в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2004 N 540 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОГРАММУ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ" НА 2002-2006 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 12.10.2004 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2004 N 540 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОГРАММУ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ" НА 2002-2006 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за эффективную реализацию Программы.

Государственными заказчиками Программы являются Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию.

Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения Программы:

осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы, в том числе акты, устанавливающие порядок и условия проведения конкурсов для определения исполнителей программных мероприятий;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и другие необходимые для выполнения Программы документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

подготавливает с учетом предложений государственных заказчиков Программы и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год;

направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;

ежегодно уточняет целевые индикаторы, мероприятия и расходы на реализацию программных мероприятий, а также механизм реализации Программы;

утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий;

инициирует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;

по завершении Программы подготавливает и до 1 марта 2007 г. представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Федеральное агентство по науке и инновациям в ходе выполнения Программы:

составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;

в случае сокращения объемов бюджетного финансирования работ по Программе разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке;

вносит предложения и участвует в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию программных мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг программных мероприятий;

организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы;

обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, заключает государственные контракты;

организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечивает размещение в сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий, привлеченных внебюджетных ресурсах, проведении конкурсов на реализацию программных мероприятий, об условиях участия в Программе инвесторов;

согласовывает с государственным заказчиком-координатором и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком Программы и организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

представляет государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

при необходимости представляет государственному заказчику-координатору предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;

ежегодно, до 15 января, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

Федеральное агентство по образованию в ходе выполнения Программы:

участвует в ведении ежеквартальной отчетности по реализации Программы;

вносит предложения и участвует в уточнении целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;

представляет государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

ежегодно, до 15 января, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

В рамках системы управления Программой создается научно-координационный совет.

В состав научно-координационного совета входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных объединений и федеральных органов исполнительной власти. Состав совета утверждается Министром образования и науки Российской Федерации.

Председателем научно-координационного совета является Министр образования и науки Российской Федерации.

Научно-координационный совет:

готовит рекомендации по тематике и объемам финансирования заказов на закупку товаров и услуг в рамках программных мероприятий;

рассматривает материалы о ходе реализации программных мероприятий;

проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования выделяемых средств;

готовит рекомендации по более эффективной реализации программных мероприятий с учетом хода реализации Программы и тенденций развития национальных инновационных систем в России и за рубежом;

выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;

рассматривает результаты экспертизы содержания и стоимости проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном году.

Государственным заказчиком-координатором с участием государственных заказчиков в установленном порядке создается конкурсная комиссия.

Для оперативного управления реализацией Программы государственными заказчиками в установленном порядке создается дирекция. Дирекция Программы является государственным учреждением и финансируется по смете в рамках средств, выделяемых на реализацию Программы. Положение о дирекции Программы утверждает Министр образования и науки Российской Федерации.

В компетенцию дирекции входит:

организация независимой экспертизы проектов на всех этапах реализации Программы;

мониторинг хода выполнения Программы;

ведение баз данных;

исполнение по поручению государственных заказчиков части функций организатора конкурсов на договорных условиях и на безвозмездной основе.

До начала реализации Программы Министр образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении Программой, определяющее порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы, функции и полномочия создаваемых органов в системе управления Программой, порядок принятия решений, проведения независимой экспертизы, привлечения управляющих компаний, ресурсного обеспечения программных мероприятий, мониторинга их реализации и корректировки механизма осуществления Программы.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2004 N 540 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОГРАММУ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ" НА 2002-2006 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"