Последнее обновление: 08.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 22.03.2006 N 63 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"

Приложения
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
Лицо, ответственное за ведение журнала,
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) | |
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) |
На ___ лист.
Срок хранения: постоянно
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
1. Заполнение Формы 1, содержание которой приведено в приложении N 2 к Приказу, проводится Исполнителем при завершении научно-исследовательской, опытно-конструкторской или технологической работы гражданского назначения, выполняемой за счет средств федерального бюджета или ее этапа.
Сведения о полученном результате, подлежащем государственному учету (объекте учета), сгруппированы в следующие подразделы:
подраздел 1 - сведения об индивидуальных особенностях результата научно-технической деятельности;
подраздел 2 - сведения об организациях-исполнителях, осуществляющих научно-техническую деятельность, и их соисполнителях;
подраздел 3 - сведения о Заказчике;
подраздел 4 - сведения об основаниях возникновения и объеме прав Российской Федерации на объекты учета и его составные части;
подраздел 5 - сведения об авторах объекта учета или его составных частей.
2. Внесение сведений в Форму 1 проводится на основании:
данных учета и планирования НИОКР;
государственных контрактов на выполнение НИОКР;
документов, в соответствии с которыми выделяются средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности, в том числе: плана НИОКР, выполняемых по сметам доходов и расходов; документа на выделение Исполнителю средств федерального бюджета в виде субвенций на выполнение НИОКР и т.п.;
отчетной научно-технической документации о результатах НИОКР;
отчетов о патентных исследованиях;
других документов, содержащих необходимые сведения о результатах научно-технической деятельности, подлежащих государственному учету (объектах учета).
3. При определении объектов учета следует учитывать способ финансирования НИОКР, характер планируемых и полученных результатов и возможности их использования в хозяйственном и гражданском правовом обороте.
Заполнение Формы 1 может проводиться по полному или сокращенному варианту.
4. Если НИОКР финансировалась по государственному контракту, предусматривающему создание конкретных технических, технологических, конструкторских, программно-алгоритмических и иных аналогичных решений с целью их дальнейшего использования при производстве продукции и оказании услуг, то полученные результаты следует рассматривать в качестве объектов учета в БД и в Реестре, если они могут быть выделены и использованы в качестве самостоятельных объектов прав в хозяйственном и гражданском правовом обороте.
В качестве объектов учета следует выбирать результат (результаты), являющийся предметом разработки. Если этот результат включает в себя в качестве составных частей объекты интеллектуальной собственности и (или) секреты производства (ноу-хау), то Форма 1 заполняется применительно к этому результату, а сведения о его составных частях могут приводиться в подразделах 4 и 5 Формы 1.
В рассмотренном случае следует заполнять все графы Формы 1, по которым имеются соответствующие сведения.
Если в качестве объекта учета определен секрет производства (ноу-хау), то Форма 1 заполняется исходя из обеспечения конфиденциальности информации о нем.
Если НИОКР финансировалась по государственному контракту, предусматривающему цели, не связанные с хозяйственным и гражданским правовым оборотом получаемых результатов (обеспечение нужд Заказчика, включая нормативно-правовую деятельность, создание фундаментального задела), то Форма 1 заполняется по сокращенному варианту (рекомендуемые к заполнению графы указаны при рассмотрении вопросов заполнения подразделов Формы 1).
5. Если НИОКР финансировалась не по государственному контракту и при ее выполнении получены конкретные результаты научно-технической деятельности, которые могут использоваться в качестве самостоятельных объектов прав в хозяйственном и гражданском правовом обороте, то полученные результаты следует рассматривать в качестве объектов учета в БД и в Реестре.
В рассмотренном случае следует заполнять все графы Формы 1, по которым имеются соответствующие сведения.
Если НИОКР финансировалась не по государственному контракту и полученные результаты носят фундаментальный характер, относятся к научным теориям, математическим и экономическим методам, правилам и методам осуществления интеллектуальной или хозяйственной деятельности и другим аналогичным результатам, непосредственно не связанным с использованием их в хозяйственном и гражданском правовом обороте при производстве продукции и оказании услуг, то эти результаты не рассматриваются в качестве объектов учета и Форма 1 не заполняется. Их следует учитывать в качестве информационных ресурсов в государственной системе научно-технической информации.
