в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 12.11.2003 N 54-1-4 "ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (Выписка)
отменен/утратил силу Редакция от 12.11.2003 Подробная информация
ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 12.11.2003 N 54-1-4 "ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (Выписка)

1. Образование избирательных участков, формирование участковых избирательных комиссий

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о выборах депутатов) 17 октября 2003 года завершился процесс образования избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, находящихся в день голосования на территориях иностранных государств.

Для установления единой нумерации избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации представило в ЦИК России список всех избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации. Указанный список составлен Министерством иностранных дел Российской Федерации на основании сведений, полученных от руководителей дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территории страны пребывания.

В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Федерального закона о выборах и на основании Постановления ЦИК России от 6 ноября 2003 г. N 52/475-4 о единой нумерации избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации, принятого с учетом представленных Министерством иностранных дел России сведений, руководители соответствующих дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации решают вопросы публикации сведений об избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, с учетом местных условий.

После завершения образования избирательных участков, то есть после 17 октября 2003 года, формируются соответствующие участковые избирательные комиссии.

Согласно пункту 5 статьи 22 Федерального закона о выборах депутатов на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации.

Участковая избирательная комиссия на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, должна быть сформирована не ранее 6 ноября и не позднее 8 ноября 2003 года.

Регламентируя порядок и сроки образования избирательных участков за пределами территории Российской Федерации, а также формирование там участковых избирательных комиссий, Федеральный закон о выборах депутатов учитывает особенности реализации избирательных прав военнослужащих воинских частей, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Постановлением ЦИК России от 3 сентября 2003 г. N 23/162-4 утверждены Методические рекомендации о порядке реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва.

В соответствии с указанными Методическими рекомендациями, если избирательный участок образован за пределами территории Российской Федерации (не на территории воинской части) и на нем будут голосовать военнослужащие воинской части, расположенной на данной территории, то участковая избирательная комиссия формируется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации с участием командира воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, которым выделяется в состав этой комиссии представитель воинской части. Такие участковые избирательные комиссии формируются с соблюдением общих условий и порядка формирования избирательных комиссий, установленных пунктом 1 статьи 22 Федерального закона о выборах депутатов.

Образование избирательных участков и формирование участковых избирательных комиссий непосредственно в воинских частях, находящихся за пределами территории Российской Федерации, осуществляется командирами этих воинских частей по согласованию с дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации в этих странах. Военнослужащие, как и другие избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, приписываются к одномандатным избирательным округам, образованным на территории Российской Федерации. Приписанные к одномандатным избирательным округам избиратели считаются также приписанными к федеральному избирательному округу.

Избирательные участки на территориях воинских частей могут образовываться в исключительных случаях не позднее 1 декабря 2003 года.

Командиры воинских частей, в которых образуются избирательные участки, выделяют для избирательных участков помещения, расположенные вне территории режимных объектов (при необходимости - по согласованию с властями страны пребывания).

Гражданам Российской Федерации, которые пользуются активным избирательным правом и в день голосования будут находиться в районе расположения воинской части, находящейся за пределами территории Российской Федерации, по согласованию между командованием указанной воинской части и соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации должна быть предоставлена возможность принять участие в голосовании на избирательном участке воинской части. Их допуск в помещение для голосования осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.

Особого внимания заслуживают вопросы, связанные с составом участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами Российской Федерации.

При формировании состава участковой избирательной комиссии следует учитывать требования пункта 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях), который устанавливает, что членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть:

- лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

- граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

- граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

- депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- выборные должностные лица;

- судьи, прокуроры;

- кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;

- члены комиссий с правом совещательного голоса;

- супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

- лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

- лица, выведенные из состава комиссий по решению суда;

- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

Других ограничений в федеральном избирательном законодательстве не содержится. В связи с этим лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживающие на территории того или иного государства и не подпадающие под указанные ограничения, могут решением руководителя дипломатического или консульского учреждения включаться в состав соответствующей участковой избирательной комиссии при условии выполнения процедур, установленных избирательным законодательством.

Федеральный закон об основных гарантиях делает исключение для участковых избирательных комиссий на избирательных участках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в части представительства в составе этих комиссий государственных и муниципальных служащих.

Согласно пункту 5 статьи 22 Федерального закона об основных гарантиях положение о том, что государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии, может не применяться при формировании участковой избирательной комиссии на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Федерального закона об основных гарантиях не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии назначаются на основе поступивших предложений политических партий, избирательных блоков.

  • Главная
  • ПРОТОКОЛ Центризбиркома РФ от 12.11.2003 N 54-1-4 "ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (Выписка)