Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 28.06.2002 N 149 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТРАМВАЙНОГО И ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ТРАНСПОРТА"
Раздел 4. Использование и транспортная работа
20. В число маршрутов включается общее количество трамвайных (троллейбусных) маршрутов, имеющихся в городе. Протяженность маршрута складывается из единичных протяженностей всех участков пути, по которым проходит маршрут из начального пункта до его конечного пункта. Если по одним и тем же участкам проходят разные маршруты, то учитывается длина каждого из них, включая общие (перекрывающиеся) участки.
Для кольцевой линии без разветвлений протяженность маршрута соответствует ее длине.
21. Пребывание пассажирского подвижного состава в распоряжении хозяйства в вагоно(машино) - днях определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания трамвайного вагона (троллейбуса) в хозяйстве, включая выходные и праздничные дни. В зависимости от использования подвижного состава и его технического состояния в отчете отражаются вагоно(машино) - дни в движении и в неисправном состоянии.
22. Пребывание пассажирского подвижного состава в движении в вагоно(машино) - днях определяется путем суммирования числа пассажирских вагонов (троллейбусов), выпущенных из депо на линию за каждый календарный день отчетного года.
Вагон или троллейбус считается выпущенным из депо на линию, если по прибытии на конечную станцию он отправлен в очередной рейс по маршруту и вернулся обратно на конечную станцию. В случае выпуска вагона или троллейбуса на линию в календарные сутки более одного раза, при подсчете вагоно(машино) - дней в движении такой вагон или троллейбус учитывается только один раз.
Резервный или учебный трамвайный вагон (троллейбус), выпущенный в течение дня на линию для усиления пассажирского движения или замены неисправного вагона (троллейбуса), при условии выполнения им не менее одного оборотного рейса в течение одного дня, включается в показатели "пребывание пассажирского подвижного состава в распоряжении хозяйства" и "в том числе в движении".
Если замененный резервным пассажирский трамвайный вагон (троллейбус) после устранения неисправности возвратился на свой маршрут, а заменивший его резервный вагон (троллейбус) возвратился в депо, то последний при определении общего количества вагоно(машино) - дней в движении не учитывается.
Вагон (троллейбус), вышедший из строя в первом рейсе по маршруту и до конца рабочего дня не выпущенный на линию или не замененный резервным, не включается в число вагоно(машино) - дней в движении.
23. В показатель "Пребывание пассажирского подвижного состава в неисправном состоянии" включается пребывание подвижного состава в плановом и во внеплановом ремонте.
Плановыми считаются ремонты, производимые по графику на основании действующей системы ремонта пассажирского подвижного состава и в соответствии с установленными межремонтными пробегами. Внеплановыми считаются все случайные, аварийные и прочие ремонты, не предусмотренные действующей системой ремонта или когда категорийный (текущий, капитальный) ремонт производится досрочно, то есть до выполнения установленного межремонтного пробега.
Время пребывания вагона (троллейбуса) в ремонте считается со дня постановки его в ремонтную зону депо (или со дня отправки на ремонтный завод или в мастерскую) до дня выхода вагона (троллейбуса) из ремонта, оформленного актом приемки в установленном порядке, или прибытия его из ремонта, то есть включая дни нахождения в пути.
Вагоно(машино) - дни пребывания в распоряжении хозяйства должны быть больше суммы вагоно(машино) - дней в движении и в неисправном состоянии за счет вагоно(машино) - дней пребывания в простое в исправном состоянии, которые в отчете самостоятельной строкой не выделяются.
24. Время пребывания пассажирского подвижного состава в движении в вагоно(машино) - часах определяется путем суммирования всех часов нахождения трамвайных вагонов (троллейбусов) на линии за каждый день работы в отчетном году.
Часы фактической работы подвижного состава на линии учитываются с момента выпуска из депо на линию и до возвращения с линии в депо или в пункты отстоя пассажирского состава за вычетом фактического времени простоев, если оно превышает 10 минут, независимо от причин простоя и от того, предусмотрены они расписанием движения или нет.
25. Показатель пробега пассажирского подвижного состава в натуральных вагоно(машино) - километрах определяется путем суммирования количества километров, пройденных каждым пассажирским вагоном (троллейбусом) с момента выхода его из депо на линию и момента возвращения с линии в депо за каждый день отчетного периода.
26. Транспортная работа - пробег пассажирского подвижного состава, приведенный по вместимости, определяется как произведение пробега пассажирского подвижного состава на вместимость по типам, согласно техническому паспорту, из расчета 5 человек на квадратный метр свободной площади пола плюс места для сидения.
27. В форме показывается общее число перевезенных пассажиров, включая пользующихся правом бесплатного проезда, в т.ч. выделяются пассажиры с платным проездом.
Количество пассажиров с платным проездом определяется следующим образом:
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов на одну пассажиропоездку в городском электрическом транспорте с кондуктором количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных билетов;
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу абонементных талонов и разовых билетов на одну пассажиропоездку в городском транспорте без кондуктора количество перевезенных пассажиров определяется делением выручки от продажи абонементных талонов и разовых билетов на утвержденный для данного города единый тариф;
при действии в городе единого тарифа и единых разовых проездных билетов (абонементных талонов) на нескольких видах городского пассажирского транспорта количество перевезенных пассажиров определяется делением выручки от реализации единых разовых проездных билетов (абонементных талонов) на действующий в данном городе единый тариф и распределяется между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, трамвайными и троллейбусными) пропорционально выполненной транспортной работе (в место - километрах) с учетом пассажиропотоков;
при наличии в городе юридического лица, выполняющего функцию единого заказчика транспортной работы (услуг) на городские перевозки, данные о количестве перевезенных пассажиров включаются в отчет по сведениям этого юридического лица;
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу абонементного билета долговременного пользования (ежемесячного, квартального, годового) количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, приведенное в таблице 1.
Таблица 1
КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК В МЕСЯЦ ДЛЯ КАЖДОГО ВИДА ТРАНСПОРТА, ЕДИНИЦ
Примечание. Для г. Москвы принимается 60 поездок, Санкт - Петербурга - 55 по месячным билетам для отдельных граждан и студентов.
28. В число пассажиров с платным проездом не включаются пассажиры, пользующиеся проездными билетами, оплаченными предприятиями, организациями, учреждениями. Для граждан, пользующихся проездными билетами, приобретенными предприятиями и организациями количество поездок в месяц для каждого вида транспорта составляет: на одном виде транспорта (трамвай или троллейбус) - 125, на двух видах транспорта (трамвай - троллейбус, трамвай - автобус, троллейбус - автобус) - 65, на трех видах транспорта (трамвай - троллейбус - автобус) - 65 поездок в каждом виде транспорта.
29. Количество лиц с правом бесплатного проезда устанавливается на основании информации (справок), полученной от организаций, выдавших документы, дающие право на бесплатный проезд (городских военных комиссариатов, местных органов социального обеспечения и других).
Количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 50 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда, или на основании периодически проводимых натурных обследований, в результате которых определяется коэффициент соотношения объемов платных и бесплатных пассажиров (количество бесплатных пассажиров, приходящееся на каждого платного). В дальнейшем этот коэффициент в виде постоянной величины (на срок до проведения нового обследования) используется для расчета объема бесплатных пассажиров. Для проведения натурных обследований предлагается применять Методические рекомендации по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан), утвержденные Госкомстатом России 19 декабря 2001 г.
30. Пассажирооборот трамвайного (троллейбусного) транспорта определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира трамвайным (троллейбусным) транспортом. Среднее расстояние исчисляется на основании разового (один раз в пять лет) натурного обследования пассажиропотоков трамвайных (троллейбусных) линий данного города, утверждается в порядке, установленном органом управления трамвайным (троллейбусным) транспортом, и используется как постоянная величина для определения пассажирооборота.
31. Общее количество сходов вагонов с рельсов определяется путем сложения всех случаев, имевших место за отчетный год, как по вине, так и не по вине предприятия. Каждый сход вагона с рельсов, независимо от того, какое количество вагонов из состава сошло с рельсов, считается как один случай.
В число сходов вагонов с рельсов не включаются случаи, которые произошли в результате аварии (они учитываются отдельно по установленной классификации).
32. Учет случаев возврата по технической неисправности ведется в поездо - случаях, независимо от количества единиц подвижного состава, входящих в поезд.
Возвратом или заходом в депо поезда (или вагона), троллейбуса по технической неисправности считается:
выбытие поезда (вагона), троллейбуса (в том числе резервного) из движения из-за технической неисправности на срок свыше одного часа, независимо от места устранения неисправности (на линии или в депо);
невыход поезда (вагона), троллейбуса на линию после дневного перерыва в движении, предусмотренного расписанием (графиком), если техническое состояние поезда (вагона), троллейбуса не позволяет возобновить движение на линии.
Общее число случаев возврата (захода) поездов, троллейбусов по технической неисправности за отчетный год определяется путем суммирования количества таких случаев за каждый календарный день отчетного года по данным книги (журнала) учета заходов поездов, троллейбусов в депо или актов на возврат поездов, троллейбусов по технической неисправности, оформленных в установленном порядке.
В общее число случаев возврата (захода) поездов, троллейбусов не включаются случаи возврата (или захода) поезда, троллейбуса по технической неисправности, если выбывший из движения поезд, троллейбус заменен резервным той же составности без нарушения расписания (графика) движения, несмотря на то что акт на неисправность составляется.
33. В тех случаях, когда для перевозки пассажиров использован учебный вагон (троллейбус), который в течение дня выполнил хотя бы один оборотный рейс по маршруту, этот вагон (троллейбус) за данный день включается во все показатели отчета, отражающие использование подвижного состава и выполненную им транспортную работу.
34. Количество рейсов (прибытий поездов), предусмотренных действующим расписанием, заполняется на основании графика движения пассажирского подвижного состава на маршрутах. Рейсом называется пробег трамвая (троллейбуса) в одном направлении от одного конечного пункта до другого. При кольцевом маршруте - из начального пункта маршрута до прибытия в тот же пункт.
Количество выполненных рейсов учитывается на основании отметок в путевых листах и ведомостях исполненного движения о прибытии трамвая (троллейбуса) на конечный пункт маршрута.
Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если трамвай (троллейбус) отправился с конечного пункта, проследовал контрольные пункты и прибыл на другой конечный пункт во время, указанное в расписании или с отклонением от него плюс 2 минуты (опоздание) или минус 1 минута (опережение). На маршрутах с интервалом движения менее двух минут допускается отклонение от расписания плюс - минус одна минута.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 28.06.2002 N 149 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТРАМВАЙНОГО И ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ТРАНСПОРТА"