в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 18.08.94 N 1696 "О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ"
действует Редакция от 18.08.1994 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 18.08.94 N 1696 "О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ СЕВЕРА"

Обоснование разработки

Постоянное население российского Севера составляет более 9,9 млн. человек, из них свыше 2 млн. человек - дети и подростки. На Севере живут малочисленные коренные народы - ненцы, эвенки, ханты, эвены, чукчи, нанайцы, коряки, манси, долганы, нивхи, ульчи, селькупы, ительмены, удэгейцы, саами, эскимосы, чуванцы, нганасаны, юкагиры, кеты, орочи, тофалары, алеуты, негидальцы, энцы, ороки. Их общая численность по переписи 1989 года - 182 тыс. человек, из них более 30 процентов (69 тыс. человек) - дети и подростки.

Дети, живущие в северных регионах России, представляют собой одну из наиболее социально незащищенных групп населения. Среди главных причин такого положения - экстремальные природно-климатические условия, крайняя запущенность социальной сферы, тяжелые бытовые условия, недостаточный учет этнического своеобразия коренных народов Севера, его традиций и обычаев при проведении социально-экономической политики в этих регионах.

Остроту многих проблем Севера, прежде всего сельских районов и мест проживания малочисленных народов, усугубляет ухудшение экологической обстановки, медленное развитие традиционно-национального хозяйствования, быта, культуры. По большинству социальных показателей местные дети и подростки заметно уступают своим сверстникам из числа приезжих и живущих в других регионах России.

Младенческая смертность среди детей коренного населения составила в 1989 году 38,9 на 1000 живородившихся, и хотя она существенно снизилась за 80-е годы, тем не менее значительно превышает среднереспубликанский уровень (1989 год - 17,8). Среди причин младенческой смертности преобладают болезни органов дыхания, аномалии развития и болезни новорожденных. Генетически обусловленным иммунодефицитом объясняется широкое распространение среди народов Севера гнойного отита, ринитов, менингита. Серьезную проблему составляют стоматологические заболевания. Пораженность кариесом в различных возрастных группах населения на Севере достигает 80-90 процентов, а в ряде регионов - до 100 процентов.

Многовековой уклад проживания народов в условиях Севера сыграл свою роль в эволюции системы пищеварения и метаболизма, приспособив его к набору продуктов из местного сырья. Однако в настоящее время рационы питания детей, начиная с раннего возраста, ориентированы на так называемый европейский тип питания.

Комплекс разнообразных проблем здоровья детей на Севере выдвигает особые требования к организации здравоохранения и медицинского обслуживания. Как показала практика, механическое перенесение систем здравоохранения, типичных для других регионов, в условиях Севера не дает эффекта.

Ощущается острая нехватка детских садов, школ. В неудовлетворительном состоянии находится материально-техническое обеспечение учебных заведений. Особую проблему представляет преимущественно внесемейная социализация значительной части детей и подростков. Система интернатов в условия Севера приводит не только к потере связей детей с семьей, но и к утрате ими национальных традиций, знания культуры своего народа, его образа жизни.

Много нерешенных вопросов в области культурного строительства, особенно в библиотечном обслуживании детей и подростков. Не созданы условия для развития детского художественного творчества, развития традиционных промыслов и ремесел, обрядовой бытовой культуры.

Таким образом, возникает необходимость в комплексном решении накопившихся проблем на федеральном уровне и разработке соответствующей целевой программы.

Цель и задачи федеральной целевой программы

Цель федеральной целевой программы "Дети Севера" - создание условий для нормального физического, психического и культурного развития детей, живущих на Севере, в первую очередь, детей малочисленных народов.

Достижение этой цели предполагает решение следующих основных задач:

улучшение социально-экономического положения семей с детьми, живущих в северных регионах;

удовлетворение потребностей детей в товарах детского ассортимента и продуктах питания с учетом специфики климата, особенностей традиционного питания, возраста и здоровья детей;

обеспечение доступности квалифицированной медицинской помощи для всех детей с учетом структуры заболеваний, характера расселения, наличия транспортных коммуникаций, традиционной культуры и обычаев, а также других специфических особенностей Севера России, усиление внимания к проблемам профилактики заболеваний и диспансеризации детей и подростков;

полное удовлетворение потребностей детей в медицинских препаратах, лекарствах, диагностикумах и товарах медицинского назначения;

улучшение работы родовспомогательных служб, обеспечение их доступности для всех женщин, создание максимально благоприятных условий труда, быта и отдыха беременных женщин;

обеспечение специализированной медицинской помощи детям - инвалидам, физически и интеллектуально ослабленным детям;

создание условий для преимущественно семейного дошкольного воспитания;

создание широкой сети малокомплектных школ, расположенных по месту жительства родителей, а также новых школ, обеспечение возможности выбора форм обучения учащимися и их родителями;

осуществление перестройки учебно-воспитательного процесса применительно к психологическим и физиологическим особенностям коренных народов Севера для приобщения школьников к занятиям, характерным для данной местности, обеспечения глубокого изучения национальной культуры и языка;

содействие развитию детского самодеятельного художественного и технического творчества с учетом местных традиций и особенностей, расширение выпуска национальной детской литературы, кинофильмов, теле- и радиопередач;

создание социально-экономических условий для полноценного отдыха детей, развитие сети детских внешкольных учреждений и центров досуга с учетом местных традиций и обычаев;

организация подготовки кадров медицинских и педагогических работников для работы в условиях Севера;

проведение социологических, медицинских, демографических, этнографических научных исследований по различным аспектам развития детей Севера.

Государственный заказчик

Государственным заказчиком федеральной целевой программы является Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.

Ожидаемые результаты

Решение поставленных федеральной целевой программой задач позволит снизить детскую смертность, приостановить рост таких заболеваний как туберкулез, кишечные инфекции, глистные инвазии, ликвидировать природные очаги инфекций, улучшить в целом показатели здоровья детей Севера, прежде всего детей малочисленных народов.

Будет создана национальная система образования, в основном устранены диспропорции в социально-культурном развитии коренного и некоренного населения.

МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СЕВЕРА"

Сроки исполнения Исполнители
1. Развитие системы охраны здоровья детей и женщин
Совершенствование медицинской помощи детям и женщинам в районах проживания малочисленных народов Севера
Разработать и ввести статистическую отчетность о здоровье и медико-демографической ситуации малочисленных народов Севера, в том числе детского населения 1993 год Минздравмедпром России
Госкомстат России
Подготовить регистр женщин детородного возраста и детей малочисленных народов Севера, разработать программу АСУ по ведению этого регистра -"Минздравмедпром России
Разработать и утвердить паспорт здоровья на каждого ребенка, проживающего в условиях Севера -"Сибирское отделение Российской академии медицинских наук
Минздравмедпром России
Госсанэпиднадзор России
Создать и оснастить диагностическим и лечебным оборудованием научно-практический центр охраны здоровья женщин и детей народов Севера на базе НИИ медицинских проблем Севера и 4 региональных центра в г. г. Архангельске, Томске, Тюмени и Хабаровске 1993 - 1995 годы Минздравмедпром России
Минфин России
Сибирское отделение Российской академии медицинских наук
Создать систему медико-генетического обслуживания, разработать алгоритмы ранней диагностики наследственной и врожденной патологии у детей 1993 год Сибирское отделение Российской академии медицинских наук
Организовать медико-генетические кабинеты в окружных больницах автономных округов, расположенных в районах Крайнего Севера 1994 год Минздравмедпром России
органы управления государственной и муниципальной систем здравоохранения
Оснастить в соответствии с разработанным табелем санитарные самолеты и вертолеты для оказания экстренной помощи беременным женщинам и детям, проживающим в условиях Севера -"Минтранс России
Минздравмедпром России
Госсанэпиднадзор России
Организовать и направить в районы проживания народов Севера комплексные бригады специалистов для оказания практической помощи в проведении профилактических осмотров и диспансеризации женщин и детей, выделить самостоятельные стоматологические, отоларингологические и гельминтологические бригады для проведения лечебных мероприятий 1993 - 1994 годы Минздравмедпром России
органы управления государственной и муниципальной систем здравоохранения
Обеспечить республиканские, областные, краевые и окружные детские больницы и центральные районные больницы, расположенные в районах Севера, аппаратами типа "Бэбилог" 1993 - 1995 годы Минздравмедпром России
Обеспечение рациональным и сбалансированным питанием детей, беременных женщин и кормящих матерей
Создать 15 лабораторий по гигиеническому, микробиологическому и паразитологическому контролю за чистотой местного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании детей народов Севера 1993 - 1994 годы Госсанэпиднадзор России
Госстандарт России
Разрешить бесфондовое использование мяса оленины, рыбы, плодов и ягод, заготовляемых в районах Севера, для проживающих детей всех возрастных групп, беременных женщин и кормящих матерей 1993 год органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Обеспечить гарантированный отпуск необходимого ассортимента продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей народов Севера 1993 - 1995 годы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местной администрации
Пересмотреть перечень продуктов, используемых в питании детей в организованных коллективах, включая в него традиционные продукты питания народов Севера 1993 год Сибирское отделение Российской академии медицинских наук
Минздравмедпром России
Госсанэпиднадзор России
Обеспечить ритмичное, бесперебойное поступление в полном объеме сухих адаптированных молочных смесей, мясных и плодоовощных консервов для детского питания -"органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местной администрации
Решить вопрос о бесплатном обеспечении продуктами детского питания детей до 3 лет, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 1993 год органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Обеспечить через торговую сеть соответствующий физиологическим потребностям гарантированный набор продуктов детям до 7 лет 1994 год -"
Социальная защита детей, беременных женщин кормящих матерей, проживающих в условиях Севера
Утвердить набор - комплект "приданого новорожденного" детям коренных национальных народов Севера, решить вопрос о его бесплатной выдаче 1993 год Минздравмедпром России
органы местной администрации
Внести предложения об увеличении натуральных и денежных норм на питание, одежду, проживание для школьников, обучающихся на подготовительных отделениях народов Севера при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся на полном государственном обеспечении -"Минздравмедпром России
Минфин России
Установить льготные тарифы на проезд и провоз спецоборудования для сотрудников лечебных организаций, оказывающих медицинскую помощь в районах проживания коренных народов Севера -"Минтранс России
Осуществить бронирование рабочих мест для выпускников общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования из числа коренных народов Севера 1993 - 1995 годы Минтруд России
Миннац России
Обеспечение санитарно-противоэпидемических мероприятий
Организовать промышленный выпуск новых высокоэффективных препаратов против массовых гельминтозов (в первую очередь описторхоза, энтеробиоза, дифиллоботриоза) "Азинокс", "Эльбовин", "Метиазол", "Тегалид" -"Минздравмедпром России
Госсанэпиднадзор России
Разработать и внедрить систему оздоровления детей народов Севера от массовых гельминтозов с применением новых антигельминтных препаратов 1995 год -"
Внедрить в практику медицинского обслуживания оптимизированную методику профилактики и химиотерапии гельминтозов (включая полиинвазии) у детей народов Севера на основе новых лекарственных средств 1993 - 1995 годы -"
Организовать и внедрить систему эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики у детей, проживающих в условиях Севера -"-"
Изучить особенности эпидемиологии, распространения и профилактики паразитов, в том числе при энтеробиозе, описторхозе, экинококкозах, дифиллоботриозах, трихинеллезе, тениаринхозе, токсокарозе, токсоплазмозе -"Госсанэпиднадзор России
Минздравмедпром России
Разработать и испытать новые средства и методы защиты детей от кровососущих членистоногих (биогены, инсектициды, защитная одежда) в условиях Севера 1995 год -"
Разработать экологически безопасные и экономически выгодные методы очистки и дезинфекции объектов окружающей среды в местах размещения образовательных учреждений, зон отдыха 1993 - 1995 годы -"
Разработать и внедрить оптимизированные формы работы центров санэпиднадзора и лечебно-профилактических учреждений по оздоровлению детей народов Севера от паразитов, их диспансеризации и реабилитации, а также по прогнозированию ситуации -"-"
Разработать методические рекомендации по рациональной организации режима обучения, отдыха и принципов гигиенического воспитания детей в общеобразовательных учреждениях Севера -"Госсанэпиднадзор России
Минздравмедпром России
Минобразование России
Разработать гигиенические рекомендации по рациональной одежде и обуви для детей Севера -"Госсанэпиднадзор России
Минздравмедпром России
Оценить фактическое питание и состояние здоровья детей , беременных женщин, кормящих матерей, проживающих на Севере, и разработать гигиенические рекомендации по его рационализации -"Госсанэпиднадзор России
Сибирское отделение Российской академии медицинских наук
Провести гигиеническую оценку чистоты и уровней загрязнения продовольственного сырья и пищевых продуктов чужеродными веществами в основных промышленных регионах Севера и разработать гигиенические рекомендации по его снижению -"Госсанэпиднадзор России
Организация научных исследований проблем охраны здоровья
Провести массовое скрининговое и выборочное углубленное обследование репрезентативных групп детского и женского населения народов Севера. Разработать унифицированную методику оценки состояния их здоровья и внедрить ее в регионах проживания. Дать комплексную оценку состояния здоровья указанного контингента по регионам проживания -"Сибирское отделение Российской академии медицинских наук
Минздравмедпром России
Госсанэпиднадзор России
Разработать клинико-эпидемиологическую характеристику распространенности основных неинфекционных заболеваний, природно-очаговых инфекций, туберкулеза, глистных инвазий у детей народов Севера -"-"
Изучить региональные особенности формирования нарушений репродуктивной функции, распространенности акушерских заболеваний, причин смертности у женщин коренной национальности -"Российская академия медицинских наук
Сибирское отделение Российской академии медицинских наук
Организовать клинико-иммунологический центр на базе Тюменского медицинского института для проведения научной и практической работы по изучению и реабилитации нарушений иммунологического статуса у детей народов Севера 1993 - 1994 годы Минздравмедпром России
Изучить состояние специфического и неспецифического иммунитета у детей с последующей разработкой рекомендаций по индивидуальному популяционному и региональному календарю прививок, профилактики и реабилитации детей с иммунной недостаточностью 1993 - 1995 годы Сибирское отделение Российской академии медицинских наук
инздравмедпром России
Разработать критерии оценки физического и нервно-психического развития детей и основные физиологические и физиометрические параметры детского организма -"-"
Разработать для медико-психолого-педагогических консультаций критерии тестирования уровней соматической и психической зрелости детей, их готовности к систематическому обучению 1993 год Сибирское отделение Российской академии медицинских наук
Разработать методику санитарно-гигиенического воспитания, образования женщин и детей народов Севера с учетом этнических особенностей -"Российская академия медицинских наук
Минздравмедпром России
Организовать и оснастить современным оборудованием проблемную лабораторию по этномедицине при Хабаровском медицинском институте 1993 - 1994 годы Минздравмедпром России
Сибирское отделение Российской академии медицинских наук
Определить критерии допустимых отклонений в развитии детей коренных народов, являющиеся серьезным обоснованием для их помещения в специальные учреждения 1993 - 1995 годы Минздравмедпром России
Минобразование России
Организация подготовки медицинских кадров для работы в условиях Севера
Разработать учебные программы для медицинских вузов и училищ, включающие разделы северной медицины, этномедицины, принципы организации медицинской помощи в условиях Севера -"Минздравмедпром России
Открыть кафедры (курсы) по северной этномедицине в медицинских институтах, готовящих кадры для северных регионов 1993 - 1994 годы -"
Организовать центры последипломной подготовки для врачей и фельдшеров, работающих в районах Севера, на базах Архангельского, Красноярского, Тюменского и Хабаровского медицинских институтов 1993 год -"
Открыть отделение народов Севера в медицинском колледже при Красноярском медицинском институте -"Минздравмедпром России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Организовать на базе образовательных учреждений среднего профессионального образования по подготовке фельдшеров и медсестер - воспитателей для работы в малочисленных населенных пунктах -"-"
Внедрить систему привлечения высококвалифицированных специалистов для работы на контрактных условиях в регионах со стабильно неблагополучными медико-демографическими показателями -"Минздравмедпром России
II. Совершенствование образования и воспитания
Развитие образовательной сети
Создать малокомплектные дошкольные учреждения и образовательные учреждения начального общего образования на перевалочных базах, в оленеводческих бригадах и в рыболовецких хозяйствах 1993 - 1995 годы Минобразование России
Минэкономики России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Открыть классы для адаптации детей коренных народов, перешедших на оседлый образ жизни, во вторую ступень обучения из кочевых школ и стойбищ -"Минобразование России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местной администрации
Организовать опорные учебно-воспитательные комплексы (детский сад - школа - центр подготовки и переподготовки рабочих кадров), расположенные в отдаленных селениях и стойбищах, на базе неполной средней школы поселка Лянтор Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа, средней школы поселка Сындаско Хатангского района Таймырского автономного округа, Яр-Салинской средней школы Ямало-Ненецкого автономного округа, Омолонской средней школы Чукотского автономного округа, Усть-Нюкжинской средней школы Амурской области, Усть-Уркиманской средней школы Амурской области, Келлогской неполной средней школы Красноярского края, Суломайской средней школы Эвенкийского автономного округа -"Минобразование России
Миннац России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с ассоциациями и фондами, занимающимися проблемами народов Севера
Организовать в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, расположенных в районах Севера, группы по подготовке оленеводов, рыбаков, специалистов по обработке шкур и меха, изделий из них, резьбе по дереву и кости -"Минобразование России
Минтруд России
Миннац России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с ассоциациями и фондами, занимающимися проблемами народов Севера
Обеспечить координацию рационального размещения образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, для коренных народов Севера с целью обеспечения образовательных потребностей и занятости в условиях городской и сельской местности -"Минобразование России
Миннац России
Минтруд России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Создать профессиональную школу предпринимательской деятельности для детей народов Севера -"Минобразование России
Миннац России
Создать культурно-образовательные школы - комплексы в Чаусском районе Чукотского автономного округа -"Минобразование России
Минкультуры России
Миннац России
Открыть для детей малочисленных народов Севера центры профориентации, профобучения и трудового устройства типа "Школа - среднее специальное заведение - трудоустройство выпускников"; "Школа - вуз - трудоустройство выпускников" 1995 год Минтруд России
Минобразование России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с ассоциациями и фондами, занимающимися проблемами народов Севера
Организовать в образовательных учреждениях систему психолого-педагогической помощи детям 1993 - 1995 годы Минобразование России
Программно-методическое обеспечение
Организовать психолого-медико-педагогическую экспертизу учебных планов, программ и учебников для учащихся национальных школ Севера -"Минобразование России
Минздравмедпром России
Провести семинары авторов учебников для общеобразовательных учреждений Севера по подготовке нового поколения учебно-методической литературы в соответствии с концепцией национальной школы Российской Федерации -"Минобразование России
Миннац России
Разработать терминологические словари, орфоэпические, орфографические пунктуационные минимумы по эвенкийскому, эвенскому, нанайскому, манси, корякскому и нганасанскому языкам -"-"
Разработать методологию составления программ и учебников для общеобразовательных учреждений Севера 1993 - 1994 годы Минобразование России
Разработать учебные программы и пособия по этнопсихологии и этнопедагогике народов Севера для подготовки воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей, преподавателей образовательных учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования 1993 - 1995 годы -"
Подготовить научное обоснование изменения содержания образования и учебных планов для общеобразовательных учреждений Севера 1993 - 1994 годы -"
Подготовить новый вариант учебного плана для общеобразовательных учреждений народов Севера 1993 - 1995 годы -"
Разработать наглядные учебные пособия по подготовке оленеводов, рыбаков, специалистов по выделке шкур и меха, пошиву изделий из них, резьбе по дереву и кости -"Минобразование России
Миннац России
Организовать выпуск диафильмов и слайдов, видеофильмов о быте, природе и этнографии народов Севера для общеобразовательных учреждений -"Минобразование России
Издать серию книг "Библиотека национальных школ Сибири и Дальнего Востока" на 19 языках -"Минобразование России
Миннац России
Разработать рекомендации (пакет документов) по организации и функционированию дошкольного учреждения в условиях Севера 1993 - 1994 годы Минобразование России
Разработать модели служб по оказанию методической, консультативной и коррекционной помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста 1993 - 1995 годы Минобразование России
Минздравмедпром России
Минсоцзащиты России
Разработать алфавиты и буквари бесписьменных языков Севера: негидальского, орокского, орочского, алеутского -"Минобразование России
Миннац России
Разработать программное обеспечение инновационных и негосударственных образовательных учреждений -"Минобразование России
Минтруд России
Издать книги для чтения, основанные на истории развития духовной культуры коренных этносов 1994 - 1995 годы Минобразование России
Разработать учебники и методические пособия в соответствии с инновационной политикой развития общеобразовательных учреждений Севера 1993 - 1995 годы Минобразование России
Миннац России
Подготовка педагогических кадров
Осуществить подготовку учителей с высшим и средним педагогическим образованием в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по всем специальностям в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 марта 1991 г. N 145 -"Минобразование России
Осуществить подготовку в образовательных учреждениях высшего профессионального образования учителей для школ Севера по специальности "школьный психолог со знанием этнопсихологии", а также многопрофильных учителей, совмещающих специальности учителя начальных классов и гуманитарных дисциплин -"-"
Сформировать заказы на межрегиональную подготовку на договорной основе специалистов для образовательных учреждений среднего профессионального образования по психологии, дефектологии, музыке, прикладному искусству, мастеров производственного обучения в университетах, индустриально-педагогических техникумах, в вузах Минкультуры России и Миннауки России -"Минкультуры России
Миннауки России
Минобразование России
Миннац России
Организовать стажировку северян по подготовке в аспирантуру Института национальных проблем образования и Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена -"Минобразование России
Открыть образовательные учреждения среднего профессионального образования, а также отделения в действующих образовательных учреждениях среднего профессионального образования для коренных народов Севера по подготовке воспитателей и учителей общеобразовательных учреждений с содержанием образования на историко-культурной основе данного народа и преимущественным преподаванием на родном языке -"Минобразование России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Создать на базе действующих образовательных учреждений среднего профессионального образования районные (межрайонные) учебные центры по подготовке и переподготовке рабочих кадров по традиционным для Севера отраслям народного хозяйства и народным промыслам -"Минобразование России
Миннац России
Минтруд России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Создать Университет народов Севера на базе факультета народов Крайнего Севера Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена -"Минобразование России
Минфин России
Минэкономики России
Миннац России
Создать инновационные образовательные учреждения, обеспечивающие кадровую подготовку специалистов с выдачей конвертируемых дипломов в области управления социально-образовательными программами Севера -"Минобразование России
Миннац России
Материально-техническое и финансовое обеспечение
Обеспечить планомерный ввод школ - интернатов, детских домов и перевод из устаревших и приспособленных помещений -"органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местной администрации Минобразование России
Обеспечить целевые поставки учреждениям интернатного типа мебели, технологического оборудования для столовых, бытовых холодильников, швейных машин, видеомагнитофонов, телевизоров, компьютеров, тренажеров, игр, игрушек и других технических средств обучения -"органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Роскомторг
Обеспечить полное удовлетворение потребностей учреждений интернатного типа Севера в транспортных средствах (грузовые автомашины, автобусы, микроавтобусы) в северном исполнении -"-"
Провести с учетом природно-климатических условий Севера экспертизу проектов образовательных учреждений -"Минобразование России
Создать в административном центре каждого автономного округа, расположенного в районах Крайнего Севера, издательско-полиграфическую базу для выпуска малыми тиражами литературы на языках народов Севера -"органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Роскомпечать
Организация научных исследований проблем образования и воспитания
Провести комплексную экспертизу северных регионов в целях организации межведомственного сотрудничества по возрождению культурно-образовательной самобытности народов Севера -"Миннац России
Минобразование России
Миннауки России
Минсельхозпрод России
Минэкономики России
Подготовить специальные методики по дифференцированному отбору детей в спецучреждения с учетом психофизиологических особенностей народов Севера 1993 - 1994 годы Минздравмедпром России
Минобразование России
Разработать варианты режима пребывания детей в интернатах семейного типа -"-"
Разработать рекомендации по созданию социально-психологических условий, благоприятствующих нормальной жизнедеятельности населения и профилактике пристрастия к алкоголю -"-"
Осуществить научно-методическое обеспечение деятельности инновационных образовательных учреждений 1993 - 1995 годы Минобразование России
Миннауки России
Разработать рекомендации по оздоровлению детей, находящихся в различных типах образовательных учреждений, в северных регионах Российской Федерации -"Сибирское отделение Российской академии медицинских наук
Минобразование России
Разработать модель службы социально-правовой охраны детства 1993 год Минобразование России
Минюст России
Минздравмедпром России
Минсоцзащиты России
Провести социально-психологическое обследование детей и подростков малочисленных народов Севера 1994 - 1995 годы Минобразование России
III. Развитие традиционной этнической культуры
Открыть в республиканских, краевых, областных, районных и окружных центрах образовательные учреждения или их филиалы для одаренных детей коренных народов Севера 1993 - 1995
годы
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местной администрации
Организовать школу традиционной народной культуры круглогодичного действия "Дети Севера" на базе Всероссийского детского центра "Океан". Разработать программу деятельности школы на 300 человек -"Минкультуры России
Миннац России
Открыть государственные детские национальные студии при профессиональных ансамблях "Мэнго" (Корякский автономный округ), "Эргырон" ( Чукотский автономный округ) -"Минкультуры России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Организовать международную выставку детского художественно-прикладного творчества "Творчество детей коренных народов Севера" 1993 год Минкультуры России
Миннац России совместно с Союзом художников России
Открыть в шести образовательных учреждениях среднего профессионального образования культуры Севера отделения по подготовке специалистов по художественной резьбе по кости, обработке меха, вышивке и другим видам национального искусства. Разработать учебные планы, программы, обеспечить необходимым оборудованием и сырьем 1993 - 1994 годы Минкультуры России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Продолжить целевой набор (по 200 человек) представителей народов Севера в образовательных учреждениях среднего профессионального образования культуры и искусства с обучением на полном государственном обеспечении 1993 - 1995 годы -"
Организовать стажировку 20 наиболее одаренных учащихся и студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования культуры и искусства в крупных центрах страны и за рубежом -"-"
Открыть на базе Тюменского института культуры и искусств подготовительное отделение для малочисленных народов Севера -"Минкультуры России
администрация Тюменской области
Разработать типовые проекты социально-культурных комплексов для Севера: "Школа - центр культуры, просвещения и спорта" и "Дом семейного досуга" -"Минкультуры России
Минобразование России
Организовать мастерские по производству национальных музыкальных инструментов -"Минкультуры России
органы местной администрации
Осуществлять социально-творческие заказы композиторам, драматургам, поэтам на создание национального репертуара для детей -"Минкультуры России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Организовать издание детской литературной серии "Библиотека Севера" -"Роскомпечать
IV. Развитие физической культуры и спорта
Обеспечить расширение сети детско-юношеских спортивных школ (отделений) по национальным видам спорта 1993 - 1995 годы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местной администрации
Разработать программы развития массовой физической культуры и проведения соревнований, в том числе по национальным видам спорта 1993 - 1994 годы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Обеспечить развитие спортивных связей народов Севера с коренным населением Гренландии, Аляски и северных районов Канады по проведению традиционных товарищеских встреч и соревнований по национальным видам спорта среди детей и подростков 1993 - 1995 годы -"
V. Обеспечение ввода в действие объектов здравоохранения, культуры, образования и спорта <*>
Обеспечить ввод в действие следующих объектов здравоохранения, культуры, образования и спорта в районах компактного проживания малочисленных народов Севера: 1993 - 1995 годы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в Амурской области:
дошкольных учреждений на 275 мест общеобразовательных школ на 416 мест школ - интернатов на 100 мест участковых больниц на 50 коек трех фельдшерско-акушерских пунктов клубов на 780 мест
в Архангельской области:
диагностического центра
оздоровительного лагеря санаторного типа для дошкольников на 300 мест санатория "Мать и дитя" на 300 мест детского санатория для лечения детей с патологией опорно-двигательного аппарата на 100 коек
в Ненецком автономном округе:
родильного отделения на 60 коек
женской консультации на 150 посещений в день
детского отделения больницы на 60 коек
детской поликлиники на 150 посещений в день
инфекционного отделения окружной больницы на 40 коек
цеха детского питания на 5000 порций
в Республике Бурятия:
дошкольных учреждений на 650 мест общеобразовательных школ на 842 места
пришкольных малых предприятий по обучению традиционным видам хозяйствования площадью 1372 кв. м
трех домов отдыха участковой больницы на 40 коек
амбулатории и фельдшерско-акушерских пунктов площадью 482 кв. м
клубов площадью 850 кв. м
в Иркутской области:
дошкольных учреждений на 265 мест
общеобразовательных школ на 644 места фельдшерско-акушерских пунктов на 100 посещений в день
музыкальной школы на 60 мест
культурно-спортивного комплекса дома культуры на 200 мест
в Корякском автономном округе:
дошкольных учреждений на 3550 мест
общеобразовательных школ на 4300 мест
оздоровительного лагеря на 300 мест плавательного бассейна закрытого типа
в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе:
дошкольных учреждений на 1620 мест
общеобразовательных школ на 4596 мест
детских домов на 250 мест
пристройки к детскому дому на 150 мест
межшкольного завода на 300 мест
центра воспитательной работы со школьниками на 600 мест
спортивного комплекса на 2000 мест
станции юных туристов на 350 мест
школьных клубов социальной ориентации на 450 мест
института усовершенствования учителей на 250 мест
филиала педучилища на 125 мест
филиала медучилища на 125 мест
жилых домов на 239 квартир
родильного дома на 100 коек
восьми фельдшерско-акушерских пунктов
десяти молочных кухонь
школы искусств на 90 мест
в Эвенкийском автономном округе:
дошкольных учреждений на 805 мест
общеобразовательных школ на 1414 мест
вспомогательных школ на 144 места
интерната при школе на 50 мест
пристройки к спортивному залу
детского дома семейного типа на 100 мест
детского оздоровительного лагеря на 200 мест
тира на 50 мест
стоматологической поликлиники
детского диагностического центра
в Республике Коми:
дошкольных учреждений на 1225 мест
общеобразовательных школ на 1710 мест
спортивно-оздоровительного лагеря на 500 мест
поликлиники с детскими консультациями на 400 посещений в день
лечебного корпуса с родильным и детским отделениями на 200 коек
больницы с родильным отделением на 100 коек
пристройки к родильному дому на 100 коек
в Магаданской области:
дошкольных учреждений на 390 мест
общеобразовательных школ на 1228 мест
больниц на 235 коек
амбулаторий с молочной кухней на 100 посещений в день
отделения восстановительного лечения детей площадью 1900 кв. м
здравпункта на 50 посещений
молочных кухонь площадью 960 кв. м
фельдшерско-акушерских пунктов на 50 посещений
малокомплектных детских школ искусств на 250 мест
сельких домов культуры на 650 мест
в Мурманской области:
общеобразовательных школ на 1100 мест
дошкольных учреждений на 370 мест
трех фельдшерско-акушерских пунктов областного центра социальной помощи и защиты детей
трех комбинатов школьного питания
фабрики по пошиву детской одежды
областной детской многопрофильной больницы
реабилитационного центра для детей - инвалидов
цеха детского питания на 10 т в смену
детской художественной школы
спецшколы - интерната для одаренных детей
двух школ искусств
юношеской библиотеки
в Коми-Пермяцком автономном округе:
санатория для детей - инвалидов и сирот с реабилитационным отделением и спортивным комплексом
семи молочных кухонь
детской поликлиники
женской консультации
дома ребенка
детской больницы на 120 коек
окружного реабилитационного центра
в Приморском крае:
дошкольных учреждений на 620 мест
общеобразовательных школ на 3696 мест
интерната при школе на 40 мест
школы - сада на 60 мест
жилых домов площадью 1756 кв. м
стадиона
больницы на 40 коек
клубов на 500 мест
библиотеки на 2950 человек
в Томской области:
дошкольных учреждений на 1370 мест
общеобразовательных школ на 3008 мест
профессионально-технических училищ на 270 мест
интерната на 30 мест
дома детского творчества на 400 мест
жилых домов площадью 1888 кв. м
пяти фельдшерско-акушерских пунктов поликлиники на 100 посещений
водолечебницы на 8 ванн
в Сахалинской области:
комплекса по производству детского питания мощностью 70 млн. условных банок
в Ханты-Мансийском автономном округе:
дошкольных учреждений на 1792 места
общеобразовательных школ на 3900 мест
школ - садов на 540 мест
интернатов при школах на 164 места
вспомогательных школ на 260 мест
пристроек к школам на 404 места
столовых на 100 мест
санаторно-лесную школу на 192 места
теплиц зимних площадью 500 кв. м
блок-вставок для профтехучилищ площадью 1500 кв. м
восьми фельдшерско-акушерских пунктов
четырех участковых больниц
лабораторного корпуса санитарно-эпидемиологической станции
аптеки
клубов на 250 мест библиотеки
дома культуры
стадиона национальных видов спорта на 5000 мест
в Ямало-Ненецком автономном округе:
дошкольных учреждений на 2540 мест
общеобразовательных школ на 4556 мест
больниц на 600 коек
четырех фельдшерско-акушерских пунктов
клубов и домов культуры на 2100 мест
в Хабаровском крае:
дошкольных учреждений на 1100 мест
общеобразовательных школ на 3500 мест
трех школ - садов
акушерских корпусов с женскими консультациями на 90 коек
школы национального искусства
филиала профессионально-технического училища по традиционно-национальному хозяйствованию
в Читинской области:
дошкольных учреждений на 785 мест
детского эстетического центра
детской юношеской спортивной школы
бассейна закрытого типа


<*> За счет всех источников финансирования.

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 18.08.94 N 1696 "О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ"