Последнее обновление: 15.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО ПФ РФ от 31.10.97 N 09-12/7758-ИН
5. Исполнение условий договора
Исполнение условий договора поставки стороны могут оформляться актами, подтверждающими (не подтверждающими), что договор исполнен в соответствии с требованиями, предусмотренными договором. Такими актами могут быть:
акт приемки - передачи товаров (Приложение 4);
акт приемки товаров по количеству и качеству (Приложение 5).
В случае, если в условие договора включается претензионный порядок урегулирования споров, необходимо соблюдать следующие условия:
Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается председателем правления Пенсионного фонда Российской Федерации, его заместителем либо управляющим региональным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации.
В претензии указываются:
требования Пенсионного фонда Российской Федерации или его отделения;
сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
обстоятельства, на которых основываются требования, и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее законодательство;
иные сведения, необходимые для урегулирования спора;
перечень прилагаемых к претензии документов.
Претензия отправляется заказным письмом либо вручается под расписку. К ней прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные Пенсионным фондом Российской Федерации или его региональным отделением требования, или надлежащее заверенные копии либо выписки из документов, если эти документы отсутствуют у другой стороны.
Претензия рассматривается в течение 30 дней со дня получения. Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, они запрашиваются у Пенсионного фонда Российской Федерации (региональное отделение) претензии с указанием срока представления. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается на основании имеющихся документов.
Контрагент, получивший претензию, обязан сообщить о результатах рассмотрения претензии в течение 30 дней.
Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, гражданином - предпринимателем.
В ответе на претензию указываются:
при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ;
перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.
При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).
При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя.
Ответ на претензию отправляется заказным письмом либо вручается под расписку.
Если в ответе контрагента о признании претензии не сообщается о перечислении признанной суммы и к ответу не прилагается поручение банку с пометкой об исполнении (принятии к исполнению), то Пенсионный фонд Российской Федерации (региональное отделение) вправе по истечении 20 дней после получения ответа предъявить в банк инкассовое поручение на списание в бесспорном порядке признанной должником суммы. К поручению прилагается ответ должника.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на претензию Пенсионный фонд Российской Федерации (региональное отделение) вправе предъявить иск в арбитражный суд.
- Главная
- ПИСЬМО ПФ РФ от 31.10.97 N 09-12/7758-ИН
