в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 206, Минпромэнерго РФ N 37 от 12.07.2004 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО АВИАЦИОННОМУ ПОИСКУ И СПАСАНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 12.07.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 206, Минпромэнерго РФ N 37 от 12.07.2004 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО АВИАЦИОННОМУ ПОИСКУ И СПАСАНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1. Обмен сигналами с надводными судами

1. Маневры, выполняемые воздушным судном, означающие, что оно желает направить надводное судно к воздушному или надводному судну, терпящему бедствие:

1) выполнение, по крайней мере, одного круга над надводным судном;

2) пересечение на небольшой высоте курса морского судна перед его носовой частью и выполнение одного из следующих действий:

а) покачивание крыльями;

б) открытие и закрытие заслонок;

в) изменение шага винта.

Вследствие высокого уровня шума на борту надводного судна звуковые сигналы, указанные в подпунктах б) и в), могут быть менее эффективными, чем визуальный сигнал, указанный в подпункте а), и они рассматриваются в качестве альтернативных средств привлечения внимания;

3) выход на курс, по которому должно следовать надводное судно.

Повторение таких маневров не меняет их значения.

В ответ на сигналы, указанные в пункте 1, надводные суда могут производить одно из следующих действий:

для подтверждения приема сигналов:

1) поднятие кодового вымпела (вертикальные белые и красные полосы) вверх до конца (это означает, что сигнал понят);

2) передача с помощью сигнального фонаря по коду азбуки Морзе ряда букв "Т";

3) изменение курса и следование за воздушным судном;

для указания невозможности выполнения переданных указаний:

1) поднятие международного флага "N" (синие и белые квадраты в виде шахматной доски);

2) передача с помощью сигнального фонаря по коду азбуки Морзе ряда букв "N".

2. Маневр, выполняемый воздушным судном, означающий, что помощь надводного судна, для которого предназначен сигнал, больше не требуется -пересечение линии кильватера надводного судна вблизи кормовой части на малой высоте и выполнение одного из следующих действий:

1) покачивание крыльями;

2) открытие и закрытие заслонок;

3) изменение шага винта.

Вследствие высокого уровня шума на борту надводного судна звуковые сигналы, указанные в подпунктах 2) и 3), могут быть менее эффективными, чем визуальный сигнал, указанный в подпункте 1), и они рассматриваются в качестве альтернативных средств привлечения внимания.

2. Сигналы, подаваемые потерпевшими бедствие

N Значение сигнала Сигнал
1 Требуется помощь V
2 Требуется медицинская помощь X
3 Нет или отрицательно N
4 Да или положительно Y
5 Двигаемся в этом направлении /I

2. С помощью парашюта и фигурой человека:

Рис. 1. Произошло летное происшествие, имеются пострадавшие:
(не приводится)

а - фигура лежащего человека;

б - купол парашюта разостлан на земле в форме круга, в середине - фигура лежащего человека.

Рис. 2. Нуждаемся в продовольствии, воде, теплом обмундировании:
(не приводится)

а - фигура сидящего человека;

б - купол парашюта сложен треугольником.

Рис. 3. Покажите, в каком направлении идти:
(не приводится)

а - фигура человека с руками, поднятыми вверх и несколько разведенными в стороны;

б - купол парашюта вытянут в длину.

Рис. 4. Здесь можно произвести посадку:
(не приводится)

а - фигура человека, присевшего на корточки с вытянутыми вперед руками;

б - купол парашюта сложен квадратом.

Рис. 5. Приземляйтесь в указанном направлении:
(не приводится)

а - фигура стоящего человека с вытянутыми вперед руками в направлении захода на посадку;

б - купол парашюта сложен в виде посадочного "Т".

Рис. 6. Здесь садиться нельзя:
(не приводится)

а - фигура стоящего человека с поднятыми и сложенными крестообразно руками;

б - купол парашюта сложен в виде креста.

3. Сигналы, подаваемые наземными поисково-спасательными командами

N Значение сигнала Сигнал
1 Операции закончены L L L
2 Мы нашли всех людей L L
3 Мы нашли только нескольких человек I I
4 Мы не в состоянии продолжать. Возвращаемся на базу X X
5 Разделились на две группы. Каждая следует в указанном направлении __/___
/
6 Получены сведения, что воздушное судно находится в этом направлении ---->
7 Ничего не обнаружили. Продолжаем поиски N N

Примечания. 1. Сигналы должны быть длиной, по крайней мере, 2,5 м (8 футов) и их следует делать в максимальной степени заметными.

2. Сигналы могут выкладываться с помощью таких средств, как:

полосы ткани, куски дерева, камни, ветки и другие подобные материалы;

нанесение сигналов может быть осуществлено путем утрамбовывания снега, почвы, травы или путем окрашивания поверхности маслом и т.п.

3. Привлекать внимание к вышеупомянутым сигналам можно с помощью радио, сигнальных ракет, дыма, отраженного света и т.д.

4. Сигналы "воздух - земля"

4.1. Следующие сигналы, подаваемые поисково-спасательным воздушным судном, означают, что сигналы, подаваемые с земли, были поняты:

а) днем - покачивание крыльями воздушного судна;

б) при наступлении темноты - включение и выключение дважды посадочных фар или, если воздушное судно ими не оборудовано, включение и выключение дважды аэронавигационных огней.

4.2. Отсутствие вышеуказанных сигналов означает, что сигнал, поданный с земли, не понят.

Приложение N 6
к Наставлению (п. 151)

Образец

УТВЕРЖДАЮ
должность воинское звание
инициал имени, фамилия дата

N витка Т осп Т земли Координаты РТП
1 05 ч. 51 м. 48 с. 06 ч. 07 мин. 51.02 с.ш. 67.10 в.д.
2 07 ч. 28 м. 06 с. 07 ч. 43 м. 51.22 с.ш. 67.35 в.д.
3 09 ч. 04 м. 20 с. 09 ч. 21 м. 46.56 с.ш. 65.36 в.д.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 206, Минпромэнерго РФ N 37 от 12.07.2004 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО АВИАЦИОННОМУ ПОИСКУ И СПАСАНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"