Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ВТОРАЯ РЕДАКЦИЯ, ИСПРАВЛЕННАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ)" (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.99 N ВК 477) (Приложение 3, таблицы П3.1-П3.16, приложение 4, таблицы П4.1-П4.4, приложения 5-6, таблицы П6.1-П6.3, приложение 7, таблицы П7.1-П7.5, приложения 8-9, таблицы П9.1-П9.8, приложение 10, таблицы П10.1-П10.20) (Часть 2)
П4.5.1. Основные понятия
1.1. Финансовый проект есть частный и особый случай инвестиционного проекта, характеризующийся тем, что его целью является достижение чисто финансовых результатов. В любом финансовом проекте участвуют две стороны: лицо (или лица), предоставляющее денежные средства (кредитор, заимодатель), и лицо (или лица), получающее денежные средства (дебитор, заемщик)*(7).
*(7) Поскольку любой проект связан с организацией финансовых потоков, в дальнейшем финансовый проект понимается в более узком смысле - как проект, направленный на передачу денежных средств на условиях, складывающихся на финансовом рынке, без ориентации на льготное кредитование, обусловленное нерыночными факторами. В соответствии с этим финансовый проект должен учитывать рыночное конкурентное взаимодействие сторон проекта и оцениваться с позиций каждой из сторон.
1.2. Основным содержанием финансового проекта является схема потока платежей, направляемых от кредитора к дебитору и обратно на определенных условиях. Типичной особенностью потока платежей является представление платежей в процентной или дисконтной форме.
1.3. Разработчиком финансового проекта, как правило, является дебитор, заинтересованный в наиболее выгодном способе получения кредита и вместе с тем в наибольшей привлекательности проекта для возможных кредиторов. Привлекательность определяется не только выгодностью, но и надежностью выполнения условий. В связи с этим в финансовом проекте может фигурировать третья сторона - гарант выполнения условий, не участвующий в формировании потока платежей при их реализации в соответствии с условиями, но берущий на себя компенсацию потерь дебитора при невыполнении этих условий.
Результатом разработки проекта является юридический документ - договор между сторонами - участниками проекта. Юридический характер документа означает, что в конечном счете гарантом выполнения условий договора является государство в лице его правоохранительных органов.
1.4. Финансовый проект может иметь закрытый или открытый характер. В первом случае он ориентирован на заранее предопределенный круг участников, с которыми заключаются двусторонние или многосторонние договоры; во втором на привлечение произвольного количества участников, согласных с объявляемыми условиями размещения денежных средств.
При открытом характере финансовый проект должен учитывать затраты на использование информационных структур, распространяющих сведения об условиях проекта, и операционные затраты.
Основным типом открытых финансовых проектов является эмиссия ценных бумаг (облигаций, акций и т.п.).
- Главная
- "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ВТОРАЯ РЕДАКЦИЯ, ИСПРАВЛЕННАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ)" (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.99 N ВК 477) (Приложение 3, таблицы П3.1-П3.16, приложение 4, таблицы П4.1-П4.4, приложения 5-6, таблицы П6.1-П6.3, приложение 7, таблицы П7.1-П7.5, приложения 8-9, таблицы П9.1-П9.8, приложение 10, таблицы П10.1-П10.20) (Часть 2)