в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 25.07.88 N 888 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ"
действует Редакция от 25.07.1988 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 25.07.88 N 888 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ"

I. Общие положения

1. Настоящие Основные условия регулируют договорные отношения между государственными, кооперативными и иными общественными предприятиями, поставляющими товары для экспорта <1> или являющимися заказчиками импортных товаров <2>, и внешнеэкономическими организациями <3>.

Действие настоящих Основных условий распространяется также на отношения, связанные с экспортом и импортом услуг производственного характера (включая услуги по техническому обслуживанию, выполнению проектных, монтажных, шефмонтажных, ремонтных и других работ) и результатов научно-технической деятельности <4>.

По вопросам, не урегулированным настоящими Основными условиями, стороны руководствуются соответствующими применимыми нормами Положения о поставках продукции производственно-технического назначения и Положения о поставках товаров народного потребления.

Поставка товаров советскими организациями при сооружении и эксплуатации объектов и выполнении других работ в зарубежных странах, а также строительство на территории СССР предприятий и других объектов с участием зарубежных организаций производятся в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.

Особенности применения настоящих Основных условий при экспорте и импорте результатов научно-технической деятельности устанавливаются Государственным комитетом СССР по науке и технике совместно с Министерством внешних экономических связей СССР с участием заинтересованных министерств и ведомств.

Отношения с предприятиями при экспорте и заказчиками при импорте отдельных видов товаров по линии осуществления экономического и технического сотрудничества СССР с зарубежными странами оформляются в порядке, определяемом Советом Министров СССР.


<1> - в этом и последующих пунктах под предприятиями понимаются

предприятия, объединения, организации и учреждения.

<2> - далее именуются - заказчики.

<3> - под внешнеэкономическими организациями понимаются внешнеэкономические объединения, независимо от ведомственной подчиненности, а также предприятия, объединения и организации, получившие право непосредственного осуществления экспортно-импортных операций, когда они вступают в договорные отношения с другими предприятиями, поставляющими товары для экспорта, или заказчиками импортных товаров.

<4> - в дальнейшем применяется единый термин "товары".

2. Отношения между предприятием и внешнеэкономической организацией при экспорте товаров оформляются, как правило, договором комиссии, если стороны не договорились о применении договора поставки.

При экспорте товаров, по которым валютные фонды не образуются, отношения сторон оформляются договором поставки, если стороны не договорились о применении договора комиссии.

Отношения между заказчиком и внешнеэкономической организацией при импорте товаров оформляются договором комиссии.

3. Предприятия, которым предоставлено право непосредственного осуществления экспортно-импортных операций, могут поручать внешнеэкономическим организациям заключать от их имени контракты с иностранными покупателями и иностранными поставщиками на поставку и закупку товаров. При этом между предприятием (заказчиком) и внешнеэкономической организацией заключается договор поручения с выплатой внешнеэкономической организации вознаграждения в установленном размере, а при отсутствии установленного - в согласованном размере.

Предприятия (заказчики) могут заключать с внешнеэкономическими организациями договоры на оказание услуг консультационного и информационного характера, а также на проработку возможности поставки (закупки) товаров на внешнем рынке.

4. Договорные отношения между предприятиями (заказчиками) и внешнеэкономическими организациями устанавливаются с учетом доводимых до них контрольных цифр и исходя из государственных заказов (централизованных валютных ассигнований), других показателей плана экономического и социального развития, а также на основании отдельных решений компетентных органов и по инициативе сторон.

5. В договоре <1> должны обязательно определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество товаров, сроки их поставки (сдачи заказчику) и цена, если она известна в момент заключения договора. При отсутствии этих условий в договоре он считается незаключенным.

В договоре комиссии указывается размер комиссионного вознаграждения, а в договоре поставки - размер отчислений в пользу внешнеэкономической организации, определяемые в установленном порядке.

В договоре по требованию предприятия (заказчика) предусматривается допустимый минимальный (максимальный) уровень контрактных цен, а также могут оговариваться другие условия, которые необходимо учитывать при заключении контрактов с иностранными покупателями (поставщиками). В необходимых случаях в договоре может быть предусмотрено, что внешнеэкономическая организация предварительно выясняет на внешнем рынке условия, на которых товар может быть продан (приобретен), после чего условия договора окончательно согласовываются сторонами.

При определении содержания договора стороны должны учитывать требования и возможности внешнего рынка, обязательства по международным договорам СССР, в частности по межправительственным соглашениям и протоколам о товарообороте и платежах с зарубежными странами, соглашениям по экономическому и техническому сотрудничеству, нормативные предписания действующих между СССР и соответствующим государством Общих условий поставок и других соглашений.


<1> - под словом "договор" в I и II разделах настоящих Основных условий понимается как договор комиссии, так и договор поставки. В тех случаях, когда подразумевается один из этих договоров, указывается его наименование.

6. При заключении контрактов с иностранным покупателем (поставщиком) внешнеэкономическая организация должна действовать в интересах предприятия (заказчика). По усмотрению предприятия (заказчика) его представители участвуют в переговорах и подготовке контракта, а также в отборе товаров по полученным из-за границы образцам. В договоре может быть предусмотрено визирование проекта контракта предприятием (заказчиком).

Внешнеэкономическая организация привлекает представителей предприятия (заказчика) к участию в переговорах при согласовании технических характеристик товаров и других условий, для определения которых необходимы специальные знания.

В случае когда в ходе переговоров с иностранным покупателем (поставщиком) выявляется невозможность заключения контракта на условиях, предусмотренных договором, внешнеэкономическая организация обязана в 10-дневный срок информировать об этом предприятие (заказчика) и сообщить ему свои предложения об изменении или расторжении договора. Если предприятие (заказчик) в установленный срок не сообщит свое заключение, внешнеэкономическая организация вправе отказаться от исполнения договора.

7. При поступлении уведомления иностранного покупателя (поставщика) о принятии предложения на поставку (заказа) или получении от него контракта внешнеэкономическая организация при договоре комиссии обязана направить предприятию (заказчику) копию контракта. При договоре поставки копия контракта или выписка из его условий направляется предприятию по его требованию.

8. Если предприятие (заказчик) обнаружит несоответствие контракта условиям договора или какие-либо неточности, оно обязано в 10-дневный срок со дня получения указанного документа письменно сообщить об этом внешнеэкономической организации, которая должна в 10-дневный срок принять меры к устранению допущенного несоответствия (неточности).

9. Стороны освобождаются от имущественной ответственности (полностью или частично), если невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, запретных мер советского или иностранного государства, а также в случаях, когда в соответствии с международными договорами или нормами применимого национального права иностранный покупатель (поставщик), по вине которого возникли убытки, освобожден от ответственности или несет ограниченную ответственность.

10. При договоре комиссии при экспорте и импорте товаров в случае когда неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств внешнеэкономической организацией имело место вследствие нарушения, допущенного иностранным покупателем (поставщиком), или по другим причинам, не зависящим от внешнеэкономической организации, указанная организация несет перед предприятием (заказчиком) имущественную ответственность в той валюте и в пределах тех сумм, которые получены от иностранного покупателя (поставщика), судовладельца или других организаций, в том числе страховых. Если по вине внешнеэкономической организации была утрачена возможность получения соответствующих сумм, она несет ответственность в той валюте и в пределах тех сумм, которые могли быть получены от иностранного покупателя (поставщика), судовладельца или других организаций, включая страховые.

11. Неустойки (штрафы, пени) и убытки, которые выплачены (возмещены) внешнеэкономической организацией иностранному покупателю (поставщику) в иностранной валюте, относятся за счет валютных средств предприятий (заказчика), если нарушение обязательства произошло по его вине и если в соответствии с законодательством у этого предприятия (заказчика) образуется валютный фонд.

В случае нарушения обязательства по вине внешнеэкономической организации неустойки (штрафы, пени) и убытки, которые должны быть выплачены (возмещены) иностранному покупателю (поставщику) в иностранной валюте, относятся за счет валютного фонда этой организации.

При отсутствии у предприятия (заказчика), внешнеэкономической организации валютных средств министерство (ведомство), в систему которого они входят, а в соответствующих случаях Совет Министров союзной республики выделяют им средства за счет централизованного валютного фонда.

Рублевый эквивалент сумм уплаченных неустоек (штрафов, пеней) и возмещенных убытков относится на результаты хозяйственной деятельности стороны по договору,по вине которой выплачены соответствующие суммы в иностранной валюте.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 25.07.88 N 888 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ"