Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.07.2005 N 464 "О ПОДПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Г. ВЛАДИМИРА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"
ПОДПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА г. ВЛАДИМИРА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"
: С 01.01.2007 реализация подпрограммы "Сохранение и развитие исторического центра г. Владимира" федеральной целевой программы "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)" завершена - Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2006 N 1546-р
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Г. ВЛАДИМИРА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"Подпрограмма "Сохранение и развитие исторического центра г. Владимира" (далее - подпрограмма) разработана по поручению Президента Российской Федерации от 28 февраля 2003 г. N Пр-377 на основе и в контексте развития действующей федеральной целевой программы "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. N 815 "О федеральной целевой программе "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)".
Подпрограмма сформирована на основе комплексного анализа положения дел в историческом центре г. Владимира в сфере правовых, организационных и производственных вопросов, оценки состояния памятников, зданий, инженерной и транспортной инфраструктуры. При разработке подпрограммы проанализированы научно-исследовательские и проектные работы, проводившиеся с 1997 по 2000 годы.
Строительный и реставрационный комплексы города обладают мощным потенциалом для ведения масштабных реконструктивных и реставрационных работ по объектам подпрограммы. В городе созданы и действуют научно-проектные, инжиниринговые, реставрационные, ремонтно-строительные предприятия и организации, способные обеспечить ведение археологических, проектных, реставрационных, ремонтно-строительных работ в историческом центре города. Ведутся постоянные реставрационные работы на памятниках белокаменного зодчества, включенных в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. Организованы масштабные археологические исследования в центре города. На стоянке древнего человека "Сунгирь" постоянно работает археологическая экспедиция под руководством Института археологии Российской академии наук.
Разработана и утверждена схема совмещенных инженерных коммуникаций старого центра города, ведется строительство и реконструкция магистральных инженерных сетей, наработана проектно-планировочная документация, начато строительство Лыбедской транспортно-пешеходной улицы, северной линии Торговых рядов.
В целях сохранения культурно-исторического наследия реализуются мероприятия, предусмотренные утвержденной градостроительной документацией, включая Проект охранных зон памятников истории и культуры и зон регулирования застройки, охраны ландшафта и зон культурного слоя (1979 год), Проект реконструкции исторического ядра г. Владимира (1982 год), Проект детальной планировки центральной части г. Владимира (1990 год), Концепцию сохранения исторического ядра г. Владимира (1998 год), Программу реконструкции исторического ядра г. Владимира (2000 год).
Сохранение, реставрация и восстановление историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия исторического центра г. Владимира могут быть обеспечены при условии реализации таких мероприятий, как выделение исторического центра города в зону с особыми условиями использования территории. В пределах данной территории хозяйственно-экономическая и градостроительная деятельность будут осуществляться в соответствии с особыми правилами, учитывающими частные, общественные и государственные интересы.
Решение задач реставрации, сохранения и использования памятников архитектуры и градостроительства в историческом центре взаимосвязано с решением таких проблем, как разгрузка исторического центра от транзитного транспорта, оптимизация, реконструкция и модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникаций и сооружений, улучшение экологической обстановки и параметров качества жизни в центральной части города, развитие гостиничного и туристического бизнеса, объектов социально-культурного назначения.
Многоплановость проблем, отраженных в подпрограмме, обусловила необходимость разделения задач по основным направлениям:
сохранение и развитие исторического центра г. Владимира как национального культурно-исторического достояния;
сохранение памятников истории и культуры;
проведение работ по комплексной реконструкции и реставрации объектов "старого города", комплексной реконструкции исторической жилой застройки, благоустройству и озеленению, которые позволят воссоздать самобытный облик старого Владимира, обеспечат возможность обозрения и эксплуатации памятников истории и культуры (в первую очередь особо ценных памятников и значимых градостроительных комплексов), улучшат экологическое состояние городской среды;
создание условий для повышения уровня туристической и инвестиционной привлекательности исторического центра как приоритетного направления в социально-экономическом развитии г. Владимира на ближайшую перспективу;
привлечение внебюджетных инвестиций с целью создания в историческом центре г. Владимира всесторонне развитой инфраструктуры туризма, организации культурного досуга при условии сохранения самобытности исторической застройки.
Владимир - один из немногих городов России, где сохранились уникальные памятники белокаменного зодчества XII века, включенные в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это такие памятники, как Дмитриевский и Успенский кафедральные соборы, Золотые ворота, всемирно известный загородный храм Покрова на Нерли. Владимир вошел в список исторически и культурно значимых городов, представленных для включения в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО.
До настоящего времени древний Владимир сохранил территориальную целостность в границах XII века, в том числе историческое трехчастное членение, обусловленное сооружением оборонительных валов.
Однако сердце древнего города - его исторический центр, до сегодняшних дней сохранивший свою планировочную структуру, русскую самобытность, радующие глаз красотой и изяществом великолепные памятники белокаменного зодчества, нуждается в экстренной помощи.
Исторический центр г. Владимира занимает территорию в пределах валов XII-XVI веков площадью 122 гектара.
Градостроительная структура города - линейная, ее направляющим элементом служит береговая линия р. Клязьмы, которая в плане г. Владимира получила своеобразную трактовку - трехчастность.
Сегодня г. Владимир является развитым культурным и индустриальным центром. Продукция его заводов (тракторные и электрические двигатели, тракторы, приборы, станки и т. д.) пользуется заслуженным спросом на внутреннем и внешнем рынках.
Однако практически не реализованы возможности туристического бизнеса и сферы услуг.
Действующая на территории Владимирской области программа государственной поддержки развития туризма доказала эффективность вложения средств в данную отрасль, однако не смогла решить основных проблем, тормозящих развитие туризма. Их решение возможно при условии:
создания объектов туризма (формирование туристических и экскурсионных маршрутов) и доведения уровня их экспозиционной привлекательности до европейских стандартов, для чего потребуется проведение массированных работ по реконструкции и реставрации памятников истории, культуры, архитектуры и градостроительства;
развития рекламы и менеджмента туристической отрасли Владимирской области и г. Владимира. В настоящее время основной поток туристов формируется в гг. Москве и Санкт-Петербурге. Время пребывания таких туристов в городе составляет от нескольких часов до 2 дней, а это значительно сокращает возможности развития туризма в г. Владимире и области, что в свою очередь приводит к убыточности гостиничного бизнеса и тормозит развитие малого и среднего бизнеса, связанного с туризмом;
доведения уровня комфортабельности гостиниц и сервисного обслуживания до европейских стандартов (единовременная вместимость гостиниц города - менее 1,5 тыс. мест, уровень комфортабельности не превышает показатель "три звезды");
создания сети туристических стоянок;
развития сферы культурного и туристско-развлекательного досуга.
Большинство памятников истории, искусства, архитектуры, градостроительства и археологии расположены в историческом центре города, в том числе 41 памятник федерального значения и 64 памятника местного значения, из них в подпрограмму включены 17 памятников, нуждающихся в реконструкции, восстановлении и реставрации.
К наиболее привлекательным туристическим зонам относятся архитектурно-ландшафтный комплекс у Золотых ворот (район квартальной застройки, сохранившихся валов и бывшего Патриаршего сада), архитектурный комплекс "Торговая площадь" (южная линия Торговых рядов, воссоздаваемая северная линия Торговых рядов и сквер регулярной планировки), ансамбль Соборной площади (Дмитриевский и Успенский кафедральные соборы), действующий монастырь Александра Невского, воссоздаваемый Рождественский белокаменный собор, Гостиный Двор, действующий Успенский Княгинин монастырь с кельями, застройка главной улицы (Б. Московская) и прилегающих жилых кварталов, сохранивших историческую среду, и другие.
В настоящее время на территории исторического центра города проживает 11,4 тыс. человек. Здесь расположено более 760 зданий (в том числе 264 муниципальных здания и 218 частных жилых домов), размещены промышленные и коммунальные объекты, функциональное назначение которых диссонирует с исторической средой, отрицательно воздействует на экологическое состояние окружающей среды и физическое состояние памятников.
В пределах территории исторического центра города проходят городские магистрали - улицы Б. Московская, Б. Нижегородская, Ерофеевский спуск, улица Гагарина, которые перегружены транзитным автотранспортом в 2-2,5 раза. Протяженность улично-дорожной сети составляет 27,6 км, практически отсутствуют места для парковки гостевого и туристического автотранспорта.
Инженерная инфраструктура старого центра характеризуется низким уровнем развития. Ее длительная эксплуатация (30 лет и более) без капитального ремонта привела к обветшанию инженерных сетей, результатом чего стало подтопление зданий из-за эксплуатационных утечек. Требуется замена 15 трансформаторных подстанций, расположенных в историческом центре города. Обеспеченность зданий водопроводом составляет 42 процента, в некоторых кварталах полностью отсутствует бытовая канализация. Ливневая канализация не обеспечивает пропуска поверхностных вод. Имеются случаи выхода сточных вод на поверхность земли в районах с пониженным рельефом местности.
Развитие города обусловило возникновение ряда проблем, касающихся исторического центра, к которым относятся:
разрушение и утрата памятников истории и культуры, архитектурно-градостроительного и ландшафтного искусства;
нерациональное использование территории исторического центра;
недостаточный уровень развития туристической индустрии;
высокая перенаселенность жилищного фонда;
загрязнение окружающей среды, высокий уровень техногенной опасности;
прогрессирующее старение инженерных сетей и сооружений;
неразвитость транспортной инфраструктуры, перегруженность центральных улиц автотранспортом при отсутствии объездных дорог.
Подпрограмма предусматривает разработку взаимоувязанного по целям и задачам комплекса мер, осуществляемых всеми субъектами градостроительной деятельности для возрождения исторического центра г. Владимира.
Принимая во внимание, что реализация подпрограммы осуществляется в условиях дефицита финансовых ресурсов, предусматривается возможность наращивания финансового потенциала за счет переноса нагрузки на внебюджетные источники.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммыОсновной целью подпрограммы является возрождение исторического центра г. Владимира как важнейшего объекта национального и культурного достояния России.
Поставленная цель имеет комплексный характер и может быть реализована при условии одновременного решения следующих задач:
а) сохранение и восстановление архитектурно-градостроительной среды исторического центра г. Владимира, в том числе:
проведение комплексной реконструкции и реставрации памятников архитектуры и градостроительства, расположенных в границах исторического центра г. Владимира;
проведение предварительных археологических исследовательских мероприятий на всей территории исторического центра г. Владимира с целью сохранения исторического наследия;
разгрузка исторического центра города от транзитного и грузового транспорта благодаря строительству объездной Лыбедской магистрали;
рациональная организация транспортной инфраструктуры в историческом центре города, ее реконструкция и модернизация;
реализация проектов комплексной реконструкции и реставрации исторической жилой застройки;
б) повышение комфортности среды жизнедеятельности, в том числе:
реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры при реализации проектов комплексной реконструкции и реставрации исторической жилой застройки;
рациональная организация транспортной инфраструктуры в историческом центре города, ее реконструкция и модернизация;
развитие объектов социально-культурного назначения;
в) развитие туристической отрасли, обеспечение благоприятных предпосылок для повышения туристической и инвестиционной привлекательности г. Владимира, в том числе:
включение в городскую среду современных комфортабельных объектов для обеспечения потребностей сферы туризма, создание объектов для реализации культурных туристических программ при реализации проектов комплексной реконструкции и реставрации исторической жилой застройки;
развитие малого гостиничного бизнеса (организация малых и семейных гостиниц, строительство небольших комфортабельных гостиниц);
развитие объектов малого бизнеса и предпринимательства в границах исторического центра (объекты питания, торговли, прикладного и народного искусства);
развитие объектов социально-культурного назначения;
формирование культурных программ (культурно-познавательных, игровых, музыкальных) и туристических маршрутов по историческому центру г. Владимира, а также малым и средним историческим городам Владимирской области;
г) улучшение экологического состояния территории, снижение уровня техногенной опасности:
уменьшение количества транспорта в историческом центре города;
реализация проектов благоустройства территорий объектов-памятников и ландшафтно-средовых территорий;
д) создание условий для развития городской экономики, в том числе:
создание на территории исторической жилой застройки объектов малого бизнеса и предпринимательства в результате реализации проектов комплексной реконструкции и реставрации исторической жилой застройки;
развитие объектов малого бизнеса и предпринимательства в границах исторического центра (объекты питания, торговли, мастерские прикладного и народного искусства);
увеличение занятости населения;
повышение уровня доходности действующих предприятий;
увеличение доходов бюджетов г. Владимира и Владимирской области.
Реализация подпрограммы осуществляется в 2005-2010 годах в 2 этапа:
I этап (2005-2007 годы) - доработка инвестиционных проектов, проведение исследовательских и аналитических работ, работ по комплексной реконструкции объектов и реализации проектов;
II этап (2008-2010 годы) - активная реализация инвестиционных проектов, реконструктивных и реставрационных работ.
Перечень мероприятий и объемы финансирования по этапам приведены в приложениях N 1 и 2.
III. Программные мероприятияДанное направление включает в себя мероприятия по комплексной реконструкции памятников, реставрации и ремонту исторических объектов, сохранению и воссозданию архитектурно-градостроительной исторической среды на основе Проекта реконструкции исторического ядра г. Владимира, предусматривающего обеспечение правильной эксплуатации объектов, изменение функционального использования (в случаях, когда эксплуатация приводит к их разрушению и уничтожению), возможность приспособления объектов для включения в городской хозяйственный оборот, в том числе следующие мероприятия:
комплексная реконструкция и реставрация здания бывшей женской гимназии (XIX век, ул. Дворянская, д. 1) для размещения культурно-досугового центра;
комплексная реконструкция и реставрация дома Столетовых (ХХ век, ул. Б. Московская, д. 54) для размещения музейной экспозиции;
комплексная реконструкция и реставрация зданий пожарной части (XIX век, ул. Спасская, дома 5, 5а) для размещения музея и гостиницы;
комплексная реконструкция и реставрация дома купца Куликова (XIX век, ул. Б. Московская, д. 28) для размещения концертного зала;
комплексная реконструкция Соборной площади с организацией пешеходной зоны, смотровых площадок, зон парковки транспорта и благоустройством территории;
комплексная реконструкция Торговых рядов (XIX век, ул. Б. Московская, д. 19), в том числе реконструкция историко-средового пространства, благоустройство территории и др.
К особым мероприятиям подпрограммы следует отнести создание зоны с особыми условиями использования территории в границах исторического центра г. Владимира.
Создание указанной зоны и установление для нее особого режима хозяйственно-экономической деятельности (включая прилегающие зоны регулирования застройки и зоны охраняемого ландшафта) позволит ограничить хозяйственно-экономическую деятельность организаций и предприятий (в том числе частных), не соответствующую функциональному назначению территории, наносящую непоправимый ущерб объектам историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия, а также реализовать меры по улучшению экологической обстановки и снижению уровня техногенной опасности, в том числе путем вывода промышленных предприятий из исторического центра города.
Мероприятия по выводу промышленных предприятий из исторического центра г. Владимира будут финансироваться за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Перечень предприятий, подлежащих выводу из исторического центра г. Владимира, приведен в приложении N 3.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммыОбщая потребность в финансовых средствах для реализации подпрограммы оценивается в 3770 млн. рублей (в ценах 2005 года), в том числе: 608 млн. рублей - средства федерального бюджета, 308,9 млн. рублей - средства бюджета Владимирской области, 322,8 млн. рублей - средства бюджета г. Владимира, 2530,3 млн. рублей - средства внебюджетных источников.
Указанная потребность определялась исходя из минимального размера финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы.
За счет средств федерального бюджета предусмотрено финансирование работ по комплексной реконструкции и реставрации памятников истории, культуры, архитектуры и градостроительства, а также проектов по реконструкции исторической жилой застройки, включенных в перечень мероприятий подпрограммы.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется государственными заказчиками в соответствии с их функциональными обязанностями:
Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - в отношении реконструктивных и строительных работ;
Федеральным агентством по культуре и кинематографии - в отношении реставрационных работ.
Финансирование работ по комплексной реконструкции и реставрации памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения, находящихся в федеральной собственности, осуществляется с учетом затрат на разработку проектно-сметной документации.
Финансирование работ по реконструкции и реставрации памятников любой категории охраны, находящихся в собственности Владимирской области или г. Владимира, осуществляется с обязательным долевым участием Владимирской области и г. Владимира, а также за счет средств внебюджетных источников.
Внебюджетные средства, выделяемые на реализацию подпрограммы, включают в себя:
собственные и привлеченные средства предприятий;
заемные средства, за исключением льготных кредитов и кредитов под гарантии государства;
средства фондов общественных организаций и частных лиц;
средства иностранных инвесторов, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых денежных вложений международных организаций, финансовых институтов, предприятий различных форм собственности и частных инвесторов.
Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются проведение благотворительных лотерей, продажа на торгах недвижимого имущества, не являющегося федеральной собственностью, строительство платных муниципальных стоянок, лизинг машин и оборудования.
V. Механизм реализации подпрограммыВ основу механизма финансирования подпрограммы заложен инвестиционный принцип, который предполагает инвестирование средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников в конкретные мероприятия и проекты и направлен на расширение возможностей финансирования подпрограммы.
Механизм финансирования предусматривает концентрацию ресурсов с целью реализации реально окупаемых (5-7 лет) проектов, что позволит компенсировать первоначальные затраты и получить прибыль. Полученные средства будут направляться на дальнейшее выполнение мероприятий подпрограммы.
При реализации мероприятий предусматривается предоставление различных инвестиционных льгот, что создаст основу для повышения инвестиционной активности и будет способствовать увеличению доли финансовых ресурсов, поступающих на реализацию подпрограммы из внебюджетных источников (создание целевых фондов, проведение благотворительных лотерей).
В подпрограмму наряду с конкретными мероприятиями, касающимися объектов-памятников, включены мероприятия и проекты, находящиеся в стадии концептуальной разработки (с оценкой по укрупненным показателям).
Каждый объект (проект), включаемый в перечень мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, обеспечивается инвестиционным паспортом.
Государственные заказчики с участием администрации Владимирской области и администрации г. Владимира:
обеспечивают реализацию подпрограммы;
осуществляют контроль за ходом ее реализации;
обеспечивают привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов Владимирской области и г. Владимира, их эффективное использование;
организуют и проводят конкурсы и аукционы (тендеры) для определения исполнителей проектных, строительных и реставрационных работ в целях наиболее выгодного размещения заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд по каждому программному мероприятию.
По объектам и проектам подпрограммы, для реализации которых привлекаются средства внебюджетных источников, средства бюджетов Владимирской области и г. Владимира, государственные заказчики ежегодно подписывают с соответствующими администрациями, заказчиками-застройщиками, предприятиями и организациями договоры (соглашения) о намерениях, подтверждающие или уточняющие объемы финансирования за счет средств внебюджетных источников и бюджетов различного уровня.
Состав и объем финансирования объектов подпрограммы, включаемых в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы, подлежат ежегодному уточнению.
Для осуществления контроля за реализацией подпрограммы исполнители ежеквартально представляют государственным заказчикам необходимую информацию о ходе выполнения работ.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации подпрограммыПри оценке мероприятий и инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму, принималось во внимание, что они не обязательно направлены на получение прибыли. Это обусловлено тематикой подпрограммы, а значит, право на существование имеют проекты, убыточные в экономическом смысле, однако приносящие косвенный доход за счет достижения социального эффекта.
Ожидается, что основным результатом реализации подпрограммы должен стать социальный эффект в виде сохранения исторического, культурного, архитектурного и градостроительного наследия народов Российской Федерации, что будет способствовать повышению культурного уровня общества и престижа страны в глазах мирового сообщества, приобщению россиян к лучшим образцам культуры, формированию патриотического отношения к отечественной культуре и воспитанию чувства гордости и уважительного отношения к талантам предков.
Предварительная оценка результатов реализации подпрограммы показывает, что выполнение мероприятий по сохранению и развитию исторического центра позволит создать условия для возрождения г. Владимира как уникального центра общенациональной культуры.
Кроме того, реализация подпрограммы обеспечит значительное снижение риска утраты памятников архитектуры, истории и культуры.
В результате реализации основных мероприятий подпрограммы планируется повышение доходности различных сфер деятельности, например:
реконструкция и реставрация памятников истории и культуры повысит привлекательность города как объекта культурного туризма и увеличит поступления в бюджеты Владимирской области и г. Владимира более чем на 50 процентов;
развитие гостиничного бизнеса сделает реальным повышение доходов от туристического бизнеса за счет организации многодневных туров;
развитие туризма и связанных с ним объектов явится толчком к расширению малого бизнеса и предпринимательства (организация мастерских народно-прикладного искусства, предприятий питания и социально-бытового обслуживания), увеличит потребность города в сельскохозяйственной продукции, что отразится на развитии сельского хозяйства региона;
комплексная реконструкция исторической жилой застройки улучшит состояние среды жизнедеятельности, повысит комфортабельность жилья, сохранит объекты культурного наследия, снизит техногенную опасность, станет начальным этапом реконструкции и модернизации городской инженерной инфраструктуры, повысит ценность объектов недвижимости и сделает жилые кварталы привлекательными туристическими объектами.
Особое значение для г. Владимира имеет строительство Лыбедской транспортно-пешеходной улицы как первого этапа реконструкции территории формируемого исторического архитектурно-градостроительного комплекса "Соборная площадь" с организацией пешеходной зоны.
При общих затратах 1187,5 млн. рублей на комплексную реконструкцию территории формируемого исторического архитектурно-градостроительного комплекса "Соборная площадь" затраты на строительство объездной дороги составят 940 млн. рублей при расчетной окупаемости проекта за 6-8 лет.
Реализация данного проекта будет способствовать разгрузке исторического центра от транзитного транспорта (более 50 процентов транспортного потока с центральной улицы перераспределится на Лыбедскую магистраль), что приведет к улучшению экологического состояния исторической части города, а также создаст благоприятные условия для обзора памятников историко-культурного назначения и привлечения туристов.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить объемы налоговых поступлений в бюджеты г. Владимира и Владимирской области, а также в федеральный бюджет в целом в 2,5 раза по сравнению с 2004 годом, повысить благосостояние населения за счет роста занятости.
Следует особо отметить прямой экономический эффект от снижения агрессивного воздействия окружающей среды, заключающийся в увеличении сроков эксплуатации зданий и сооружений с 3-5 лет до 7-10 лет без проведения ремонтно-реставрационных работ.
Показатели экономической эффективности и социальной значимости реализации подпрограммы приведены в приложении N 4.
Оценочные показатели будут уточняться в течение всего срока реализации подпрограммы.
Без реализации комплекса мероприятий по сохранению исторического центра г. Владимира существует реальная опасность безвозвратной утраты в течение ближайших 7-10 лет до 30 процентов памятников архитектуры, истории и культуры. Результаты реализации подпрограммы будут носить долговременный характер и окажут существенное влияние на рост экономики города и региона и повышение престижа России на международной арене.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.07.2005 N 464 "О ПОДПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Г. ВЛАДИМИРА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"