в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавиации от 07.09.2004 N ШН-35-1-р (ред. от 27.07.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА И ФОРМЫ БЛАНКА ЛИЦЕНЗИИ НА ПЕРЕВОЗКУ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ И ПЕРЕВОЗКУ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ"
отменен/утратил силу Редакция от 27.07.2005 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавиации от 07.09.2004 N ШН-35-1-р (ред. от 27.07.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА И ФОРМЫ БЛАНКА ЛИЦЕНЗИИ НА ПЕРЕВОЗКУ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ И ПЕРЕВОЗКУ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ"

3. Лицензионные требования и условия

3.1. Общие требования:

3.1.1. при осуществлении лицензируемых видов деятельности обязательными для лицензиатов являются обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности, а также соблюдение норм международного права, положений международных конвенций и межправительственных соглашений о воздушном сообщении в области гражданской авиации, законодательства Российской Федерации и федеральных авиационных правил;

3.1.2. соискатель лицензии на деятельность по осуществлению внутренних воздушных перевозок пассажиров или грузов с условием выполнения регулярных и нерегулярных (чартерных) внутренних перевозок обязан иметь двухбуквенный позывной и перевозочную документацию, зарегистрированную в установленном порядке;

3.1.3. соискатель лицензии на деятельность по осуществлению международных воздушных перевозок пассажиров или грузов с условием выполнения регулярных и нерегулярных (чартерных) международных перевозок, кроме условия, предусмотренного в п. 3.1.2, обязан иметь трехбуквенный позывной, зарегистрированный в ИКАО, перевозочную документацию, зарегистрированную в установленном порядке;

3.1.4. лицензия на осуществление регулярных внутренних перевозок пассажиров или грузов может быть выдана перевозчику при условии наличия опыта работы по осуществлению чартерных внутренних соответственно пассажирских или грузовых перевозок. При этом учитывается качество обслуживания пассажиров (грузоотправителей);

3.1.5. лицензия на осуществление нерегулярных (чартерных) международных перевозок пассажиров или грузов может быть выдана перевозчику при условии наличия опыта работы по осуществлению регулярных внутренних перевозок пассажиров (грузов) на межрегиональных воздушных линиях. При этом учитывается также качество обслуживания пассажиров (грузоотправителей) и регулярность перевозок на обслуживаемых воздушных линиях;

3.1.6. лицензия на осуществление регулярных международных перевозок пассажиров или грузов может быть выдана перевозчику при условии наличия опыта работы по перевозке пассажиров (грузов) на внутренних межрегиональных воздушных линиях и при выполнении международных нерегулярных (чартерных) полетов. При этом учитываются также качество обслуживания пассажиров (грузоотправителей) и регулярность перевозок на обслуживаемых воздушных линиях;

3.1.7. перевозчик, получивший лицензию на осуществление регулярных международных перевозок по какой-либо воздушной линии, может начать эти перевозки только после выполнения обязательных процедур, предусмотренных межправительственным соглашением о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей.

Перевозчику, имеющему лицензию на осуществление регулярных международных перевозок по какой-либо воздушной линии и назначенному регулярным перевозчиком в установленном порядке на данной воздушной линии, целесообразно в кратчайший срок с момента получения лицензии начать выполнение регулярных перевозок по этой воздушной линии.

Перевозчик, имеющий лицензию на осуществление регулярных международных перевозок по воздушной линии и осуществляющий данные перевозки по этому маршруту, не может прекращать указанные регулярные перевозки. В случае невозможности осуществления регулярных международных перевозок по причинам, не зависящим от него, назначенный перевозчик должен уведомить об этом лицензирующий орган с указанием причин прекращения этих перевозок;

3.1.8. лицензиат обеспечивает условие обязательного страхования пассажиров, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 06.04.1999 N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" при выполнении внутренних перевозок (регулярных и чартерных), а при выполнении международных перевозок (регулярных и чартерных) также условие покрытия договором страхования вреда, причиненного здоровью и имуществу пассажиров и грузовладельцев, предусмотренного Варшавской конвенцией 1955 г., и обеспечения страховой ответственности перед третьими лицами в размере, определенном Римской конвенцией 1952 г., или ином согласованном (или установленном) с иностранным государством размере;

3.1.9. лицензиат осуществляет регулярные воздушные перевозки с высокой степенью регулярности полетов воздушных судов, не считая задержек с выполнением перевозок по не зависящим от перевозчика причинам;

3.1.10. лицензиат осуществляет продажу перевозок на глубину продажи перевозок, не превышающую срок действия лицензии;

3.1.11. лицензиату, имеющему лицензию на деятельность по осуществлению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров (грузов), целесообразно иметь в течение срока действия лицензии финансовые ресурсы, необходимые для поддержания требуемого уровня безопасности полетов, страхового обеспечения и выполнения финансовых обязательств, в том числе на случай возмещения возможных убытков, причиненных по его вине потребителю услуг, третьим лицам или окружающей среде, а также достаточные для покрытия расходов на выполнение расписания и программы воздушных перевозок;

3.1.12. лицензия на осуществление регулярных международных перевозок в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей дает право лицензиату выполнять дополнительные рейсы на указанной воздушной линии, однако не дает право осуществления нерегулярных (чартерных) международных перевозок на этой воздушной линии.

Лицензирующий орган после выдачи лицензии на осуществление регулярных международных перевозок по воздушной линии, где выполнялись только нерегулярные (чартерные) перевозки, информирует об этом назначении заинтересованных нерегулярных перевозчиков, которым необходимо по согласованию с указанным лицензиатом привести осуществление чартерных международных рейсов в соответствие с межправительственным соглашением о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей.

3.2. Условия осуществления лицензируемых видов деятельности:

3.2.1. лицензируемыми видами деятельности являются:

- перевозка воздушным транспортом пассажиров <*>;


<*> Здесь и далее по тексту учитывается также груз, перевозимый на пассажирском воздушном судне в качестве его дозагрузки.

- перевозка воздушным транспортом грузов;

3.2.2. вид перевозок

В зависимости от характера и территории осуществления перевозок воздушным транспортом могут устанавливаться следующие условия, касающиеся вида перевозок:

- регулярные внутренние перевозки пассажиров;

- регулярные внутренние перевозки грузов;

- регулярные международные перевозки пассажиров;

- регулярные международные перевозки грузов;

- нерегулярные (чартерные) внутренние и международные перевозки пассажиров;

- нерегулярные (чартерные) внутренние и международные перевозки грузов;

3.2.3. тип воздушной линии

В зависимости от вида перевозок могут устанавливаться и в лицензиях указываются следующие типы воздушных линий:

- конкретная воздушная линия;

- воздушные линии в пределах регионов полетов и разрешенных к использованию аэропортов, указанных в эксплуатационных спецификациях (часть С) сертификата эксплуатанта.

Условием осуществления лицензируемых видов деятельности при выполнении регулярных внутренних (международных) перевозок пассажиров и грузов является конкретная воздушная линия;

3.2.4. частота движения

Частота движения (провозная емкость) воздушных судов при осуществлении воздушных перевозок устанавливается лицензирующим органом в соответствии с ограничениями, предусмотренными межправительственными соглашениями о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей, и определяется в виде нормативной провозной емкости воздушных судов, предъявляемой к продаже в неделю, или количества рейсов, выполняемых в неделю, и может быть:

- по расписанию.

В этом случае частота движения (провозная емкость) воздушных судов определяется лицензиатом самостоятельно с учетом конкретной коммерческой ситуации на воздушной линии, а также отсутствия или наличия ограничений по частоте движения (провозной емкости), установленных положениями межправительственных соглашений о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей соответствующих государств.

Лицензирующий орган в случае ограничения частоты движения (провозной емкости) вносит в соответствующую лицензию условия, касающиеся этих ограничений.

Частота движения (провозная емкость) воздушных судов фиксируется расписанием полетов воздушных судов по конкретной воздушной линии, опубликованным перевозчиком:

- с фиксированной датой выполнения рейса.

В этом случае лицензиат может осуществлять нерегулярные (чартерные) перевозки по воздушным линиям в пределах регионов полетов и разрешенных к использованию аэропортов, указанных в эксплуатационных спецификациях (часть С) сертификата эксплуатанта.

При этом каждая международная нерегулярная (чартерная) перевозка, в том числе выполняемая по программе перевозок, осуществляется с фиксированной датой выполнения рейса при соблюдении условий и ограничений по частоте движения (провозной емкости), предусмотренных положениями межправительственных соглашений о воздушном сообщении и договоренностями авиационных властей соответствующих стран, а также правил и законов страны, в которую выполняется перевозка.

Международные нерегулярные (чартерные) перевозки осуществляются по согласованию с назначенным перевозчиком, если это условие содержится в межправительственном соглашении о воздушном сообщении или установлено договоренностями авиационных властей соответствующих стран.

Внутренние нерегулярные (чартерные) перевозки между парой городов (на воздушной линии), между которыми выполняются регулярные перевозки, осуществляются только с частотой движения с фиксированной датой выполнения рейса;

3.2.5. тип(ы) воздушного судна

Данное условие предусматривает использование только тех типов воздушных судов, которые указаны в сертификате эксплуатанта и допущены к выполнению полетов по типам воздушных линий, указанных в лицензии;

3.2.6. срок действия лицензии

Срок действия лицензии устанавливается не менее трех лет. По заявлению лицензиата может устанавливаться более короткий срок;

3.2.7. дополнительные условия к лицензируемой деятельности

Лицензирующий орган может устанавливать дополнительные условия к лицензируемой деятельности, которые предусмотрены законодательными актами Российской Федерации, межправительственными соглашениями и иными договоренностями авиационных властей, в том числе в части ограничений частот движения (провозной емкости) воздушных судов по какой-либо воздушной линии.

Дополнительные условия при выполнении лицензируемого вида деятельности могут устанавливаться также в случаях:

- возложения на лицензиата обязанностей выполнять наряду с указанными в лицензии также социально-значимые воздушные перевозки;

- предоставления права осуществлять перевозку опасных грузов;

- если лицензиат часть функций по лицензируемому виду деятельности предусматривает передать другому лицензиату (на основании "код-шеринга", при совместной эксплуатации воздушной линии и т.п.).

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавиации от 07.09.2004 N ШН-35-1-р (ред. от 27.07.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА И ФОРМЫ БЛАНКА ЛИЦЕНЗИИ НА ПЕРЕВОЗКУ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ И ПЕРЕВОЗКУ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ"