Последнее обновление: 05.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- СОГЛАШЕНИЕ от 24.06.94 "О ПАРТНЕРСТВЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ, УЧРЕЖДАЮЩЕЕ ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, И ЕВРОПЕЙСКИМИ СООБЩЕСТВАМИ И ИХ ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ"
Раздел VII ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
1. Россия и Сообщество способствуют широкомасштабному экономическому сотрудничеству, с тем чтобы содействовать развитию их соответствующих экономик, созданию благоприятного международного экономического климата и интеграции между Россией и более широкой областью экономического сотрудничества в Европе. Такое сотрудничество способствует укреплению и развитию взаимовыгодных экономических связей.
2. Политика и меры Сторон, относящиеся к реализации положений настоящего раздела, формируются, в частности, таким образом, чтобы содействовать проведению экономических и социальных реформ и перестройке экономики в России, исходя из потребностей устойчивого развития и гармоничного социального развития; они также в полной мере учитывают экологические соображения.
3. Сотрудничество, inter alia, охватывает следующие области:
- развитие их соответствующих отраслей промышленности и транспорта;
- освоение новых источников снабжения и новых рынков;
- стимулирование научно-технического прогресса;
- содействие стабильному развитию социальных и людских ресурсов, занятости населения;
- оказание содействия региональному сотрудничеству с целью гармоничного и устойчивого развития.
4. Стороны считают важным наряду с установлением отношений партнерства и сотрудничества друг с другом, поддерживать и развивать сотрудничество с другими европейскими государствами и странами бывшего СССР с целью гармоничного развития региона и предпринимают необходимые усилия для поддержания этого процесса.
5. Экономическое и другие формы сотрудничества, предусматриваемые настоящим Соглашением, могут поддерживаться Сообществом, где это возможно, на основе соответствующих нормативных документов Совета ЕС в отношении технического содействия странам бывшего СССР с учетом приоритетов, согласуемых Сторонами. Содействие может также оказываться с использованием других соответствующих механизмов, имеющихся в Сообществе.
Особое внимание уделяется Сторонами мерам, способным содействовать сотрудничеству с другими странами бывшего СССР.
6. Положения настоящего раздела не оказывают влияния на применение Сторонами норм, регулирующих правила конкуренции, и специальных положений о конкуренции в отношении предприятий, содержащихся в настоящем Соглашении.
Статья 57 Промышленное сотрудничество1. Сотрудничество направлено, в частности, на содействие:
- развитию деловых связей между экономическими операторами, включая малые и средние предприятия;
- совершенствованию управления на уровне предприятий;
- процессу приватизации в условиях структурной перестройки экономики и развитию частного сектора;
- усилиям как в государственном, так и в частном секторах, направленным на перестройку и модернизацию промышленности в период перехода к рыночной экономике на условиях, обеспечивающих охрану окружающей среды и устойчивое развитие;
- конверсии оборонной промышленности;
- совершенствованию соответствующих рыночных коммерческих норм и практики, а также передачи "ноу-хау".
2. Предложения в области промышленного сотрудничества учитывают приоритеты, определяемые Россией и Сообществом. Они должны быть направлены, в частности, на создание благоприятной основы для деятельности предприятий, на совершенствование методов управления, на обеспечение полноты информации в том, что касается рынков и условий работы предприятий.
Статья 58 Поощрение и защита инвестиций1. Учитывая соответствующие полномочия и компетенцию Сообщества и государств-членов, сотрудничество направлено на создание благоприятного климата для инвестиций, как отечественных, так и иностранных, в первую очередь путем улучшения условий защиты инвестиций, перевода капиталов и обмена информацией об инвестиционных возможностях.
2. Целями такого сотрудничества, в частности, являются:
- заключение, при необходимости, между Россией и государствами-членами соглашений о поощрении и защите инвестиций;
- заключение, при необходимости, между Россией и государствами-членами соглашений об избежании двойного налогообложения;
- обмен информацией об инвестиционных возможностях в рамках, inter alia, торговых ярмарок, выставок, торговых недель и других мероприятий;
- обмен информацией о законодательстве, нормативной документации и административной практике в области инвестиций.
Статья 59 Государственные закупкиСтороны сотрудничают в создании условий для открытого и конкурентного предоставления контрактов в рамках государственных закупок, в частности, путем объявления тендеров.
Статья 60 Стандартизация и проверка соответствия; защита прав потребителей1. В рамках своей компетенции и в соответствии с существующим законодательством Стороны принимают меры с целью сокращения имеющихся у Сторон различий в области метрологии, стандартизации и сертификации путем поощрения использования в этих областях согласованного на международном уровне инструментария.
Стороны тесно сотрудничают в упомянутых областях с соответствующими европейскими и иными международными организациями.
Стороны, в частности, поощряют практическое взаимодействие своих соответствующих организаций с целью начала процесса переговоров по заключению соглашений о взаимном признании в области проверки соответствия.
2. Стороны налаживают тесное сотрудничество с целью достижения совместимости своих систем в области защиты потребителей.
Это сотрудничество направлено, в частности, на создание постоянных систем взаимной информации об опасных продуктах, улучшение информации, предоставляемой потребителям, в первую очередь, в отношении цен и характеристик предлагаемых товаров и услуг, развитие обменов между представителями организаций потребителей, а также увеличения совместимости политики в области защиты прав потребителей.
Статья 61 Сырьевая и горнодобывающая промышленность1. Стороны сотрудничают в целях содействия развитию сырьевой и горнодобывающей отраслей промышленности. Особое внимание при этом уделяется сотрудничеству в области цветных металлов.
2. Это сотрудничество концентрируется, в частности, на следующих областях:
- обмен информацией по всем вопросам, представляющим интерес для Сторон, касающимся сырьевой и горнодобывающей промышленности, включая торговые вопросы;
- принятие и выполнение экологического законодательства;
- профессиональная подготовка.
3. Такое сотрудничество регулярно рассматривается Сторонами в рамках специального комитета или органа, учреждаемого в соответствии с положениями статьи 93.
4. Положения настоящей статьи не нарушают положения статей, более детально оговаривающегося вопросы сырьевых товаров, в частности, статей 21, 65 и 66.
Статья 62 Наука и техника1. Стороны содействуют развитию двустороннего сотрудничества в области научных исследований и технологических разработок в гражданских целях (НТР) на основе взаимной выгоды, и, с учетом наличия ресурсов, на основе адекватного доступа к своим соответствующим программам, и при условии обеспечения соответствующего уровня эффективной защиты прав интеллектуальной собственности.
2. Научно-техническое сотрудничество охватывает:
- обмен научно-технической информацией;
- совместные мероприятия в области НТР;
- мероприятия по профессиональной подготовке и программы обмена для ученых, исследователей и технологов, участвующих в НТР с обеих сторон.
В случаях, когда такое сотрудничество принимает форму мероприятий по обучению и подготовке кадров, оно осуществляется в соответствии с положениями статьи 63.
При проведении мероприятий по данному направлению сотрудничества особое внимание уделяется переподготовке ученых, инженеров, исследователей и технологов, которые участвуют или участвовали в разработках и/или производстве оружия массового уничтожения.
3. Такое сотрудничество осуществляется на основании специальных договоренностей, переговоры по которым и заключение которых проводятся в соответствии с процедурами, принятыми каждой Стороной, и которые, inter alia, включают соответствующие положения по защите прав интеллектуальной собственности.
Статья 63 Образование и профессиональная подготовка1. Стороны сотрудничают с целью повышения уровня общеобразовательной подготовки и профессиональной квалификации как в государственном, так и в частном секторах.
2. Данное сотрудничество, в частности, концентрируется в следующих областях:
- совершенствование системы высшего образования и подготовки кадров в России;
- подготовка руководителей в государственном и частном секторах и старших должностных лиц органов государственного управления в приоритетных областях, которые будут определены в дальнейшем;
- сотрудничество между высшими учебными заведениями, а также между высшими учебными заведениями и фирмами;
- обеспечение свободы передвижения для преподавателей, выпускников, молодых ученых и исследователей, администраторов и молодежи в целом;
- содействие преподаванию в области европейских исследований в рамках соответствующих образовательных учреждений;
- изучение языков России и Сообщества;
- повышение квалификации синхронных переводчиков, имеющих высшее образование;
- профессиональная подготовка журналистов;
- обмен методиками преподавания, поощрение использования современных учебных программ и технических средств;
- развитие системы обучения на расстоянии и новых технологий подготовки кадров;
- подготовка преподавателей.
3. Участие одной из Сторон в соответствующих программах в области образования и профессиональной подготовки другой Стороны может рассматриваться на основании положений их соответствующих процедур; при этом в необходимых случаях могут быть созданы требуемые институциональные рамки и разработаны планы сотрудничества на основе участия России в программе Сообщества "ТЕМПУС".
Статья 64 Сельское хозяйство и агропромышленный секторСотрудничество Сторон в данной сфере направлено на модернизацию, структурную перестройку и приватизацию в сельском хозяйстве и агропромышленном секторе России в условиях, которые обеспечат бережное отношение к окружающей среде. Такое сотрудничество, inter alia, осуществляется посредством развития частных фермерских хозяйств и систем сбыта, методов хранения, маркетинга и управления, модернизации сельской инфраструктуры и совершенствования планирования землепользования, повышения производительности, качества и эффективности, а также передачи технологии и "ноу-хау". Стороны стремятся к достижению совместимости своих санитарных и фитосанитарных стандартов.
Статья 65 Энергетика1. Сотрудничество осуществляется на основе принципов рыночной экономики и Европейской энергетической хартии на основании постепенной интеграции энергетических рынков в Европе.
2. Такое сотрудничество включает, среди прочих, следующие области:
- улучшение качества и безопасности энергоснабжения в приемлемых с экономической и экологической точек зрения условиях;
- разработка энергетической политики;
- совершенствование управления и регулирования энергетического сектора в соответствии с условиями рыночной экономики;
- создание ряда институциональных, правовых, налоговых и иных условий, необходимых для стимулирования процесса расширения торговли и инвестиций в энергетической сфере;
- развитие энергоснабжения и эффективности использования энергии;
- модернизация энергетической инфраструктуры, включая взаимодействие систем газо- и электроснабжения;
- вопросы влияния энергопроизводства, энергоснабжения и энергопотребления на окружающую среду с целью предотвращения или уменьшения соответствующих негативных экологических последствий;
- совершенствование технологий подачи и конечного потребления в сфере энергетики по всему спектру видов энергии;
- управленческая и техническая подготовка в энергетическом секторе.
Статья 66 Ядерная энергетикаПринимая во внимание соответствующие полномочия и компетенцию Сообщества и его стран-членов, гражданское сотрудничество в области ядерной энергетики осуществляется, inter alia, посредством выполнения положений двух соглашений по термоядерному синтезу и по ядерной безопасности, подлежащих заключению между Сторонами.
Статья 67 КосмосБез ущерба положениям статьи 41 Стороны поощряют долгосрочное сотрудничество, где это целесообразно, в области гражданских космических научных исследований, опытно-конструкторских разработок и их коммерческого применения. Они уделяют особое внимание инициативам, которые на основе взаимной выгоды позволяют в полной мере использовать взаимодополняемость их соответствующей деятельности.
Статья 68 СтроительствоСтороны сотрудничают в области строительства, в частности, в областях, покрываемых положениями статей 55, 57, 60, 62, 63 и 77 настоящего Соглашения.
Сотрудничество в данной области будет иметь целью, inter alia, модернизацию и структурную перестройку строительного сектора России в соответствии с принципами рыночной экономики и с должным учетом соответствующих аспектов охраны здоровья, условий труда и защиты окружающей среды.
Статья 69 Окружающая среда1. Принимая во внимание положения Европейской энергетической хартии и Декларацию Люцернской конференции 1993 года, Стороны развивают и укрепляют их взаимное сотрудничество в области защиты окружающей среды и здоровья людей.
2. Сотрудничество в данной сфере имеет целью борьбу с ухудшением состояния окружающей среды и включает, в частности:
- достоверное наблюдение за уровнем загрязнения и оценка состояния окружающей среды; системы информации о состоянии окружающей среды;
- борьба с местным, региональным и трансграничным загрязнением водной и воздушной среды;
- экологическое восстановление;
- устойчивое, действенное и экологически эффективное производство и использование энергии, безопасность промышленных объектов;
- классификация и безопасное обращение с химическими препаратами;
- оценка качества воды;
- сокращение количества отходов, их переработка и безопасное удаление, применение норм Базельской Конвенции;
- экологическое воздействие сельского хозяйства, эрозии почв и химического загрязнения;
- охрана лесов;
- сохранение биологического разнообразия, заповедников, устойчивое использование и управление биологическими ресурсами;
- планирование землепользования, включая строительство и планирование градостроения;
- использование экономических и налоговых инструментов;
- глобальные климатические изменения;
- экологическое образование и культура;
- применение положений Конвенции "Эспоо" об оценке экологического воздействия в трансграничном контексте.
3. Сотрудничество Сторон осуществляется, в частности, посредством:
- прогноза катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
- обмена информацией и экспертами, включая информацию экспертов области передачи "чистых" технологий, безопасного и экологически оправданного использования биотехнологий;
- совместной исследовательской деятельности;
- совершенствования законодательной базы (стандарты Сообщества);
- сотрудничества на региональном уровне, включая сотрудничество в рамках Европейского агентства по окружающей среде, учрежденного Сообществом, и на международном уровне;
- разработки стратегий, в особенности в том, что касается глобальных и климатических проблем, а также с целью достижения устойчивого развития;
- исследований воздействия на окружающую среду.
Статья 70 ТранспортСтороны развивают и укрепляют сотрудничество в области транспорта.
Это сотрудничество направлено, inter alia, на проведение структурной перестройки и модернизацию транспортных систем и сетей в России, а также развитие и обеспечение, где это целесообразно, совместимости транспортных систем в контексте формирования более глобальной транспортной системы.
Сотрудничество, inter alia, включает:
- модернизацию управления и деятельности дорожного транспорта, железных дорог, портов и аэропортов;
- модернизацию и развитие железнодорожной, водной, шоссейной, портовой, аэропортовой и аэронавигационной инфраструктуры, включая модернизацию основных транспортных путей, представляющих взаимный интерес, и трансъевропейских путей по этим видам транспорта;
- поощрение и развитие смешанных перевозок;
- поощрение совместных научно-исследовательских программ;
- разработки законодательных и институциональных рамок для совершенствования транспортной политики и механизмов ее реализации, включая вопросы приватизации транспортного сектора.
Статья 71 Услуги электрической и почтовой связи1. Стороны расширяют и укрепляют сотрудничество в данной области с целью постепенной интеграции на техническом уровне своих соответствующих телекоммуникаций и почтовых сетей. С этой целью Стороны осуществляют, в частности, следующие мероприятия:
- обмен информацией по вопросам телекоммуникационных и почтовых услуг, а также по вопросам теле- и радиовещания;
- обмен технической и иной информацией, проведение мероприятий по подготовке кадров и консультационному содействию;
- осуществление передачи технологий и "ноу-хау";
- поручение соответствующим органам обеих Сторон разрабатывать и осуществлять совместные проекты;
- внедрение новых средств связи, в первую очередь для нужд государственных и коммерческих учреждений;
- содействие внедрению общеевропейских технических стандартов, систем сертификации и принципов регулирования;
- сотрудничество в обеспечении связи в критических ситуациях, проведение взаимных консультаций для выработки схем взаимодействия операторов в случаях катастроф и т. д.
