Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.10.2001 N 745 (ред. от 10.03.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 13.09.2005 N 560, от 23.07.2007 N 472, от 02.10.2007 N 634, от 29.12.2007 N 1009, от 31.12.2008 N 1105, от 10.03.2009 N 219)
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"Наименование Программы | федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)". В рамках Программы реализуются подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" и подпрограмма - "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" | |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от 29.12.2007 N 1009) | ||
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы | распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р | |
Государственный заказчик - координатор Программы | Министерство юстиции Российской Федерации | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 29.12.2007 N 1009) | ||
Государственный заказчик Программы | - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34) | ||
Государственные заказчики подпрограмм | - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"); | |
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)"); | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560) | ||
Основные разработчики Программы | Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, федеральный кадастровый центр "Земля" | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34) | ||
Основные разработчики подпрограмм | - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Высшая школа приватизации и предпринимательства (подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"); Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)") | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560) | ||
Цель Программы | целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560) | ||
Система программных мероприятий | разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; | |
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; | ||
создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости; | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560) | ||
создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; | ||
подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | ||
Сроки реализации Программы | 2002-2008 годы, в том числе: I этап - 2002-2003 годы; II этап - 2004-2005 годы; III этап - 2006-2007 годы; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009) | ||
Объем и источники финансирования Программы | всего на 2002-2011 годы - 88227,71 млн. рублей, в том числе: | |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009) | ||
средства федерального бюджета - 43590,31 млн. рублей, из них на 2002 год - 1 298,17, на 2003 год - 4 030 и на 2004 год - 1 941,3 млн. рублей; | ||
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009) | ||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 43 311,4 млн. рублей, из них на 2002 год - 8 743,5, на 2003 год - 8 438,1 и на 2004 год - 4 278,2 млн. рублей; | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560) | ||
внебюджетные источники - 1 326 млн. рублей, из них на 2002 год - 536, на 2003 год - 418, на 2004 год - 93 млн. рублей. | ||
В том числе объем финансирования подпрограмм - "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" - 21124,47 млн. рублей, из них | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 472) | ||
средства федерального бюджета - 5448,87 млн. рублей, в том числе на 2002 год - 578,32 млн. рублей, на 2003 год - 1 571,63 млн. рублей и на 2004 год - 1 007 млн. рублей; | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 472) | ||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 15 675,6 млн. рублей, в том числе на 2002 год - 3471,5 млн. рублей, на 2003 год - 3266,1 млн. рублей и на 2004 год - 2 484,2 млн. рублей; | ||
"Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" - 41255,93 млн. рублей, из них | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009) | ||
средства федерального бюджета - 31255,93 млн. рублей, в том числе средства МБРР - 2886,95 млн. рублей, из них на 2006 год - 3921,1 млн. рублей, в том числе средства МБРР - 906,55 млн. рублей, на 2007 год - 7470,6 млн. рублей, в том числе средства МБРР - 1240,34 млн. рублей, на 2008 год - 9439,33 млн. рублей, в том числе средства МБРР - 530,95 млн. рублей, на 2009 год - 4718,98 млн. рублей, в том числе средства МБРР - 127,81 млн. рублей, на 2010 год - 3539,86 млн. рублей, в том числе средства МБРР - 21,38 млн. рублей и на 2011 год - 2361,34 млн. рублей; | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009) | ||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 10000 млн. рублей, в том числе на 2006 год - 782,04 млн. рублей, на 2007 год - 654,3 млн. рублей, на 2008 год - 2961,32 млн. рублей, на 2009 год - 4059,64 млн. рублей, на 2010 год - 495,1 млн. рублей и на 2011 год - 1047,6 млн. рублей | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; | |
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; | ||
создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; | ||
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; | ||
проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; | ||
подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2002-2007 годах до 292,5 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 78,9 млрд. рублей, в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию Программы в 2-3 года | ||
Система контроля за реализацией Программы | управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляют в установленном порядке государственный заказчик - координатор Программы - Министерство юстиции Российской Федерации и государственный заказчик Программы - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Управление реализацией подпрограмм и контроль за ходом их выполнения осуществляют в установленном порядке государственные заказчики подпрограмм: Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом - по подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости - по подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" | |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 13.09.2005 N 560, от 29.12.2007 N 1009) |
Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., в поручении Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N Пр-496ГС и Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 г. N 1072-р, а также в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного кадастра недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методамиОдной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
3. Цель и задачи ПрограммыЦелью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения ПрограммыПрограмма рассчитана на период 2002-2008 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2002-2003 годы) осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводятся научно-исследовательские работы. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
Совместно с организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации совместно с Федеральным агентством геодезии и картографии к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 15 млн. землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей площадью 11 млн. гектаров, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Российской Федерации. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне субъекта Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В 1197 из 2318 органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводится на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования, а в 650 - на основе частичной модернизации имеющихся технических средств. Таким образом, на 80 процентов удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра в 2318 муниципальных образованиях средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка 12000 специалистов (или 52 процентов общего количества) органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34)
На II этапе (2004-2005 годы) в основном завершается формирование научно-методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
Совместно с организациями Министерства природных ресурсов Российской Федерации и других заинтересованных министерств и ведомств в процессе создания автоматизированных баз данных на примере ряда пилотных проектов осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34)
Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование федеральной вертикали органов государственного кадастрового учета, в том числе 5 при федеральных округах и 79 в субъектах Российской Федерации. Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в 155 органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются распределенные на территориях всех субъектов Российской Федерации автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней.
Совместно с Федеральным агентством геодезии и картографии выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34)
Проводится обучение и переподготовка 6300 специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Российской Федерации. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2006-2007 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
К концу 2007 года на территории Российской Федерации начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 2318 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований, 89 программно-технических комплексов на уровне субъектов Российской Федерации, 7 программно-технических комплексов, обеспечивающих информационное обслуживание федеральных округов. На федеральном уровне программно-технические комплексы устанавливаются и вводятся в эксплуатацию в федеральном органе исполнительной власти, ответственном за ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34)
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах субъектов Российской Федерации и входящих в них муниципальных образований.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка 4700 специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка 23000 специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса страны.
5. Система программных мероприятийРеализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-методической базы, в том числе разработка:
нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений;
нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных;
нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права;
регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2005 N 34)
2) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов муниципальных образований;
создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
5) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории Российской Федерации работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.
6. Ожидаемые результаты реализации ПрограммыРеализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм будут достигнуты следующие результаты:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;
подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (около 23000 человек), а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью (около 15000 человек).
7. Ресурсное обеспечение ПрограммыФинансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников, включая займы, привлекаемые в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации для решения указанных проблем, кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, техническую помощь международных организаций, заинтересованных в реализации Программы.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2002-2011 годы - всего | В том числе | ||||||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
Всего по Программе | 88227,71 | 10577,67 | 12886,1 | 6312,5 | 6053,9 | 10250,21 | 13524,16 | 12400,65 | 8778,62 | 4034,96 | 3408,94 |
из них: | |||||||||||
средства федерального бюджета | 43590,31 | 1298,17 | 4030 | 1941,3 | 1920,2 | 5412,27 | 8928,86 | 9439,33 | 4718,98 | 3539,86 | 2361,34 |
в том числе средства МБРР | 2631,75 | - | - | - | - | 711,27 | 1240,34 | 530,95 | 127,81 | 21,38 | - |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 94,47 | - | 15,9 | 10 | 5,8 | 34,74 | 17, 81 | 10,22 | - | - | - |
в том числе средства МБРР | 13,50 | - | - | - | - | - | 6,28 | 7,22 | - | - | - |
капитальные вложения | 13577,08 | 145,57 | 290 | 215 | 150 | 2392,83 | 3485,53 | 3889,29 | 1358,68 | 905,5 | 744,68 |
в том числе средства МБРР | 2000,52 | - | - | - | - | 683,24 | 1005,42 | 307,9 | - | 3,96 | - |
прочие нужды | 29918,76 | 1152,6 | 3724,1 | 1716,3 | 1764,4 | 2984,7 | 5425,52 | 5539,82 | 3360,3 | 2634,36 | 1616,66 |
в том числе средства МБРР | 617,73 | - | - | - | - | 28,03 | 228,64 | 215,83 | 127,81 | 17,42 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 43311,4 | 8743,5 | 8438,1 | 4278,2 | 4040,7 | 4744,94 | 4502,3 | 2961,32 | 4059,64 | 495,1 | 1047,6 |
другие внебюджетные источники | 1326 | 536 | 418 | 93 | 93 | 93 | 93 | - | - | - | - |
в том числе всего по подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" | 21124,47 | 4049,82 | 4837,73 | 3491,2 | 3199,5 | 2933,95 | 2612,37 | - | - | - | - |
из них средства федерального бюджета | 5448,87 | 578,32 | 1571,63 | 1007 | 952,8 | 780,85 | 558,37 | - | - | - | - |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 43,04 | - | 11 | 5,8 | 0,8 | 24,8 | 0,64 | - | - | - | - |
капитальные вложения | 710,12 | 59,65 | 150 | 80 | 40 | 229,85 | 150,62 | - | - | - | - |
прочие нужды | 4695,71 | 518,67 | 1410,63 | 921,1 | 912 | 526,2 | 407,11 | - | - | - | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 15675,6 | 3471,5 | 3266,1 | 2484,2 | 2246,7 | 2153,1 | 2054 | - | - | - | - |
в том числе | |||||||||||
всего по подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" | 41255,93 | - | - | - | - | 4507,86 | 8124,9 | 12400,65 | 8778,62 | 4034,96 | 3408,94 |
из них средства федерального бюджета | 31255,93 | - | - | - | - | 3725,82 | 7470,6 | 9439,33 | 4718,98 | 3539,86 | 2361,34 |
в том числе средства МБРР | 2631,75 | - | - | - | - | 711,27 | 1240,34 | 530,95 | 127,81 | 21,38 | - |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 25,92 | - | - | - | - | 4,44 | 11,26 | 10,22 | - | - | - |
в том числе средства МБРР | 13,5 | - | - | - | - | - | 6,28 | 7,22 | - | - | - |
капитальные вложения | 12263,41 | - | - | - | - | 2081,78 | 3283,48 | 3889,29 | 1358,68 | 905,5 | 744,68 |
в том числе средства МБРР | 2000,52 | - | - | - | - | 683,24 | 1005,42 | 307,9 | - | 3,96 | - |
прочие нужды | 18966,6 | - | - | - | - | 1639,6 | 4175,86 | 5539,82 | 3360,3 | 2634,36 | 1616,66 |
в том числе средства МБРР | 617,73 | - | - | - | - | 28,03 | 228,64 | 215,83 | 127,81 | 17,42 | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты | 10000 | - | - | - | - | 782,04 | 654,3 | 2961,32 | 4059,64 | 495,1 | 1047,6 |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009)
Из федерального бюджета направляются на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ средства в размере 94,47 млн. рублей, или 0,22 процента, на инвестиции (капитальные вложения) - 13577,08 млн. рублей, или 31,14 процента, на прочие нужды - 29918,76 млн. рублей, или 68,64 процента, общего объема средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009)
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме 43311,4 млн. рублей при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
Средства, выделяемые из федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направляются на подготовку научно-методического обеспечения, необходимого для достижения целей Программы. Планируется разработка научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества с помощью новейших спутниковых систем глобального позиционирования, геоинформационных технологий и компьютерных средств обработки данных, а также создание информационных технологий для взаимодействия органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав, налогообложения, управления землей и иным недвижимым имуществом.
Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории Российской Федерации. Ввод оборудования производится во всех 2318 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на муниципальном уровне, в субъектах Российской Федерации, в федеральных округах, в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, в его территориальных органах на уровне федеральных округов и субъектов Российской Федерации, а также на уровне муниципальных образований. Все указанные программно-технические комплексы при участии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федерального агентства связи интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию страны и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных сетей общего назначения и государственных сетей специального назначения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 02.10.2007 N 634, от 10.03.2009 N 219)
Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на разработку и совершенствование нормативно-методических документов ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления недвижимостью, проектирование и разработку автоматизированной системы, создание информационных технологий и специальных программных средств, информационное обеспечение разрабатываемой автоматизированной системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных, работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета, создание и ввод в эксплуатацию информационных систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров, управление реализацией Программы, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем.
Средства из внебюджетных источников в объеме 1326 млн. рублей планируется получить за счет развития международного сотрудничества, используя имеющиеся источники в виде займа Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германской кредитной линии (проект ГЕРМЕС), технической помощи со стороны Европейского союза (проект ТАСИС) и технической помощи со стороны Шведского агентства по международному развитию (СИДА), по которым действуют межправительственные соглашения, контракты и договоры. Указанные средства направляются на приобретение специализированного высокотехнологического оборудования, систем спутникового глобального позиционирования, средств полевых геодезических измерений, высокопроизводительных цифровых картографических комплексов, а также на специальное обучение российских специалистов, использование технологического опыта и ноу-хау наиболее развитых стран с рыночной экономикой. Получаемое по линии указанных проектов оборудование используется для оснащения органов кадастрового учета на всей территории Российской Федерации, а также повышения мощности и технических возможностей программно-технических комплексов, создаваемых за счет капитальных вложений российской стороны.
В ходе реализации Программы и подпрограмм отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы и подпрограмм и соответствующими субъектами Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
8. Научное обеспечение ПрограммыМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации обеспечивает разработку научно-методической и нормативно-правовой базы согласно пункту 1 раздела 5 "Система программных мероприятий" Программы и приложению к ней в части, касающейся научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 13.09.2005 N 560, от 29.12.2007 N 1009)
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе предполагается вести по следующим направлениям:
совершенствование научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества и мониторинга их изменений;
совершенствование научных основ, методов и технологий инвентаризации, картографирования и учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех видов исходя из условий обеспечения единства измерений и требуемой точности учетных операций;
разработка методов, информационных технологий и программного обеспечения для формирования единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогообложения, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом.
При осуществлении программных мероприятий в субъектах Российской Федерации предусматривается привлечение региональных научных учреждений.
9. Международное сотрудничествоВ 2002-2008 годах будет продолжено международное сотрудничество, направленное на совершенствование нормативно-методической и системно-технической базы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости. В рамках Программы планируется продолжить сотрудничество с Европейским союзом, используя возможности привлечения технической помощи по проекту ТАСИС. Получат дальнейшее развитие двусторонние контакты по направлениям программных мероприятий с агентствами по международному развитию Германии, Швеции, Нидерландов с целью изучения и адаптации к российским условиям передового опыта и ноу-хау стран с развитой рыночной экономикой. Будут продолжены работы по инвестиционным проектам, финансируемым за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германского проекта ГЕРМЕС, финансируемого в рамках кредитной линии немецкого страхового общества "ГЕРМЕС". Дальнейшее развитие получат работы со Швейцарской Конфедерацией. Консолидированные в рамках Программы средства указанных займов, финансовая помощь в виде грантов, техническая помощь будут направлены на приобретение новейшей компьютерной и измерительной техники, приборов, программного обеспечения, а также на обучение и переподготовку кадров.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
10. Механизм реализации ПрограммыГосударственными заказчиками Программы являются Министерство юстиции Российской Федерации (государственный заказчик - координатор Программы), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (государственный заказчик Программы) и подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (государственный заказчик подпрограммы) "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений".
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 13.09.2005 N 560, от 29.12.2007 N 1009)
Государственные заказчики Программы и подпрограмм ежегодно направляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящих в ее состав подпрограмм. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации после рассмотрения направляет их в Министерство финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 13.09.2005 N 560)
Государственные заказчики Программы и подпрограмм с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограмм из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограмм уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
Финансирование работ по Программе и подпрограммам за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
Выполнение мероприятий Программы и подпрограмм организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
: В связи с утратой силы Федерального закона от 06.05.99 N 97-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ
Намеченные Программой и подпрограммами мероприятия, финансируемые за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, реализуются через соответствующие региональные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
11. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполненияУправление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Государственные заказчики Программы и подпрограмм осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
Государственные заказчики Программы и подпрограмм обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограммам и эффективности использования финансовых средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации совместно Министерством юстиции Российской Федерации, с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.01.2005 N 34, от 29.12.2007 N 1009)
12. Социально-экономическая эффективность ПрограммыСовокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2005 N 560)
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2002-2008 годах составит за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней более 290 млрд. рублей, в том числе на федеральном уровне около 79 млрд. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.10.2001 N 745 (ред. от 10.03.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"