в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 11.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госатомнадзора РФ N 1, Госгортехнадзора РФ N 97 от 19.06.2003 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ"
действует Редакция от 19.06.2003 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госатомнадзора РФ N 1, Госгортехнадзора РФ N 97 от 19.06.2003 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ"

2. ПАРАМЕТРЫ

Нагрузки
2.1 Грузоподъемность полезная m_п Груз массой m_п, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям. Если краны применяются для подъема затворов на гидроэлектростанциях или грузов с поверхности воды, в полезную грузоподъемность могут быть включены усилия, вызванные всасыванием воды или сцеплением воды вследствие всасывания
2.2 Съемное грузозахватное приспособление m_сг Устройство массой m_сг, соединяющее груз с краном. Съемное грузозахватное приспособление легко снимается с подъемного устройства и отсоединяется от груза
2.3 Грузоподъемность нетто m_н Груз массой m_н, поднимаемый краном и подвешенный при помощи несъемных грузозахватных приспособлений. Масса m_н представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности m_п , и съемных грузозахватных приспособлений m_сг : m_н = m_п + m_сг
2.4 Несъемное грузозахватное приспособление m_нг Устройство массой m_нг, к которому можно подвешивать груз, соответствующий грузоподъемности нетто, и которое постоянно закреплено на нижнем конце подъемного устройства. Несъемные грузозахватные приспособления являются частью крана
2.5 Грузоподъемность миди m_м Груз массой m_м, поднимаемый краном и подвешенный к нижнему концу подъемного средства. Масса m_м представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности m_п, съемных грузозахватных приспособлений m_сг и несъемных грузозахватных приспособлений m_нг: m_м = m_п+ m_сг + m_нг
2.6 Подъемное средство m_пс Канаты, цепи или любое другое оборудование массой m_пс, свисающие с крана, с грузовой тележки или с оголовка стрелы и приводимое в движение лебедкой для подъема или опускания груза, подвешенного к нижнему концу подъемного средства. Подъемные средства являются частью грузоподъемного устройства
2.7 Грузоподъемность брутто m_б Груз массой m_б, подвешенный непосредственно к крану, к грузовой тележке или к оголовку стрелы. Масса m_б представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности m_п , съемных и несъемных грузозахватных приспособлений m_сг и m_нг и подъемного средства m_пс: m_б= m_п+ m_сг+ m_нг+m_пс
2.8 Момент грузовой: M = Q x L Произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего ей вылета L
2.9 Момент грузовой опрокидывающий: M_A= Q x A Произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего вылета от ребра опрокидывания А
2.10 Конструктивная масса G_K Масса крана без балласта и противовеса в незаправленном состоянии, т.е. без топлива, масла, смазочных материалов и воды. Для стреловых кранов принимается в сборе с основной стрелой и противовесом в незаправленном состоянии
2.11 Общая масса Go Полная масса крана в заправленном состоянии с балластом и противовесом
2.12 Нагрузка на колесо P Величина наибольшей вертикальной нагрузки, передаваемой одним ходовым колесом на крановый путь или на ось
Линейные параметры кранов
2.13 Вылет L Расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке
2.13.1 Вылет проектный Вылет, определенный без нагрузки на крюке
2.13.2 Вылет рабочий Вылет, определенный с грузом на крюке
2.14 Вылет от ребра опрокидывания А Расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке
2.14.1 Вылет проектный от ребра опрокидывания Вылет от ребра опрокидывания, определенный без нагрузки на крюке
2.14.2 Вылет рабочий от ребра опрокидывания Вылет от ребра опрокидывания, определенный с грузом на крюке
2.15 Пролет S Расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути для кранов мостового типа
2.16 Вылет консоли l Наибольшее расстояние по горизонтали от оси ближайшей к консоли опоры крана до оси расположенного на консоли грузозахватного органа
2.17 Подход С Минимальное расстояние по горизонтали от оси рельса кранового пути до вертикальной оси грузозахватного органа
2.18 Габарит задний r Наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле
2.19 Высота подъема Н Расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении: для крюков и вил - до их опорной поверхности; для прочих грузозахватных органов - до их нижней точки (в замкнутом положении). Для мостовых кранов высота подъема принимается от уровня пола. Высота подъема определяется без нагрузки при установке крана на горизонтальной площади
2.20 Глубина опускания h Расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении: для крюков и вил - до их опорной поверхности; для прочих грузозахватных органов - до их нижней точки (в замкнутом состоянии) Для мостовых кранов глубина опускания принимается от уровня пола. Глубина опускания определяется без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке
2.21 Диапазон подъема D Расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочим положением грузозахватного органа (см. пп. 2.19 и 2.20)
2.22 Высота кранового пути Но Расстояние по вертикали от уровня пола (земли) до уровня головок рельсов кранового пути
Скорости рабочих движений
2.23 Скорость подъема (опускания) груза V_п Скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения
2.24 Скорость посадки V_m Наименьшая скорость опускания наибольшего рабочего груза при монтаже или укладке в установившемся режиме движения
2.25 Частота вращения дзэта Угловая скорость вращения поворотной части крана в установившемся режиме движения. Определяется при наибольшем вылете с рабочим грузом при установке крана на горизонтальной площадке и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
2.26 Скорость передвижения крана V_к Скорость передвижения крана в установившемся режиме движения. Определяется при передвижении крана по горизонтальному пути с рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
2.27 Скорость передвижения тележки V_т Скорость передвижения грузовой тележки в установившемся режиме движения. Определяется при движении тележки по горизонтальному пути с наибольшим рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
2.28 Скорость изменения вылета V_г Средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения. Определяется при изменении вылета от наибольшего до наименьшего при установке крана на горизонтальном пути и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
2.29 Время изменения вылета Время, необходимое для изменения вылета от наибольшего до наименьшего. Определяется при изменении вылета под нагрузкой, равной грузоподъемности для наибольшего вылета при установке крана на горизонтальном пути при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
2.30 Скорость ревизионная Малая скорость перемещения крана в установившемся режиме движения, служащая для ревизии (контроля) несущих канатов и узлов крана
2.31 Скорость транспортная V_о Наибольшая скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая собственным приводом
2.32 Время рабочего цикла Время, затрачиваемое на осуществление одного установленного рабочего цикла
Параметры, связанные с крановыми путями
2.33 Уровень стоянки крана Горизонтальная поверхность основания или поверхность головок рельсов, на которую опирается неповоротная часть крана. Для кранов, у которых опоры расположены на разной высоте, уровень стоянки крана определяется по нижней опоре крана
2.34 Колея K Для кранов стрелового типа - расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана. Для грузовых тележек - расстояние между осями рельсов для передвижения тележки
2.35 База B Расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное вдоль пути
2.36 База выносных опор Во Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное вдоль пути
2.37 Расстояние между выносными опорами Ко Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное поперек пути
2.38 Уклон пути Уклон, на котором допускается работа крана, определяемый отношением i = h/B, соответствующим разности уровней h двух точек пути, находящихся на расстоянии B, равном базе крана. Величина разности уровней измеряется при отсутствии нагрузки на данный участок пути
2.39 Уклон преодолеваемый Уклон пути i = h/B, преодолеваемый краном с постоянной транспортной скоростью
2.40 Контур опорный Контур, образуемый горизонтальными проекциями прямых линий, соединяющих вертикальные оси опорных элементов крана (колес или выносных опор)
2.41 Радиус закругления R_k Наименьший радиус закругления оси внутреннего рельса на криволинейном участке пути
2.42 Наименьший радиус поворота R Радиус окружности, описываемой внешним передним колесом крана при изменении направления движения
Параметры общего характера
2.43 Группа классификации (режима) Характеристика механизма или крана, учитывающая его использование по грузоподъемности, а также по времени или числу циклов работы
2.44 Габарит приближения Пространство, определяемое условиями безопасности при работе крана вблизи сооружений, из пределов которого может выходить лишь грузозахватный орган при выполнении рабочих операций
2.45 Коэффициент запаса торможения Отношение момента, создаваемого тормозом, к наибольшему моменту на тормозном валу от приложенных статических нагрузок: наибольшего рабочего груза (для механизма подъема); массы стрелы, противовеса, наибольшего рабочего груза; ветра рабочего состояния (для механизма изменения вылета)
2.46 Обрыв проволоки каната Одно- или многократное нарушение целостности отдельной проволоки на регламентированной длине участка каната, подвергаемого контролю
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госатомнадзора РФ N 1, Госгортехнадзора РФ N 97 от 19.06.2003 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ"