной нормы с него взыскивается провозная плата за излишнюю массу ручной клади по высшему тарифу для мелких отправок.
§ 6. На право проезда станцией отправления выдается проводнику удостоверение установленной формы (Приложение) под расписку на корешке дорожной ведомости.
При получении удостоверения проводник должен ознакомиться с основными обязанностями проводника, изложенными на обороте удостоверения, и расписаться об этом в удостоверении.
§ 7. Количество проводников для сопровождения грузов определяется отправителем. Не допускается назначение проводников в количестве более чем 2 чел. на один вагон.
§ 8. На обязанности проводников лежит прием груза от отправителя, непосредственная охрана сопровождаемых ими грузов, уход за живностью, поение и кормление животных, принятие необходимых мер для предохранения грузов от порчи (поддержание в вагоне установленной температуры, вентилирование вагонов и т.п.), наблюдение за креплением и устойчивостью груза в вагоне, а также сдача сопровождаемых грузов получателям.
Дополнительные условия сопровождения опасных грузов устанавливаются Правилами перевозок этих грузов (раздел 42).
§ 9. Проводникам грузов запрещается курить в вагонах и применять какие-либо нагревательные и осветительные приборы, кроме фонарей, отвечающих требованиям противопожарной безопасности, и типовых железнодорожных печей.
В пути следования проводники обязаны соблюдать противопожарные правила и правила личной безопасности.
§ 10. Груз, подлежащий сопровождению проводниками, отправитель обязан надежно закрепить таким образом, чтобы обеспечивалась устойчивость груза и исключалась возможность перемещения его при воздействии усилий, возникающих в пути следования.
При перевозке с отоплением расстояние между грузом и печью должно быть не менее 1 м, а между верхним уровнем погрузки груза и потолком вагона - не менее 50 см.
Для контроля за температурой в вагоне грузоотправитель обязан снабдить проводника термометром.
§ 11. Печи и печное оборудование для отопления вагонов предоставляются и устанавливаются железной дорогой.
§ 12. Снабжение вагонов топливом на весь путь следования лежит на обязанности грузоотправителя.
При дополнительной потребности проводники имеют право на получение топлива в пути следования на станциях, где есть топливные склады. Топливо отпускается из расчета не более 40 кг каменного угля и 0,06 куб. м дров на каждые 250 км (для четырехосного вагона). При перевозке в двухосном вагоне эти нормы уменьшаются вдвое.
Стоимость отпущенного топлива взыскивается по квитанции разных сборов.
§ 13. На все находящиеся в вагоне съемные приспособления станция отправления обязана составить опись в двух экземплярах. Один экземпляр описи с распиской на ней проводника в приеме вагона с приспособлениями прилагается к накладной, а другой оставляется в делах станции.
Станция назначения, принимая вагон после выгрузки груза, проверяет наличие и исправность приспособлений по описи, а также исправность вагона.
Грузоотправитель или грузополучатель несет ответственность перед железной дорогой за повреждение или уничтожение вагона и приспособлений, происшедших по вине проводника.
§ 14. В тех случаях, когда грузу угрожает порча и доставить его в полной сохранности по первоначальному назначению невозможно, проводник обязан принять меры к передаче груза другим организациям в установленном порядке. Начальник станции в этом случае обязан по письменному требованию проводника отцепить вагон и оказать содействие проводнику.
§ 15. При обнаружении в пути следования повреждения вагонов, следующих в сопровождении проводников, и невозможности дальнейшего следования этих вагонов с данным поездом неисправные вагоны отцепляются.
Если вагоны следовали в сопровождении нескольких проводников, то один их них остается при задержанных вагонах.
Если вагоны следовали в сопровождении одного проводника, то проводник отправляется с исправными вагонами, а задержанные вагоны после проверки в них наличия груза и устранения неисправности пломбируются (кроме вагонов с живностью и другими грузами, требующими при перевозке специального обслуживания) и отправляются по назначению. Для сопровождения вагонов с живностью и другими грузами, требующими при перевозке специального обслуживания, назначаются проводники из числа работников станции или кондукторского резерва.
Проверка груза в отцепленных вагонах производится в присутствии проводника и в зависимости от результата оформляется в установленном порядке коммерческим актом или актом общей формы. Об отцепке вагонов в пути следования станция обязана сделать отметку в удостоверении проводнику по его требованию.
В случае болезни проводника или возникновения других обстоятельств, при которых проводник не сможет сопровождать груз, станция обязана в соответствии с указанным выше порядком направить груз по назначению с включением в накладную для взыскания с грузополучателя фактических расходов, понесенных железной дорогой в связи с проверкой и сопровождением груза.
§ 16. Вагоны, следующие в сопровождении одного проводника, должны ставиться в поезд одной группой.
- Главная
- "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ" (Извлечения) (утв. МПС СССР 09.08.65) (ред. от 19.02.87)