в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"

Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ

Раздел отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Этот раздел состоит из трех частей. В первой отражаются "доходы и расходы" организаций ЖКХ, во второй - "объемы и направления использования финансовых средств", в третьей - "дебиторская и кредиторская задолженности".

Основными показателями этого раздела являются доходы от реализации услуг и расходы на их предоставление. Бюджетное финансирование учитывается в общей сумме доходов в соответствии с Налоговым кодексом ч. II.

I. Доходы и расходы

23. По строке 07 "Общая сумма доходов от реализации услуг всем потребителям" показываются доходы, признанные в соответствии с правилами организации бухгалтерского учета и отражаемые в форме N 2 бухгалтерской отчетности по строке "Выручка от продажи товаров продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)", распределяемые в графах 3 - 10 по видам деятельности в жилищно-коммунальной сфере. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности.

24. По строке 08 отражаются доходы по основному виду деятельности, которые для соответствующих услуг отражаются в графах 3 - 10.

25. В графе 3 по этой строке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения.

По строке 08 в графе 3 не учитывается плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

26. По строке 09 в графах 3 - 10 показываются доходы, полученные он населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, рассчитанные по действующим для населения тарифам в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежей граждан от предельной стоимости предоставления этих услуг (по этой строке не учитывается, что отдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, т.е. суммы социальной поддержки и субсидии не следует вычитать из доходов, отражаемых по строке 09).

27. По строке 10 в графах 4 - 10 отражаются доходы, полученные за предоставленные коммунальные услуги бюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам по каждому виду деятельности жилищно-коммунального хозяйства.

Разница между общей суммой доходов по основному виду деятельности и доходами, начисленными населению и бюджетофинансируемым организациям, характеризует доходы от реализации услуг промышленным и прочим коммерческим потребителям.

28. По строке 11 "Общая сумма расходов по реализации услуг" отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Сумма расходов должна соответствовать сумме затрат, учитываемых на счете 20 "Основное производство" (или других счетах в зависимости от применяемой учетной политики) раздела "Затраты на производство".

Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), порядку формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, согласно гл. 25 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением б. Госстроя России от 23.02.99 N 9 в части, не противоречащей главе 25 Налогового Кодекса Российской Федерации.

29. По строке 12 показываются расходы по основному виду деятельности организации, которые отражаются в соответствующей графе.

30. По строке 13 в графах 3 - 10 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационные расходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельности материалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточные воды, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единый социальный налог, прочие затраты. При этом к прочим затратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, бланков, плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных средств (или их отдельных частей), амортизация по нематериальным активам, затраты на оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат. Кроме того, к "Прочим затратам" относится также оплата нематериальных услуг, которая включает: арендную плату, оплату представительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи, информационно-вычислительного обслуживания, вневедомственной охраны, рекламных агентов и аудиторских организаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства, здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и др.).

По строкам 14, 15, 16 и 17 в графах 3 - 10 из общей суммы эксплуатационных затрат отдельно выделяют затраты на топливо (строка 14), воду (строка 15), электроэнергию (строка 16) и на оплату труда, включая единый социальный налог (строка 17).

31. По строке 18 в графах 4 - 10 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются инвестиционные расходы, а в их составе амортизация (строка 19, графы 4 - 10), арендная плата (строка 20, графы 4 - 10), ремонтный (резервный) фонд или затраты на ремонт или техническое обслуживание (строка 21, графы 3 - 10). В случае, если согласно учетной политике организации капитальный ремонт отражается отдельной строкой, в графах 3 - 10 строки 21 указываются расходы на текущий ремонт.

Формирование ремонтного фонда или резервов предстоящих расходов на ремонт для обеспечения равномерного распределения этих расходов в течение двух и более лет осуществляется в соответствии со статьями 260 и 324 НК РФ.

В сумму расходов на ремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведением всех видов ремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями, и прочие.

Ремонтный (резервный) фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтных работ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфраструктуры, имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованию с собственником объектов коммунального хозяйства (органами местного самоуправления или уполномоченной им организацией, выполняющей функции заказчика).

В тех случаях, когда в организациях жилищно-коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке 21 в графах 3 - 10 отражаются затраты на "Ремонт и техническое обслуживание основных средств".

По строке 21 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

32. Данные строки 12 "Общая сумма расходов по основному виду деятельности" является суммой строк 13 и 18 по соответствующим графам.

II. Объемы и направления использования финансовых средств

33. По строке 23 в графах 3 - 10 отражаются сведения об объемах финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

34. По строке 24 в графах 3 - 10 показываются фактически выделенные в отчетном периоде из федерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся в другой собственности.

35. По строке 25 в графах 3 - 10 отражается сумма бюджетных ассигнований, направленных на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие.

III. Дебиторская и кредиторская задолженности

36. По строке 26 в графах 3 - 10 отражается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней: федерального, субъекта Российской Федерации, местного.

37. По строке 31 в графах 3 - 10 отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежная задолженность). При заполнении данной строки необходимо пользоваться регистрами бухгалтерского учета (счета 60, 76, субсчет "Расчеты с населением").

Справка

Этот раздел заполняется в отчете только за год.

38. По строке 35 показывается списочная численность работающих на конец года в организациях жилищно-коммунального хозяйства с выделением по всем графам, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

39. По строке 36 показывается остаточная балансовая стоимость основных фондов организаций коммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением по всем графам, соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11 бухгалтерского учета "Отчет о движении основных средств").

40. Расход электроэнергии в натуральном выражении (строки 37 - 40) заполняется по данным производственно-технологических служб организаций ЖКХ. Данные строк 37 - 39 заполняются на основании показаний приборов учета, отраженных в счетах, выставляемых энергоснабжающей организации. Данные строки 40 рассчитываются организациями в соответствии с отраслевой нормативной базой Минпромэнерго России.

Расход топлива (фактический) на услуги теплоснабжения (строка 41) заполняется по данным производственно-технологических служб организаций теплоснабжения.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"