Последнее обновление: 23.05.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 24.04.2003 N 26 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"

13. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
13.1.1. Смазка шестерен, подшипников и других деталей всех агрегатов должна быть централизованной или производиться с помощью масленок, головки которых вынесены в легкодоступные и безопасные места. Ременные передачи, шестерни, соединительные муфты агрегатов (бегунов, элеваторов, смесителей и т.п.) должны иметь ограждения.
13.1.2. Бегуны ограждаются до верха катков. Загрузка в бегуны и выгрузка из них материалов должны быть механизированы. Смесители шнекового или валкового типа должны иметь над загрузочной воронкой предохранительную решетку.
13.1.3. Очистка бегунов, чаш, а также отбор массы на пробу во время работы бегунов не допускаются.
13.1.4. Доставка огнеупорной массы к печам производится в контейнерах или коробах. При доставке огнеупорной массы к доменным печам должно исключаться попадание на нее атмосферных осадков.
13.1.5. Рабочие отделения по приготовлению огнеупорных масс должны обеспечиваться защитными очками и специальным средством для защиты открытых участков тела и внутренних органов от воздействия токсичных веществ.
13.2. Депо ремонта и футеровки ковшей13.2.1. Ремонт ковшей производится в специальном помещении. Подача кирпича, раствора и других материалов в помещение ремонта ковшей и к рабочим местам должна быть механизирована. Загромождение помещений деталями, скрапом и мусором не допускается.
13.2.2. При отсутствии депо ремонта шлаковозов ремонт их допускается на специальных ремонтных железнодорожных тупиках, которые оборудуются грузоподъемными механизмами и механизмами кантовки ковшей. Электродвигатели кантовальных механизмов подключаются к сети при помощи гибкого шлангового кабеля. Место ремонта ковшей ограждается сигнальными щитами, установленными на железнодорожных путях не ближе 15 м от ремонтируемых ковшей. Расстояние между автосцепками ремонтируемых ковшей должно быть не менее 2 м.
13.2.3. В отделении горячего ремонта чугуновозных ковшей должна предусматриваться рабочая площадка.
13.2.4. В помещении для ремонта чугуновозных ковшей должны быть стенды или ямы, огражденные сплошным барьером высотой не менее 0,8 м. Пространство между ковшом и стеной ямы перекрывается прочным и устойчивым настилом.
13.2.5. Перед ремонтом ковш очищается от скрапа и охлаждается. Температура воздуха в ковше не должна превышать 20 град. С. Ломка футеровки вручную производится сверху вниз. Удаление скрапа и футеровки из ковша должно быть механизировано. Очистка ковшей от настылей и мусора должна производиться на специальном стенде.
13.2.6. Для уменьшения пылеобразования выбиваемую футеровку необходимо смачивать водой.
13.2.7. Кладка футеровки ковша на высоте более 1,5 м должна выполняться с решетки. Для спуска рабочих в ковш применяются лестницы с крючьями для зацепки за край ковша. При кладке футеровки в ковш подается чистый воздух, подогреваемый в холодное время.
13.2.8. После ремонта ковши тщательно просушиваются. Сушка ковшей, как правило, проводится вне помещения. При сушке ковшей в помещении стенды оборудуются вытяжной вентиляцией. Расход газа на сушку ковшей должен контролироваться и регистрироваться автоматическими приборами.
13.2.9. Лафеты чугуновозных ковшей должны систематически очищаться от мусора и скрапа.
13.2.10. Места пылевыделения должны быть укрыты и обеспечены отсосом воздуха с последующей его очисткой.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 24.04.2003 N 26 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"