в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росгидромета от 15.09.2005 N 250 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
отменен/утратил силу Редакция от 15.09.2005 Подробная информация
ПРИКАЗ Росгидромета от 15.09.2005 N 250 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания

Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

7.1. Росгидромет, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются в ОПУ.

Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку;

б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве и внесения его в Государственную Думу.

7.3. Сводные предложения подготавливаются соответствующим структурным подразделением, визируются начальником ОПУ, заместителями руководителя Росгидромета и иными должностными лицами, определенными Руководителем Росгидромета, и докладываются Руководителю Росгидромета для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

7.4. Руководители структурных подразделений Росгидромета подготавливают и представляют Руководителю Росгидромета законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства, для его внесения в Правительство.

Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются руководителями структурных подразделений, в том числе ОПУ, заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Руководителем Росгидромета, и подписываются Руководителем Росгидромета.

7.5. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в порядке, установленном для согласования актов Правительства. Неурегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Участие в работе Федерального Собрания

7.6. Руководитель и заместители руководителя Росгидромета могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции Росгидромета.

Иные должностные лица Росгидромета могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета.

7.7. Координация работы в Росгидромете по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными Руководителем Росгидромета.

7.8. Руководитель Росгидромета (его заместители) по приглашению палат Федерального Собрания участвуют в заседаниях и отвечают на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Руководитель Росгидромета информирует Председателя Правительства.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Руководитель Росгидромета уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

7.9. Должностные лица Росгидромета, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания.

Федеральные органы исполнительной власти обязаны предоставлять полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию федерального органа исполнительной власти на основании позиции Правительства по указанному вопросу.

7.10. Росгидромет обязан предоставлять официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, информировать его о своей позиции по законопроектам, поправкам и согласовывать с ним указанную позицию.

В случае если участие официального (специального) представителя Правительства не предусмотрено, согласование позиции производится с полномочным представителем Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания.

7.11. Росгидромет не вправе выражать в палатах Федерального Собрания свою позицию по законопроектам, рассматриваемым палатами, поправкам к ним без ее согласования с официальными (специальными) представителями Правительства по соответствующим законопроектам, а в случае если участие официального (специального) представителя Правительства не предусмотрено - с полномочным представителем Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания.

7.12. Информацию об итогах участия представителей Росгидромета в указанных в пункте 7.6 настоящего регламента мероприятиях Росгидромет направляет полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания.

Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты

7.13. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в Росгидромете с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Государственной Думой и Правительством определен меньший срок, в Росгидромете организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.

7.14. Поступившие на заключение в Росгидромет законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в ОПУ, заместителям руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным Руководителем Росгидромета.

Подготовленные в структурных подразделениях документы визируются их руководителями, подписываются Руководителем Росгидромета или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство (если иной срок не установлен Правительством).

Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства.

7.15. Руководитель структурного подразделения Росгидромета - головного исполнителя подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства на законопроект не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями, в том числе ОПУ, иными должностными лицами, определенными Руководителем Росгидромета, заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект Руководителю Росгидромета для последующего направления в Правительство.

7.16. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Росгидромет законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства направляются руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным Руководителем Росгидромета.

7.17. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Росгидромет в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным Руководителем Росгидромета, для подготовки поправок или иных предложений.

Руководитель структурного подразделения - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление Руководителю Росгидромета для последующего направления в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.

В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Росгидрометом может быть подготовлен проект официального отзыва.

7.18. Росгидромет, осуществляющий нормативное регулирование в установленной сфере деятельности, является головным исполнителем по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства.

Головной исполнитель при необходимости согласовывает срок продления подготовки заключения Правительства с соответствующим субъектом права законодательной инициативы, срок представления официального отзыва или поправок Правительства - с соответствующим комитетом Государственной Думы и представляет сведения о достигнутых договоренностях полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания.

7.19. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Руководителем Росгидромета (лицом, исполняющим его обязанности).

В соответствии с Регламентом Правительства неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют.

Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы

7.20. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства и Заместителю Председателя Правительства осуществляется Росгидрометом по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Руководителем Росгидромета (лицом, исполняющим его обязанности), в случае, если Росгидромет является головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.

7.21. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства, направленные в Росгидромет Аппаратом Правительства Российской Федерации для ответа авторам запроса (обращения), прорабатываются Росгидрометом с участием других федеральных органов, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. Ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несет Руководитель Росгидромета, если он указан первым.

Ответ по результатам проработки направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью Руководителя Росгидромета или его заместителя не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство.

Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Руководителю Росгидромета рассматриваются в Росгидромете в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением Руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета.

Парламентский запрос к Руководителю (заместителю руководителя) Росгидромета рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).

7.22. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства, поступившие в Росгидромет из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к Руководителю Росгидромета, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.

О результатах рассмотрения обращений Руководитель Росгидромета сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания).

7.23. Участие Руководителя Росгидромета в "правительственных часах", руководителей и специалистов Росгидромета в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Указанные руководители и специалисты уведомляют полномочного представителя Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания о своем участии в работе палаты и ее органов.

При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в Росгидромет должностные его лица безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росгидромета от 15.09.2005 N 250 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"