в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Заседания ГМЭК от 12.09.2003 N 3/75-2003
не действует Редакция от 12.09.2003 Подробная информация
ПРОТОКОЛ Заседания ГМЭК от 12.09.2003 N 3/75-2003

Часть I. Унифицированные формы первичной расчетно-учетной документации по денежным расчетам с населением при оформлении билетов на проезд в автобусах междугородного сообщения без применения контрольно-кассовой техники

I. Общие положения

В эту часть перечня унифицированных форм включены образцы первичной расчетно-учетной документации, применяемой в автомобильном транспорте при обслуживании населения и оформлении билетов на проезд в автобусах междугородного сообщения на автовокзалах и автостанциях без применения контрольно-кассовых машин, а также при обслуживании пассажиров в пути следования на промежуточных остановочных пунктах, где нет ни автовокзала, ни автостанции. К формам даны краткие указания по их применению и заполнению. Образцы форм приведены в приложениях к настоящему Альбому.

Формы являются документами строгой отчетности, их применение регламентируется "Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н.

На автовокзалах и автостанциях формы Ф-1, Ф-2, Ф-3 и Б-1 (приложения 1 - 4) (приложение 3 - не приводится) применяются в случаях:

- поломки контрольно-кассовых машин, применяемых при продаже билетов;

- при наличии внешних технических факторов, влияющих на технологический процесс и не позволяющих использовать контрольно-кассовые машины в определенные промежутки времени;

- при продаже билетов в удаленных населенных пунктах, в автокассах, расположенных в павильонах, помещениях контейнерного типа или других аналогично обустроенных местах.

Формы Ф-2 и Ф-3 могут использоваться совместно с применением ККМ при продаже билетов на автовокзалах и автостанциях, в случаях применения ККМ, не имеющих функциональных возможностей работы с нулевыми (без цены) билетами/чеками.

Форма В-1 (приложение 6) применяется в случаях необходимости возврата денежных сумм пассажирам по неиспользованным проездным документам (билетам) при отказе пассажира от поездки, опоздании пассажира, срыве рейса и иных случаях.

Форма В-2 (приложение 7) применяется в случаях необходимости возврата денежных сумм пассажирам по неиспользованным квитанциям оплаты услуги провоза багажа (багажная квитанция/багажный билет).

Штрафная квитанция (квитанция на взимание штрафов за безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусах) применяется при взимании соответствующих штрафов.

Рекомендуемый формат указан в перечне форм (табл. 1). На оборотной стороне форм Ф-1, Ф-2, Ф-3, Б-1, В-1, В-2 предусмотрены зоны кодирования информации. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы, предназначены для обобщения и систематизации информации при обработке данных средствами вычислительной техники, проставляются по системе кодирования, принятой в организации. В правой нижней части оборотной стороны форм предусмотрено место для фиксирования даты и времени формирования билета.

Все формы приложений 1, 2, 3, 4 состоят из двух частей - билета (выдается пассажиру) и его корешка (остается у ответственного лица автовокзала/автостанции).

Все формы приложений 6 и 7 состоят из двух частей - квитанции возврата (выдается пассажиру) и его корешка (остается у ответственного лица автовокзала/автостанции).

Образец штрафной квитанции также состоит из двух частей - квитанции о взимании штрафов за безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе (выдается пассажиру, допустившему указанное(ые) нарушение(я)) и ее корешка (остается у ответственного лица).

Хранение корешков форм Ф-1, Ф-2, Ф-3, Б-1, В-1, В-2, штрафных квитанций, а также двух экземпляров ведомостей Ф-36 (приложение 5) осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Форма 36 (приложение 5) заполняется на основании данных форм Ф-1, Ф-2, Ф-3 и Б-1 (приложения 1, 2, 3, 4). Инструкция о порядке ведения, хранения и учета кассовых ведомостей продажи билетов (Форма 36) - приложение 5а.

Исходя из понимания процесса продажи пассажирских билетов и билетов на провоз багажа на автобусы междугородного/пригородного сообщения как оказания услуг населению, вопрос об обложении налогом с продажи каждого из названных видов продаж решается в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ

Номер п/п Наименование формы Формат, мм Наличие тарифной сетки Номер приложения
1 Поясной билет Ф-1 Не менее 208 х 67 С тарифной сеткой 1
2 Льготный билет Ф-2 Не менее 208 х 67 Без тарифной сетки 2
3 Воинский билет Ф-3 Не менее 208 х 67 Сетка количества пассажиров 3
4 Багажный билет Б-1 Не менее 208 х 67 С тарифной сеткой 4
5 Ведомость Ф-36 Формат А4, листов 2 шт. --5
6 Квитанция возврата билета В-1 Не менее 208 х 67 Без тарифной сетки 6
7 Квитанция возврата услуги провоза багажа В-2 Не менее 208 х 67 Без тарифной сетки 7
8 Штрафная квитанция Не менее 120 х 70 Без тарифной сетки 8
II. Указания по применению

1. ПОЯСНОЙ БИЛЕТ - форма Ф-1 (приложение 1) применяется при обслуживании пассажиров, как не имеющих права на льготный проезд, так и пользующихся правом льготного (50%) проезда в автобусах общего назначения на междугородных и пригородных рейсах. При формировании билетов в нем указывается стоимость проезда, состоящая из:

- тарифной стоимости проезда;

- стоимости сбора обязательного страхования (при необходимости);

- стоимости комиссионного сбора за предварительную продажу билета;

- суммы налога с продаж и налога на добавленную стоимость (при необходимости).

Тарифная сетка вырезается со стороны билета. Стоимость проезда по билету соответствует оставшимся после вырезки верхним цифрам в цифровых колонках тарифной сетки.

2. ЛЬГОТНЫЙ ПОЯСНОЙ БИЛЕТ - форма Ф-2 (приложение 2) применяется при обслуживании пассажиров, пользующихся правом льготного (без оплаты) проезда. При формировании билетов в них на стороне корешка с целью учета суммы недополученных доходов указывается стоимость проезда, состоящей из:

- тарифной стоимости проезда;

- суммы налога на добавленную стоимость (при необходимости);

- стоимости сбора обязательного страхования (при необходимости).

3. ВОИНСКИЙ ПОЯСНОЙ БИЛЕТ - форма Ф-3 (приложение 3 - не приводится) применяется при оформлении на основании предъявляемого воинского требования проездных документов военнослужащим и приравненных к ним категориям пассажиров. При формировании билетов в нем указывается стоимость проезда, состоящая из:

- тарифной стоимости проезда;

- суммы налога на добавленную стоимость (при необходимости);

- стоимости сбора обязательного страхования (при необходимости).

Сумма записывается на стороне корешка и билета цифрами, а в разделительных колонках между ними - прописью.

Корешок воинского билета с воинским требованием прикладывается к отчету о продаже билетов.

4. БАГАЖНЫЙ ПОЯСНОЙ БИЛЕТ - форма Б-1 (приложение 4) применяется при оформлении проездных документов на провоз багажа в междугородных и пригородных автобусах. Оформляется к пассажирскому билету на рейс и на посадочное место, указанное в пассажирском билете. На один пассажирский билет может быть оформлено не более двух мест багажа. При формировании билетов на провоз багажа в нем указывается стоимость проезда, состоящая из:

- тарифной стоимости услуги провоза багажа;

- суммы налога с продаж и налога на добавленную стоимость (при необходимости).

Тарифная сетка вырезается со стороны билета. Стоимость провоза одного места багажа по билету соответствует оставшимся после вырезки верхним цифрам в цифровых колонках тарифной сетки.

5. ВЕДОМОСТЬ - форма Ф-36 (приложение 5) служит для учета:

- реализации билетов и провоза багажа в АТС по определенному рейсу;

- денежных средств и полноты взимаемой выручки, получаемых кассами от реализации пассажирских билетов на автовокзалах и автостанциях;

- проведения расчетов между юридическими или физическими лицами, участвующими в процессе перевозки пассажиров и реализующих договор перевозки пассажиров.

Один экземпляр формы состоит из двух листов, заполняемых одновременно. Оба листа имеют одинаковый порядковый номер и серию. Записи в форме производятся по мере оформления пассажирских билетов. Записи ведутся в хронологическом порядке, без помарок и пропусков строк. В форму записываются:

- наименование автовокзала или автостанции, на которой был продан пассажирский билет на проезд в автобусе данным рейсом, по данному маршруту (строка "станция отправления");

- наименование пассажирского автотранспортного предприятия (далее по тексту - ПАТП), водитель которого выполняет данный рейс по данному маршруту (строка "автопредприятие");

- дата и время отправления рейса по графику;

- фактическая дата и время отправления рейса;

- наименование рейса по данному маршруту;

- номер путевого листа;

- порядковый номер пассажирских билетов, оформленных как вручную (формы Ф-1, Ф-2, Ф-3), так и с использованием контрольно-кассовых машин;

- стоимость проезда по билету;

- наименование пункта назначения, в который следует пассажир;

- данные документов, удостоверяющих право пассажира на льготный проезд на автомобильном транспорте, при продаже билетов по льготному тарифу, а именно серию и номер документа, категорию льготного проезда;

- номер воинского требования - в случае продажи пассажирского билета по воинскому требованию;

- порядковый номер билетов на провоз багажа, оформленных как вручную (формы Б-1), так и с использованием контрольно-кассовых машин;

- количество мест багажа;

- стоимость услуги провоза багажа по билету.

Данные о продажах пассажирских билетов и билетов на провоз багажа суммируются по ведомости раздельно для каждого из названных видов продаж. Продажи воинских билетов, проданные за безналичный расчет, выделяются отдельной строкой, непосредственно сразу после подсчета общей суммы продаж пассажирских билетов. Сумма налога с продаж и налога на добавленную стоимость выделяются отдельными строками, для каждого из видов продаж раздельно. Инструкция о порядке ведения, хранения и учета кассовых ведомостей продажи билетов (форма 36) - приложение 5а.

6. Квитанция возврата билета - форма В-1 (приложение 6) служит для оформления операции возврата денежных сумм пассажирам по неиспользованным проездным документам (билетам) при отказе пассажира от поездки, опоздании пассажира, срыве рейса и иных случаях. В квитанции указываются все реквизиты возвращаемого билета на проезд, в том числе время отправления и посадочное место пассажира, стоимость проезда по возвращаемому билету. Отдельной строкой указывается процент и сумма произведенных удержаний. Сумма возврата рассчитывается как сумма по неиспользованному пассажирскому билету за минусом суммы произведенных удержаний.

7. Квитанция возврата стоимости услуги провоза багажа - форма В-2 (приложение 7) служит для оформления операции возврата денежных сумм пассажирам по неиспользованным квитанциям оплаты услуги провоза багажа (багажная квитанция/багажный билет).

8. Штрафная квитанция (квитанция о взимании штрафа за безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе, наземном городском пассажирском транспорте) (приложение 8) применяется в случаях взимания штрафа с пассажира за безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа.

  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Заседания ГМЭК от 12.09.2003 N 3/75-2003