в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"

I. Общие положения

1. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) разработана в целях информационного обеспечения мониторинга хода реформы в жилищно-коммунальной сфере.

2. В жилищно-коммунальном хозяйстве функционируют следующие организации:

Жилищные ремонтно-эксплуатационные (жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные) организации (далее - "жилищные организации") - организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного жилого дома, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории.

В состав услуг, оказываемых жилищной организацией, должен включаться полный комплекс работ, за который в соответствии с договором несет ответственность организация.

При этом ремонт и эксплуатация лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов могут выполняться специализированными организациями. Однако при представлении отчетности по данной форме затраты на оказание этих услуг должны включатся в состав затрат по содержанию и ремонту жилья.

Организации коммунального комплекса, предоставляющие коммунальные услуги, - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства - организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества многоквартирного жилого дома, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой территории, ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов, а также предоставление всех либо отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, включая очистку сточных вод) и др.

Статус многоотраслевой имеет организация, выполняющая два и более самостоятельных вида деятельности.

Не относятся к многоотраслевым:

жилищные организации, выполняющие наряду с обслуживанием и ремонтом жилья, работы по вывозу бытовых отходов и обслуживанию лифтового хозяйства;

организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению;

организации теплоэнергетического хозяйства, осуществляющие предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

Управляющие (жилищные) организации - организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме (домах), а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме (домах).

Управляющие компании - операторы - организации любой организационно-правовой формы, которым передаются в управление объекты коммунальной инфраструктуры с целью повышения социальной и ресурсной эффективности, оперативной реализации антикризисных мер, привлечения внебюджетных инвестиций для замены изношенных фондов и их модернизации.

Службы муниципального заказчика (службы заказчика) - управляющие организации в сфере ЖКХ муниципального образования (комитет, департамент, управление) либо учреждения, выполняющие функции по формированию и размещению муниципального заказа, а также контролю над жилищно-коммунальным обслуживанием муниципального образования.

Передача функций муниципального заказчика управляющими организациями в сфере ЖКХ муниципального образования службе заказчика (муниципальному учреждению) оформляется договором (либо эти функции фиксируются в Уставе, Положении о соответствующих управляющих организациях в сфере ЖКХ - комитете, департаменте, управлении).

3. Данная статистическая форма заполняется организациями жилищно-коммунального хозяйства, которым в хозяйственное ведение либо в оперативное управление переданы жилищный фонд и/или объекты коммунального назначения (балансодержатели), и которые располагают необходимой информацией для ее заполнения.

Форма N 22-ЖКХ (сводная) заполняется также коммунальными организациями, которым объекты коммунального назначения переданы в аренду.

Если жилищный фонд и/или объекты коммунального назначения передаются по договору жилищной, коммунальной либо многоотраслевой жилищно-коммунальной организации только на обслуживание, то форма заполняется организацией (учреждением), выполняющей функции заказчика (муниципального заказчика) или управляющей организацией, у которой в хозяйственном ведении либо оперативном управлении находится жилищный фонд и/или объекты коммунального назначения.

Если же организация, выполняющая функции заказчика, ведет только расчеты с населением и не владеет информацией об объемах отпущенных услуг, общей сумме доходов и расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства, то информацию по форме представляют организации, оказывающие услуги каждого вида деятельности.

Также заполняют форму организации, не относящиеся к жилищно-коммунальной сфере, но предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, перечисленные в группе с кодом 04 в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163, с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ИУС 1-96, 4-96, 6-97, 12-98, 6-99, 5-2.00). Эти организации представляют данные только в части оказания этих услуг населению и бюджетофинансируемым организациям.

4. Сведения по данной форме представляют:

по жилищному фонду:

- жилищные организации (любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности), у которых в хозяйственном ведении либо оперативном управлении (и, соответственно, на балансе) находится жилищный фонд. Если же жилищный фонд находится в хозяйственном ведении либо оперативном управлении управляющей организации или службы заказчика, то информация по форме в части жилищного фонда, а также услуг по содержанию и ремонту жилья представляется этой организацией непосредственно либо через жилищные организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), управляющие организации, службы заказчика и др.

Если жилищный фонд находится в хозяйственном ведении либо оперативном управлении многоотраслевой организации жилищно-коммунального хозяйства, в составе которой есть соответствующее ремонтно-эксплуатационное или другое подразделение, осуществляющее обслуживание и ремонт жилья, то данные о жилищном фонде заполняются и представляются этой многоотраслевой организацией.

по водоснабжению и водоотведению:

- организации водопроводного, канализационного и водопроводно-канализационного хозяйства любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, являющиеся самостоятельными хозрасчетными организациями, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства и другие, имеющие в своем составе подразделения водопроводно-канализационного хозяйства, предоставляющие услуги населению и другим потребителям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении (либо оперативном управлении) и на балансе которых находятся объекты водоснабжения и водоотведения; сельскохозяйственные товаропроизводители, реализующие воду населению, бюджетофинансируемым организациям и другим потребителям, а также осуществляющие централизованный отвод сточных вод (включая очистку стоков) из жилых домов, от бюджетофинансируемых организаций и других потребителей;

по теплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение):

- ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС, теплоэнергетические организации, организации объединенных котельных и тепловых сетей, организации тепловых сетей, электротеплосетей, другие энергоснабжающие организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, являющиеся самостоятельными хозрасчетными организациями, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, имеющие в своем составе теплоэнергетические подразделения, предоставляющие услуги населению и другим потребителям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении либо оперативном управлении (и, соответственно, на балансе) которых находятся теплоэнергетические объекты (котельные, тепловые сети и др.); сельскохозяйственные товаропроизводители, предоставляющие услуги теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения) населению, бюджетофинансируемым организациям и другим потребителям;

по электроснабжению:

- самостоятельные хозрасчетные организации, оказывающие услуги по снабжению электроэнергией населения, бюджетофинансируемых организаций и других потребителей, независимо от их формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, имеющие подразделения, оказывающие услуги электроснабжения населению и другим потребителям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и другие объединения, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении либо оперативном управлении и на балансе которых находятся электроэнергетические объекты; АО-энерго; сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие электроснабжение населения, бюджетофинансируемых организаций и других потребителей;

по газоснабжению (сетевым и сжиженным газом):

- самостоятельные газораспределительные организации и другие организации газового хозяйства, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, имеющие в своем составе подразделения, оказывающие услуги газоснабжения населению и бюджетофинансируемым организациям. Кроме того, организации министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, в хозяйственном ведении либо оперативном управлении и, соответственно, на балансе которых находятся объекты газоснабжения; сельскохозяйственные товаропроизводители, предоставляющие услуги газоснабжения населению и бюджетофинансируемым организациям.

5. Сведения по данной форме не представляют:

по водоснабжению и водоотведению:

- водопроводы (отдельные водопроводные сети), отпускающие воду только на производственные нужды предприятий и не отпускающие воду населению и бюджетофинансируемым организациям, а также те водопроводы, которые отпускают воду другим водопроводам (водопроводным сетям) для последующей реализации населению и другим потребителям:

- канализации, отводящие только технические сточные воды промышленных и других организаций, атмосферные сточные воды, дворовые канализации простейшего устройства, обслуживающие здания одного домовладения и не имеющие выпуска сточных вод за его пределы, сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб;

по теплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение):

- организации, вырабатывающие тепло, но не осуществляющие непосредственное снабжение им населения и бюджетофинансируемых организаций; теплоэнергетические организации, которые отпускают тепло организациям теплоснабжения, предоставляющим услуги населению и другим потребителям через собственные тепловые сети, то есть реализующим на нужды отопления и горячего водоснабжения не только теплоэнергию, вырабатываемую собственными котельными, но и "покупное тепло"; организации, отпускающие теплоэнергию только на производственно-технические нужды промышленных и прочих организаций;

по электроснабжению:

- организации, вырабатывающие электроэнергию, но не осуществляющие непосредственное снабжение населения и бюджетофинансируемых организаций; энергоснабжающие организации, которые отпускают выработанную ими электроэнергию организациям энергоснабжения в качестве "покупной электроэнергии", которая реализуется населению и другим потребителям через собственные электросети; организации, отпускающие электроэнергию только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих организаций;

по газоснабжению:

- организации газового хозяйства, отпускающие газ только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих потребителей; организации газового хозяйства, не предоставляющие услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а отпускающие газ газораспределительным и другим организациям газового хозяйства в виде "покупного газа" для последующей реализации указанным потребителям.

6. Информация по данной форме о прочих услугах жилищно-коммунального хозяйства представляется организациями, выполняющими работы по благоустройству территории (санитарной очистки городов: механизированной уборке, эксплуатации городских дорог, мостов, путепроводов, набережных, инженерной защите, озеленению и др.).

7. Отдельные разделы формы, в первую очередь те, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, должны заполнять организации, которые располагают указанной информацией и через которые осуществляется бюджетное финансирование.

Это, как правило, организации (учреждения) жилищно-коммунального хозяйства, которые уполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них организации (учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика): департаменты (комитеты, управления ЖКХ, службы заказчика) и др. Если же бюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняются его финансовым управлением (департаментом, отделом).

8. К бюджетофинансируемым организациям относятся: учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и т.п.); лечебные учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории и т.п.); спортивные учреждения (спортклубы, стадионы и т.д.); учреждения культуры (музеи, парки и т.д.); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома, детские оздоровительные лагеря; дома для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих); студенческие общежития, воинские части, а также коммунальные и культурно-бытовые предприятия, учреждения (бани, прачечные, организации ритуального обслуживания и др.) и другие организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня, которым услуги предоставляются на коммунально-бытовые нужды.

Подробный перечень организаций, являющихся бюджетофинансирумыми, устанавливается органами местного самоуправления.

9. Настоящая статистическая форма представляется на 30-й день после отчетного периода органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Росстата в субъектах Российской Федерации.

При составлении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

10. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.

В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.

11. Сведения представляются нарастающим итогом с начала отчетного периода (за квартал, полугодие, девять месяцев и год). Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме, с одним десятичным знаком.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"