в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 14.12.99 N 91н (ред. от 30.12.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 30.12.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 14.12.99 N 91н (ред. от 30.12.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, поступивших на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства), открытые в учреждениях Банка России и иных кредитных организациях (далее - кредитные организации).

2. Бухгалтерский учет доходов бюджетов разных уровней осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. N 15н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 1999 г., регистрационный номер 1765) (далее - Инструкция по бухгалтерскому учету).

3. Аналитический учет доходов федерального бюджета осуществляется по видам налогов, сборов и других обязательных платежей (далее - доходы) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации Бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетная классификация).

4. Оперативно - аналитический учет, распределение и отражение доходов в регистрах аналитического учета осуществляется ежедневно автоматизированно с использованием как бумажных носителей, так и электронных платежных документов.

На основании данных оперативно - аналитического учета доходов производится обмен информацией по поступившим доходам между органами федерального казначейства, налоговыми и финансовыми органами, кредитными организациями, а также обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей.

В рамках взаимодействия на региональном уровне территориальные органы федерального казначейства, налоговые и финансовые органы при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации могут устанавливать различные формы обмена информацией.

5. Для учета поступления и распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и учета доходов федерального бюджета органам федерального казначейства в кредитных организациях открываются счета N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" (далее - счет N 40101) и N 40102 "Доходы федерального бюджета" (далее - счет N 40102).

Основанием для открытия указанных счетов являются совместные указания Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

6. Счет N 40101 предназначен:

- для учета доходов, которые подлежат распределению органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

- для учета сумм единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и подлежащих распределению между бюджетами разных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации ежегодно доводит до территориальных органов федерального казначейства указания о порядке зачисления налогов (сборов) и других обязательных платежей на счет N 40101.

Счет N 40102 предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, поступающих как непосредственно от плательщиков налогов (сборов) и других обязательных платежей, так и со счета N 40101.

7. Органы федерального казначейства доводят до налоговых органов реквизиты счетов N 40101 и 40102 не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем внесения в них изменений.

До плательщиков налогов (сборов) и других обязательных платежей (далее - плательщики) реквизиты счетов, открытых органам федерального казначейства и предназначенных для зачисления доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней, доводят налоговые органы.

Сведения о реквизитах счетов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, сведения об их изменении, с указаниями новых реквизитов счетов, направляются органам федерального казначейства соответствующими финансовыми органами в десятидневный срок после их открытия или внесения в них изменений в соответствии с порядком обслуживания территориальными органами федерального казначейства на договорной возмездной основе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

8. В случае, если органы федерального казначейства осуществляют функции по учету исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов по доходам, распределение и учет доходов, подлежащих зачислению в указанные бюджеты, рекомендуется производить в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Учет и распределение доходов в этом случае осуществляется на отдельных счетах органов федерального казначейства, открываемых в кредитных организациях, а перечисление доходов после их учета и распределения по бюджетам разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на счета соответствующих бюджетов.

II. Документы, используемые для ведения учета и распределения доходов

9. Учет доходов и распределение доходов между бюджетами разных уровней осуществляется на основании следующих документов:

- выписки кредитной организации из счетов по учету доходов, распределяемых органами федерального казначейства (счет N 40101) и доходов федерального бюджета (счет N 40102);

- платежные поручения плательщиков и органов федерального казначейства, получаемые в качестве приложения к выписке банка как на бумажных носителях, так и в виде электронных платежных поручений;

- платежные документы предприятий связи федерального органа исполнительной власти в области связи на поступившие переводы с приложением к ним талонов почтовых переводов, а при перечислении средств органами местного самоуправления - сопроводительные ведомости с перечнем плательщиков, от которых указанными органами приняты платежи по соответствующим налогам;

- платежные поручения органов федерального казначейства или мемориальные ордеры кредитной организации по расчетным чекам на возврат излишне уплаченных или ошибочно зачисленных доходов, а также возмещение средств из бюджета;

- сводные платежные поручения Сбербанка России с приложением квитанций по форме ПД-4, если доходы зачисляются наличными денежными средствами через отделения Сбербанка России;

- инкассовые поручения (распоряжения), выставленные налоговыми органами и исполненные кредитными организациями;

- мемориальные ордеры кредитных организаций о частичной оплате инкассовых поручений налоговых органов и судов, а также платежные документы плательщиков, предъявленные к корреспондентскому счету кредитной организации;

- мемориальные ордеры органов федерального казначейства, оформляемые на основании письменных уведомлений налоговых органов об уточнении вида дохода;

- мемориальные ордеры органов федерального казначейства, оформляемые на основании письменных уведомлений (заключений) налоговых органов о зачете излишне уплаченных сумм доходов в счет уплаты по другим налогам и сборам;

- заключения налоговых органов на зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов (далее - заключения налоговых органов) в четырех экземплярах, подписанные руководителем (заместителем) налогового органа и заверенные оттиском печати налогового органа на первом экземпляре;

- другие документы, предусмотренные при безналичных расчетах;

- сведения, указанные в разделе III настоящей Инструкции о льготах, отсрочках (рассрочках) по налогам (сборам) и обязательным платежам, налоговых и инвестиционных налоговых кредитах и реструктуризации задолженности в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.

10. Учет доходов в иностранной валюте, а также зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов в доходы бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

11. При получении из кредитной организации платежных документов на бумажных носителях органом федерального казначейства проверяется наличие в этих документах штампа и подписи ответственного работника кредитной организации, соответствие сумм по платежным документам суммам в выписке кредитной организации, полнота наличия платежных документов, прилагаемых к выписке. Устанавливается соответствие видов доходов (наименование налога, сбора, платежа) кодам бюджетной классификации и полнота заполнения реквизитов платежных документов.

При получении из кредитной организации платежных документов в электронном виде проверяется полнота заполнения реквизитов этих документов, электронно - цифровая подпись (ЭЦП) кредитной организации, соответствие полученных за день электронных платежных документов итоговой электронной выписке.

Органами федерального казначейства при перечислении доходов со счета N 40101 в бюджеты разных уровней или при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов плательщику оформляются платежные документы.

При этом в текстовой части "Назначение платежа" платежного поручения указывается вид бюджета, наименование дохода, соответствующие коды бюджетной классификации и суммы доходов, подлежащие перечислению.

Если текстовая часть платежного поручения "Назначение платежа" не вмещает перечисление всех видов доходов, то формируется реестр с указанием наименования дохода, кодов бюджетной классификации и суммы дохода. Реестр в этом случае является неотъемлемой частью платежного документа.

12. В случае зачисления на счета N 40101 и 40102 сумм доходов, перечисленных плательщиками, не состоящими на учете в налоговом органе на данной территории (т.е. когда плательщик меняет адрес постановки на учет в налоговом органе и карточки учета плательщика передаются в другой налоговый орган), органы федерального казначейства на основании уведомления налоговых органов направляют платеж по новому адресу, то есть поступившие доходы направляются на счета органов федерального казначейства, которые взаимодействуют с налоговым органом, на учете которого находится данный плательщик, сменивший место своего нахождения или место жительства.

Возмещение налогов, сборов и других обязательных платежей, установленное в законодательном порядке за счет средств федерального бюджета (налог на добавленную стоимость по экспортной продукции, акциз на спирт этиловый, вырабатываемый из всех видов сырья, за исключением пищевого, и использованный на производство не облагаемой акцизами продукции), осуществляется со счета N 40102.

III. Информация, представляемая органам федерального казначейства для распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации

13. Распределение доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется органами федерального казначейства с учетом:

а) сведений налоговых органов о плательщиках (на магнитных носителях) с указанием реквизитов (наименование плательщика и его идентификационного номера, идентификационного номера налогового органа, в котором состоит на учете данный плательщик), которые представляются не позднее чем за 10 дней до начала нового финансового года. Последующие изменения передаются ежемесячно не позднее 5 числа;

б) информации налоговых органов о льготах и отсрочках (рассрочках) по уплате доходов в соответствующие бюджеты, налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) другой информации, касающейся порядка уплаты налогов (сборов) и обязательных платежей, предоставляемой органам федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, должны содержать:

- наименование плательщика и идентификационный номер (ИНН);

- вид налога или сбора (код бюджетной классификации);

- сумму задолженности по уплате доходов, по которым предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате налога (сбора) и обязательных платежей, сумму льготы по уплате доходов, налогового кредита или налогового инвестиционного кредита и начисляемых процентов за пользование указанными суммами;

- сроки действия отсрочек (рассрочек) по уплате налога (сбора) и обязательных платежей и льгот по уплате доходов, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита;

- наименование соответствующего бюджета, по которому предоставлена льгота по уплате доходов, отсрочка (рассрочка) по уплате налога (сбора) и обязательных платежей, налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит;

- дату прекращения действия отсрочки (рассрочки) по уплате налога (сбора) и обязательных платежей или льготы по уплате доходов, налогового кредита или налогового инвестиционного кредита, в случае отмены их действия;

г) перечень плательщиков, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета;

д) перечень самих территориально обособленных структурных подразделений;

е) сведения о фактически уплаченных территориально обособленными структурными подразделениями в соответствующие бюджеты суммах доходов.

