Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 27.11.2003 N 647-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТАМОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖАМ"
8. Авансовые платежи
8.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Таможенного кодекса денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные лицом, вносящим указанные денежные средства, в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров, являются авансовыми платежами.
8.2. Денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса.
8.3. Авансовые платежи могут быть внесены в кассу или на счет таможенного органа в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
8.4. Авансовые платежи вносятся в кассу или на счет того таможенного органа, в котором будет производиться таможенное оформление товаров.
8.5. Авансовые платежи могут быть внесены на счет таможенного органа в пользу третьего лица.
8.6. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей. Таким действием может являться, например, заявление лица, внесшего авансовые платежи, о зачете указанных денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей или их использовании в качестве денежного залога.
Если авансовые платежи были внесены на счет таможенного органа в пользу третьего лица, то в качестве распоряжения указанными денежными средствами рассматривается письменное согласие лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование, в том числе, если декларирование товаров осуществляется таможенным брокером, а декларантом является лицо, внесшее авансовые платежи.
8.7. Неизрасходованные суммы авансовых платежей после уплаты таможенных платежей, пени, процентов также рассматриваются в качестве авансовых.
8.8. Днем исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, пени, процентов путем зачисления сумм авансовых платежей, внесенных на счет таможенного органа, является день принятия таможенным органом таможенной декларации, получения заявления об их зачете или письменного согласия лица, внесшего авансовые платежи, либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать указанные денежные средства в качестве таможенных платежей.
Днем исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, пени, процентов при их взыскании таможенным органом за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей является день зачета авансовых платежей в счет уплаты таможенных платежей, пеней, процентов (пункт 9.4 Методических указаний).
8.9. При зачислении авансовых платежей, внесенных в иностранной валюте, в счет уплаты таможенных платежей, пени, процентов пересчет валюты Российской Федерации в иностранную валюту производится по курсу, действующему на день принятия таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, - на день фактической уплаты.
8.10. По требованию лица, внесшего авансовые платежи, таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых подлежит вручению лицу, внесшему авансовые платежи, второй - остается в таможенном органе.
Форма отчета приведена в приложении 1 к настоящим Методическим указаниям.
8.11. В случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств с использованием документов, в соответствии с которыми указанное лицо распоряжалось авансовыми платежами.
Результаты такой выверки оформляются актом по форме, утвержденной Приказом ГТК России от 04.08.2003 N 849 "Об утверждении формы акта выверки авансовых платежей" (зарегистрирован Минюстом России 19.08.2003, рег. N 4992). Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и плательщиком. Один экземпляр акта после его подписания подлежит вручению плательщику, второй - остается в таможенном органе.
8.12. Возврат авансовых платежей производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы авансовых платежей на основании заявления лица, внесшего авансовые платежи (за подписями руководителя организации и главного бухгалтера, если авансовые платежи вносились юридическим лицом), удостоверенного печатью, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, подающее названное заявление, должно иметь печать.
Если авансовые платежи уплачивались в пользу третьего лица, возврат осуществляется только по заявлению лица, внесшего авансовые платежи.
8.13. Заявление о возврате авансовых платежей должно быть подано в таможенный орган в течение трех лет со дня внесения их в кассу или поступления на счет таможенного органа.
8.14. В заявлении о возврате авансовых платежей указывается сумма авансовых платежей, подлежащая возврату, а также реквизиты счетов, на которые необходимо осуществить возврат. Одновременно с заявлением о возврате авансовых платежей в таможенный орган представляются следующие документы:
- платежные документы, подтверждающие внесение на счет или в кассу таможенного органа авансовых платежей;
- если лицо, внесшее авансовые платежи, распоряжалось указанными денежными средствами, в таможенный орган представляются документы, на основании которых производилось их расходование;
- свидетельство о постановке на учет в налоговые органы;
- иные документы, представляемые лицом, внесшим авансовые платежи, для подтверждения возможности возврата.
Руководитель таможенного органа вправе сократить вышеприведенный перечень документов, представляемых при возврате авансовых платежей.
8.15. При отсутствии в заявлении сведений и непредставлении документов, указанных в пункте 8.14 Методических указаний, заявление подлежит возврату без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления. Возврат заявления производится не позднее 5 дней со дня поступления заявления в таможенный орган. В случае возврата заявления без рассмотрения лицо, внесшее авансовые платежи, вправе повторно обратиться с заявлением о возврате авансовых платежей.
8.16. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате и возврата авансовых платежей не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
При нарушении указанного срока на сумму авансовых платежей, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
8.17. Возврат авансовых платежей производится на счет, указанный в заявлении о возврате.
8.18. Возврат авансовых платежей производится в валюте Российской Федерации.
Если авансовые платежи вносились в иностранной валюте, для целей пересчета иностранных валют применяется курс Центрального банка Российской Федерации на день их возврата лицу, внесшему авансовые платежи.
8.19. Возврат авансовых платежей не производится:
при наличии у лица, внесшего авансовые платежи, задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности;
если сумма авансовых платежей, указанная в заявлении о возврате, менее 150 рублей;
в случае подачи заявления о возврате авансовых платежей по истечении установленных сроков.
При этом, если авансовые платежи вносились в пользу третьего лица, в том числе таможенного брокера, наличие у этого лица задолженности по уплате таможенных платежей не может являться основанием для отказа в возврате авансовых платежей лицу, внесшему указанные денежные средства на счет таможенного органа.
8.20. При наличии у лица, внесшего авансовые платежи, задолженности по уплате таможенных платежей таможенный орган вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей в порядке, установленном статьей 353 Таможенного кодекса.
8.21. Если заявление о возврате авансовых платежей не подано в установленные сроки, указанные денежные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 27.11.2003 N 647-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТАМОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖАМ"