Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "БЕЗОПАСНОСТЬ АППАРАТУРЫ ЭЛЕКТРОННОЙ СЕТЕВОЙ И СХОДНЫХ С НЕЙ УСТРОЙСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ БЫТОВОГО И АНАЛОГИЧНОГО ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ 12.2.006-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 24.12.87 N 5033) (ред. от 14.05.96)
14.9. Электродвигатели
14.9.1. Электродвигатели должны быть сконструированы так, чтобы исключить, при их длительной нормальной эксплуатации, вероятность каких-либо электрических и механических неисправностей, приводящих к нарушению требований настоящего стандарта. Изоляция не должна повреждаться, а контакты и соединения при нагреве, вибрации и т.п. не должны нарушаться.
Испытание: проверку осуществляют с помощью следующих испытаний аппарата при нормальных условиях эксплуатации:
а) во время испытаний на электродвигатель подают сначала напряжение питания в 1,1 раза больше его номинального значения, а затем 0,9 его номинального значения, причем каждый раз электродвигатель испытывают в течение 48 ч.
Электродвигатели, рассчитанные на кратковременную работу или на работу с перерывами, включают на время, соответствующее времени работы аппарата, если это время ограничено конструкцией аппарата.
При кратковременном режиме работы электродвигателей необходимо предусмотреть соответствующие перерывы для охлаждения.
Примечание. Эту проверку целесообразно проводить сразу же после испытаний по п. 7.1;
б) электродвигатель включают 50 раз при подаче на него напряжения питания в 1,1 раза больше номинального значения и 50 раз при напряжении питания, равном 0,9 его номинального значения. Продолжительность каждого периода работы должна быть в 10 раз больше времени от момента включения электродвигателя до того момента, когда он наберет полную скорость, но не менее 10 с. Интервалы между включениями должны не менее чем в 3 раза превышать продолжительность периода работы:
в) кроме того, электродвигатели, рассчитанные на работу от центробежных или других автоматических пусковых устройств, включают 5000 раз при напряжении питания, равном 0,9 его номинального значения. Во время испытаний может быть использовано дополнительное воздушное охлаждение.
Если электродвигатель рассчитан на работу при нескольких скоростях, то его испытывают при наиболее неблагоприятной скорости.
После этих испытаний электродвигатель должен выдержать испытание на электрическую прочность в соответствии с п. 10.3. Ни одно из соединений не должно быть ослаблено, кроме того, не должно быть никаких повреждений, в результате которых нарушаются требования безопасности.
Примечание. Относительно асинхронных электродвигателей, питание к которым подается только через статор, см. п. 14.3.
14.9.2. Электродвигатели, имеющие обмотки, расположенные в пазах ротора и работающие при напряжении свыше 34 В (пиковое значение), должны иметь воздушные зазоры и пути утечки не менее:
2 мм - для изоляции между железными сердечниками и обмоткой, покрытой эмалью;
4 мм - для изоляции между железными сердечниками и доступными частями.
Испытание: соответствие проверяют измерениями.
14.9.3. Электродвигатели должны быть сконструированы или установлены так, чтобы на провода, обмотку, коллекторы, контактные кольца и т. д. не попадало масло, смазка или другие вещества, обладающие разрушающим воздействием.
Испытание: соответствие проверяют осмотром.
14.9.4. Нарезные колпачки щеткодержателей должны облегчать привинчивание их к корпусу или другой подобной опоре, кроме того, они должны быть привинчены не менее чем на 3 полных оборота.
Испытание: соответствие проверяют осмотром и испытанием вручную.
14.9.5. Движущиеся детали, которые могут нанести травму, должны быть закрыты таким образом, чтобы при нормальных условиях работы была обеспечена надежная защита.
Защитные кожухи, ограждения и т. п. должны обладать механической прочностью и не должны сниматься вручную.
Испытание: соответствие проверяют осмотром и проверкой снятия вручную.
14.9.6. Сериесные двигатели должны обладать соответствующей механической прочностью.
Испытание: соответствие требованиям проверяют осмотром или путем подачи на двигатель в течение 60 с напряжения питания, в 1,3 раза больше номинального значения, при этом нагрузка на двигатель должна быть минимальной.
После испытания обмотка и соединения не должны быть ослаблены и не должно быть других повреждений, нарушающих требования безопасности.
(в ред. Изменения N 1)
- Главная
- "БЕЗОПАСНОСТЬ АППАРАТУРЫ ЭЛЕКТРОННОЙ СЕТЕВОЙ И СХОДНЫХ С НЕЙ УСТРОЙСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ БЫТОВОГО И АНАЛОГИЧНОГО ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ 12.2.006-87" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 24.12.87 N 5033) (ред. от 14.05.96)