IV. Порядок распределения доходов, поступивших на счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства"

14. Доходы, поступившие на счет N 40101, распределяются органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, по нормативам отчислений (в процентах), устанавливаемых на соответствующий финансовый год федеральными законами о федеральном бюджете, законами субъектов Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных бюджетах на текущий финансовый год.

Распределение доходов между бюджетами разных уровней производится по установленным нормативам отчислений в целом по сумме поступившего дохода (коду бюджетной классификации), за исключением платежей, поступивших от плательщиков, которым предоставлены льготы.

По плательщикам, которым предоставлены льготы по платежам в бюджеты, распределение доходов производится по каждому платежу по индивидуально рассчитанным нормативам.

Учет и распределение доходов органами федерального казначейства осуществляется в автоматизированном режиме на основании введенных в базу данных сведений из документов, указанных во втором и третьем разделах настоящей Инструкции.

Органы федерального казначейства ежедневно получают в кредитных организациях выписки из счета N 40101 с приложениями одного экземпляра каждого платежного документа на уплату плательщиком доходов.

Данные выписки группируются по видам доходов в соответствии с кодами бюджетной классификации.

При взаимодействии органа федерального казначейства с несколькими налоговыми органами обработка и передача платежных документов осуществляется отдельно по каждому налоговому органу (идентификационному номеру налогового органа - ИНН).

В случае поступления на счета органов федерального казначейства доходов, требующих уточнения (выяснения), суммы этих доходов отражаются в аналитическом учете как "Невыясненные поступления".

К "Невыясненным поступлениям" также относятся суммы поступивших платежей, указанные в выписке кредитной организации, но по которым отсутствуют платежные документы, а также платежи, поступившие от плательщиков, состоящих на учете в ином, чем указано в платежном документе, налоговом органе.

После выяснения принадлежности указанных платежей к определенному виду дохода или определенной территории, в которой плательщик состоит на учете, органом федерального казначейства производится операция перечисления указанных средств по назначению:

- на соответствующие счета бюджетов;

- отнесение невыясненного платежа на соответствующий код дохода бюджетной классификации при получении подтверждающих платежных документов из кредитной организации;

- возврат (средств) плательщику согласно заключению налогового органа.

При ошибочном зачислении платежей кредитной организацией органы федерального казначейства осуществляют возврат этих платежей кредитной организации на основании мемориального ордера казначейства.

После выяснения назначения платежа (поступления из кредитной организации платежных документов) поступившие платежи относятся на соответствующий код бюджетной классификации без оформления налоговыми органами заключения.

Платежи, поступившие на счет N 40101 и принадлежность которых к виду дохода не установлена, могут числиться как "невыясненные поступления" не более двух месяцев со дня их зачисления, а платежи, поступившие в декабре, - до 25 декабря отчетного года. После истечения этих сроков невыясненные поступления, зачисленные на счет N 40101, перечисляются органами федерального казначейства с указанного счета в доход федерального бюджета на счет N 40102 и учитываются по коду 2090000 "Прочие неналоговые доходы" бюджетной классификации.

15. Органы федерального казначейства при распределении поступивших доходов производят следующие операции:

- осуществляют распределение поступивших за день доходов по их видам (кодам бюджетной классификации);

- определяют отдельно по видам доходов (кодам бюджетной классификации) сумму дохода, подлежащую перечислению в бюджеты разных уровней, с учетом сведений, указанных в разделе III настоящей Инструкции;

- осуществляют операции по возврату плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов на основании заключений налоговых органов, исходя из сумм ежедневных доходов, подлежащих перечислению в разные уровни бюджетов.

При недостаточности средств дохода какого-либо уровня бюджета при распределении доходов между бюджетами разных уровней допускается частичное исполнение заключений налоговых органов по возврату плательщику излишне уплаченных или излишне взысканных сумм дохода.

Возвраты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм дохода, подлежащие перечислению плательщикам и не исполненные за текущий день, учитываются при распределении доходов между бюджетами разных уровней на следующий день;

- осуществляют операции по перерасчетам между бюджетами разных уровней и перечисление доходов в бюджеты разных уровней в пределах сумм текущих однодневных поступлений. При недостаточности доходов дня операция перераспределения доходов исполняется частично.

Перерасчеты между бюджетами, не исполненные на конец финансового года, осуществляются в следующем финансовом году за счет поступлений в новом финансовом году, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

16. Если соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами плательщикам предоставлены льготы, отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей, налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит по платежам в какой-либо из уровней бюджетов, то размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

Сумма перерасчета распределения доходов между бюджетами разных уровней определяется в следующем порядке.

Сумма льготы, отсрочки (рассрочки) по платежам, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, умноженная на сумму нормативов отчислений в бюджеты, в доходы которых производится распределение средств, равна сумме перерасчета (отражается со знаком "минус").

По бюджету, по которому предоставлены плательщикам льготы, отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей, налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит, сумма перерасчета отражается со знаком "минус".

По бюджету, в пользу которого производится перераспределение средств, сумма перерасчета отражается со знаком "плюс".

Пример:

Предприятию "А" начислен земельный налог в сумме 1000 рублей.

Решением финансового органа субъекта Российской Федерации предприятию "А" предоставлена отсрочка по уплате земельного налога в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 200 рублей. Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетным законодательством Российской Федерации установлены следующие нормативы распределения земельного налога:

- федеральный бюджет 30%
- бюджет субъекта Российской Федерации 20%
- местный бюджет 50%

Сумма перерасчета по указанному налогу определяется следующим образом:

200 руб. х (30% + 50%) = 160 руб.

а) по бюджету субъекта Российской Федерации, по которому предоставлена отсрочка, сумма перерасчета берется со знаком "минус": -160 руб.;

б) по бюджетам, в пользу которых производится перераспределение средств, сумма перерасчета вычисляется как

200 руб. х (30%) = 60 руб. - для федерального бюджета;
200 руб. х (50%) = 100 руб. - для местного бюджета.

С учетом предоставленной отсрочки по уплате земельного налога предприятие осуществляет уплату земельного налога в размере 800 рублей.

В этом случае органы федерального казначейства по действующим нормативам осуществляют распределение поступившего платежа по уровням бюджетов следующим образом:

- федеральный бюджет 240 рублей (30%)
- бюджет субъекта Российской Федерации 160 рублей (20%)
- местный бюджет 400 рублей (50%)
Всего: 800 рублей

После осуществления данной операции сумма земельного налога, поступившего от плательщика, будет распределена по уровням бюджетов, с учетом распределения суммы предоставленной отсрочки по указанному налогу, следующим образом:

- федеральный бюджет 300 рублей (240 рублей + 60 рублей);
- бюджет субъекта Российской Федерации 0 рублей (160 рублей - 160 рублей);
- местный бюджет 500 рублей (400 рублей + 100 рублей).
Всего: 800 рублей.

Если условиями предоставления отсрочки (рассрочки) плательщиков предусмотрено единовременное погашение отсроченных (рассроченных) налогов и сборов, расчеты в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляются следующим образом.

От предприятия "А" поступил платеж по земельному налогу после окончания срока действия отсрочки в сумме 1200 рублей.

Производится распределение по установленным нормативам:

- федеральный бюджет 360 рублей (30%);
- бюджет субъекта Российской Федерации 240 рублей (20%);
- местный бюджет 600 рублей (50%).
Всего: 1200 рублей.

Так как по платежу земельного налога в бюджет субъекта Российской Федерации предоставлена отсрочка и в период ее действия производилось перераспределение средств (в форме перерасчетов между уровнями бюджетов), распределение поступившего платежа после окончания срока действия отсрочки должно быть осуществлено с учетом ранее произведенных перерасчетов. Для этого необходимо сумму, полученную при перерасчете в период действия отсрочки по уплате земельного налога, отразить с обратным знаком:

- федеральный бюджет 60 рублей (30%) со знаком "минус";
- бюджет субъекта Российской Федерации 160 рублей (20%) со знаком "плюс";
- местный бюджет 100 рублей (50%) со знаком "минус".

После исполнения данной операции платеж в сумме 1200 рублей распределится следующим образом:

- федеральный бюджет 300 рублей (360 - 60);
- бюджет субъекта Российской Федерации 400 рублей (240 + 160);
- местный бюджет 500 рублей (600 - 100).
Всего: 1200 рублей.

В тех случаях, когда условиями предоставления отсрочки (рассрочки) по платежам предусмотрено поэтапное погашение отсроченных (рассроченных) доходов, расчеты в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляются в аналогичном порядке с учетом графика погашения задолженности.

Если в срок действия отсрочки по уплате соответствующих доходов перерасчет произведен не полностью, то по окончании срока действия отсрочки по уплате этих доходов учитывается только исполненный перерасчет в срок действия отсрочки.

Если предприятие платит по земельному налогу 320 рублей, то в соответствии с действующими нормативами распределение поступившего платежа по уровням бюджетов осуществляется следующим образом:

- федеральный бюджет 96 рублей (30%)
- бюджет субъекта Российской Федерации 64 рубля (20%)
- местный бюджет 160 рублей (50%)

(В данной ситуации предприятие использовало отсрочку по уплате земельного налога не полностью, а только на 80 рублей).

Сумма перерасчета, которая может быть исполнена в данном случае, определяется следующим образом:

- для бюджета субъекта Российской Федерации 64 рубля со знаком "минус"
- для федерального бюджета 24 рубля со знаком "плюс"
- для местного бюджета 40 рублей со знаком "плюс"

После осуществленного перерасчета сумма земельного налога, поступившего от плательщика, распределится следующим образом:

- федеральный бюджет 120 рублей (96 рублей + 24 рубля);
- бюджет субъекта Российской Федерации 0 рублей (64 рубля - 64 рубля);
- местный бюджет 200 рублей (160 рублей + 40 рублей).
Всего: 320 рублей.

После окончания срока действия отсрочки перерасчет, произведенный в период действия отсрочки, будет учтен на сумму 64 рубля.

Доходы, поступившие от плательщиков, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, распределяются следующим образом.

Поступившие от плательщика по месту постановки на учет доходы распределяются органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней с учетом сведений, представляемых налоговыми органами о фактически уплаченных суммах в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений плательщика.

Пример:

Организация "А" вносит за отчетный период в доходы бюджетов плату налога за пользование водными объектами с учетом обособленных подразделений, расположенных на территории 2-х муниципальных образований, в сумме 10 000 рублей. Согласно закону субъекта Российской Федерации плата за пользование водными объектами распределяется по следующим нормативам: 40% - в федеральный бюджет, 30% - в бюджет субъекта Российской Федерации, 30% - в местный бюджет.

Уплата налога за пользование водными объектами производится тремя платежными поручениями:

1) на счет N 40101 органа федерального казначейства по месту регистрации организации в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - 8 000 рублей;

2) два платежных поручения - на счет органов федерального казначейства по месту нахождения территориально обособленных подразделений по 1000 рублей в местные бюджеты, всего - 2 000 рублей.

При поступлении на счет N 40101 органа федерального казначейства по месту регистрации организации распределение платежа в сумме 8000 рублей производится по установленным нормативам отчислений:

- федеральный бюджет 8000 х 40% = 3200 руб.
- бюджет субъекта Российской Федерации 8000 х 30% = 2400 руб.
- местный бюджет 8000 х 30% = 2400 руб.
Всего: 8000 руб.

После получения сведений от налоговых органов (по месту регистрации организации) об уплате отдельными платежными поручениями налогов и сборов, перечисленных в местные бюджеты по месту нахождения обособленных подразделений в сумме 2000 рублей, органы федерального казначейства определяют сумму перерасчета, который подлежит исполнению за счет общих поступлений на счет N 40101. Перерасчет определяется следующим образом:

федеральный бюджет 2000 х 40% = 800 руб.
(отражается со знаком "плюс");
бюджет субъекта Российской Федерации 2000 х 30% = 600 руб.
(отражается со знаком "плюс");
местный бюджет 2000 х 70% = 1400 руб.
(отражается со знаком "минус").

В результате исполнения перерасчета в бюджеты должно быть зачислено:

- федеральный бюджет 3200 + 800 = 4000 руб.
- бюджет субъекта Российской Федерации 2400 + 600 = 3000 руб.
- местный бюджет по месту регистрации организации 2400 - 1400 = 1000 руб.
Всего: 8000 руб.

в местные бюджеты по месту нахождения обособленных подразделений по 1000 руб. в каждый.

При этом от общей суммы налога, перечисленного организацией, выдерживаются нормативы отчислений, установленные законодательством (всего - 10000 руб., в том числе в федеральный бюджет 4000 руб. - 40%, в бюджет субъекта 3000 руб. - 30 %, в местные бюджеты 3000 руб. - 30%).

Платежи, перечисленные головным предприятием (организацией) на счета органов федерального казначейства по месту нахождения территориально обособленных подразделений, подлежат зачислению в бюджеты субъекта Российской Федерации и местного бюджета.

В тех случаях, когда территориально обособленные подразделения расположены на территориях разных субъектов Российской Федерации, то платежи, перечисленные на счета органов федерального казначейства по месту нахождения этих подразделений, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местного бюджета - по нормативам, действующим на территории субъекта Российской Федерации.

17. По результатам проведенного распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации органами федерального казначейства формируются платежные документы (поручения, чеки) на перечисление средств со счета N 40101.

Доходы в бюджеты разных уровней органы федерального казначейства перечисляют не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка из счета N 40101.

18. Доходы, поступающие на счет N 40101 в текущем финансовом году, подлежат распределению по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации на момент зачисления средств на указанный счет.

19. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия, пени, а также суммы начисленных процентов за пользование отсрочкой (рассрочкой) по уплате налога, сбора, налоговым и инвестиционным налоговым кредитом распределяются по нормативам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и учитываются по соответствующим кодам бюджетной классификации.

20. Пример по регулированию доходов за текущий день приведен в настоящей Инструкции (приложение N 1).

V. Учет доходов по счетам N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" и N 40102 "Доходы федерального бюджета"

21. Учет доходов бюджетов разных уровней осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов. Все операции по исполнению доходов бюджетов разных уровней отражаются в соответствующих формах учета, установленных в Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, и настоящей Инструкции.

22. На основании информации, введенной с платежных документов в базу данных текущего дня, по счетам N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" и N 40102 "Доходы федерального бюджета", ежедневно формируется Сводный реестр поступивших доходов (приложение N 2 к настоящей Инструкции), в разрезе видов доходов, по каждому счету N 40101 и 40102.

Доходы, поступившие на указанные счета, группируются по кодам бюджетной классификации с указанием итоговых сумм по каждому виду дохода бюджетной классификации (по КД).

23. Записи в Сводном реестре производятся по каждой операции, отраженной в выписке банка на основе первичного платежного документа с указанием даты документа и в соответствующих графах номера платежного документа, реквизитов плательщика, кода дохода и КД.

В графе "Кредит" отражаются все поступления на счет N 40101 (или 40102).

В графе "Дебет" отражаются все списания со счета N 40101 (или N 40102):

- возвраты плательщикам излишне уплаченных (взысканных) или ошибочно перечисленных налогов (сборов) и обязательных платежей (или возмещения со счета N 40102);

- суммы доходов, перечисляемые органами федерального казначейства со счета N 40101 на счета соответствующих бюджетов.

Показатель "Остаток на начало дня" Сводного реестра должен соответствовать данным показателя "Остаток на конец дня" Сводного реестра за предыдущий день, а также соответственно входящему и исходящему остатку средств по выписке кредитной организации.

24. Сводный реестр по каждому счету оформляется в двух экземплярах за каждый рабочий день. Оба экземпляра Сводного реестра подписываются исполнителем и начальником соответствующего отдела федерального казначейства. Первый экземпляр Сводного реестра с выпиской учреждения банка остается в органе федерального казначейства, а второй экземпляр с приложением платежных документов передается под роспись представителю соответствующего налогового органа.

25. При наличии в документах дня по счету N 40101 невыясненных поступлений формируется Ведомость расчетов по невыясненным поступлениям (приложение N 3 к настоящей Инструкции).

По невыясненным поступлениям по счету N 40102 формируется Ведомость учета неклассифицированных доходов (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

Ведомости являются справочно - контрольными формами и формируются в разрезе каждого невыясненного платежа с указанием в соответствующих графах даты зачисления платежа по выписке кредитной организации, номера и даты платежного документа, ИНН плательщика. В ведомостях указываются причины, по которым документ отнесен к невыясненным платежам, и меры, принятые для выяснения. Ежедневно в ведомости подводятся итоги по количеству невыясненных документов и сумме невыясненных платежей.

Результаты выяснения принадлежности невыясненных платежей за день отражаются в вышеуказанных ведомостях, в Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей по счету N 40101 или N 40102 (приложение N 5 к настоящей Инструкции) или Ведомости учета внебанковских операций по счету N 40101 или N 40102 (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

26. На основании Сводного реестра поступивших доходов на балансовый счет N 40101 формируется Ведомость распределения сумм доходов по счету N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" (приложение N 7 к настоящей Инструкции) сумм доходов, подлежащих распределению.

Ведомость распределения сумм доходов по счету N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" предназначена для учета доходов, распределенных и фактически перечисленных в бюджеты разных уровней с учетом проведенных возвратов за предыдущий рабочий день. Кроме того, в ней учитываются суммы, поступившие за текущий рабочий день и подлежащие перечислению в бюджеты разных уровней.

В Ведомости распределения сумм доходов по счету N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" для каждого уровня бюджета предусмотрена графа для показателя норматива отчисления и графа для суммы дохода, рассчитанной по индивидуальному нормативу.

В строках "Перечислено" Ведомости распределения сумм доходов по счету N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" отражаются фактически произведенные согласно выписке кредитной организации возвраты платежей и перечисления доходов по уровням бюджетов. Суммы перечисления доходов по уровням бюджетов отражаются в графах "Сумма" соответствующего бюджета, в который произошло зачисление доходов. После обработки платежных документов выводится сумма "Итого перечислено" по каждому виду доходов (по КД) и уровню бюджетов, которая равняется сумме "Итого" по дебету Сводного реестра поступивших доходов в федеральный бюджет на счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" по соответствующему виду дохода (по КД).

В строках "Поступило" Ведомости распределения сумм доходов по счету N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" отражаются фактически поступившие суммы доходов. После обработки платежных документов с учетом данных Сводного реестра выводится сумма "Итого поступило" по каждому виду дохода и уровню бюджета, которая равняется сумме "Итого" по кредиту Сводного реестра по соответствующему виду дохода.

После отражения всех вышеуказанных операций выводится остаток на конец дня по каждому виду дохода, который переносится в Ведомость сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней (приложение N 8 к настоящей Инструкции). Также выводится исходящий остаток в целом по ведомости, который равен остатку на конец дня по Сводному реестру (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

27. Для регистрации заключений налоговых органов предназначены Журнал регистрации возвратов (возмещений) платежей (приложение N 9 к настоящей Инструкции) и Журнал регистрации внебанковских операций (приложение N 10 к настоящей Инструкции), которые ведутся раздельно по счетам N 40101 и 40102.

После проведения операций по возврату (возмещению) или зачету платежей и отражения этих операций в Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей или в Ведомости учета внебанковских операций делаются соответствующие отметки об исполнении в Журнале регистрации возвратов платежей или Журнале регистрации внебанковских операций.

Указанные в данном пункте операции ведутся раздельно по счетам N 40101 и 40102.

28. В Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей отражаются суммы доходов, подлежащих возврату из разных уровней бюджетов исходя из ресурсов каждого бюджета за день. По итогам формирования этой ведомости оформляются платежные документы на возврат (возмещение) средств.

Отражение сумм, подлежащих возврату (возмещению) из бюджетов разных уровней, производится по каждому заключению налоговых органов о возврате (возмещении) платежей. В Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей для каждого уровня бюджета предусмотрены соответствующие графы, в которых по каждому заключению налоговых органов отражаются дата и номер документа, идентификационный номер плательщика (ИНН), счет плательщика и суммы платежей, подлежащие возврату.

После отражения в Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей подводятся итоги по каждому виду доходов, которые переносятся в Ведомость сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней.

Указанные в настоящем пункте операции ведутся раздельно по счетам N 40101 и 40102.

29. Для регистрации сведений о суммах предоставленных плательщикам льгот, отсрочек (рассрочек) по платежам, налоговых кредитов и налоговых инвестиционных кредитов и определения сумм перерасчетов между бюджетами разных уровней предназначена Ведомость учета перерасчетов доходов между бюджетами разных уровней (приложение N 11 к настоящей Инструкции).

В соответствующих графах Ведомости учета перерасчетов доходов между бюджетами разных уровней отражаются номер и дата документа (основание) для перерасчета доходов, сумма налоговых льгот, отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и налоговых инвестиционных кредитов и сумма перерасчета между бюджетами, идентификационный номер (ИНН) и наименование плательщика, код бюджетной классификации.

В Ведомости учета перерасчетов доходов между бюджетами разных уровней, после проведения перерасчетов между бюджетами разных уровней, выводятся остатки по перерасчетам между бюджетами разных уровней, которые не проведены. Одновременно проведенные перерасчеты доходов между бюджетами разных уровней отражаются и в Ведомости учета внебанковских операций.

30. Для сводного учета проведенных за день внебанковских операций, в том числе и зачетов излишне уплаченных доходов в счет погашения недоимки по другим доходам, предназначена Ведомость учета внебанковских операций (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

В этой ведомости для учета сумм, подлежащих зачету для каждого уровня бюджета, предусмотрена соответствующая графа.

В Ведомости учета внебанковских операций зачет переплаты по виду дохода (по КД), где образовалась переплата, сумма платежа отражается со знаком "минус", а по виду дохода (по КД), на который производится отнесение суммы переплаты, сумма платежа отражается со знаком "плюс".

Учет в Ведомости учета внебанковских операций производится по каждому заключению налоговых органов о зачете или возврате платежей.

После отражения в Ведомости учета внебанковских операций всех сумм, подлежащих зачету, подводятся итоги по каждому виду дохода, которые переносятся в Ведомость сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней.

31. Ведомость сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней (приложение N 8 к настоящей Инструкции), формируется по видам доходов и уровням бюджетов для определения сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней.

Ведомость сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней, формируется автоматизированно как результат полученных расчетов на основании данных Ведомости распределения сумм доходов по счету N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" (строка "Итого к перечислению"), Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей (строка "Итого"), Ведомости учета внебанковских операций (строка "Итого").

Согласно итоговым данным Ведомости распределения сумм доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней по строке "Всего к перечислению" в автоматизированном режиме формируются платежные документы на перечисление доходов в бюджеты разных уровней.

32. По итогам формирования форм оперативно - аналитического учета по счету N 40101 в автоматизированном режиме формируется Сводная ведомость учета доходов (приложение N 12 к настоящей Инструкции). Эта ведомость ведется в разрезе видов доходов (по КД). Данные графы "Остаток на начало дня" соответствуют данным графы "Остаток на конец дня" этой ведомости за предыдущий день.

В Сводной ведомости учета доходов графы "Поступило доходов", "Перечислено доходов в бюджеты", "Возвращено доходов" заполняются согласно данным Ведомости распределения сумм доходов по счету N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" и Ведомости учета возвратов (возмещений) платежей по счету N 40101 по фактически проведенным суммам через банк.

Данные графы "Внебанковские операции между видами доходов" формируются на основании данных Ведомости учета внебанковских операций.

33. Для ведения аналитического учета по счету N 40102 "Доходы федерального бюджета" по видам доходов федерального бюджета открываются Карточки учета вида доходов (приложение N 13 к настоящей Инструкции).

Карточка ведется по каждому виду доходов (по КД).

На основании Сводного реестра поступивших доходов к счету N 40102 в графе "Дебет" отражается общая сумма, перечисленная со счета N 40102 по соответствующему виду доходов, в том числе возвраты платежей с этого счета и суммы возмещений из федерального бюджета.

В графе "Кредит" отражается:

- общая сумма, поступившая на счет N 40102 по соответствующему виду доходов, согласно Сводному реестру поступивших доходов;

- сумма проведенных зачетов по федеральным доходам по соответствующему виду доходов в счет погашения недоимки по другим видам доходов согласно Ведомости учета внебанковских операций. При этом со знаком "плюс" отражаются суммы по доходам, в пользу которых произведен зачет, а со знаком "минус" - суммы по доходам, по которым произведено уменьшение сумм поступлений.

После отражения всех операций за текущий день в Карточке вида доходов подводятся итоги за месяц, с начала квартала, с начала года.

34. Для сводного учета доходов, поступивших на счет N 40102 предназначена Карточка учета доходов федерального бюджета (приложение N 14 к настоящей Инструкции). Карточка заполняется в разрезе видов доходов в соответствии с кодами бюджетной классификации (по КД).

Карточка формируется на основании данных Карточек вида доходов. Итоги подводятся за день, с начала месяца, с начала года. Данная форма носит справочный характер.

35. На основании данных Сводного реестра поступивших доходов и возвратов платежей по счету N 40102 и Ведомости учета внебанковских операций по счету N 40102 формируется Сводная ведомость учета доходов федерального бюджета (приложение N 15 к настоящей Инструкции) в разрезе кодов бюджетной классификации (по КД).

Данные графы "Остаток на начало дня" соответствуют данным графы "Остаток на конец дня" Сводной ведомости учета доходов федерального бюджета за предыдущий день.

Графа "Поступило доходов" и графа "Возвращено платежей" заполняются на основании Сводного реестра поступивших доходов, графа "Внебанковские операции по произведенным зачетам по видам доходов" - на основании Ведомости учета внебанковских операций.

36. Кроме того, для аналитического учета формируются следующие формы:

а) Список кредитных организаций, нарушивших установленные сроки зачисления платежей в федеральный бюджет (приложение N 16 к настоящей Инструкции);

б) Справка о распределении доходов между бюджетами разных уровней, поступивших на счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" (приложение N 17 к настоящей Инструкции);

в) Оперативный отчет о поступлении доходов, учет которых осуществляют органы федерального казначейства (приложение N 18 к настоящей Инструкции).

VI. Отчетность о доходах федерального бюджета

37. Отчетность о доходах федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

38. Сверка отчетных данных органов федерального казначейства с отчетными данными кредитных организаций осуществляется на каждую дату составления отчетов.

39. Сверка отчетных данных органов федерального казначейства с отчетными данными налоговых и финансовых органов проводится ежемесячно.

40. В случае выявления расхождения в отчетных данных устанавливаются причины и принимаются меры по их устранению.

Согласовано
Министерство
Российской Федерации
по налогам и сборам

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 14.12.99 N 91н (ред. от 30.12.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"