в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ВТОРАЯ РЕДАКЦИЯ, ИСПРАВЛЕННАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ)" (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.99 N ВК 477) (Приложение 3, таблицы П3.1-П3.16, приложение 4, таблицы П4.1-П4.4, приложения 5-6, таблицы П6.1-П6.3, приложение 7, таблицы П7.1-П7.5, приложения 8-9, таблицы П9.1-П9.8, приложение 10, таблицы П10.1-П10.20) (Часть 2)
действует Редакция от 21.06.1999 Подробная информация
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ВТОРАЯ РЕДАКЦИЯ, ИСПРАВЛЕННАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ)" (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.99 N ВК 477) (Приложение 3, таблицы П3.1-П3.16, приложение 4, таблицы П4.1-П4.4, приложения 5-6, таблицы П6.1-П6.3, приложение 7, таблицы П7.1-П7.5, приложения 8-9, таблицы П9.1-П9.8, приложение 10, таблицы П10.1-П10.20) (Часть 2)

П9.3. Расчет эффекта замены

В П4.1 Приложения 4 указывалось, что при определении показателей бюджетной эффективности проектов выпуска продукции для государственных нужд необходимо учитывать эффект замены продукцией предприятия традиционно закупаемой государством продукции. Приведем пример расчета эффекта замены (см. табл.П9.2).

Рассматривается проект создания предприятия по производству школьной мебели, предусматривающий не только государственную финансовую поддержку (форма и размеры такой поддержки в данном случае несущественны), но и закупку производимой продукции для оснащения школьных учреждений. Такие закупки осуществляются за счет средств государственного бюджета (бюджета субъектов Федерации, местных бюджетов и в меньшей степени федерального бюджета).

В основу расчета принимается сопоставление вариантов "с проектом" (закупка продукции предприятия) и "без проекта" (закупка заменяемой продукции).

Для упрощения принято, что продукция предприятия представляет собой унифицированный комплект школьной мебели, рассчитанный на оснащение 1000 ученических мест. Цена комплекта (стр.4) определена таким образом, чтобы обеспечить безубыточность производства и неотрицательность накопленного денежного потока (эти расчеты не приводятся). В связи с тем что в начале работы предприятия имеют место повышенные затраты (в том числе связанные с освоением производства и погашением кредитов), цена комплекта в этот период также повышенная. Ее снижение предусмотрено через 5 лет функционирования предприятия.

Аналогичные комплекты другими предприятиями не производятся, однако подобные комплекты можно сформировать из отдельных элементов (столы ученические и лабораторные, стол учителя, шкафы, классные доски), производимых на действующих отечественных или зарубежных предприятиях. В качестве аналога принят комплект, сформированный таким образом из наиболее дешевой продукции, удовлетворяющей санитарно-гигиеническим требованиям (установлено, что такая продукция - отечественного производства). Цена такого комплекта без НДС, но с включением затрат на доставку потребителям (стр.6) определена по данным предприятий-поставщиков, в основном производящих не школьную, а бытовую мебель. Анализ опыта использования такой мебели показывает, что в связи с особенностями технологии производства срок ее службы не превышает 3 лет, в то время как продукция проектируемого предприятия, применяющего новую технологию, будет не менее 9 лет.

Как видно из таблицы, если не учитывать более высокую долговечность продукции предприятия, приобретать ее ни школам, ни государству невыгодно. Положение принципиально меняется, если учесть низкую долговечность заменяемой продукции. В этом случае для оснащения того же количества ученических мест государству придется, начиная с 4-го года, приобретать большее количество заменяемой продукции, поскольку в этом случае потребуется компенсировать выбывающую мебель (необходимость компенсировать выбытие произведенной по проекту школьной мебели также возникает, однако только на 10-м году). Соответствующий бюджетный эффект рассчитан в стр.12. Видно, что в первые 3 года этот эффект отрицателен, затем становится положительным и достаточно большим.

Вторая составляющая бюджетного эффекта связана с увеличением налоговых поступлений в бюджет, связанных с функционированием предприятия и одновременно с уменьшением аналогичных платежей в связи с отказом от закупки заменяемой продукции.

В этом расчете учитываются только переменные налоги, величина которых зависит от объема продаж. К числу таких налогов отнесены НДС, отчисления в дорожный фонд, налог на прибыль, начисления на заработную плату основных производственных рабочих и некоторые другие налоги. Налог на имущество, земельный налог и некоторые местные налоги, по которым база налогообложения не зависит от объемов производства, сюда не включены, Расчеты себестоимости и прибыли по предприятию позволили рассчитать размер и динамику налоговых платежей по данной группе налогов (стр.13) и соответственно их отношение к цене произведенной продукции (стр.14). Аналогичный показатель по предприятиям - изготовителям заменяемой продукции (стр.15) оценен усредненно, по выборочным данным. На этом основании рассчитана сумма налогов, которые поступили бы в бюджет от этих предприятий в варианте отказа от реализации проекта (стр.16), и общее изменение налоговых поступлений (разность между суммой переменных налогов, уплачиваемых по проекту, и той, которая имела бы место при отказе от реализации проекта).

Общая величина эффекта замены (стр.17) определена как сумма бюджетных эффектов от повышения долговечности продукции и от изменения размера налоговых поступлений.

Примечание. Помимо эффекта замены в расчетах бюджетной эффективности й данного проекта были учтены также доходы и расходы бюджета, связанные с государственной поддержкой проекта, поступления налогов и пошлин в период строительства и поступления в бюджет прочих налогов, не отнесенных к переменным. В приводимой табл.П9.2 соответствующие обстоятельства не отражены и общая величина бюджетного эффекта (с учетом и без учета дисконтирования) не показана.

Расчет эффекта замены по проекту производства школьной мебели

Номер строки Показатели
1. Длительность шага, мес.
2. Время от пуска завода, лет
3. Объем производства продукции для государственных нужд, комплекты
4. Закупочная цена без НДС, включая доставку, млн.руб./комплект
5. Срок службы комплекта, лет
6. Закупочная цена заменяемой продукции без НДС, включая доставку, млн.руб./комплект
7. Срок службы заменяемой продукции, лет
8. Количество ученических мест, оснащенных продукцией предприятия, тыс. мест
9. Количество комплектов заменяемой продукции для оснащения этих ученических мест
10. Затраты на оснащение ученических мест продукцией завода, млрд.руб. (стр.3 x стр.4/1000)
11. То же заменяемой продукцией (стр.9 x стр.6/1000)
12. Экономия бюджетных средств при закупке продукции предприятия, млрд.руб. (стр.11 - стр.10)
13. Переменные (зависящие от объемов производства) налоги, млрд.руб.
14. То же, в % к цене продукции предприятия (стр.13/стр.4 x 1000)
15. Переменные налоги в % к цене заменяемой продукции
16. Поступления в бюджет переменных налогов при закупке заменяемой продукции, млрд.руб.
17. Изменение ("+" - увеличение, "-" - уменьшение) налоговых поступлений при отказе от закупки заменяемой продукции, млрд. руб. (стр.13 - стр.16)
18. Итого эффект замены

Таблицa П9.2

12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12
1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0
227 266 275 275 275 275 275 275 275 275 275 275 275 275
550 550 550 550 550 490 490 490 490 490 490 490 490 490
9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
420 420 420 420 420 420 420 420 420 420 420 420 420 420
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
227 493 768 1043 1318 1593 1868 2143 2418 2466 2475 2475 2475 2475
227 266 275 502 768 1043 1318 1593 1868 1916 2152 2418 2466 2475
124,9 146,3 151,3 151,3 151,3 134,8 134,8 134,8 134,8 134,8 134,8 134,8 134,8 134,8
95,3 111,7 115,5 210,8 322,6 438,1 553.6 669,1 784,6 804,7 903,8 1015,6 1035,7 1039,5
-29,5 -34,6 -35,8 59,6 171,3 303,3 418,8 534,3 649,8 670,0 769,1 880,8 901,0 904,8
42,3 52,1 54,3 54,6 55,3 49,7 48,5 48,6 48,8 49,0 41,9 48,7 49,1 49,2
33,9% 35,6% 35,9% 36,1% 36,5% 36,9% 36,0% 36,1% 36,2% 36,4% 31,1% 36,2% 36,4% 36,5%
38,1% 38,1% 38,1% 38,1% 38,1% 38,1% 38,1% 38,1% 38,1% 38,1% 38,1% 38,1% 38,1% 38,1%
36,3 42,6 44,0 80,3 122,9 166,9 210,9 254,9 298,9 306,6 344,4 386,9 394,6 396,0
6,0 9,5 10,3 -25,7 -67,6 -117,2 -162,4 -206,3 -250,1 -257,6 -302,5 -338,2 -345,5 -346,9
-23,5 -25,1 -25,5 33,9 103,7 186,1 256,4 328,0 399,7 412,4 466,6 542,6 555,4 557,9
  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ВТОРАЯ РЕДАКЦИЯ, ИСПРАВЛЕННАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ)" (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.99 N ВК 477) (Приложение 3, таблицы П3.1-П3.16, приложение 4, таблицы П4.1-П4.4, приложения 5-6, таблицы П6.1-П6.3, приложение 7, таблицы П7.1-П7.5, приложения 8-9, таблицы П9.1-П9.8, приложение 10, таблицы П10.1-П10.20) (Часть 2)