Последнее обновление: 26.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. ППБО-109-92" (утв. МПС РФ 11.11.92 N ЦУО-112) (вместе с "ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВИДЕОКОМПЛЕКСОВ, РАЗМЕЩАЕМЫХ В ПАССАЖИРСКИХ ЗДАНИЯХ. ППБ-151"В"-88")
Глава 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1.1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего деятельность железнодорожного транспорта, устанавливают основные требования пожарной безопасности на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта и являются обязательными для исполнения всеми организациями, учреждениями, предприятиями и объединениями МПС России, а также предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта.
Требования пожарной безопасности для ведомственных жилых домов, административных и общественных зданий и других объектов, принадлежащих МПС России, не вошедших в настоящие Правила, определяются соответствующими правилами, утвержденными или согласованными Службой противопожарных и аварийно - спасательных работ (СПАСР) МВД России.
1.2. Контроль за выполнением правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Наряду с настоящими Правилами при обеспечении пожарной безопасности объектов следует руководствоваться: стандартами "Системы стандартов безопасности труда"; строительными нормами и правилами; нормами технологического проектирования; республиканскими правилами пожарной безопасности; Правилами перевозки грузов; Правилами устройства электроустановок; Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей; Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей; Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением; Правилами безопасности в газовом хозяйстве; инструкциями по эксплуатации и техническими условиями на изделия, вещества и материалы, а также нормативными документами МПС.
1.4. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, несут ответственность в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности2.1. В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности объектов несут их руководители.
2.2. Руководитель объекта обязан:
установить на территории, в производственных, административных, складских, вспомогательных зданиях и помещениях объекта противопожарный режим, определить и оборудовать места для курения, определить места и допустимое количество единовременного хранения сырья и готовой продукции, установить порядок проведения пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений по окончании рабочего времени, проверки подвижного состава под погрузку горючих грузов и постоянно контролировать его соблюдение инженерно - техническими работниками (ИТР), рабочими, служащими и обслуживающим персоналом;
организовать изучение и контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности всеми ИТР, рабочими, служащими и обслуживающим персоналом, обеспечив подразделения объекта средствами противопожарной пропаганды (плакаты, стенды, макеты, знаки безопасности);
организовать на объекте добровольную пожарную дружину (ДПД) и пожарно - техническую комиссию и обеспечить их работу в соответствии с действующими положениями, обеспечить объект средствами пожаротушения согласно установленным нормам;
организовать для ИТР, служащих и рабочих проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно - техническому минимуму в соответствии с пунктами 2.10 - 2.25 настоящих Правил и Приложением 1;
периодически проверять боеготовность объектовой пожарной охраны и ДПД, принимать необходимые меры по улучшению их работы;
периодически проверять состояние пожарной безопасности объекта, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты и пожарной техники, принимать срочные меры по устранению выявленных недостатков;
организовать разработку и внедрение мероприятий, направленных на:
совершенствование противопожарного режима, снижение пожарной опасности технологических процессов; производственного оборудования и подвижного состава;
обеспечение безопасности людей и защиту материальных ценностей при возникновении пожара;
обеспечить назначение приказами или распоряжениями руководителей подразделений лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных помещений, а также назначить приказом по объекту лиц, ответственных за эксплуатацию и исправное техническое состояние систем отопления и вентиляции, противодымной защиты, электроустановок, противопожарного водоснабжения, средств связи и пожаротушения, установок пожарной автоматики и систем оповещения о пожаре;
включить в функциональные обязанности должностных лиц, инженерно - технических работников и других специалистов разработку и внедрение мероприятий по вопросам пожарной безопасности, исходя из возложенных на них служебных и производственных задач;
обеспечить разработку инструкций о мерах пожарной безопасности для всех подразделений и отдельных видов пожароопасных работ в соответствии с требованиями настоящих Правил;
организовать контроль за погрузкой, сортировкой и выгрузкой опасных грузов в части соблюдения мер пожарной безопасности, а также за подготовкой подвижного состава под погрузку указанных грузов;
организовать своевременное выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
обеспечить разработку плана действия ИТР, рабочих и обслуживающего персонала при возникновении пожара на объекте и в подразделениях и проводить один раз в год практические занятия по отработке этих планов;
обеспечить своевременное расследование пожаров, установление причин их возникновения и виновных лиц, а также разработку мероприятий по предотвращению пожаров.
3. Содержание территории, зданий, помещений и сооружений3.1. Территория объектов железнодорожного транспорта должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от отходов производства, мусора, опавших листьев, сухой травы и тополиного пуха. Промасленные обтирочные концы и другие пожароопасные производственные отходы должны храниться на специально отведенных участках в закрываемых металлических ящиках. Производственные отходы, не подлежащие утилизации, следует регулярно убирать и вывозить с территории объекта.
3.2. Ко всем зданиям и сооружениям объекта должен быть обеспечен свободный доступ. Проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и пожарным водоисточникам, а также подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. Противопожарные разрывы между зданиями не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования, упаковочной тары, для стоянки любых видов транспорта, строительства и размещения временных зданий и сооружений. Горючие отходы в мусороприемниках и контейнерах, а также тара из-под лакокрасочных материалов должны храниться на специальных площадках, расположенных на расстоянии не менее 20 м от зданий и сооружений. Тара из-под горючих жидкостей должна быть плотно закрытой.
3.3. Все дороги и проезды на территории объекта необходимо содержать в исправном состоянии, своевременно ремонтировать, а в зимнее время очищать от снега.
3.4. О предстоящем закрытии отдельных участков дорог или проездов для их ремонта и по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, необходимо заблаговременно уведомлять объектовую пожарную охрану и районную пожарную часть МВД.
На период производства ремонта дорог на территории объекта должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки.
3.5. Переезды и переходы через внутриобъектовые железнодорожные пути должны быть постоянно свободными для проезда пожарных автомобилей, иметь сплошные настилы на уровне верха головок рельс, а в ночное время освещаться.
Стоянка вагонов без локомотива на переездах запрещается.
3.6. В парках станций и депо следует устраивать специальные переезды через канавы, кюветы и рельсовые пути для проезда пожарных автомобилей. Ширина переезда должна быть не менее 6 м по нормали к оси переезда.
Для промежуточных станций и небольших железнодорожных объектов ширина дорожного покрытия для проезда пожарных автомобилей допускается не менее 3,5 м.
При пересечении железнодорожных путей покрытие дороги или проезда должно быть на уровне верха головок рельс. Устройство переездов в пределах стрелочных переводов не допускается. Проезды и переезды должны быть обозначены надписями "Пожарный проезд", "Не загромождать".
3.7. Сточные канавы, лотки и кабельные траншеи на территориях объектов и станций должны очищаться от горючего мусора, пролитых горючих жидкостей и закрываться плитами из негорючих материалов.
На объектах, связанных с хранением и применением горючих жидкостей, сеть промышленной канализации должна быть обеспечена исправными гидравлическими затворами.
3.8. На территории объектов железнодорожного транспорта запрещается разведение костров, выжигание сухой травы и сжигание мусора в местах, не согласованных с пожарной охраной.
4. Требования к энергетическому оборудованию4.1. Электрические сети и электрооборудование, находящиеся в эксплуатации на объекте, должны отвечать требованиям действующих "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ), "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", а также специальных Правил, разработанных МПС.
4.2. Лица, ответственные за состояние электроустановок (главный энергетик, начальник электроцеха, инженерно - технический работник соответствующей квалификации, назначенный приказом руководителя объекта), обязаны:
обеспечивать организацию и своевременное проведение профилактических осмотров и планово - предупредительных ремонтов электрооборудования, аппаратуры и злектросетей, а также своевременное устранение их неисправностей, в результате которых возможно возникновение пожара;
следить за правильностью выбора и применения кабелей, электропроводов, двигателей, светильников и другого электрооборудования в зависимости от классификации зон по ПУЭ и характеристик окружающей среды;
систематически контролировать состояние аппаратов защиты от коротких замыканий, перегрузок, а также других аварийных режимов работы;
следить за исправностью автоматических установок и средств, предназначенных для ликвидации пожаров в электроустановках и кабельных помещениях;
организовать систему обучения и инструктажа дежурного персонала по вопросам пожарной безопасности при эксплуатации электроустановок;
принимать участие в расследовании случаев пожаров и загораний от электроустановок, разрабатывать и осуществлять меры по их предупреждению.
4.3. Дежурный электрик (сменный электромонтер) обязан проводить плановые профилактические осмотры электрооборудования, проверять наличие и исправность аппаратов защиты и принимать немедленные меры к устранению нарушений, которые могут привести к пожарам и загораниям. Результаты осмотров электроустановок, обнаруженные неисправности и принятые меры фиксируются в оперативном журнале.
4.4. Проверка изоляции кабелей, проводов, надежности соединений, защитного заземления, режима работы электродвигателей должна производиться в сроки, установленные "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".
4.5. Все электроустановки должны быть оснащены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других аварийных режимов, могущих привести к пожарам. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны с указанием клейма номинального тока вставки (клеймо ставится заводом - изготовителем или электротехнической лабораторией). Аппараты защиты должны содержаться в работоспособном состоянии.
4.6. Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей во избежание опасных в пожарном отношении переходных сопротивлений необходимо производить при помощи опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов.
4.7. Устройство и эксплуатация электросетей - времянок, как правило, не допускаются. Исключением могут быть временные иллюминационные установки и электропроводки, питающие места производства строительных и временных ремонтно - монтажных работ, выполненные в соответствии с ПУЭ.
4.8. Не допускается прохождение воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок над кровлями зданий, навесами, штабелями леса, складами волокнистых материалов, торфа, дров и других горючих материалов.
4.9. Осветительные прожектора на объектах следует устанавливать на отдельных опорах. Запрещается устанавливать их на сгораемых кровлях строений и зданий.
4.10. Переносные светильники должны быть оборудованы защитными стеклянными колпаками и сетками. Для этих светильников и другой переносной электроаппаратуры необходимо применять гибкие кабели и провода, предназначенные для этой цели.
4.11. В производственных и складских помещениях с наличием горючих материалов, а также изделий в сгораемой упаковке, электрические светильники должны иметь степень защиты, предусмотренную ПУЭ для соответствующих зон. Конструкция светильников должна исключать возможность выпадания колб ламп, а у светильников с люминесцентными лампами - стартеров.
4.12. Осветительная электросеть должна быть смонтирована так, чтобы светильники не соприкасались со сгораемыми конструкциями зданий и горючими материалами. Светильники должны находиться на расстоянии не менее 0,3 м от сгораемых конструкций и не менее 0,5 м от горючих материалов.
4.13. Электродвигатели, светильники, проводка и распределительные устройства должны очищаться от горючей пыли не реже 2-х раз в месяц.
4.14. Установленное в зданиях маслонаполненное злектрооборудование должно быть защищено стационарными и передвижными установками пожаротушения в соответствии с требованиями ПУЭ.
4.15. При эксплуатации электроустановок запрещается:
использовать кабели и провода с поврежденной изоляцией и изоляцией, потерявшей в процессе эксплуатации защитные электроизоляционные свойства;
применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные электропечи и электрические лампы накаливания, а также приборы с открытыми нагревательными элементами;
оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
сушить горючие материалы на электронагревательных приборах;
пользоваться электронагревательными приборами технологического назначения без подставок из огнестойких материалов;
пользоваться неисправными электроустановками;
оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;
использовать электродвигатели и другое электрооборудование, поверхностный нагрев которых при работе превышает температуру окружающей среды более чем на 45 град. C, если к этим установкам не предъявляется иных требований.
4.16. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение, короткое замыкание, сверхдопустимый нагрев горючей изоляции кабелей и проводов, должны немедленно устраняться дежурным персоналом электроцеха. Неисправные электросети и электроаппараты следует немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.
5. Требования пожарной безопасности для пассажирских и служебно - технических зданий сигнализации, централизации, блокировки и связи5.1. Требования пожарной безопасности, изложенные в разделах 1, 2, 3, 4 главы 1 настоящих Правил распространяются соответственно на пассажирские помещения основного назначения, дополнительного обслуживания пассажиров, а также служебные и технические помещения. Планировочные решения вновь выстроенных и реконструированных пассажирских зданий и помещений должны соответствовать проектной документации, разработанной на основании требований СНиП и ведомственных норм технологического проектирования.
5.2. Вдоль пассажирских зданий должен быть обеспечен сквозной проезд пожарных автомобилей. Пассажирские помещения основного назначения, дополнительного обслуживания пассажиров, а также служебные и технические помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с действующими Нормами оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.
5.3. Размещение киосков для торговли и выполнения других услуг для пассажиров в пассажирских зданиях допускается по согласованию с администрацией вокзала и органами пожарного надзора.
5.4. Оборудование пассажирских помещений основного назначения и дополнительного обслуживания пассажиров, а также служебных и технических помещений автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации регламентируется соответствующими разделами СНиП "Общественные здания и сооружения" и другими действующими нормативными документами.
5.5. Электронагревательные приборы, применяемые в буфетах, ресторанах, предприятиях бытового обслуживания пассажиров и других помещениях должны устанавливаться на несгораемых подставках.
5.6. Стеллажи в камерах хранения ручной клади и багажных кладовых должны быть выполнены из негорючих материалов. Устройство антресолей не допускается.
5.7. Краска для маркировки багажа должна храниться в специально отведенном месте в металлической закрытой таре.
5.8. В пассажирских помещениях основного назначения, дополнительного обслуживания, камерах хранения и в багажных кладовых запрещается:
а) курить в неустановленных местах и применять открытый огонь;
б) принимать на хранение и к перевозке легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые, едкие и ядовитые вещества, мотоциклы, мопеды и т.п. с наличием бензина (топливной смеси) в баках и с подключенными аккумуляторами;
в) оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы.
5.9. Размещение видеозалов (помещений для просмотра видеопрограмм) в пассажирских зданиях регламентируется "Правилами пожарной безопасности для видеокомплексов" (ППБ-151"В"-88), приведенными в Приложении 4. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности видеокомплексов несут их руководители.
6. Требования пожарной безопасности для складов общего и специального назначения, грузовых районов, контейнерных площадок и сортировочных платформ6.1. Объемно - планировочные решения вновь выстроенных и реконструированных складских зданий, а также помещений для работающих на складах должны соответствовать требованиям СНиП и ведомственных норм технологического проектирования. Категории складских помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности должны устанавливаться в соответствии с ВНТП-05-89/МПС.
6.2. Помещения приемосдатчиков грузов, кладовщиков и бытовые помещения для рабочих, размещенные в зданиях складов, должны быть изолированы противопожарными преградами, а также иметь самостоятельный выход наружу.
6.3. В зависимости от класса помещений складов по ПУЭ электропроводка и электрические светильники должны отвечать требованиям глав 7.4 и 7.3 ПУЭ.
Электросветильники в помещениях складов следует размещать над проходами. Они должны находиться на расстоянии не менее 0,3 м от сгораемых конструкций и 0,5 м от грузов.
6.4. В нерабочее время все силовые и осветительные сети в складах должны обесточиваться. Включение и выключение силового и осветительного электрооборудования должно производиться в каждой секции склада самостоятельно.
Отключающие аппараты должны быть установлены снаружи складов на несгораемых стенах или на отдельно стоящих опорах в закрытых несгораемых ящиках, которые в нерабочее время должны пломбироваться или опечатываться.
6.5. Транзитная прокладка проводов или кабелей и установка штепсельных розеток внутри складских помещений не допускается.
6.6. Переносные электрические светильники допускается применять напряжением 12 В в защитной металлической сетке.
6.7. Распределение грузов по складам, а также определение возможности совместного хранения веществ и материалов должны производиться на основе количественного учета показателей пожарной опасности, токсичности, химической активности и однородности средств пожаротушения по ГОСТ 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования". Порядок совместного хранения веществ и материалов следует устанавливать в соответствии со справочным приложением 7 упомянутого ГОСТа.
6.8. Стеллажи и шкафы для хранения грузов должны быть выполнены из негорючих материалов и надежно закреплены. В отдельных случаях, когда это требуется правилами хранения грузов, допускается применять деревянные полки, пропитанные огнезащитным составом.
6.9. Стеллажи и грузы должны располагаться так, чтобы продольный проход в складском помещении по ширине был не менее 1,0 м, поперечные проходы не менее ширины дверей (ворот), а расстояние от стен, батарей и труб центрального отопления - не менее 0,5 м.
6.10. При хранении грузов без стеллажей на полу складских помещений должны быть нанесены краской разграничительные линии для обозначения проездов (проходов) и разгрузочных площадок.
6.11. Автотранспорт, электрокары и другие транспортные средства запрещается оставлять после окончания работы в складских помещениях.
6.12. Не разрешается использовать чердачные помещения для хранения каких-либо грузов. Окна чердачных помещений должны быть остеклены и закрыты.
6.13. Грузовые районы, материальные склады и базы должны быть ограждены забором. Содержание территории должно соответствовать требованиям, изложенным в разделе 3 главы 1 настоящих Правил.
6.14. Открытые стоянки автомобилей на складских территориях допускается располагать не ближе 10 м от зданий, сооружений и площадок хранения грузов, а от глухих противопожарных стен не менее 2 метров.
6.15. Заправку горючим автомобилей и автопогрузчиков допускается производить только в специально отведенных местах.
6.16. Въезд автомобилей, автокранов, локомотивов, мотовозов и дрезин в закрытые складские помещения и в крытые сортировочные платформы, не имеющие специальных подъездных путей, не допускается.
6.17. Не допускается устройство воздушных линий электропередачи и наружных электропроводов над сгораемыми кровлями, навесами, штабелями сгораемых грузов, тары и складами для хранения горючих материалов.
6.18. Площадки для погрузки и выгрузки опасных и особо опасных грузов должны располагаться не ближе 50 м от зданий, сооружений и путей организованного движения поездов. При этом хранение опасных грузов должно осуществляться в складах I и II степени огнестойкости, а особо опасных грузов преимущественно в отдельно стоящих зданиях I и II степени огнестойкости.
6.19. Кладовые для баллонов с газами и химических веществ на грузовых дворах, материальных складах и базах располагаются в специально отведенных местах.
6.20. Эстакады и другие разгрузочные устройства для выгрузки угля должны располагаться не ближе 50 м от складов тарных и штучных грузов и контейнерных пунктов.
6.21. Устройство хранилищ для горючих и легковоспламеняющихся жидкостей на территориях грузовых районов и материальных складов (баз) не допускается.
6.22. Деревянные конструкции складских помещений должны быть обработаны огнезащитным составом.
6.23. Устройство в складских помещениях сгораемых перегородок, антресолей и т.д. не допускается.
6.24. В грузовых районах, складах, базах и в кладовых запрещается:
а) установка газовых плит, бытовых электронагревательных приборов в складских помещениях;
б) курение, применение открытого огня, свечного и керосинового освещения;
в) размещение грузов или материалов на рампах и в противопожарных разрывах;
г) ставить под навесы крыш складов и крытых сортировочных платформ локомотивы, дрезины, мотовозы, вагоны с топящимися печами, а также цистерны с ЛВЖ и ГЖ;
д) применение открытого огня для подогрева двигателей автомашин, тракторов и других агрегатов.
6.25. Во всех складских помещениях должны быть вывешены таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, а также запрещающие знаки: "Огнеопасно", "С огнем не входить", согласно действующему стандарту.
7. Порядок совместных действий администрации и технического персонала объектов железнодорожного транспорта и пожарной охраны при ликвидации пожаров7.1. Работники железнодорожного транспорта при обнаружении пожара обязаны:
а) немедленно сообщить о пожаре по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию) и принять меры по вызову к месту пожара руководителя подразделения или другого ответственного лица;
б) принять меры по тушению пожара, эвакуации людей и материальных ценностей.
7.2. Руководитель подразделения или другое должностное лицо, прибывшее к месту пожара, обязано:
а) продублировать сообщение о пожаре в пожарную часть;
б) привлечь к тушению пожара добровольную пожарную дружину подразделения и поставить в известность администрацию объекта о пожаре;
в) в случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;
г) произвести при необходимости отключение электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрытие сырьевых, газовых, паровых и водяных коммуникаций, остановку систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях и выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и успешному его тушению;
д) проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещение людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты), организовать встречу пожарной части и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к месту пожара;
е) прекратить все работы (если это возможно по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с тушением пожара, удалить из опасной зоны всех работников подразделения, не связанных с ликвидацией пожара;
ж) осуществлять руководство тушением пожара до прибытия пожарной части с учетом специфических особенностей горящего объекта, для чего поддерживать тесную связь с ИТР подразделения, обеспечить защиту людей, принимающих участие в тушении пожара от возможных обрушений конструкций, поражения электротоком, отравлений, ожогов;
з) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы города (объекта).
7.3. По прибытии подразделений пожарной охраны руководитель объекта (подразделения) или другое должностное лицо, руководившее тушением пожара, поступает в распоряжение руководителя тушения пожара (РТП) и действует по его указаниям.
7.4. Представитель объекта в оперативном штабе тушения пожара обязан:
консультировать руководителя тушения пожара по специфическим особенностям горящего объекта: его технологии, опасности воздействия на аппараты и материалы высокой температуры пожара и продуктов горения;
обеспечивать рабочей силой и инженерно - техническим персоналом для выполнения работ, связанных с тушением пожара и эвакуацией имущества;
обеспечивать автотранспортом для подвозки средств, которые могут быть использованы для тушения и предотвращения распространения пожара;
организовывать работы по отключению или переключению коммуникаций согласно указаниям руководителя тушения пожара;
корректировать действия служб и отдельных лиц, занятых выполнением работ, связанных с тушением пожара.
7.5. По каждому случаю пожара или загорания администрация объекта обязана провести расследование. Результаты расследования оформляются актом о пожаре по форме, установленной "Инструкцией по служебному расследованию, учету пожаров на железнодорожном транспорте и определению ущерба".
- Главная
- "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. ППБО-109-92" (утв. МПС РФ 11.11.92 N ЦУО-112) (вместе с "ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВИДЕОКОМПЛЕКСОВ, РАЗМЕЩАЕМЫХ В ПАССАЖИРСКИХ ЗДАНИЯХ. ППБ-151"В"-88")