в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.10.2001 N 745 (ред. от 10.03.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"
действует Редакция от 10.03.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.10.2001 N 745 (ред. от 10.03.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 13.09.2005 N 560, от 23.07.2007 N 472, от 02.10.2007 N 634, от 29.12.2007 N 1009, от 31.12.2008 N 1105, от 10.03.2009 N 219)

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"
Наименование Программы федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)". В рамках Программы реализуются подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" и подпрограмма - "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от 29.12.2007 N 1009)
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р
Государственный заказчик - координатор Программы Министерство юстиции Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 29.12.2007 N 1009)
Государственный заказчик Программы - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34)
Государственные заказчики подпрограмм - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений");
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)");
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
Основные разработчики Программы Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, федеральный кадастровый центр "Земля"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34)
Основные разработчики подпрограмм - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Высшая школа приватизации и предпринимательства (подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"); Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)")
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
Цель Программы целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
Система программных мероприятий разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности;
создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости;
подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Сроки реализации Программы 2002-2008 годы,
в том числе:
I этап - 2002-2003 годы;
II этап - 2004-2005 годы;
III этап - 2006-2007 годы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
Объем и источники финансирования Программы всего на 2002-2011 годы - 88227,71 млн. рублей,
в том числе:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009)
средства федерального бюджета - 43590,31 млн. рублей, из них
на 2002 год - 1 298,17,
на 2003 год - 4 030
и на 2004 год - 1 941,3 млн. рублей;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009)
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 43 311,4 млн. рублей, из них
на 2002 год - 8 743,5,
на 2003 год - 8 438,1
и на 2004 год - 4 278,2 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
внебюджетные источники - 1 326 млн. рублей, из них
на 2002 год - 536,
на 2003 год - 418,
на 2004 год - 93 млн. рублей.
В том числе объем финансирования подпрограмм - "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" - 21124,47 млн. рублей, из них
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 472)
средства федерального бюджета - 5448,87 млн. рублей, в том числе
на 2002 год - 578,32 млн. рублей,
на 2003 год - 1 571,63 млн. рублей
и на 2004 год - 1 007 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 472)
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 15 675,6 млн. рублей, в том числе
на 2002 год - 3471,5 млн. рублей,
на 2003 год - 3266,1 млн. рублей
и на 2004 год - 2 484,2 млн. рублей;
"Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" - 41255,93 млн. рублей, из них
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
средства федерального бюджета - 31255,93 млн. рублей, в том числе средства МБРР - 2886,95 млн. рублей, из них
на 2006 год - 3921,1 млн. рублей, в том числе средства МБРР - 906,55 млн. рублей,
на 2007 год - 7470,6 млн. рублей, в том числе средства МБРР - 1240,34 млн. рублей,
на 2008 год - 9439,33 млн. рублей, в том числе средства МБРР - 530,95 млн. рублей,
на 2009 год - 4718,98 млн. рублей, в том числе средства МБРР - 127,81 млн. рублей,
на 2010 год - 3539,86 млн. рублей, в том числе средства МБРР - 21,38 млн. рублей
и на 2011 год - 2361,34 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009)
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 10000 млн. рублей, в том числе
на 2006 год - 782,04 млн. рублей,
на 2007 год - 654,3 млн. рублей,
на 2008 год - 2961,32 млн. рублей,
на 2009 год - 4059,64 млн. рублей,
на 2010 год - 495,1 млн. рублей
и на 2011 год - 1047,6 млн. рублей
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами;
проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;
подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2002-2007 годах до 292,5 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 78,9 млрд. рублей, в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию Программы в 2-3 года
Система контроля за реализацией Программы управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляют в установленном порядке государственный заказчик - координатор Программы - Министерство юстиции Российской Федерации и государственный заказчик Программы - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Управление реализацией подпрограмм и контроль за ходом их выполнения осуществляют в установленном порядке государственные заказчики подпрограмм:
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом - по подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений",
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости - по подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 13.09.2005 N 560, от 29.12.2007 N 1009)
1. Введение

Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., в поручении Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N Пр-496ГС и Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 г. N 1072-р, а также в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)

Реализация Программы будет содействовать созданию государственного кадастра недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.

3. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основными задачами Программы являются:

разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;

создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;

ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;

обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;

организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.

Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.

4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

Программа рассчитана на период 2002-2008 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.

На I этапе (2002-2003 годы) осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводятся научно-исследовательские работы. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)

Совместно с организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации совместно с Федеральным агентством геодезии и картографии к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 15 млн. землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей площадью 11 млн. гектаров, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Российской Федерации. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне субъекта Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В 1197 из 2318 органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводится на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования, а в 650 - на основе частичной модернизации имеющихся технических средств. Таким образом, на 80 процентов удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра в 2318 муниципальных образованиях средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка 12000 специалистов (или 52 процентов общего количества) органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34)

На II этапе (2004-2005 годы) в основном завершается формирование научно-методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.

Совместно с организациями Министерства природных ресурсов Российской Федерации и других заинтересованных министерств и ведомств в процессе создания автоматизированных баз данных на примере ряда пилотных проектов осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34)

Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование федеральной вертикали органов государственного кадастрового учета, в том числе 5 при федеральных округах и 79 в субъектах Российской Федерации. Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в 155 органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются распределенные на территориях всех субъектов Российской Федерации автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней.

Совместно с Федеральным агентством геодезии и картографии выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34)

Проводится обучение и переподготовка 6300 специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Российской Федерации. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения.

Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.

На III этапе (2006-2007 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.

К концу 2007 года на территории Российской Федерации начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 2318 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований, 89 программно-технических комплексов на уровне субъектов Российской Федерации, 7 программно-технических комплексов, обеспечивающих информационное обслуживание федеральных округов. На федеральном уровне программно-технические комплексы устанавливаются и вводятся в эксплуатацию в федеральном органе исполнительной власти, ответственном за ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра.

Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34)

Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах субъектов Российской Федерации и входящих в них муниципальных образований.

В 2007 году завершается подготовка и переподготовка 4700 специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка 23000 специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса страны.

5. Система программных мероприятий

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1) создание нормативно-методической базы, в том числе разработка:

нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений;

нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных;

нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права;

регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34)

2) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:

поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;

разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов муниципальных образований;

создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;

создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;

3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;

4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;

5) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";

6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории Российской Федерации работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.

Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

В ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм будут достигнуты следующие результаты:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;

создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;

проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;

создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;

создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;

создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;

формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;

подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (около 23000 человек), а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью (около 15000 человек).

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников, включая займы, привлекаемые в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации для решения указанных проблем, кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, техническую помощь международных организаций, заинтересованных в реализации Программы.

Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2002-2011 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Всего по Программе 88227,71 10577,67 12886,1 6312,5 6053,9 10250,21 13524,16 12400,65 8778,62 4034,96 3408,94
из них:
средства федерального бюджета 43590,31 1298,17 4030 1941,3 1920,2 5412,27 8928,86 9439,33 4718,98 3539,86 2361,34
в том числе средства МБРР 2631,75 ----711,27 1240,34 530,95 127,81 21,38 -
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 94,47 -15,9 10 5,8 34,74 17, 81 10,22 ---
в том числе средства МБРР 13,50 -----6,28 7,22 ---
капитальные вложения 13577,08 145,57 290 215 150 2392,83 3485,53 3889,29 1358,68 905,5 744,68
в том числе средства МБРР 2000,52 ----683,24 1005,42 307,9 -3,96 -
прочие нужды 29918,76 1152,6 3724,1 1716,3 1764,4 2984,7 5425,52 5539,82 3360,3 2634,36 1616,66
в том числе средства МБРР 617,73 ----28,03 228,64 215,83 127,81 17,42 -
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 43311,4 8743,5 8438,1 4278,2 4040,7 4744,94 4502,3 2961,32 4059,64 495,1 1047,6
другие внебюджетные источники 1326 536 418 93 93 93 93 ----
в том числе всего по подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" 21124,47 4049,82 4837,73 3491,2 3199,5 2933,95 2612,37 ----
из них средства федерального бюджета 5448,87 578,32 1571,63 1007 952,8 780,85 558,37 ----
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 43,04 -11 5,8 0,8 24,8 0,64 ----
капитальные вложения 710,12 59,65 150 80 40 229,85 150,62 ----
прочие нужды 4695,71 518,67 1410,63 921,1 912 526,2 407,11 ----
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 15675,6 3471,5 3266,1 2484,2 2246,7 2153,1 2054 ----
в том числе
всего по подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" 41255,93 ----4507,86 8124,9 12400,65 8778,62 4034,96 3408,94
из них средства федерального бюджета 31255,93 ----3725,82 7470,6 9439,33 4718,98 3539,86 2361,34
в том числе средства МБРР 2631,75 ----711,27 1240,34 530,95 127,81 21,38 -
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 25,92 ----4,44 11,26 10,22 ---
в том числе средства МБРР 13,5 -----6,28 7,22 ---
капитальные вложения 12263,41 ----2081,78 3283,48 3889,29 1358,68 905,5 744,68
в том числе средства МБРР 2000,52 ----683,24 1005,42 307,9 -3,96 -
прочие нужды 18966,6 ----1639,6 4175,86 5539,82 3360,3 2634,36 1616,66
в том числе средства МБРР 617,73 ----28,03 228,64 215,83 127,81 17,42 -
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты10000 ----782,04 654,3 2961,32 4059,64 495,1 1047,6

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009)

Из федерального бюджета направляются на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ средства в размере 94,47 млн. рублей, или 0,22 процента, на инвестиции (капитальные вложения) - 13577,08 млн. рублей, или 31,14 процента, на прочие нужды - 29918,76 млн. рублей, или 68,64 процента, общего объема средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009)

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме 43311,4 млн. рублей при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

Средства, выделяемые из федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направляются на подготовку научно-методического обеспечения, необходимого для достижения целей Программы. Планируется разработка научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества с помощью новейших спутниковых систем глобального позиционирования, геоинформационных технологий и компьютерных средств обработки данных, а также создание информационных технологий для взаимодействия органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав, налогообложения, управления землей и иным недвижимым имуществом.

Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории Российской Федерации. Ввод оборудования производится во всех 2318 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на муниципальном уровне, в субъектах Российской Федерации, в федеральных округах, в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, в его территориальных органах на уровне федеральных округов и субъектов Российской Федерации, а также на уровне муниципальных образований. Все указанные программно-технические комплексы при участии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федерального агентства связи интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию страны и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных сетей общего назначения и государственных сетей специального назначения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 02.10.2007 N 634, от 10.03.2009 N 219)

Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно-методических документов ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления недвижимостью, проектирование и разработку автоматизированной системы, создание информационных технологий и специальных программных средств, информационное обеспечение разрабатываемой автоматизированной системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных, работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета, создание и ввод в эксплуатацию информационных систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров, управление реализацией Программы, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем.

Средства из внебюджетных источников в объеме 1326 млн. рублей планируется получить за счет развития международного сотрудничества, используя имеющиеся источники в виде займа Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германской кредитной линии (проект ГЕРМЕС), технической помощи со стороны Европейского союза (проект ТАСИС) и технической помощи со стороны Шведского агентства по международному развитию (СИДА), по которым действуют межправительственные соглашения, контракты и договоры. Указанные средства направляются на приобретение специализированного высокотехнологического оборудования, систем спутникового глобального позиционирования, средств полевых геодезических измерений, высокопроизводительных цифровых картографических комплексов, а также на специальное обучение российских специалистов, использование технологического опыта и ноу-хау наиболее развитых стран с рыночной экономикой. Получаемое по линии указанных проектов оборудование используется для оснащения органов кадастрового учета на всей территории Российской Федерации, а также повышения мощности и технических возможностей программно-технических комплексов, создаваемых за счет капитальных вложений российской стороны.

В ходе реализации Программы и подпрограмм отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы и подпрограмм и соответствующими субъектами Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

8. Научное обеспечение Программы

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации обеспечивает разработку научно-методической и нормативно-правовой базы согласно пункту 1 раздела 5 "Система программных мероприятий" Программы и приложению к ней в части, касающейся научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 13.09.2005 N 560, от 29.12.2007 N 1009)

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе предполагается вести по следующим направлениям:

совершенствование научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества и мониторинга их изменений;

совершенствование научных основ, методов и технологий инвентаризации, картографирования и учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех видов исходя из условий обеспечения единства измерений и требуемой точности учетных операций;

разработка методов, информационных технологий и программного обеспечения для формирования единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогообложения, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом.

При осуществлении программных мероприятий в субъектах Российской Федерации предусматривается привлечение региональных научных учреждений.

9. Международное сотрудничество

В 2002-2008 годах будет продолжено международное сотрудничество, направленное на совершенствование нормативно-методической и системно-технической базы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости. В рамках Программы планируется продолжить сотрудничество с Европейским союзом, используя возможности привлечения технической помощи по проекту ТАСИС. Получат дальнейшее развитие двусторонние контакты по направлениям программных мероприятий с агентствами по международному развитию Германии, Швеции, Нидерландов с целью изучения и адаптации к российским условиям передового опыта и ноу-хау стран с развитой рыночной экономикой. Будут продолжены работы по инвестиционным проектам, финансируемым за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германского проекта ГЕРМЕС, финансируемого в рамках кредитной линии немецкого страхового общества "ГЕРМЕС". Дальнейшее развитие получат работы со Швейцарской Конфедерацией. Консолидированные в рамках Программы средства указанных займов, финансовая помощь в виде грантов, техническая помощь будут направлены на приобретение новейшей компьютерной и измерительной техники, приборов, программного обеспечения, а также на обучение и переподготовку кадров.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)

10. Механизм реализации Программы

Государственными заказчиками Программы являются Министерство юстиции Российской Федерации (государственный заказчик - координатор Программы), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (государственный заказчик Программы) и подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (государственный заказчик подпрограммы) "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 13.09.2005 N 560, от 29.12.2007 N 1009)

Государственные заказчики Программы и подпрограмм ежегодно направляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящих в ее состав подпрограмм. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации после рассмотрения направляет их в Министерство финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 13.09.2005 N 560)

Государственные заказчики Программы и подпрограмм с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограмм из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограмм уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

Финансирование работ по Программе и подпрограммам за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

Выполнение мероприятий Программы и подпрограмм организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

: В связи с утратой силы Федерального закона от 06.05.99 N 97-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ

Намеченные Программой и подпрограммами мероприятия, финансируемые за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, реализуются через соответствующие региональные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

11. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Государственные заказчики Программы и подпрограмм осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

Государственные заказчики Программы и подпрограмм обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограммам и эффективности использования финансовых средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации совместно Министерством юстиции Российской Федерации, с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 29.12.2007 N 1009)

12. Социально-экономическая эффективность Программы

Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.

Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2002-2008 годах составит за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней более 290 млрд. рублей, в том числе на федеральном уровне около 79 млрд. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)

Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.

Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.

В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.10.2001 N 745 (ред. от 10.03.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"