в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОРГАНАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРОВЕРКАМ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БАНКАМИ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, А ТАКЖЕ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ИХ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ" (утв. Минфином РФ 11.01.95 N 3-А2-I)
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОРГАНАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРОВЕРКАМ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БАНКАМИ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, А ТАКЖЕ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ИХ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ" (утв. Минфином РФ 11.01.95 N 3-А2-I)

I. Доходы

Нарушение сроков перечисления платежей в бюджет возможно в случаях несвоевременного представления налогоплательщиком документов в банк, неправильного их оформления, также отсутствия средств на расчетном счете плательщика. В указанных случаях ответственность перед бюджетом по всей сумме задолженности с момента образования до полного ее погашения несет налогоплательщик. Проверки полноты и правильности исчисления, своевременности взимания, также как и применение санкций к налогоплательщику осуществляют налоговые органы.

Цель проверки, проводимой органами федерального казначейства, - установить насколько своевременно и правильно выполняются банками платежные поручения налогоплательщика на перечисление средств в федеральный бюджет.

Проверка осуществляется специалистами казначейства по письменному поручению руководителя территориального органа федерального казначейства (Приложение N 1) в два этапа: в коммерческом банке и в расчетно-кассовом центре.

Выбор банка производится исходя из объема поступивших платежей на основании обрабатываемых выписок по счетам федерального бюджета, имея в виду обеспечение в течение года проверки всех коммерческих банков, находящихся на территории.

Источником информации при проверке являются:

- первичные расчетные документы (платежные поручения налогоплательщиков, инкассовые поручения налоговых органов);

- выписки из лицевых счетов налогоплательщиков - клиентов банка;

- выписки счетов доходов федерального бюджета.

Кроме того, используются документы аналитического и синтетического учета в банках (оборотно-сальдовый баланс банка, расшифровки по корреспондентскому счету банка, документы банковского дня, шифры вида операций и другие).

Исполненные платежные документы, т.е. которые полностью оплачены, с отметкой о дате исполнения, находятся в документах того банковского дня, когда произведена оплата.

Частично оплаченные платежные поручения находятся в картотеке N 2, при этом их погашение производится мемориальными ордерами банка, которые помещаются в документы соответствующего дня. Дата списания сумм со счета клиента с указанием реквизитов платежного поручения, по которому производится погашение, должна совпадать с датой мемориального ордера.

Частично исполненные и неисполненные платежные документы помещаются в картотеку N 2 и учитываются на забалансовом счете 9929 "Расчетные документы, не оплаченные в срок".

Своевременность прохождения платежного поручения определяется на основе сопоставления:

- даты составления платежного документа (заполняется налогоплательщиком и является обязательным реквизитом документа);

- даты поступления документа в банк (если банком не производится календарная регистрация приема платежных документов, то принимается дата выписки платежного поручения);

- даты списания средств со счета налогоплательщика (календарный штемпель даты проводки сверяется с выпиской лицевого счета клиента);

- даты списания средств с корреспондентского счета (определяется по расшифровкам по корреспондентскому счету);

- даты зачисления средств на доходные счета федерального бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (определяется по документам расчетно-кассовых центров).

1. Сроки прохождения платежного документа с даты поступления платежного поручения в банк до даты списания денежных средств со счета налогоплательщика и зачисления на счета федерального бюджета в коммерческом банке.

При рассмотрении указанного вопроса следует руководствоваться:

- Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 г. N 3317-1внесении изменений и дополнений в налоговую систему России", в соответствии с которым предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующим учреждениям банка на перечисление налогов в бюджет;

- совместным указанием Центрального банка Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1992 г. N 165-92, N ИЛ-6-13/243 и N 03-01-12, согласно которому указанные платежные поручения принимаются банками к исполнению независимо от состояния расчетного счета;

- порядком применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", установленным Государственной налоговой службой Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации от 16 августа 1994 г. N ВГ-4-13/94н, N 104 и N 104;

- Правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях банка в СССР, утвержденными Госбанком СССР от 30 сентября 1987 г. N 7, в соответствии с которыми все расчетно - денежные документы, поступившие в течение первой половины рабочего дня (в течение операционного дня), подлежат приему и отражению в бухгалтерской отчетности. Если платежные поручения поступили в банк по истечении операционного дня, они исполняются на следующий рабочий день. В случае отсутствия средств на расчетном счете плательщика, они помещаются в картотеку N 2.

2. Соблюдение банками очередности оплаты поступивших платежных поручений с расчетных (текущих) счетов предприятий, а также очередность погашения платежных документов, помещенных в картотеку N 2.

В ходе проверок данного вопроса органы федерального казначейства руководствуются:

- Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 г. N 3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России", в соответствии с которым платежные поручения на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетные фонды исполняются в первоочередном порядке;

- Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве", согласно которому с 1 июля 1994 года выплаты средств на неотложные нужды (в размере 5% среднедневных поступлений на расчетный счет за предшествующий квартал), платежи в бюджет всех уровней и в Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляются в первоочередном порядке;

- Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 г. N 1666 "О внесении дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005", согласно которому платежи в федеральный дорожный фонд Российской Федерации осуществляются также в первоочередном порядке;

- письмом Центрального банка Российской Федерации от 30 июня 1994 г. N 98 "О выполнении Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве"

- указаниями Министерства финансов Российской Федерации "О предоставлении отсрочек по платежам в федеральный бюджет".

3. Сроки прохождения платежных поручений с даты зачисления на доходные счета федерального бюджета в коммерческом банке и даты перечисления платежей с корреспондентского счета коммерческого банка в учреждения Центрального банка Российской Федерации.

При проверке указанного вопроса следует руководствоваться:

- телеграммой Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 12 ноября 1992 г. N 03-03-07, N 245-92 и N ИЛ-6-13/370, в соответствии с которой коммерческие банки обязаны не позднее следующего рабочего дня обеспечить перечисление в учреждения Центрального банка Российской Федерации платежей, принятых в доходы федерального бюджета.

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОРГАНАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРОВЕРКАМ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БАНКАМИ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, А ТАКЖЕ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И ИХ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ" (утв. Минфином РФ 11.01.95 N 3-А2-I)