в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.99 N 829 (ред. от 08.08.2003) "О ЗАЯВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В 1999 ГОДУ, ПИСЬМЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТРЕТЬЕГО ЗАЙМА НА СТРУКТУРНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"
действует Редакция от 08.08.2003 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.99 N 829 (ред. от 08.08.2003) "О ЗАЯВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В 1999 ГОДУ, ПИСЬМЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТРЕТЬЕГО ЗАЙМА НА СТРУКТУРНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"

3. РАЗВИТИЕ ЧАСТНОГО СЕКТОРА

Приватизация

Приватизация призвана повысить эффективность имеющихся у предприятий активов, стимулировать инвестиции и тем самым способствовать экономическому росту, созданию новых рабочих мест, привлечению дополнительных доходов в федеральный бюджет.

Мингосимущество России определит в третьем квартале 1999 года 7 предприятий, соответствующие пакеты акций которых будут до конца года выставлены на продажу на внутреннем и международном рынках (при условии, что сроки продаж будут определены по рекомендации независимых финансовых консультантов как наиболее предпочтительные с точки зрения рыночной конъюнктуры). Доля выставляемых на продажу акций будет определена с учетом рекомендаций независимых финансовых консультантов. Предполагается включить в этот список следующие предприятия:

- ОАО "Конструкторское бюро автоматизированных линий "Ротор" (Вологда),

- "Связьинвест",

- ОАО "Газпром",

- "ЛУКОЙЛ" (Москва),

- "Бор" (Приморский край),

- "Мосэлектрофольга" (Москва),

- Балашовский хлебокомбинат (Саратов).

Кроме того, к концу третьего квартала 1999 года Мингосимущество России подготовит дополнительный список, включающий 8 крупных предприятий (со стоимостью активов, не меньшей 5 миллионов минимальных заработных плат). Пакеты акций этих предприятий будут выставлены на продажу до конца первого квартала 2000 года в соответствии с тем же порядком и при тех же условиях.

В 1998 году Мингосимущество России и Российский фонд федерального имущества провели конкурсные торги и выбрали в качестве независимых консультантов 11 опытных и авторитетных международных инвестиционных компаний. Эти консультанты:

- проведут оценку указанных предприятий;

- представят предложения о наиболее вероятной рыночной цене сделки;

- подготовят рекомендации относительно необходимых мер по реорганизации/реструктуризации управления этими предприятиями до момента их продажи;

- разработают оптимальные схемы приватизации, в том числе с указанием доли акций, выставляемых на продажу;

- обеспечат прием конкурсных предложений от всех физических и юридических лиц, а также иностранных инвесторов, имеющих на это право в соответствии с российским законодательством.

Российский фонд федерального имущества и Мингосимущество России продолжат работу по продаже государственных пакетов малых и средних предприятий, в том числе:

- предприятий, уже находящихся под юрисдикцией РФФИ,

- предприятий, исключенных из "стратегического" перечня Постановлением Правительства России N 784, принятым в 1998 году.

В третьем квартале 2000 года будут выставлены на продажу все находящиеся в государственной собственности акции указанных выше предприятий. При условии, что указанные далее сроки окажутся, по мнению независимых финансовых консультантов, наиболее предпочтительными с точки зрения конъюнктуры рынка, эти акции будут выставляться на продажу по следующему примерному графику:

для 10 процентов предприятий - третий квартал 1999 года; для 25 процентов предприятий - четвертый квартал 1999 года; для 50 процентов - первый квартал 2000 года; для 75 процентов - второй квартал 2000 года; для 100 процентов предприятий - третий квартал 2000 года.

Банкротство и реструктуризация промышленных предприятий

Преобразования в этой сфере нацелены на стимулирование реструктуризации предприятий (включая градообразующие); на повышение эффективности функционирования института банкротства.

Правительство России предусматривает решительно активизировать перераспределение активов, бездействующих в рамках коммерчески неперспективных предприятий, чтобы обеспечить их более эффективное использование на новых производствах и таким образом содействовать росту в реальном секторе экономики. Для этого планируется разработать и принять меры, обеспечивающие полноценную и энергичную защиту интересов государства как кредитора в соответствии с законом о несостоятельности (банкротстве). Эти меры будут способствовать как завершению ранее поданных исков о банкротстве, так и возбуждению новых. Причем соответствующие процедуры будут ограждены этими мерами от политического вмешательства. Правительство России направило на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания с целью их принятия в четвертом квартале 1999 г. поправки к Закону "О несостоятельности (банкротстве)", лишающие суды права отменять по своему усмотрению решения кредиторов о ликвидации предприятия - должника и предусматривающие участие государства на всех этапах процедуры банкротства, когда это необходимо для защиты государственных интересов и обеспечения соответствия процедур закону о банкротстве. Кроме того, этими поправками будут усовершенствованы правовые основы применения кредиторами ускоренных процедур банкротства, включая оперативное введение внешнего управления.

В третьем квартале 1999 года Правительство России внесет в Государственную Думу Федерального Собрания проект Закона "О дисквалификации руководителей предприятий". Этот документ повысит ответственность управляющих за неспособность поддерживать платежеспособность их предприятий и укрепит стимулы для соблюдения руководителями предприятий положений закона о банкротстве. В нем будет предусмотрена гораздо более серьезная личная финансовая ответственность управляющих и возможность отстранения их от должности в случае неквалифицированных действий, приводящих к неплатежеспособности управляемых ими предприятий.

В третьем квартале 1999 года Правительство России внесет в Государственную Думу Федерального Собрания проект Закона "О финансовом оздоровлении несостоятельных предприятий". Закон будет предусматривать возможность реструктуризации коммерчески неперспективных предприятий без рассмотрения дел о банкротстве в судах ("внесудебное" банкротство).

В третьем квартале 1999 года Правительство России утвердит порядок, обеспечивающий повышение эффективности действий соответствующих государственных органов в завершении ранее поданных и возбуждении новых исков о банкротстве. Правительство России воздержится от внесения в Государственную Думу Федерального Собрания проектов законов, предусматривающих особые процедуры банкротства предприятий в различных отраслях экономики (за исключением банковского сектора), в том числе таких, как топливно-энергетический комплекс, оборонная промышленность, ядерная энергетика, ракетно-космическая промышленность.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации N Пр-516 от 14 апреля 1998 года предусматривается укрепить статус Федеральной службы по несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН), полностью укомплектовать ее (включая территориальные отделения) кадрами.

В третьем квартале 1999 года Правительство России внесет в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, предусматривающего более строгие критерии определения "градообразующих" предприятий в рамках Закона "О несостоятельности (банкротстве)". В качестве таких критериев могут рассматриваться, например, наличие на предприятии персонала численностью 10 000 человек; то, что эти работники и члены их семей составляют, по крайней мере, половину жителей населенного пункта. Признавая сложность и масштаб задачи реструктуризации крупных градообразующих предприятий, Правительство шаг за шагом будет двигаться в этом направлении.

В рамках этого процесса предусматривается разработать программу оценки и диагностики проблем, связанных с градообразующими предприятиями, и подготовит план реформ в целях ускорения реструктуризации таких предприятий. В третьем квартале 1999 года будет подготовлен доклад, содержащий результаты финансово-экономического анализа таких предприятий, и дана оценка экономических, финансовых и социальных издержек их реструктуризации. К концу 1999 года на основании этого доклада будут рассмотрены меры экономической политики, необходимые для реструктуризации, разукрупнения и ликвидации предприятий; вопросы формирования начального капитала для создания новых предприятий; проблемы переселения работников и выплаты им выходных пособий, переподготовки кадров и досрочного выхода на пенсию, а также меры по стимулированию прямых иностранных инвестиций. Итогом этой работы станет план действий по реформированию градообразующих предприятий.

Создание конкурентной среды и условий для выхода на рынок новых предприятий

Преобразования в этой сфере нацелены на активизацию роли государства в развитии конкуренции, а также в создании благоприятной среды для создания новых предприятий частного сектора.

На протяжении 1999 года как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях Правительством будут разработаны и осуществлены меры:

- повышающие эффективность институционального режима в области конкуренции,

- укрепляющие независимость принятия регулирующих решений в сфере экономики.

Для этой цели будут уточнены функции и организационная структура Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), созданного в конце 1998 года. В частности, на МАП России будут возложены следующие задачи:

- укрепление единого экономического пространства Российской Федерации и одновременное обеспечение условий для создания новых предприятий, особенно малых и средних, а также для межрегиональной торговли и инвестиций;

- недопущение нарушений свободы конкуренции; пресечение попыток антиконкурентного формирования цен на товары; предотвращение антиконкурентных слияний и поглощений хозяйствующих субъектов; структурная реорганизация монополий, препятствующих конкуренции, и усиление санкций за антиконкурентное поведение;

- защита прав потребителей и защита от нарушения прав интеллектуальной собственности, включая сферу рекламы.

Для эффективного решения этих задач будут укреплены территориальные отделения МАП России.

Будут приняты все необходимые меры для того, чтобы регулирование естественных монополий на транспорте, в области связи и в энергетике осуществлялось следующим образом:

- работа по каждому из направлений будет организована независимо от контролируемых организаций;

- решения в области регулирования тарифов и цен на соответствующие продукцию и услуги принимаются и на основе известных правил;

- обеспечивается "финансовая независимость" деятельности соответствующих служб (организаций);

- их руководители имеют четко определенные полномочия, назначаются на фиксированный срок и снимаются с должности Председателем Правительства России и ограждаются от политизации;

- обеспечивается "прозрачность" процесса обжалования потребителями и регулируемыми организациями принятых ими решений, в том числе - через публичные совещания и слушания;

- соответствующим службам (организациям) обеспечивается право законодательной инициативы;

- деятельность по каждому из направлений подлежит контролю в целях обеспечения защиты интересов общества;

- обеспечивается достаточная сеть региональных подразделений соответствующих служб (организаций) для эффективного надзора и выполнения решений в сфере регулирования на региональном и муниципальном уровнях;

- штаты соответствующих служб комплектуются достаточным количеством профессионалов, имеющих необходимые навыки и знания.

Со своей стороны, МАП России разработает меры экономической политики, направленные на уменьшение антиконкурентной концентрации и интеграции на ключевых рынках товаров в различных отраслях промышленности и в секторе инфраструктурных монополий, включая финансово-промышленные группы (ФПГ) и нефтяную отрасль. С этой целью в третьем квартале 1999 года МАП России опубликует доклад, содержащий комплексную оценку концентрации и интеграции на рынках в промышленности и в секторе инфраструктурных монополий. На основе этого доклада Правительством России будут разработаны и внесены в Государственную Думу Федерального Собрания поправки к Закону "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Правительство России примет необходимые меры по принятию указанных поправок в четвертом квартале 1999 года.

В третьем квартале 1999 года МАП России разработает и опубликует для обсуждения проект новых правил слияния, отвечающих мировой практике. Эти правила установят четко определенные различия между слияниями и поглощениями, способствующими конкуренции и антиконкурентными; кроме того, они будут регламентировать контроль за экономической концентрацией. Предусматривается, что после общественного обсуждения новые правила будут окончательно доработаны и опубликованы в третьем квартале 1999 года.

Правительство России будет устранять любые препятствия на пути создания новых хозяйствующих субъектов, а также организации торговли товарами и услугами на территории всех регионов Российской Федерации - как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. С этой целью для внедрения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях нового порядка лицензирования хозяйственной деятельности Правительство России добилось принятия в сентябре 1998 г. Федерального закона о лицензировании ("О лицензировании отдельных видов деятельности"). Также Правительство России внесло в Государственную Думу Федерального Собрания поправки к статье 17 указанного Закона, направленные на сокращение перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, имея в виду принятие этих поправок в четвертом квартале 1999 года. Кроме того, предусматривается применять существенно более строгие санкции в отношении хозяйствующих субъектов, юридических лиц, органов власти и физических лиц за допускаемые в этой сфере нарушения. Будет создана система контроля за соблюдением соответствующих нормативно - правовых актов. Ежеквартально будут публиковаться факты таких нарушений, имеющих место как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Предусматривается добиться качественного улучшения ситуации в сфере создания новых малых и средних предприятий. С этой целью до конца 1999 года Правительство России во взаимодействии с региональными торговыми палатами сформирует на региональном и муниципальном уровнях общенациональную сеть информационных центров для вновь создаваемых предприятий. Такие центры будут обеспечивать предпринимателей информацией по следующим вопросам:

- рыночные возможности;

- составление надежных коммерческих бизнес-планов;

- порядок лицензирования, регистрации и налогообложения;

- источники финансирования.

В четвертом квартале 1999 года Правительство России намерено учредить независимый орган по правам малых предприятий - налогоплательщиков с отделениями на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Эти отделения будут обеспечивать контроль за соблюдением законодательства, обеспечивающего недискриминационное отношение к малым и средним предприятиям всех уровней власти, а также налоговых органов. Кроме того, с целью принятия до конца 1999 года Правительством России будет разработан и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания проект закона, направленного на повышение эффективности кредитования малых и средних предприятий в соответствии с международными нормами, принятыми в финансовом секторе.

Для содействия разрешению деловых споров, особенно в целях повышения эффективности дисциплины правоприменения в отношении сторон, проигравших дело в арбитражном суде, предусматривается укрепить институт судебных исполнителей. К концу 1999 года штаты судебных исполнителей будут увеличены вдвое.

Корпоративное управление и права инвесторов

Преобразования в этой сфере служат защите прав инвесторов.

С целью обеспечения защиты прав "младших" акционеров, не владеющих контрольным пакетом акций, в том числе - от передачи активов материнским (аффилированным) компаниям, а также расширения полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации по применению санкций за нарушение прав инвесторов Правительство России направило в Государственную Думу Федерального Собрания с целью принятия в четвертом квартале 1999 года соответствующих поправок к Закону "Об акционерных обществах" и обеспечило принятие Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". Минюстом России будут зарегистрированы соответствующие правовые акты, обеспечивающие применение этого Закона.

В августе 1998 года Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг принято Постановление N 31 о порядке составления эмитентами ценных бумаг и представления ими квартальных отчетов, в котором особое внимание уделено раскрытию предприятиями соответствующей информации. Правительство России предусматривает в третьем квартале 1999 года направить с целью принятия в четвертом квартале в Государственную Думу Федерального Собрания поправки к Уголовному кодексу, предусматривающие уголовную ответственность за неоднократное неисполнение требований о раскрытии информации и за незаконный выпуск ценных бумаг. Кроме того, будут предложены поправки к действующему законодательству, определяющие государственный орган исполнительной власти, уполномоченный возбуждать в суде иски о ликвидации финансовых пирамид.

В третьем квартале 1999 года Правительство России направит для принятия до конца года в Государственную Думу Федерального Собрания законопроект, предусматривающий установление санкций за непредставление информации об аффилированных лицах, создающий условия для осуществления сделок с ними и обеспечивающий акционерам возможность возбуждать иски в случае признания недействительными сделок, не соответствующих требованиям осуществления сделок с аффилированными лицами.

Рынок труда

Главная цель преобразований в этой сфере - развитие рынка труда и защита прав работников.

В 1999 году должен быть принят новый Кодекс законов о труде, призванный привести трудовое законодательство в соответствие с требованиями рыночной экономики. В Кодексе устанавливается реально достижимый минимум социальных гарантий, усилена роль индивидуальных трудовых соглашений, упрощен порядок их расторжения (например, устраняется необходимость получать согласие профсоюза и предоставлять другое место работы), а также расширяются возможности по заключению срочных трудовых договоров и договоров, охватывающих несколько видов работ. Предусматривается, что Кодекс законов о труде будет также содержать положения, гарантирующие выполнение коллективных соглашений на уровне отдельных предприятий. Кодекс будет отражать вопросы:

: В связи с утратой силы Кодекса законов о труде РФ, следует руководствоваться принятым взамен Трудовым Кодексом РФ.

- управления предприятием. Будут разграничены функции руководства и работников. В частности, решения об использовании активов предприятия в производственных процессах станут прежде всего прерогативой владельцев (руководства) предприятия, в то время как работники будут более активно вовлекаться в формирование трудовых отношений;

- заключения трудовых соглашений. Трудовые соглашения будут заключаться на основе переговоров между работодателем и работником, причем в этих соглашениях найдут отражение положения коллективного договора. Заработная плата будет предметом переговоров в рамках заключения трудового соглашения. Как правило, она будет определяться объемом трудовых услуг, профессиональными навыками и работника, и особенностями работы (например, ее сложностью или опасностью). Уровень оплаты труда работника может быть изменен либо в результате его индивидуальных переговоров с работодателем, либо в ходе переговоров о заключении коллективного договора;

- тарифов и норм выработки. Тарифы и нормы выработки в коммерческом секторе будут самостоятельно устанавливаться работодателями, за исключением минимального уровня оплаты труда, определяемого законодательством.

Земля и недвижимость

Реформы в этой сфере нацелены на дальнейшую разработку законодательно-нормативных и институциональных основ частной собственности на землю и объекты недвижимости, на развитие рынка земли и недвижимости.

В сентябре 1998 года Правительством России был одобрен проект Федеральной программы развития земельной реформы в Российской Федерации на период с 1999 по 2001 годы. Правительство России выпустило постановление о вступлении указанной Программы в силу и утвердило план мероприятий по ее реализации. Программа подтверждает право граждан Российской Федерации осуществлять сделки с землей, в том числе - сделки по купле, продаже, аренде и залогу земли. Прописанная в программе стратегия реформ будет опираться на практически реализуемые меры по разъяснению прав на землю; по передаче государственных и муниципальных земель, имеющих коммерческую ценность, в частную собственность или долгосрочную (на 49 лет) аренду; по упрощению порядка осуществления сделок с землей.

Завершается разработка законопроектов, нацеленных на дальнейшую либерализацию рынка земли. Предусматривается, что эти законопроекты ("О государственных и муниципальных землях", "О государственном земельном кадастре", "Об оценке земель" и "О землеустройстве"). Правительством России направлены указанные законопроекты в Государственную Думу Федерального Собрания, с тем чтобы они могли быть введены в действие до февраля 2000 года. В частности:

- Проект Закона "Об оценке земель" был представлен в Правительство России в декабре 1998 года. В соответствии с его поручением этот законопроект был передан на рассмотрение и согласование в администрации субъектов Федерации и соответствующие отраслевые ведомства. К настоящему времени отзывы на законопроект поступили от 88 субъектов Федерации. Правительство России направило законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания с целью его принятия до конца 1999 года.

- Проект Закона "О землеустройстве" был представлен в Правительство России в ноябре 1998 года. Законопроект направлен на рассмотрение и согласование администрациям субъектов Федерации. Заключения получены более чем от 60 из них. Правительство России направило законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания с целью его принятия до конца 1999 года.

- Проект Закона "О государственном земельном кадастре" был одобрен Правительством России и внесен на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания в декабре 1998 года. В январе 1999 года Совет Государственной Думы направил законопроект в субъекты Федерации для рассмотрения и согласования. Предусматривается, что закон будет принят и введен в действие в четвертом квартале 1999 года. Тем самым будет обеспечено создание базового кадастра, содержащего информацию о наличии, расположении и примерных границах участков земли, а также возможности насыщения его дополнительными уровнями кадастровой информации, поступающей от органов, ответственных за выполнение соответствующей работы.

- Законопроект "О государственных и муниципальных землях" был внесен Правительством России на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания в июле 1998 года. Совет Государственной Думы направил его в органы исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации для подготовки замечаний и предложений. Предусматривается, что закон может быть введен в действие в четвертом квартале 1999 года.

Бухгалтерский учет и аудит

Преобразования в этой области нацелены на практическое освоение международных стандартов и методов финансового учета и аудита.

Правительство России обеспечит реализацию мероприятий утвержденного в прошлом году Плана действий по программе реформы бухгалтерского учета с использованием Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Этот план предусматривает, в частности, разработку национальных стандартов финансовой отчетности в соответствии с МСФО и оказание поддержки в создании независимой организации профессиональных бухгалтеров. В 1998 году Министерство финансов разработало под руководством Межведомственной комиссии по реформе бухгалтерского учета и отчетности первые 10 правил (стандартов) финансовой отчетности, которые были введены в действие с 1 января 1999 года. Министерством финансов уже разработаны еще шесть стандартов (Доходы предприятий и организаций; Расходы предприятий и организаций; Финансовая отчетность; Инвестиции в ценные бумаги; Включение в отчеты финансовой информации с разбивкой на сегменты; Раскрытие информации о родственных компаниях).

В первом полугодии Минфином России были приняты четыре стандарта (Консолидированная финансовая отчетность; Прибыль на акцию; Договоры на строительство; Расчеты по налогообложению). До конца третьего квартала 1999 года - следующие четыре национальных стандарта финансовой отчетности: Раскрытие информации о государственной помощи; Активы и пассивы в иностранной валюте; Реорганизация предприятий и организаций; Учет в сфере аренды. До конца 1999 года - еще четыре стандарта: Прерывание сделок; Основные фонды; Нематериальные активы; Доверительное управление.

Правительством России поставлена задача разработать и реализовать российский кодекс профессиональной этики для профессиональных бухгалтеров, соответствующий мировой практике (Кодекс профессиональной этики профессиональных бухгалтеров IFAC). В качестве консультанта для этой работы выбран независимый Институт профессиональных бухгалтеров. До конца 1999 года Правительство подготовит проект поправок к федеральному закону о бухгалтерском учете, касающихся лицензирования профессиональных бухгалтеров, и внесет их в Государственную Думу. Предусмотрено, что они будут приняты в первом квартале 2000 года. К моменту их принятия Правительство подготовит инструкции, методическое руководство и рекомендации по отдельным национальным стандартам финансовой отчетности.

К началу четвертого квартала 1999 года Правительство планирует разработать новые планы счетов для коммерческих предприятий, бюджетных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и инвестиционных фондов, соответствующие международной практике. Первичная учетная документация будет переработана с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов финансовой отчетности. Новый план счетов предусматривается ввести с 1 января 2000 года.

Правительство России разработало проект Закона "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" и направило его в Государственную Думу Федерального Собрания для принятия в четвертом квартале 1999 года. Будучи принятым, этот закон обеспечит постепенное повышение роли саморегулируемых профессиональных организаций аудиторов в соответствии с международной практикой. Правительством России будут реализованы меры, направленные на упорядочение аудиторской деятельности в Российской Федерации в соответствии с существующей нормативно - правовой базой и национальными правилами аудита, основанными на Международных стандартах аудита. В декабре 1998 года Правительством одобрены 20 стандартов аудита (включая ранее одобренные стандарты), соответствующих Международным стандартам аудита. В настоящее время Правительством утверждены еще шесть таких стандартов. Разработка национальных правил аудита будет в основном завершена к концу 1999 года.

Либерализация режима прямых иностранных инвестиций и режима внешней торговли

Преобразования в этой сфере нацелены на обеспечение справедливого режима иностранным инвесторам, устранение барьеров во внешней торговле в соответствии с мировой практикой.

В условиях жесткой конкуренции между странами мира за прямые иностранные инвестиции необходим проработанный план мероприятий по приведению экономической политики Правительства России в сфере прямых иностранных инвестиций в соответствие с международной практикой. Председателем Правительства Российской Федерации сделано специальное заявление о политике в области иностранных инвестиций, опубликованное в мировых средствах массовой информации. Будут сделаны дополнительные выступления по разъяснению политики Правительства России в вопросах создания благоприятных условий для прямых иностранных инвестиций в соответствии с международной практикой.

В настоящее время принят закон об иностранных инвестициях, который существенно улучшил положение иностранных инвесторов в Российской Федерации.

В третьем квартале 1999 года Правительство России направит в Государственную Думу Федерального Собрания законопроект, предусматривающий сокращение в несколько этапов перечня отраслей, прямые иностранные инвестиции в которые в настоящее время запрещены, а также действующих ныне ограничений на прямые иностранные инвестиции в отраслях, где такие инвестиции разрешены, но ограничены. Это будет касаться не только промышленных отраслей, но также инфраструктурных монополий и сектора услуг. Правительство России считает важным приведение экономической политики в сфере прямых иностранных инвестиций в соответствие с Генеральным соглашением ВТО о торговле услугами. В этом контексте до конца третьего квартала 1999 года будут предприняты все необходимые меры для расширения области применения соглашений о разделе продукции.

Правительство России считает необходимым воздерживаться от любых законодательных инициатив по установлению новых льгот для прямых иностранных инвестиций, в том числе в сфере налогообложения и таможенных пошлин. Недопустимо также законодательное оформление новых "приоритетных" отраслей или проектов. Правительством России предусматриваются в четвертом квартале 1999 г. все необходимые законодательные меры для невозобновления льгот, действующих ныне в рамках реализации проектов с привлечением прямых иностранных инвестиций, и, следовательно, для их ликвидации по истечении сроков действия уже заключенных контрактов.

Правительство будет настойчиво развивать успехи, достигнутые в области реформирования внешней торговли. В частности, предусматривается воздерживаться от любых законодательных инициатив, направленных на введение новых количественных ограничений на внешнеторговые операции, будь то экспортные или импортные. Любые новые ограничения в сфере внешней торговли не должны выходить за рамки правил ВТО. В области тарифной политики в период 1999-2000 годов планируется:

- ежеквартально в течение 1999 года выбирать примерно 75 групп товаров со ставкой ввозной пошлины в размере 30% - с целью ее снижения до 20%;

- развивать практику сокращения перечня товаров, к которым применяются специфические ставки ввозной пошлины; сократить перечень таких товаров на 80 позиций в 1999 году и еще на 80 в 2000 году;

- существенно сократить количество льгот по уплате таможенных платежей. Для целей таможенной оценки впредь не будут применяться справочные цены. Будет обеспечиваться равное отношение как к иностранным, так и к отечественным компаниям, работающим в секторе услуг; в этой связи Всемирной торговой организации будут представлены предложения по сектору услуг в качестве элемента переговоров о вступлении России в ВТО.

Правительство России не планирует прибегать к административным или иным нерыночным способам распределения поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы, в том числе для получения права на экспорт. Предусматривается, что экспортные кредиты, выдаваемые банками, будут предоставляться по рыночной процентной ставке, причем любым и всем предприятиям исходя исключительно из коммерческих соображений банков. При этом права на получение кредита должны определяться исходя из недискриминационных нормативов вне зависимости от того, к какой отрасли принадлежит та или иная компания.

Правительство России продолжает работу по устранению технических барьеров в торговле. В частности, в июле 1998 года были приняты поправки к Закону "О сертификации продукции и услуг". Они упрощают процедуры сертификации, устраняют дублирование при их осуществлении, обеспечивают допуск к сертификации любых организаций независимо от формы собственности, а также постепенный переход к использованию деклараций производителя вместо обязательной предпродажной сертификации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.99 N 829 (ред. от 08.08.2003) "О ЗАЯВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В 1999 ГОДУ, ПИСЬМЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛИТИКЕ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТРЕТЬЕГО ЗАЙМА НА СТРУКТУРНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ЭКОНОМИКИ И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"