Последнее обновление: 13.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минсвязи РФ от 05.10.95 N 124 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ СТАНЦИОННЫХ И ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ"
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Работа с автомобильной вышки должна выполняться не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:
- подавать команды машинисту о подъеме, спуске, повороте люльки;
- выставлять ограждения и следить, чтобы посторонние не подходили близко к автомобильной вышке;
- предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку.
3.2. При работе автомобильной вышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м - голосом; более 10 м - знаковой сигнализацией; более 22 м - знаковой или радио- и телефонной связью.
3.3. Переезд от опоры к опоре неповоротной (телескопической) автомобильной вышки разрешается с поднятым телескопом и опущенной до предела люлькой. Переезд поворотных автомобильных вышек разрешается только с полностью собранной стрелой вылета; в обоих случаях нахождение работников в люльке запрещается.
3.4. Во время работы люльку телескопической автомобильной вышки поднимать до предела запрещается.
3.5. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций.
3.6. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки. Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается.
3.7. При регулировке проводов с автомобильной вышки запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п.
3.8. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части запрещается.
3.9. Если суммарный вес работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автомобильной вышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.д.). В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ.
- Главная
- ПРИКАЗ Минсвязи РФ от 05.10.95 N 124 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ СТАНЦИОННЫХ И ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ"
