Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.2005 N 2188-р
VII. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется на нормативной правовой базе, основанной на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам решения системных проблем социально-экономического развития страны.
Ключевым принципом механизма реализации подпрограммы является принцип, обеспечивающий соблюдение интересов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций различных форм собственности, участвующих в реализации.
Реализация подпрограммы предусматривает использование следующих средств и методов государственного регулирования:
нормативное правовое регулирование;
административные меры;
бюджетная поддержка;
организационная, политическая и информационная поддержка.
Механизм реализации подпрограммы предполагает:
комплексный подход к формированию системы программных мероприятий, предусматривающий совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников в решении системной проблемы;
разработку и внедрение новых технологий управления проектами на основе различных форм государственно-частного партнерства;
научную обоснованность инвестиционных и инновационных мероприятий;
широкое привлечение общественных организаций к участию в реализации подпрограммы, гласность, регулярное информирование общественности о целях и ходе ее выполнения, открытый доступ к материалам и базам данных, подготовленным в рамках подпрограммы;
отбор исполнителей мероприятий на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Государственные средства будут выделяться на приоритетные проекты поэтапно с учетом хода их реализации. Объемы финансирования проектов за счет средств бюджетного инвестиционного фонда будут определяться на основании конкурса в установленном порядке. При принятии решения о финансировании проекта из бюджетного инвестиционного фонда его финансирование из федерального бюджета по статье "Федеральные целевые программы" прекращается.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, будут уточняться ежегодно на основе контроля выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности.
Государственный заказчик в процессе реализации подпрограммы будет проводить работу по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования, в первую очередь частного капитала, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Для устойчивого финансирования проектов за счет внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации государственный заказчик подписывает с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или получает другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий за счет внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Основные сведения о результатах реализации подпрограммы, об объемах затраченных на выполнение финансовых ресурсов, а также результатах контроля реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
Одной из основных задач подпрограммы является обеспечение формирования и реализации единой скоординированной государственной политики в области развития экспорта транспортных услуг. Ее решение возложено на государственного заказчика подпрограммы - Министерство транспорта Российской Федерации.
Государственный заказчик организует средствами, выделенными ему целевым назначением из федерального бюджета, реализацию и финансирование следующих мероприятий подпрограммы:
разработка проектной и тендерной документации, выкуп земельных участков для реализации особо важных для развития экономики Российской Федерации крупных объектов транспортной инфраструктуры;
осуществление научных исследований и инновационных научно-технических мероприятий;
отработка механизмов реализации различных форм государственно-частного партнерства, разработка методического обеспечения, утверждение типовых документов, создание банка данных перспективных проектов, привлечение ведущих российских банков к реализации проектов в транспортном секторе;
содействие инвесторам в привлечении кредитных ресурсов российских и иностранных банков, международных и иностранных финансовых организаций.
Выполнение этих мероприятий будет способствовать решению следующих задач:
организация и обеспечение реализации мероприятий подпрограммы, включающих развитие нескольких видов транспорта;
разработка перечня индикаторов и показателей для контроля реализации программных мероприятий;
разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы;
подготовка ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
подготовка в установленном порядке предложений по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточнение затрат по мероприятиям, а также механизмов ее реализации;
согласование с основными заинтересованными участниками возможных сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования;
разработка и выбор наиболее актуальных форм и механизмов привлечения средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных финансовых источников для финансирования мероприятий подпрограммы;
организация при необходимости проведения специализированной экспертизы проекта подпрограммы и по результатам экспертизы - его доработки.
Мероприятия государственного заказчика направлены на комплексное и согласованное выполнение инвестиционных проектов подпрограммы, достижение целей и повышение эффективности реализации подпрограммы в целом. Выполнение этих мероприятий позволит повысить уровень научной обоснованности и проработки решений, принимаемых государственным заказчиком в ходе реализации подпрограммы и федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
Подпрограмма реализуется государственным заказчиком в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Основными задачами управления реализацией подпрограммы являются:
обеспечение реализации подпрограммы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны и положениями Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года;
обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств и средств из внебюджетных источников в соответствии с установленными в подпрограмме приоритетами;
привлечение инвестиций для реализации проектов;
разработка и реализация механизмов управления проектами на основе условий государственно-частного партнерства;
разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации проектов;
актуализация программных мероприятий и заданий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны и положениями Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года.
Система управления подпрограммой должна гарантировать достижение поставленных целей. Для реализации подпрограммы предусматривается разработка и внедрение механизмов управления проектами, обеспечивающих рациональное сочетание федеральных, региональных, отраслевых интересов и интересов транспортных организаций.
Для реализации таких проектов государственный заказчик - Министерство транспорта Российской Федерации является инициатором бизнес-предложений. Бизнес-предложения по приоритетным проектам размещаются на конкурсной основе для выбора лучшего проектного решения, модели, эскиза и обоснования инвестиций.
Управление реализацией подпрограммы возлагается на федеральное государственное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России".
Контроль за исполнением мероприятий в установленном порядке осуществляет государственный заказчик подпрограммы, контрольные функции осуществляют также Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.2005 N 2188-р