2. Проведение данных мероприятий сосредоточивается, inter alia, на следующих приоритетных областях:
- развитие и модернизация интегрированного сектора телекоммуникаций в России с учетом требований рыночных реформ и создание соответствующей нормативно-правовой базы;
- модернизация телекоммуникационной сети России и ее интеграция на техническом уровне в европейские и мировые сети;
- сотрудничество в развитии систем информационного обмена и передачи данных между организациями России и Сообщества;
- интеграция на техническом уровне трансъевропейских телекоммуникационных сетей;
- модернизация системы почтовых и радиовещательных услуг России, включая вопросы нормативно-правовой базы;
- управление системами телекоммуникационных, почтовых, телевизионных и радиовещательных услуг в условиях изменяющейся экономической обстановки обеих Сторон, включая inter alia, вопросы организационных структур, стратегии и планирования, тарифной политики и принципов закупок.
Статья 72 Финансовые услугиСтороны сотрудничают с целью создания и развития необходимых рамок для секторов банковских, страховых и других финансовых услуг в России, адаптированных к потребностям рыночной экономики.
Это сотрудничество сосредоточивается на:
- совершенствовании стандартов бухгалтерского учета и отчетности, приспособленных для нужд рыночной экономики и совместимых со стандартами, принятыми странами-членами;
- структурной перестройке банковской, страховой и финансовой систем;
- совершенствовании систем контроля и регулирования деятельности секторов банковских, страховых и финансовых услуг;
- развитии сопоставимых систем аудита;
- обмене информацией о соответствующих законодательных актах, действующих или находящихся в процессе подготовки;
- создании современной инфраструктуры коммерческих и частных банков.
Статья 73 Региональное развитиеСтороны укрепляют взаимное сотрудничество по вопросам регионального развития и землеустройства.
Стороны поощряют обмен информацией между национальными, региональными и местными властями по вопросам политики регионального развития и землеустройства, а также по методам разработки региональной политики, обращая особое внимание при этом на проблемы развития находящихся в неблагоприятных условиях регионов.
Стороны также способствуют прямым контактам между соответствующими регионами и государственными организациями, ответственными за планирование регионального развития с целью, inter alia, обмена методами и формами поощрения регионального развития.
Статья 74 Сотрудничество в социальной области1. В отношении вопросов охраны здоровья и безопасности Стороны развивают сотрудничество с целью совершенствования уровней охраны здоровья и безопасности работников.
Сотрудничество включает, в частности:
- образование и профессиональную подготовку по проблемам охраны здоровья и безопасности при особом внимании к сферам деятельности, связанным с высоким риском;
- поощрение и совершенствование профилактических мероприятий по предотвращению профессиональных заболеваний и иных негативных последствий профессиональной деятельности;
- меры по предотвращению угрозы крупных аварий и обращению с токсичными химическими веществами;
- исследования с целью накопления базовых знаний относительно экологии рабочих мест, охраны здоровья и безопасности работников.
2. В отношении вопросов трудоустройства сотрудничество Сторон включает, в частности, оказание технического содействия в:
- модернизации систем оказания услуг по вопросам трудоустройства и консультационных услуг;
- планировании и управлении программами структурной перестройки;
- поощрении развития систем местного трудоустройства;
- обмене информацией по программам "гибкого" трудоустройства, включая вопросы стимулирования индивидуальной трудовой деятельности и предпринимательства.
3. Стороны уделяют особое внимание сотрудничеству в сфере социальной защиты населения, которое, inter alia, включает вопросы планирования и проведения реформ систем социальной защиты в России.
Такие реформы имеют целью развитие в России механизмов социальной защиты, характерных для рыночной экономики и включающих в себя все направления деятельности по социальной защите.
Сотрудничество также включает оказание технического содействия развитию институтов социального страхования с целью способствовать постепенному переходу к системе, сочетающей такие формы защиты, как обязательные выплаты занятыми в социальную помощь, а также соответствующие неправительственные организации, предоставляющие социальные услуги.
Статья 75 ТуризмСтороны расширяют и развивают сотрудничество между ними, которое включает:
- упрощение торговли туристическими услугами;
- взаимодействие официальных туристических органов;
- увеличение взаимного обмена информацией;
- передачу "ноу-хау";
- изучение возможностей реализации совместных проектов.
Статья 76 Малые и средние предприятия1. Стороны стремятся развивать и укреплять малые и средние предприятия (МСП) и поощрять сотрудничество между МСП России и Сообщества.
2. Стороны поощряют обмен информацией и передачу "ноу-хау" в таких областях, inter alia, как:
- юридические, административные, технические, налоговые, финансовые и другие условия, необходимые для учреждения и развития деятельности МСП и трансграничного сотрудничества;
- оказание специализированных услуг, требуемых для МСП, таких как обучение в области управления и маркетинга, бухгалтерский учет, контроль за качеством продукции, а также создание и укрупнение сети агентств, предоставляющих такие услуги;
- установление долгосрочных стабильных связей между операторами России и Сообщества для совершенствования обмена информацией между МСП, расширения объемов трансграничного сотрудничества между ними, inter alia, за счет доступа и деятельности в рамках Сети бизнес-сотрудничества (Business Cooperation Network), Евроинфоцентров (Euro-Info-Correspondece Centres), в тех случаях, когда для этого выполняются необходимые условия.
Стороны тесно сотрудничают с целью выполнения необходимых условий доступа к таким системам.
Статья 77 Связь, информатика и информационная инфраструктура1. Стороны поддерживают развитие современных методов обработки информации, включая ее средства. Они предпринимают надлежащие шаги по стимулированию эффективного взаимного обмена информацией. Приоритетное внимание уделяется программами, направленными на ознакомление общественности с базовой информацией о Сообществе, а также профессиональных, inter alia предпринимательских, кругов со специализированной информацией.
2. Стороны предпринимают необходимые усилия для развития и укрепления сотрудничества для образования соответствующей информационной инфраструктуры. С этой целью они выполняют следующие действия, в частности:
- обмениваются информацией о политике в области создания информационных инфраструктур, включая политику в области регулирования;
- выявляют возможности реализации совместных исследовательских и прикладных проектов в области информационно-коммуникационных технологий, а также в сфере создания информационной инфраструктуры, адаптированной к потребностям рыночной экономики, принимая во внимание конверсионной потенциал российских предприятий и интересы России в вопросах информатизации с учетом достижения взаимодействия с информационными инфраструктурами Сообщества;
- разрабатывают совместные программы по подготовке специалистов в области информационных технологий и услуг;
- поощряют применение общеевропейских технических стандартов, систем сертификации и нормативного регулирования.
Статья 78 Таможенное дело1. Целью сотрудничества является достижение совместимости таможенных систем Сторон.
2. Сотрудничество, в частности, включает:
- обмен информацией;
- совершенствование методов деятельности;
- гармонизацию и упрощение таможенных процедур в отношении товаров, обращающихся в торговле между Сторонами;
- взаимосвязь между транзитными системами Сообщества и России;
- содействие внедрению и управлению современными системами таможенной информации, включая компьютерные системы в пунктах таможенного контроля;
- взаимную поддержку и совместные мероприятия в отношении товаров "двойного назначения" и товаров, подпадающих под действие нетарифных ограничений;
- организацию семинаров и учебных программ.
В случае необходимости оказывается техническое содействие.
3. Без ущерба для развития сотрудничества в других областях, предусмотренных настоящим Соглашением, и, в частности, статьями 82 и 84, взаимная помощь между административными органами осуществляется в соответствии с положениями Протокола 2.
Статья 79 Сотрудничество в области статистики1. Сотрудничество направлено на дальнейшее развитие эффективных статистических систем, информационной и программно-технологической совместимости статистических данных с тем, чтобы обеспечить со временем достоверные статистические данные, необходимые для поддержки и наблюдения за экономическим сотрудничеством между Сторонами и процессом экономической реформы в России, а также содействия развитию частного предпринимательства в России.
2. Стороны, в частности, сотрудничают по следующим направлениям:
- стимулирование развития эффективной статистической системы России, в том числе разработка соответствующих институциональных рамок;
- совершенствование параметров профессиональной подготовки и профессионального уровня персонала статистических служб;
- достижение гармонизации статистических методов, стандартов и классификаций с международными и, в частности, используемыми Сообществом;
- обеспечение экономических операторов в государственном и в частном секторах необходимыми макро- и микроэкономическими данными;
- обеспечение конфиденциальности информации;
- обмен статистической информацией и создание и/или надлежащее использование с этой целью баз данных.
Статья 80 ЭкономикаСтороны содействуют процессу экономических реформ и координации экономической политики улучшения взаимопонимания по вопросам фундаментальных принципов своих экономических систем, разработки и реализации экономической политики в условиях рыночных экономик.
Стороны:
- обмениваются информацией по макроэкономическим показателям и прогнозам, и по стратегиям развития;
- анализируют экономические вопросы, представляющие взаимный интерес, включая вопросы определения направлений экономической политики и инструментов ее реализации;
- поощряют расширение сотрудничества между экономистами и старшими должностными лицами с целью ускорения передачи информации и "ноу-хау" в процессе вопросов экономической политики, а также обеспечивают широкое распространение результатов исследований и разработок в области экономической политики.
Статья 81 "Отмывание" денежных средств1. Стороны согласны с необходимостью принятия всех усилий по сотрудничеству с целью предотвращения использования своих финансовых систем для "отмывания" доходов от преступной деятельности в целом, и, в частности, от преступлений, связанных с наркотическими веществами.
2. Сотрудничество в этой области включает административное и техническое содействие с целью выработки приемлемых стандартов в предотвращении "отмывания" денег, эквивалентных стандартам, принятым Сообществом и международными форумами по данным вопросам, включая Специальную группу по финансовой деятельности (ФАТФ).
Статья 82 НаркотикиСтороны сотрудничают в повышении эффективности и действенности политики и мероприятий, осуществляемых с целью борьбы с незаконным производством, поставкой и оборотом наркотических и психотропных веществ, включая предотвращение распространения рецептурных химических субстанций, а также по предотвращению и сокращению использования наркотических веществ. Сотрудничество по данным вопросам основывается на взаимных консультациях и тесной координации между Сторонами в отношении целей и мер в различных областях, связанных с использованием наркотических веществ, и предусматривает, inter alia, обмен учебными программами и включает, там, где это возможно, техническое содействие со стороны Сообщества.
Статья 83 Сотрудничество в области регулирования движения капитала и платежей в РоссииБез ущерба положениям статьи 52 Стороны, признавая необходимость стабильного функционирования и развития национального валютного рынка России, сотрудничают в области создания эффективной системы регулирования движения капитала и платежей в России.
Принимая во внимание опыт, компетенцию и соответствующие возможности стран-членов и Сообщества, сотрудничество в данной области, подкрепленное техническим содействием Сообщества, покрывает, inter alia:
- установление рабочих контактов между компетентными органами России и Сообщества и его государств-членов;
- обмен надлежащей информацией на регулярной основе;
- содействие в развитии надлежащей нормативной базы.
С целью оптимального использования имеющихся ресурсов Стороны обеспечивают тесную координацию с мерами, предпринимаемыми другими странами и международными организациями.
- Главная
- СОГЛАШЕНИЕ от 24.06.94 "О ПАРТНЕРСТВЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ, УЧРЕЖДАЮЩЕЕ ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, И ЕВРОПЕЙСКИМИ СООБЩЕСТВАМИ И ИХ ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ"