в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ФСФО РФ от 14.08.2002 N 144-р
действует Редакция от 14.08.2002 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ФСФО РФ от 14.08.2002 N 144-р

III. Рассмотрение комиссиями по проверке обоснованности информации вопроса об обоснованности информации

10. В заседание комиссии по проверке обоснованности информации могут быть приглашены:

- лицо, в отношении которого поступила информация;

- заявитель, представивший указанную информацию;

- представители лица, в отношении которого поступила информация, и заявителя, представившего указанную информацию, имеющие доверенности на участие в заседании комиссии, оформленные в соответствии с федеральным законом.

В этом случае в адрес вышеуказанных лиц заблаговременно направляются с уведомлением о вручении письменные приглашения с указанием места и времени заседания комиссии. Неявка кого-либо из приглашенных лиц на заседание комиссии по проверке обоснованности информации не препятствует рассмотрению комиссией вопроса об обоснованности информации.

Аудио- и видеозапись заседания комиссии по проверке обоснованности информации допускается только по решению комиссии. В случае если комиссией по проверке обоснованности информации проводится стенографическая запись, а также аудио- и (или) видеозапись заседания комиссии, в протоколе заседания комиссии должна быть сделана отметка об использовании технических средств записи заседания комиссии. Материальные носители аудио- и видеозаписи приобщаются к протоколу заседания комиссии.

11. Комиссией по проверке обоснованности информации могут быть приняты следующие решения:

- об обоснованности информации о наличии события административного правонарушения и рекомендации уполномоченному должностному лицу рассмотреть вопрос о составлении протокола об административном правонарушении;

- о необоснованности информации о наличии события административного правонарушения и рекомендации уполномоченному должностному лицу рассмотреть вопрос о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

- о необоснованности информации о наличии события административного правонарушения и рекомендации уполномоченному должностному лицу рассмотреть вопрос об информировании заявителя об отсутствии обоснованной информации.

Решения комиссии по проверке обоснованности информации принимаются в закрытом заседании большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Передача членом комиссии своего права голоса иному лицу не допускается.

Решение комиссии по проверке обоснованности информации объявляется немедленно по окончании заседания комиссии.

Решение комиссии по проверке обоснованности информации носит рекомендательный характер и не является обязательным для уполномоченного должностного лица.

12. После принятия комиссией по проверке обоснованности информации решения председатель указанной комиссии, являющийся уполномоченным должностным лицом, принимает одно из следующих решений:

- об отсутствии обоснованной информации;

- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

- о возбуждении дела об административном правонарушении.

О результатах рассмотрения поступившей информации и принятом решении заявителям сообщается в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству ФСФО России и инструкциями по делопроизводству МТО и ТО ФСФО России.

При отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, рассмотревшим информацию, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по форме, прилагаемой к настоящим Методическим указаниям (Приложение 1), копии которого вручаются под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также заявителю по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного определения.

Основаниями вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ являются:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения;

- действия лица в состоянии крайней необходимости;

- издание акта амнистии, если он устраняет применение административного наказания;

- отмена закона, установившего административную ответственность;

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных деяний лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности определяется в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ. При принятии решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или о возбуждении дела об административном правонарушении необходимо учитывать, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения. За другие административные правонарушения, по которым должностные лица ФСФО России, МТО и ТО ФСФО России уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.

Длящимся административным правонарушением считается действие или бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, продолжающееся непрерывно и сопряженное с длительным невыполнением обязанностей, возложенных на указанное лицо законом. Например, неисполнение арбитражным управляющим судебного акта, вступившего в законную силу.

В случае принятия председателем комиссии по проверке обоснованности информации, являющимся уполномоченным должностным лицом, решения о возбуждении дела об административном правонарушении указанным лицом составляется протокол об административном правонарушении, копия которого вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае отсутствия на комиссии по проверке обоснованности информации физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо принимает необходимые меры для составления протокола об административном правонарушении с учетом соблюдения требований частей 3 и 4 ст. 28.2 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении либо первого протокола об изъятии документов по формам, прилагаемым к настоящим Методическим указаниям (Приложения 2 и 3).

13. Итоги рассмотрения комиссией по проверке обоснованности информации вопроса об обоснованности информации по каждому лицу, в отношении которого поступила указанная информация, оформляются в письменной форме секретарем комиссии не позднее следующего дня после дня окончания заседания комиссии в виде отдельного протокола заседания комиссии, подписываемого председательствующим (председателем или заместителем председателя комиссии) в заседании комиссии и секретарем комиссии.

В протоколе заседания комиссии по проверке обоснованности информации указываются:

- наименование и состав комиссии, вынесшей решение;

- дата и место заседания комиссии;

- сведения о лице, в отношении которого принято решение;

- сведения о лицах, принимавших участие в заседании комиссии;

- документы, исследованные комиссией;

- обстоятельства, установленные комиссией;

- мотивированное решение комиссии;

- сведения о решении, принятом уполномоченным должностным лицом, являющимся председателем комиссии, в отношении лица, по которому рассматривалась информация о наличии события административного правонарушения.

Лица, участвующие в заседании комиссии по проверке обоснованности информации, имеют право знакомиться с протоколом заседания комиссии. По изложенному в письменной форме ходатайству лица, участвующего в заседании комиссии по проверке обоснованности информации, и с использованием его технических средств может быть изготовлена копия протокола.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ФСФО РФ от 14.08.2002 N 144-р