в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОРГАНАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРОВЕРКАМ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БАНКАМИ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, А ТАКЖЕ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ИХ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ" (утв. Минфином РФ 11.01.95 N 3-А2-I)
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОРГАНАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРОВЕРКАМ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БАНКАМИ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, А ТАКЖЕ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ИХ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ" (утв. Минфином РФ 11.01.95 N 3-А2-I)

II. Расходы

Проверка целевого использования средств, а также своевременного их зачисления на счета получателей начинается на предприятии, в организации, в бюджетном учреждении, а затем в учреждениях банка, их обслуживающих.

Цель проверки, проводимой органами федерального казначейства, - установить, насколько своевременно банками зачисляются средства федерального бюджета на счета их получателей, а также как и на какие цели расходуются предприятием, организацией и учреждением указанные средства, соответствуют ли направления расхода бюджетным назначениям.

При проверке необходимо обратить внимание на следующие основные вопросы.

1. Сроки прохождения бюджетного финансирования начиная от даты зачисления средств на текущие счета министерств и ведомств до получения их подведомственными предприятиями и организациями.

Длительность прохождения платежного поручения определяется на основе сопоставления:

- даты составления платежного документа (заполняется распорядителем кредита и является обязательным реквизитом документа);

- даты поступления документа в банк (если банком не производится календарная регистрация приема платежных документов, то принимается дата выписки платежного поручения);

- даты списания средств со счета распорядителя кредита;

- даты зачисления средств на корреспондентский счет банка, обслуживающего получателя средств (определяется по расшифровкам по корреспондентскому счету);

- даты зачисления средств на бюджетный счет получателя средств федерального бюджета (определяется на основании выписок к лицевому счету). Если получатель средств федерального бюджета не имеет бюджетного счета, то зачисление производится на расчетный счет получателя.

Своевременность зачисления средств проверяют в банке, обслуживающем получателя, для чего необходимо проверить дату поступления средств, выделенных из федерального бюджета на корреспондентский счет банка, обслуживающего данное предприятие, открытый в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации, а также дату зачисления указанных средств на счета получателей бюджетных средств в коммерческих банках. В случае несвоевременного зачисления средств укажите причины.

При необходимости следует указать длительность межбанковского оборота, указать случаи длительного прохождения платежного документа (через несколько отделений банков, и банков).

При проверке следует указать на какой счет (бюджетный, расчетный, текущий или иной) поступают средства, с какого счета осуществляется их расходование.

2. Имеются ли факты несвоевременной выдачи средств на заработную плату при наличии средств на счете предприятия, организации. При наличии таких фактов укажите причины.

3. Направление предприятиями, организациями, учреждениями средств, выделенных из федерального бюджета, на депозитные счета в коммерческих банках или на другие цели, не предусмотренные сметой расходов.

4. На факты безакцептного списания с текущих счетов средств на другие цели, указать конкретно на какие.

5. Полноту и целевое финансирование расходов в разрезе статей бюджетной классификации, указанных в платежных поручениях. Целевое использование бюджетных средств предприятиями и организациями проверяется на основании ежедневных выписок с приложениями к ним по текущему счету в банке. Соответствуют ли произведенные расходы договорам, предусмотренным сметой расходов.

Укажите, составляются ли в проверяемых организациях и учреждениях сметы расходов.

6. При проверке целевого использования ассигнований, выделенных на капитальные вложения, следует обратить внимание на следующее.

Открытие финансирования государственных капитальных вложений должно осуществляться с учетом произведенных затрат, но не более плановых, с учетом выделенных Министерством финансов Российской Федерации средств бюджета на основании титульных списков вновь начинаемых строек на весь период строительства, внутрипостроечных титульных списков и договоров подряда.

Как оплачиваются расходы по финансированию капитальных вложений (исходя из фактических расходов или авансовых платежей).

Перечень важнейших строек и объектов, принятых к финансированию, а также сумма бюджетного финансирования по стройкам и объектам, не включенным в указанный перечень раздельно по производственному и непроизводственному строительству, должны быть приведены в приложении к платежному поручению на перечисление средств бюджета.

При проверке следует руководствоваться письмами Министерства финансов Российской Федерации от 4 апреля 1994 г. N 44 "О временном положении о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации" и от 9 июня 1993 г. N 07-01-13 "О порядке финансирования государственных централизованных капитальных вложений в 1993 году".

7. Финансирование, учет и отчетность расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также расходов, связанных с выплатами льгот и компенсаций гражданам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1993 г. N 2228 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Законом Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4996-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", а также Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 марта 1993 г. N 253порядке представления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий", по практическим мероприятиям, предусмотренным Единой государственной программой по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий Чернобыльской катастрофы на 1992 - 1995 годы и на период до 2000 года, утвержденной Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 5437-1 от 14 июня 1993 г.; программой "Дети Чернобыля" программами по Алтайскому краю, Горному Алтаю, Оренбургской области и Уралу (Челябинская и Курганская области), производится в порядке и на условиях, установленных письмами Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 120/05-01 и от 20 апреля 1994 г. N 51, а также письмами Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 1993 г. N 81 и от 29 марта 1994 г. N 36 и письмом Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 25 апреля 1994 г. N 51/89.

Программы должны быть утверждены местной администрацией и согласованы с местным комитетом Госкомчернобыля России. При выделении ассигнований через министерства и ведомства программа утверждается местным управлением данного министерства, ведомства по согласованию с вышестоящей организацией, местным комитетом Госкомчернобыля России и местной администрацией.

Для финансирования этих мероприятий территориями открыты счета по расходам федерального бюджета 120.

Расходы, осуществляемые финансовыми органами (в том числе за счет средств местных бюджетов с последующим их возмещением из федерального бюджета), а также министерствами и ведомствами Российской Федерации, для которых перечисляются средства платежными поручениями из федерального бюджета, во всех случаях документальная проверка кассовых и фактических расходов производится у источника возмещения этих расходов (на предприятии, учреждении, организации) с сопоставлением этих расходов с данными в отчете формы N 2 ЧАЭС, составляемой предприятиями, организациями, учреждениями об использовании средств по видам расходов на реализацию программ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и представляемой органам, осуществляющим финансирование этих программ.

8. При проверках целевого использования средств федерального бюджета в организациях, учреждениях, состоящих на федеральном бюджете, руководствоваться Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. N 122.

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОРГАНАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРОВЕРКАМ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БАНКАМИ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, А ТАКЖЕ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ИХ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ" (утв. Минфином РФ 11.01.95 N 3-А2-I)