в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "РЕГИСТР СИСТЕМ КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ГОСТ Р 40.002-2000" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 13.04.2000 N 107-ст)
действует Редакция от 13.04.2000 Подробная информация
"РЕГИСТР СИСТЕМ КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ГОСТ Р 40.002-2000" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 13.04.2000 N 107-ст)

7. Функции участников Регистра

7.1 Распределение функций между участниками Регистра

7.1.1 Госстандарт России (структурное подразделение, на которое в соответствии с Положением о его деятельности возложена ответственность за организацию работ по сертификации):

- определяет структуру Регистра, включая разработку инфраструктуры органов по сертификации систем качества;

- обеспечивает совершенствование структуры и деятельности Регистра;

- формирует политику, принимает принципиальные решения и координирует работу Регистра;

- рассматривает и подготавливает к утверждению руководством нормативные документы Регистра;

- рассматривает основные правила функционирования Регистра;

- осуществляет контроль деятельности Регистра;

- при необходимости принимает участие в работе комиссии по апелляциям.

7.1.2 Технический центр Регистра:

- подготавливает предложения по вопросам, предусмотренным 7.1.1 настоящего стандарта;

- организует по поручению Госстандарта России аккредитацию и инспекционный контроль органов по сертификации систем качества;

- участвует в аккредитации органов по сертификации систем качества;

- участвует в инспекционном контроле органов по сертификации систем качества;

- участвует в сертификации экспертов;

- ведет сводный перечень сертифицированных систем качества и сертифицированных производств в рамках Регистра;

- организует публикацию официальной информации о выданных сертификатах соответствия систем качества и сертификатах соответствия производств, о приостановлении или отмене действия сертификатов соответствия;

- представляет соответствующую информацию о сертифицированных системах качества и сертифицированных производствах Госстандарту России, заинтересованным организациям, органам по сертификации;

- осуществляет сбор и анализ информации о работе Регистра;

- организует изготовление, учет, распределение и контроль использования в органах по сертификации бланков сертификатов соответствия;

- по поручению Госстандарта России и согласованию с Научно-методическим центром Регистра осуществляет пропаганду и распространение научно-технических знаний в области сертификации систем качества и сертификации производств;

- взаимодействует с Советом по сертификации систем качества и сертификации производств, комиссией по апелляциям, Научно-методическим центром Регистра и органами по сертификации систем качества;

- устанавливает по согласованию с Госстандартом России контакты и взаимодействует с национальными и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Технического центра Регистра.

7.1.3 Совет по сертификации систем качества и сертификации производств:

- рассматривает проекты нормативных и организационно-методических документов в области сертификации систем качества и сертификации производств, готовит предложения по их совершенствованию, изменениям и дополнениям;

- разрабатывает, при необходимости, рекомендации по совершенствованию деятельности участников Регистра;

- рассматривает и готовит рекомендации по направлениям международного сотрудничества в области сертификации систем качества и сертификации производств.

Совет формируется из представителей организаций, заинтересованных в развитии деятельности по сертификации систем качества (Технический центр Регистра, Научно-методический центр Регистра, руководители отдельных органов по сертификации, изготовители, исполнители, потребители и др.).

Совет имеет статус совещательного органа.

7.1.4 Комиссия по апелляциям:

- рассматривает жалобы, связанные с деятельностью органов по сертификации, экспертов, заявителей, держателей сертификатов по вопросам сертификации, инспекционного контроля, приостановления или отмены действия сертификатов и по другим вопросам.

В состав комиссии могут быть включены представители Технического центра Регистра, Научно-методического центра Регистра, органов по сертификации систем качества и др.

Комиссия по апелляциям действует в соответствии с положением, утверждаемым Госстандартом России.

7.1.5 Научно-методический центр Регистра:

- организует и принимает участие в разработке нормативных и организационно-методических документов по сертификации систем качества и сертификации производств;

- разрабатывает учебные программы для подготовки экспертов по сертификации систем качества и экспертов по сертификации производств;

- формирует и ведет банк нормативных и организационно-методических документов по сертификации систем качества и сертификации производств;

- обеспечивает функционирование автоматизированной информационной подсистемы "Сертификация" автоматизированной системы обработки информации по стандартизации, метрологии и сертификации (АСОИ) Госстандарта России;

- информирует органы по сертификации систем качества и заинтересованные организации о нормативных и методических документах, а также информационных материалах в области сертификации систем качества и сертификации производств;

- осуществляет пропаганду и распространение научно-технических знаний в области сертификации систем качества и сертификации производств;

- взаимодействует с Советом по сертификации систем качества и сертификации производств, комиссией по апелляциям, Техническим центром Регистра;

- участвует в работе технических комитетов ИСО (по принадлежности) и других международных организациях.

Научно-методический центр организуется на базе ВНИИС и имеет соответствующие секции (по машиностроению, метрологии и др.), организованные на базе ведущих институтов Госстандарта России.

7.1.6 Орган по сертификации систем качества:

- проводит оценку и сертификацию систем качества и сертификацию производств в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ Р 40.003;

- обеспечивает проведение сертификации систем качества и сертификации производств только в рамках своей области аккредитации;

- принимает решения по сертификации в пределах, соответствующих его области аккредитации;

- обеспечивает принятие окончательного решения по результатам сертификации лицом или лицами, не участвующими в процессе оценки системы качества;

- оформляет и регистрирует сертификаты соответствия системы качества и сертификаты соответствия производства установленных образцов;

- выдает сертификаты соответствия системы качества или сертификаты соответствия производства заявителям;

- ведет реестр сертифицированных систем качества и реестр сертифицированных производств. Представляет официальную информацию по данным вопросам в Технический центр Регистра для учета и публикации;

- обеспечивает инспекционный контроль сертифицированных систем качества и сертифицированных производств в соответствии с ГОСТ Р 40.005;

- направляет в органы по сертификации продукции, выдавшие сертификаты по 5-й или 6-й схеме, акты инспекционного контроля сертифицированных систем качества или сертифицированных производств, а также уведомляет их о приостановлении или отмене действия сертификатов;

- несет ответственность за свои решения о выдаче, подтверждении, приостановлении и отмене действия сертификатов, а также расширении или сужении области сертификации;

- обеспечивает конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения сертификации и инспекционного контроля;

- обеспечивает рассмотрение апелляций, жалоб и разногласий заявителей и держателей сертификатов до их передачи в комиссию по апелляциям;

- разрабатывает и совершенствует документы системы качества органа по сертификации;

- соблюдает условия выдачи, подтверждения, приостановления и отмены действия сертификатов, а также расширения и сужения области сертификации, принятые в Регистре;

- поддерживает систему регистрации данных, подходящую для его конкретных условий и соблюдения действующего законодательства;

- обеспечивает повышение профессионального уровня экспертов;

- предоставляет по требованию заявителя документально оформленные процедуры по 2.1.5.4 ГОСТ Р ИСО/МЭК 62;

- предоставляет любые необходимые разъяснения заявителю по заявке на сертификацию;

- осуществляет контроль за использованием знаков соответствия системы качества;

- взаимодействует с Техническим центром Регистра, комиссией по апелляциям Регистра, Научно-методическим центром Регистра и другими организациями, в том числе международными, в области сертификации.

Орган по сертификации не должен предоставлять консультационные услуги, обеспечивающие последующую сертификацию.

7.1.7 Держатель сертификата:

- обеспечивает стабильность эффективного функционирования систем качества (производств);

- обеспечивает необходимые условия для проведения инспекционного контроля, ресертификации и рассмотрения жалоб, включая доступ к документации и во все подразделения организации, регистрируемым данным (в том числе к актам о проведении внутренних проверок качества) и персоналу;

- использует сертификат только применительно к той области, которая определена в сертификате;

- в случае приостановления или отмены действия сертификата прекращает использование всех рекламных материалов, содержащих любые ссылки на сертификат, и по требованию органа по сертификации возвращает ему сертификат;

- может делать ссылки на наличие сертификата в средствах информации, брошюрах или рекламных материалах в соответствии с требованиями Регистра;

- при инспекционном контроле и ресертификации представляет органу по сертификации достоверные доказательства, подтверждающие выполнение требований по ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9002 или ГОСТ Р ИСО 9003, в зависимости от принятой модели или по иным документам;

- информирует орган по сертификации об изменениях (в структурной схеме, конструкции изделий, технологии или условий изготовления и др.), существенно влияющих на качество выпускаемой продукции;

- осуществляет корректирующие и предупреждающие действия по результатам инспекционного контроля и ресертификации;

- назначает полномочных представителей для решения всех вопросов, связанных с проведением инспекционного контроля и ресертификации;

- в установленные сроки оплачивает все расходы, связанные с инспекционным контролем и ресертификацией сертифицированных систем качества и сертифицированных производств;

- не использует сертификат и документы по сертификации (акты о проверке и пр. или какую-либо их часть, а также знак соответствия) таким образом, чтобы это могло дискредитировать орган по сертификации и вводить в заблуждение при применении сертификатов и знаков соответствия, используемых в рекламе, каталогах и т.д.

  • Главная
  • "РЕГИСТР СИСТЕМ КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ГОСТ Р 40.002-2000" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 13.04.2000 N 107-ст)