в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МПС СССР от 18.09.90 N 8ЦЗ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПАССАЖИРОВ"
действует Редакция от 18.09.1990 Подробная информация
ПРИКАЗ МПС СССР от 18.09.90 N 8ЦЗ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПАССАЖИРОВ"

XI. Порядок предоставления отдыха

11.1. Работникам локомотивных и кондукторских бригад еженедельные дни отдыха предоставляются в любой день недели равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному отдыху, причитающемуся после очередной поездки в рабочей неделе. Продолжительность еженедельного отдыха не может сокращаться до 42 часов в графиках работы (нарядах). Порядок оповещения работников локомотивных и кондукторских бригад о предоставлении еженедельных дней отдыха определяется системой организации работы бригад. Эти дни отдыха предоставляются только в пункте постоянной работы.

Работникам, работающим на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учетом рабочего времени, еженедельные дни отдыха указываются в графике сменности.

11.2. Число еженедельных дней отдыха должно быть равно числу воскресных дней по календарю в течение учетного периода.

11.3. Предоставление еженедельных дней отдыха в суммированном виде, как исключение, может допускаться:

а) с согласия работников локомотивных и кондукторских бригад, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда, - за период не более чем за две рабочих недели. При этом продолжительность сдвоенного выходного дня определяется путем добавления 24 часов к выходному дню, определяемому расчетом, указанным в пункте 11.1 настоящих Особенностей;

б) для поездных работников (проводников пассажирских вагонов, приемосдатчиков груза и багажа, поездных электромехаников, начальников и механиков - бригадиров пассажирских поездов) пассажирских поездов дальнего сообщения и беспересадочных вагонов - за период не более чем за две недели, а при потурном учете - за все время туры, хотя бы она продолжалась больше месяца;

в) проводникам служебных и специальных вагонов (контрольно - измерительные и испытательно - обследовательские вагоны, вагоны технической пропаганды и др.) и работникам, постоянная работа которых протекает в пути, - за период не свыше месяца, а при продолжительности поездки свыше месяца - за период поездки;

г) бригадам рефрижераторных поездов (секций) - за время поездки.

11.4. Работникам локомотивных и кондукторских бригад в основном пункте (основное депо, пункт подмены локомотивных бригад по месту жительства членов бригады и т.п.) отдых предоставляется после каждой поездки в оба конца.

Продолжительность этого отдыха определяется следующим образом: включаемое в работу число часов за поездку в оба конца умножается на коэффициент 2,51 (для метрополитенов - 3,0), и из полученного произведения вычитаются часы отдыха в пункте подмены локомотивных бригад за время поездки (для метрополитенов - часы ночного отдыха в электродепо или других пунктах метрополитенов).

Примечание. Коэффициент 2,51 (для метрополитенов - 3,0) образуется путем деления недельной нормы часов отдыха в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени (103 : 41 = 2,51; 108 : 36 = 3,0).

В отдельных случаях допускается уменьшение продолжительности отдыха в основном пункте, но не более чем на 1/4 от полагающегося по расчету с соответствующим увеличением отдыха после последующих поездок в учетном периоде. Если расчетный или уменьшенный на 1/4 отдых получается менее 16 часов, то предоставляется отдых не менее 16 часов (для бригад пригородных поездов и метрополитенов - 12 часов). При этом после двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного отдыха.

Например. 1. Рабочее время локомотивной бригады грузового движения за поездку - 20 часов, отдых в пункте подмены 10 часов. Расчетный отдых 20 х 2,51 - 10 = 40 часов. Минимально допустимый, уменьшенный на 1/4 отдых составляет 40 х 3 : 4 = 30 часов.

2. Рабочее время за поездку - 8 часов, отдых в пункте подмены локомотивных бригад - 4 часа. Расчетный отдых 8 х 2,51 - 4 = 16 часов. Уменьшенный на 1/4 отдых составит 16 х 3 : 4 = 12 часов. Предоставляемый в этом случае отдых должен быть не менее 16 часов.

В отдельных случаях, когда расчетный отдых составляет менее 16 часов, допускается в виде исключения, с согласия коллективов локомотивных бригад, обслуживающих грузовое и пассажирское движение, предоставление минимального отдыха между поездками по месту жительства 12 часов.

11.5. При обслуживании пригородных поездов с продолжительностью работы бригад до конечного пункта следования до четырех часов применяется следующий порядок организации отдыха:

непрерывный отдых между сменами в основном пункте предоставляется в соответствии с графиком работы продолжительностью, определенной порядком, установленным пунктом 11.4 настоящих Особенностей;

при многократном обороте пригородного поезда в течение смены локомотивным бригадам может предоставляться перерыв для отдыха и питания в пункте оборота или на конечной станции следования поезда, а также в основном пункте (рассматриваемом в данном случае как пункт оборота). Этот отдых может быть менее половины времени предшествующей работы, но не менее одного часа. Отдых должен предоставляться в специальных помещениях, оборудованных для дневного отдыха (для отдыха и приема пищи).

Время нахождения в пункте подмены или в основном пункте до одного часа считается рабочим временем.

11.6. Кроме отдыха в основном пункте работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте подмены, когда время непрерывной работы в оба конца не укладывается в установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность этого отдыха (не более одного за поездку) должна быть не менее половины времени предшествующей работы и, как правило, не должна превышать времени работы с момента явки в основном пункте до сдачи локомотива в пункте оборота.

Начальниками отделений железных дорог с согласия коллективов локомотивных бригад может увеличиваться минимальная продолжительность отдыха в пунктах оборота.

Время отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота сверх времени предшествующей работы и во всех случаях свыше 8 часов считается рабочим временем, которое в непрерывную продолжительность рабочего времени локомотивных бригад не включается и при подсчете сверхурочных часов не учитывается.

11.7. Допускается возвращение в основной пункт недействующих локомотивных и кондукторских бригад без предоставления отдыха в пункте освобождения их от работы.

Если локомотивная бригада следовала в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажиром, то при ее согласии она может быть отправлена в поездку без отдыха.

11.8. Общее время полагающегося отдыха в основном пункте для работников, постоянная работа которых протекает в пути, следует определять путем умножения включенного в работу числа отработанных часов за поездку на коэффициент 2,51, за вычетом отдыха в пути следования, и прибавления приходящихся по календарю воскресных и праздничных дней за поездку, туру. При этом еженедельные дни отдыха за время поездки предоставляются в суммированном виде сразу после поездки.

Отдых работнику должен быть предоставлен, как правило, после каждой поездки полностью. В отдельных случаях допускается предоставление проводникам пассажирских вагонов полагающегося домашнего отдыха после обслуживания состава в течение 2 - 5 рейсов общей продолжительностью не более 15 суток, рассматриваемых в данном случае как одна поездка. Перечень поездов, обслуживаемых одной бригадой в течение нескольких рейсов, устанавливается руководством предприятия и профсоюзным комитетом с согласия коллектива проводников.

В исключительных случаях, когда отдых после данной поездки не мог быть предоставлен полностью, недоиспользованное количество часов отдыха за данную поездку может быть присоединено к причитающемуся количеству часов отдыха за следующие 1 - 2 поездки (туры). Положенный отдых может быть уменьшен не более чем на 1/4 от полагающегося по норме. Сверхурочные часы при этом не учитываются.

Если в течение 1 - 2 последующих поездок (тур) неиспользованная часть отдыха за предыдущую поездку (туру) не будет предоставлена полностью, эквивалентное количество рабочих часов учитывается и оплачивается как сверхурочная работа. Часы работы в праздничные и непредоставленные выходные дни, оплаченные в двойном размере, дополнительной оплате как часы сверхурочной работы не подлежат.

11.9. Если продолжительность отдыха локомотивных бригад и других работников, постоянная работа которых протекает в пути, превысила установленную нормальную продолжительность, то допускается соответствующее уменьшение времени отдыха после следующих поездок в данном учетном периоде. При этом продолжительность отдыха не может быть уменьшена более чем на 1/4 нормальной продолжительности.

11.10. Кроме отдыха в основном пункте работникам, постоянная работа которых протекает в пути, предоставляется отдых в поездке. Продолжительность этого отдыха должна быть в соответствии с графиком работы и отдыха, принятым для этого поезда (вагона, секции), но не менее половины времени предшествующей работы.

11.11. Поездным электромеханикам, механикам - бригадирам, начальникам пассажирских и рефрижераторных поездов (секций) в основном пункте предоставляется отдых такой же продолжительности, как проводникам или механикам того же поезда (секции).

11.12. В период массовых пассажирских перевозок (июнь - сентябрь) может устанавливаться особый режим работы, при котором отдых работникам поездных бригад пассажирских поездов по месту постоянной работы, билетным кассирам отдельных станций железных дорог предоставляется в размере не менее 50 процентов времени отдыха, полагающегося по норме. Указанный сокращенный отдых не может быть менее: у поездных бригад пассажирских поездов - 2 суток, билетных кассиров между сменами - 12 часов.

Направление движения пассажирских поездов и прицепных вагонов или их перечень, а также перечень станций, городских железнодорожных агентств по обслуживанию пассажиров, на которых применяется особый режим рабочего времени и времени отдыха работников, устанавливается начальником железной дороги по согласованию с дорпрофсоюзом.

Право на применение особого режима предоставляется администрации депо, вагонного участка ДОП, резерва, станции и городского железнодорожного агентства с согласия коллективов поездных бригад и билетных кассиров.

Неиспользованное время отдыха, полагающееся по норме, должно быть компенсировано путем предоставления отгула по окончании массовых пассажирских перевозок, но не позднее 1 мая следующего года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки с оплатой этого времени из расчета установленного месячного оклада или без оплаты, если расчет проводникам пассажирских вагонов производится по законченным рейсам. Бойцам студенческих отрядов, работающим проводниками, при заключении срочного трудового договора, а также постоянным штатным работникам недоиспользованный отдых при увольнении подлежит оплате также из расчета установленного месячного оклада.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МПС СССР от 18.09.90 N 8ЦЗ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПАССАЖИРОВ"