в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.07.2005 N 464 "О ПОДПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Г. ВЛАДИМИРА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"
действует Редакция от 29.07.2005 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.07.2005 N 464 "О ПОДПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Г. ВЛАДИМИРА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Подпрограмма "Сохранение и развитие исторического центра г. Владимира" (далее - подпрограмма) разработана по поручению Президента Российской Федерации от 28 февраля 2003 г. N Пр-377 на основе и в контексте развития действующей федеральной целевой программы "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. N 815 "О федеральной целевой программе "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)".

Подпрограмма сформирована на основе комплексного анализа положения дел в историческом центре г. Владимира в сфере правовых, организационных и производственных вопросов, оценки состояния памятников, зданий, инженерной и транспортной инфраструктуры. При разработке подпрограммы проанализированы научно-исследовательские и проектные работы, проводившиеся с 1997 по 2000 годы.

Строительный и реставрационный комплексы города обладают мощным потенциалом для ведения масштабных реконструктивных и реставрационных работ по объектам подпрограммы. В городе созданы и действуют научно-проектные, инжиниринговые, реставрационные, ремонтно-строительные предприятия и организации, способные обеспечить ведение археологических, проектных, реставрационных, ремонтно-строительных работ в историческом центре города. Ведутся постоянные реставрационные работы на памятниках белокаменного зодчества, включенных в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. Организованы масштабные археологические исследования в центре города. На стоянке древнего человека "Сунгирь" постоянно работает археологическая экспедиция под руководством Института археологии Российской академии наук.

Разработана и утверждена схема совмещенных инженерных коммуникаций старого центра города, ведется строительство и реконструкция магистральных инженерных сетей, наработана проектно-планировочная документация, начато строительство Лыбедской транспортно-пешеходной улицы, северной линии Торговых рядов.

В целях сохранения культурно-исторического наследия реализуются мероприятия, предусмотренные утвержденной градостроительной документацией, включая Проект охранных зон памятников истории и культуры и зон регулирования застройки, охраны ландшафта и зон культурного слоя (1979 год), Проект реконструкции исторического ядра г. Владимира (1982 год), Проект детальной планировки центральной части г. Владимира (1990 год), Концепцию сохранения исторического ядра г. Владимира (1998 год), Программу реконструкции исторического ядра г. Владимира (2000 год).

Сохранение, реставрация и восстановление историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия исторического центра г. Владимира могут быть обеспечены при условии реализации таких мероприятий, как выделение исторического центра города в зону с особыми условиями использования территории. В пределах данной территории хозяйственно-экономическая и градостроительная деятельность будут осуществляться в соответствии с особыми правилами, учитывающими частные, общественные и государственные интересы.

Решение задач реставрации, сохранения и использования памятников архитектуры и градостроительства в историческом центре взаимосвязано с решением таких проблем, как разгрузка исторического центра от транзитного транспорта, оптимизация, реконструкция и модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникаций и сооружений, улучшение экологической обстановки и параметров качества жизни в центральной части города, развитие гостиничного и туристического бизнеса, объектов социально-культурного назначения.

Многоплановость проблем, отраженных в подпрограмме, обусловила необходимость разделения задач по основным направлениям:

сохранение и развитие исторического центра г. Владимира как национального культурно-исторического достояния;

сохранение памятников истории и культуры;

проведение работ по комплексной реконструкции и реставрации объектов "старого города", комплексной реконструкции исторической жилой застройки, благоустройству и озеленению, которые позволят воссоздать самобытный облик старого Владимира, обеспечат возможность обозрения и эксплуатации памятников истории и культуры (в первую очередь особо ценных памятников и значимых градостроительных комплексов), улучшат экологическое состояние городской среды;

создание условий для повышения уровня туристической и инвестиционной привлекательности исторического центра как приоритетного направления в социально-экономическом развитии г. Владимира на ближайшую перспективу;

привлечение внебюджетных инвестиций с целью создания в историческом центре г. Владимира всесторонне развитой инфраструктуры туризма, организации культурного досуга при условии сохранения самобытности исторической застройки.

Владимир - один из немногих городов России, где сохранились уникальные памятники белокаменного зодчества XII века, включенные в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это такие памятники, как Дмитриевский и Успенский кафедральные соборы, Золотые ворота, всемирно известный загородный храм Покрова на Нерли. Владимир вошел в список исторически и культурно значимых городов, представленных для включения в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО.

До настоящего времени древний Владимир сохранил территориальную целостность в границах XII века, в том числе историческое трехчастное членение, обусловленное сооружением оборонительных валов.

Однако сердце древнего города - его исторический центр, до сегодняшних дней сохранивший свою планировочную структуру, русскую самобытность, радующие глаз красотой и изяществом великолепные памятники белокаменного зодчества, нуждается в экстренной помощи.

Исторический центр г. Владимира занимает территорию в пределах валов XII-XVI веков площадью 122 гектара.

Градостроительная структура города - линейная, ее направляющим элементом служит береговая линия р. Клязьмы, которая в плане г. Владимира получила своеобразную трактовку - трехчастность.

Сегодня г. Владимир является развитым культурным и индустриальным центром. Продукция его заводов (тракторные и электрические двигатели, тракторы, приборы, станки и т. д.) пользуется заслуженным спросом на внутреннем и внешнем рынках.

Однако практически не реализованы возможности туристического бизнеса и сферы услуг.

Действующая на территории Владимирской области программа государственной поддержки развития туризма доказала эффективность вложения средств в данную отрасль, однако не смогла решить основных проблем, тормозящих развитие туризма. Их решение возможно при условии:

создания объектов туризма (формирование туристических и экскурсионных маршрутов) и доведения уровня их экспозиционной привлекательности до европейских стандартов, для чего потребуется проведение массированных работ по реконструкции и реставрации памятников истории, культуры, архитектуры и градостроительства;

развития рекламы и менеджмента туристической отрасли Владимирской области и г. Владимира. В настоящее время основной поток туристов формируется в гг. Москве и Санкт-Петербурге. Время пребывания таких туристов в городе составляет от нескольких часов до 2 дней, а это значительно сокращает возможности развития туризма в г. Владимире и области, что в свою очередь приводит к убыточности гостиничного бизнеса и тормозит развитие малого и среднего бизнеса, связанного с туризмом;

доведения уровня комфортабельности гостиниц и сервисного обслуживания до европейских стандартов (единовременная вместимость гостиниц города - менее 1,5 тыс. мест, уровень комфортабельности не превышает показатель "три звезды");

создания сети туристических стоянок;

развития сферы культурного и туристско-развлекательного досуга.

Большинство памятников истории, искусства, архитектуры, градостроительства и археологии расположены в историческом центре города, в том числе 41 памятник федерального значения и 64 памятника местного значения, из них в подпрограмму включены 17 памятников, нуждающихся в реконструкции, восстановлении и реставрации.

К наиболее привлекательным туристическим зонам относятся архитектурно-ландшафтный комплекс у Золотых ворот (район квартальной застройки, сохранившихся валов и бывшего Патриаршего сада), архитектурный комплекс "Торговая площадь" (южная линия Торговых рядов, воссоздаваемая северная линия Торговых рядов и сквер регулярной планировки), ансамбль Соборной площади (Дмитриевский и Успенский кафедральные соборы), действующий монастырь Александра Невского, воссоздаваемый Рождественский белокаменный собор, Гостиный Двор, действующий Успенский Княгинин монастырь с кельями, застройка главной улицы (Б. Московская) и прилегающих жилых кварталов, сохранивших историческую среду, и другие.

В настоящее время на территории исторического центра города проживает 11,4 тыс. человек. Здесь расположено более 760 зданий (в том числе 264 муниципальных здания и 218 частных жилых домов), размещены промышленные и коммунальные объекты, функциональное назначение которых диссонирует с исторической средой, отрицательно воздействует на экологическое состояние окружающей среды и физическое состояние памятников.

В пределах территории исторического центра города проходят городские магистрали - улицы Б. Московская, Б. Нижегородская, Ерофеевский спуск, улица Гагарина, которые перегружены транзитным автотранспортом в 2-2,5 раза. Протяженность улично-дорожной сети составляет 27,6 км, практически отсутствуют места для парковки гостевого и туристического автотранспорта.

Инженерная инфраструктура старого центра характеризуется низким уровнем развития. Ее длительная эксплуатация (30 лет и более) без капитального ремонта привела к обветшанию инженерных сетей, результатом чего стало подтопление зданий из-за эксплуатационных утечек. Требуется замена 15 трансформаторных подстанций, расположенных в историческом центре города. Обеспеченность зданий водопроводом составляет 42 процента, в некоторых кварталах полностью отсутствует бытовая канализация. Ливневая канализация не обеспечивает пропуска поверхностных вод. Имеются случаи выхода сточных вод на поверхность земли в районах с пониженным рельефом местности.

Развитие города обусловило возникновение ряда проблем, касающихся исторического центра, к которым относятся:

разрушение и утрата памятников истории и культуры, архитектурно-градостроительного и ландшафтного искусства;

нерациональное использование территории исторического центра;

недостаточный уровень развития туристической индустрии;

высокая перенаселенность жилищного фонда;

загрязнение окружающей среды, высокий уровень техногенной опасности;

прогрессирующее старение инженерных сетей и сооружений;

неразвитость транспортной инфраструктуры, перегруженность центральных улиц автотранспортом при отсутствии объездных дорог.

Подпрограмма предусматривает разработку взаимоувязанного по целям и задачам комплекса мер, осуществляемых всеми субъектами градостроительной деятельности для возрождения исторического центра г. Владимира.

Принимая во внимание, что реализация подпрограммы осуществляется в условиях дефицита финансовых ресурсов, предусматривается возможность наращивания финансового потенциала за счет переноса нагрузки на внебюджетные источники.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.07.2005 N 464 "О ПОДПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Г. ВЛАДИМИРА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"