Последнее обновление: 23.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.06.2001 N 46н (ред. от 26.09.2001) "О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ФИНАНСИРУЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ"
3. Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств
14. Внебюджетные средства, поступившие на счет органа федерального казначейства на основании расчетно - денежных документов плательщиков, подлежат отражению органами федерального казначейства на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов.
Плательщики в расчетно - денежных документах в поле "Получатель" после наименования органа федерального казначейства в скобках указывают наименование клиента и номер его лицевого счета по учету внебюджетных средств, а в поле "Назначение платежа" код 5000000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" классификации доходов бюджетов Российской Федерации и наименование источника образования дохода в соответствии с указанными в разрешении.
15. Расчетно - денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются органом федерального казначейства от клиента только в пределах остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств, и назначений по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам. Оформленные клиентом расчетно - денежные документы принимает уполномоченный работник органа федерального казначейства, который проверяет правильность оформления, соответствие расходов, указанных в расчетно - денежных документах, направлениям использования, указанным в разрешениях, наличие кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется кассовый расход.
Выдача наличных денег и перечисление средств в безналичном порядке осуществляется в соответствии с совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации соответственно от 5 мая 1997 г. N 36н и от 11 апреля 1997 г. N 433а "О порядке расчетно - кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 мая 1997 г., регистрационный номер 1319).
Оформление и представление платежных поручений осуществляется клиентом в соответствии с пунктом 65 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 106н.
Орган федерального казначейства отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:
недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
несоответствия подписей или оттиска печати на расчетно - денежном документе образцам подписей и оттиска печати в карточке;
непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам;
несоответствия расходов, указанных в расчетно - денежных документах, направлениям использования, указанным в разрешении.
16. В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате его фактического представления в орган федерального казначейства более чем на один день, представитель клиента обязан на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления.
17. Орган федерального казначейства в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетно - денежные документы для осуществления им платежа со счета органа федерального казначейства и отражает кассовый расход на лицевом счете по учету внебюджетных средств соответствующего клиента в соответствии с показателями экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанными клиентом в расчетно - денежном документе.
18. Орган федерального казначейства не позднее следующего операционного дня после поступления выписки банка из своего счета с приложением расчетно - денежных документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными средствами, отражает эти операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки из их лицевых счетов по учету внебюджетных средств с приложением по каждой записи копий расчетно - денежных документов с отметкой органа федерального казначейства.
19. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, органы федерального казначейства и их клиенты осуществляют сверку операций по движению средств, учтенных на лицевых счетах по учету внебюджетных средств. Сверка производится путем предоставления органом федерального казначейства клиенту двух экземпляров копий лицевого счета по учету внебюджетных средств на бумажном носителе, составленного на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированного нарастающим итогом с начала года. Один экземпляр копии лицевого счета по учету внебюджетных средств, оформленный подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителей), клиента и оттиском его печати, после сверки возвращается клиентом в орган федерального казначейства.
20. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
21. Остаток внебюджетных средств предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
22. Суммы, зачисленные на счет органа федерального казначейства, без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или источника образования внебюджетных средств орган федерального казначейства учитывает как "Суммы до выяснения". Если в течение десяти дней указанные недостатки отправителем не устранены, орган федерального казначейства возвращает данные суммы отправителю.
23. В случае, если источник образования внебюджетных средств не соответствует источникам, указанным в разрешении, орган федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение.
24. Произведенные в течение отчетного периода операции с внебюджетными средствами должны быть подтверждены отметкой соответствующих органов федерального казначейства на отчетах клиентов, составленных по ф. 4 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам" в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2000 г. N 54н "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 4953-ЭР признан не нуждающимся в государственной регистрации).
25. Орган федерального казначейства в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, устанавливает единый лимит остатка кассы клиента на лицевом счете получателя средств и лицевом счете по учету внебюджетных средств.
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.06.2001 N 46н (ред. от 26.09.2001) "О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ФИНАНСИРУЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ"