в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.99 N 829 (ред. от 08.08.2003) "О ЗАЯВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В 1999 ГОДУ, ПИСЬМЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТРЕТЬЕГО ЗАЙМА НА СТРУКТУРНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"
действует Редакция от 08.08.2003 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.99 N 829 (ред. от 08.08.2003) "О ЗАЯВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В 1999 ГОДУ, ПИСЬМЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТРЕТЬЕГО ЗАЙМА НА СТРУКТУРНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"

Нефтяная промышленность

Преобразования в нефтяной промышленности направлены на обеспечение недискриминационного доступа к трубопроводным мощностям, совершенствование государственного регулирования, создание благоприятного инвестиционного климата и, как результат, - на повышение эффективности транспортировки добываемой в стране нефти.

В июле 1998 года ФЭК опубликовала для обсуждения разработанную методику регулирования тарифов на транспортировку сырой нефти по системе трубопроводов АК "Транснефть". Эта методика базируется на следующих принципах:

- возмещение отправителями обоснованных затрат, понесенных АК "Транснефть" в связи с предоставлением транспортных услуг, включая получение разумной прибыли на инвестиции;

- отражение в тарифах различий в себестоимости услуг.

Оказывая содействие "Транснефти" в повышении эффективности ее работы, Правительство России заключит на конкурсной основе контракт с независимой и авторитетной консультационной фирмой для комплексного функционального аудита АК "Транснефть". В начале 2000 года Правительство предполагает получить от компании доклад о планах осуществления рекомендаций, разработанных по результатам этого аудита.

Правительство России разработает и внесет в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона о нефтепроводном транспорте с целью его принятия к концу 1999 года. Этим всеобъемлющим законом будут предусмотрены недискриминационный доступ к трубопроводным мощностям и недискриминационные тарифы, а также ограничения на интеграцию собственниками активов, связанных с транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам, и активов, связанных с другими видами деятельности в нефтяной отрасли. Правительство России не будет рассматривать вопрос о приватизации АК "Транснефть" до вступления этого закона в силу.

В контексте реформирования нефтяной промышленности в феврале 1999 года был принят Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации, вытекающие из Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции". Кроме того, предполагается принять пакет нормативных документов, необходимых для реализации Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Правительство России планирует изменить базу налогообложения добычи нефти. От существующей практики налогообложения, ориентированного прежде всего на взимание налогов на доходы и акцизы, признано целесообразным перейти к системе, содержащей три основных компонента: обоснованное роялти, общий налог на прибыль и специальный налог на прибыль. Вся подготовительная работа, включая разработку и принятие нового закона о налогообложении прибыли в нефтяной отрасли, должна закончиться к началу 2001 года. Предполагается, что переход нефтяной отрасли на новую систему налогообложения, ориентированную на прибыль, займет не более 3 лет. Компании, заинтересованные в том, чтобы перейти на новый режим налогообложения, будут обязаны готовить свои финансовые отчеты в соответствии с международными стандартами. Предусматривается ограничение возможностей одного налогоплательщика для консолидации учетной документации различных источников его прибыли. Предоставление налоговых скидок и льгот будет приведено в соответствие с международной практикой.

Будет повышена эффективность российской программы экспорта сырой нефти. С этой целью Правительством России уточняется порядок распределения пропускной способности трубопроводов, обслуживающих экспортные рынки, который обеспечит "прозрачность" этой деятельности, недискриминационные для всех отправителей условия, а также применение рыночных стимулов. Правительством России будут опубликованы для обсуждения материалы с изложением различных подходов. Рекомендации, полученные в ходе дискуссий от производителей сырой нефти, специалистов АК "Транснефть", российских нефтеперерабатывающих заводов, российских потребителей, иностранных покупателей и т.д., будут обобщены и также опубликованы. Поэтапное введение нового порядка распределения пропускной способности экспортных трубопроводов предусматривается с четвертого квартала 1999 года. К началу первого квартала 2000 года Правительство оценит результаты проделанной работы и опубликует аналитический обзор.

Будет активизирована работа по сокращению налоговой задолженности в нефтедобывающем секторе экономики, а также и в других отраслях. Предусматривается шире использовать практику ареста активов, процедуры банкротства, иные подобные меры. Правительство России введет индивидуальные графики для каждой нефтяной компании для постепенного перехода на полную выплату налогов в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации, начиная с ноября 1999 г., а по ОАО "Газпром" с июля 2000 года. До тех пор, пока не будет полностью введено обычное налоговое администрирование и, по крайней мере, до конца 1999 г. Правительство России будет принимать чрезвычайные краткосрочные меры, начиная с месячных квот на июнь 1999 г., для предоставления доступа к системе экспортных нефтепроводов только тем нефтяным компаниям, у которых или у их холдинговых компаний и всех аффилированных в них и с ними компаний, имеющих какие-либо важные коммерческие связи с указанными нефтяными компаниями нет задолженности по предусмотренным графиком налоговым обязательствам перед федеральным бюджетом, возникшей начиная с 1 апреля 1999 г. включительно. Любой компании, имеющей такую непогашенную задолженность по федеральным налогам по состоянию на начало месяца, в течение которого принимаются решения относительно распределения пропускной способности экспортного трубопровода на следующий месяц, будет отказано в доступе к этому трубопроводу на весь рассматриваемый месяц. Правительство России не будет ограничивать доступ к трубопроводу по какой-либо иной причине, не связанной с обычными техническими требованиями и условиями выполнения платежных обязательств, оговоренными в контрактах на транспортировку нефти. Налоговая задолженность, возникшая до 1 апреля 1999 года, должна быть погашена к 31 декабря 1999 года.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.99 N 829 (ред. от 08.08.2003) "О ЗАЯВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В 1999 ГОДУ, ПИСЬМЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТРЕТЬЕГО ЗАЙМА НА СТРУКТУРНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"