Последнее обновление: 24.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 866 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
7. Оценка эффективности, социально - экономических и экологических последствий реализации Программы
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития области, что позволит ей достичь уровня социально - экономического развития, сопоставимого с уровнем развития сопредельных государств.
К основным результатам реализации Программы можно отнести:
создание в Особой экономической зоне благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата будет способствовать привлечению инвестиций, развитию экспортно - ориентированных и импортозамещающих производств, повышению конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей;
создание современной инфраструктуры, в том числе международного транспортного узла, увеличит объем промышленного производства и обеспечит оборонные интересы России, углубление и расширение морского канала позволит принимать крупнотоннажные суда;
создание современной телекоммуникационной инфраструктуры (прокладка подводной волоконно - оптической линии связи Калининград - Санкт - Петербург, развитие внутризоновой цифровой сети связи с применением волоконно - оптических линий связи, модернизация системы телефонной связи на базе цифровых технологий) решит проблему обеспечения региона надежной и качественной связью;
обеспечение устойчивого энергоснабжения региона. Строительство ТЭЦ-2 позволит предупредить возможный ущерб в размере 135 млн. долларов США потребителей Калининградской области от изменения тарифов при отделении Литвы от электросетей РАО "ЕЭС России". Реконструкция существующих газовых сетей, строительство второго газопровода позволят в будущем обеспечить регион электроэнергией и теплом, ликвидировать зависимость региона от поставок электроэнергии, заменить физически и морально устаревшее оборудование на современное, экологически чистое, осуществлять экспорт электроэнергии из Калининградской области;
оптимизация работы организаций янтарной промышленности позволит ликвидировать ущерб, наносимый от контрабандного вывоза сырья за рубеж, оцениваемый в миллионы долларов США в год;
значительное улучшение экологической обстановки в области и прилегающей акватории Балтийского моря будет способствовать выполнению международных обязательств Российской Федерацией.
В дальнейшем динамично развивающаяся экономика области обеспечит значительный рост уровня жизни населения, в том числе:
обеспечение всеобщей доступности и повышение качества базовых социальных услуг, к числу которых относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и общее образование;
сокращение уровня бедности по мере роста денежных доходов населения на основе экономического роста и уменьшения их дифференциации за счет адресности социальной поддержки населения, перераспределения социальных расходов в пользу малоимущих;
улучшение демографической ситуации в результате осуществления мероприятий по снижению смертности, создание предпосылок для стабилизации рождаемости и последующего демографического роста;
создание экономических условий, позволяющих трудоспособному населению за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень социального потребления, включая приобретение и содержание комфортного жилья, пользование улучшенными услугами в сфере образования и здравоохранения, а также достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
адаптация содержания профессионального образования и структуры подготовки кадров к потребностям рынка труда;
дифференциация и индивидуализация образовательного процесса путем развития образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся - от одаренных детей до лиц с ограниченными возможностями здоровья;
комплексное обновление учебно - лабораторной базы образовательных учреждений, информатизация системы образования;
реальная доступность медицинской помощи для широких слоев населения;
оптимизация расходов бюджета области на здравоохранение, повышение эффективности использования ресурсов за счет реструктуризации сети лечебно - профилактических учреждений;
реконструкция и строительство объектов культуры и искусства.
Основными показателями изменения социально - экономического положения области в результате реализации Программы являются:
величина валового регионального продукта;
объем промышленного производства;
уровень налогов и других обязательных платежей, собираемых на территории региона, и связанный с этим бюджетный эффект (таблицы 19, 20);
уровень прибыли организаций, определяющий коммерческую эффективность Программы (таблица 21);
количество рабочих мест и связанный с этим социальный эффект (таблица 18).
Рассчитанный для определенного момента времени эффект называется текущим, соответствующие интегральные эффекты определяются как суммы текущих за определенный период реализации Программы.
Таблица 18
Показатели эффективности программных мероприятий
Число рабочих мест | Платежи в бюджет | Прибыль | Социальный эффект | |||
всего | новых | федеральный | областной | |||
человек | млн. рублей в год (в ценах 2001 года) | |||||
Всего | 32 167 | 15 012 | 12 564,2 | 7 321,9 | 17 527,8 | 3 781,4 |
В 2000 году валовый региональный продукт на душу населения Калининградской области с учетом индекса паритета покупательной способности составлял 3,8 тыс. долларов США, аналогичный показатель для Республики Польша - 6,6 тыс. долларов США. Предполагая, что Республика Польша сохранит рост валового внутреннего продукта на уровне 4 процентов в год (при уровне роста паритета покупательной способности за десятилетие на 5 процентов), в 2010 году для Республики Польша этот показатель составит 9 тыс. долларов США. Аналогичный показатель для Литвы в 2000 году составлял 5,6 тыс. долларов США и при сохранении достигнутых за последние пять лет средних темпов роста экономики и покупательной способности в последующие 10 лет достигнет 7,0 тыс. долларов США.
При реализации Программы в полном объеме валовый региональный продукт на душу населения Калининградской области за десять лет возрастет в 2,4 раза, а с учетом роста паритета покупательной способности показатель валового регионального продукта на душу населения возрастет в 1,9 раза и составит 7,2 тыс. долларов США. Таким образом, по уровню экономического развития Калининградская область заметно приблизится к Польше и догонит Литву.
За время реализации Программы уровень поступлений в бюджеты всех уровней возрастет более чем в 2,7 раза и составит более 19 млрд. рублей (в ценах 2001 года), в том числе в федеральный бюджет - более чем в 3,8 раза (более 12 млрд. рублей).
Бюджетная обеспеченность на душу населения возрастет почти в 2 раза и составит около 7 тыс. рублей на человека. Дотационность областного бюджета будет ликвидирована уже в 2004 году.
Таблица 19
Налоговые платежи
(млн. рублей, в ценах 2001 года)
Бюджетный эффект от реализации Программы
(млн. рублей, в ценах 2001 года)
Коммерческий эффект от реализации программных мероприятий
(млн. рублей, в ценах 2001 года)
Реализация мероприятий Программы позволит стабилизировать санитарно - эпидемиологическую обстановку в Калининградской области, улучшить показатели здоровья населения, уменьшить экологический ущерб.
Завершение строительства (реконструкции) очистных сооружений, систем водоснабжения и канализации в населенных пунктах области улучшит экологию Балтийского моря и впадающих в него рек, состояние вод заливов. При этом предполагается довести качество питьевой воды до соответствующих норм.
В результате реализации программных мероприятий по утилизации твердых промышленных и бытовых отходов будет переработано, обезврежено и изолировано от окружающей среды более 400 тыс. тонн отходов в год, из них:
промышленные отходы:
первого класса опасности - 141,5 тыс. тонн;
второго класса опасности - 1,5 тыс. тонн;
третьего класса опасности - 31,4 тыс. тонн;
четвертого класса опасности - 94,8 тыс. тонн;
неопасные отходы (вторичные ресурсы) - до 40 тыс. тонн;
твердые бытовые отходы - 23,2 тыс. тонн.
Внедрение прогрессивных малоотходных технологий, установок по переработке и обезвреживанию отходов и сбору вторичных ресурсов позволит значительно уменьшить площади размещения отходов, сократить их вывоз на полигоны захоронения (неопасных отходов - на 40 тыс. тонн в год, опасных отходов - на 20 тыс. тонн в год), что существенно снизит вероятность аварийных загрязнений поверхностных и грунтовых вод.
Разработка и внедрение программ по комплексному мониторингу экосистемы Калининградской области позволят отслеживать изменения окружающей среды, степень загрязнения тяжелыми металлами и радионуклидами растений и почвы, состояние качества воды в прибрежной зоне и прогнозировать распространение нефтяных загрязнений.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 866 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"