6. При заполнении Формы 1 следует придерживаться следующих правил:
располагать каждый подраздел Формы 1 на отдельном листе, который нумеровать порядковым номером подраздела;
размещать записи на дополнительных листах, если вносимые в подразделы Формы 1 сведения превышают объем одного листа, указывая на них порядковый номер основного листа, дополненный буквами алфавита. Например, если на основном листе ("Лист 1") не умещаются сведения подраздела 1, то дополнительные листы будут иметь номера 1а, 1б и т.д.;
вносить в Форму 1 изменения при изменении данных об объекте учета, оформляя дополнительные листы с новыми данными об объекте учета, и располагать их последовательно за листами, содержащими устаревшие данные, которые оставляются в деле.
7. Если Форма 1 содержит сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, она должна помечаться надписью "конфиденциально".
8. Для целей описания ряда сведений об объекте учета при заполнении Формы 1 рекомендуется использовать систему признаков и идентификационных кодов, которые приведены в приложении N 14 к Методическим рекомендациям. Если рекомендуемые признаки и коды не позволяют описать результат, то могут вводиться дополнительные признаки.
Рекомендации по заполнению подразделов Формы 19. При заполнении заголовка Формы 1 применяются следующие правила.
В графе "База данных" указывается полное наименование Заказчика.
В графах "Регистрационный номер государственного контракта или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее - научно-техническая деятельность)" и "Регистрационный номер объекта учета" указываются соответствующие регистрационные номера государственного контракта или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности, и результата, зарегистрированного в Реестре в качестве объекта учета. Если при заполнении Формы 1 эти номера еще не определены, они включаются в форму после их присвоения. Если в Форме 1 приводятся сведения о результате, регистрация которого в Реестре не проводится, то графа "Регистрационный номер объекта учета" не заполняется.
10. Заполнение подраздела 1 "Сведения об индивидуальных особенностях результата научно-технической деятельности" Формы 1 осуществляется в соответствии с порядковыми номерами и наименованиями граф:
1.1. Наименование результата: указывается сформулированное в лаконичной форме наименование результата, отражающее его существо. В начале названия указывается термин, отражающий назначение результата (например, способ, конструкция, технология и др.), далее - область применения результата. Например, "Способ изготовления электродных пластин для химических источников тока". Если результат создавался для обеспечения нужд Заказчиков, то указывается наименование проекта документа (например, проект нормативного правового акта, перечень мер, методика и др.).
При формулировании наименования результата следует использовать общепринятые в данной области науки и техники термины. Если результат включает в себя другие результаты в качестве составных частей, рекомендуется приводить их наименование.
1.2. Краткое описание результата: в описании должна быть раскрыта сущность результата, выражающаяся в совокупности его существенных признаков. Формулировка может содержать характеристику отличий данного результата от ближайших аналогов, а также задачу, на решение которой он направлен, с указанием технического или иного положительного эффекта, который может быть получен при его реализации.
Если результатом является секрет производства (ноу-хау), то его сущность в Форме 1 не раскрывается.
1.3. Область техники применения результата: указывается область техники гражданского назначения.
1.4. Объект техники применения результата: указывается, для каких объектов техники, технологических или иных процессов создавался результат. Если объект применения идентифицируется с объектами, перечисленными в таблице 1 приложения N 14 к Методическим рекомендациям, то указывается соответствующий код. Если этот объект в таблице 1 отсутствует, то приводится формулировка этого объекта и указывается код 4.13.0.
1.5. Этап жизненного цикла объекта техники применения результата: указывается наименование этапа жизненного цикла объекта техники применения результата в соответствии с таблицей 2 приложения N 14 к Методическим рекомендациям.
1.6. Направление технического совершенствования результата: указывается технический или иной положительный эффект, который достигнут при реализации результата, в том числе относительно объекта техники применения результата. Если необходимое направление в таблице 3 приложения N 14 к Методическим рекомендациям отсутствует, то указывается код 90 и приводятся соответствующие формулировки.
1.7. Форма представления сведений о результате: указывается форма, в которой представлены сведения о результате, либо где он применен. Если результат не идентифицируется ни с одной из позиций, приведенных в таблице 4 приложения N 14 к Методическим рекомендациям, указывается форма, в которой он представлен или применен.
1.8. Перспективные направления применения результата для дальнейших исследований: указывается наименование перспективного направления (направлений) применения результата для проведения дальнейших исследований и разработок в соответствии с таблицей 5 приложения N 14 к Методическим рекомендациям.
Если результат близок, например, к группе направлений применения результата для дальнейших исследований "Электроэнергетика", но не идентифицируется ни с одним из направлений 14.01 - 14.08, то приводится наименование нового направления и указывается идентификационный код 14.00.
В случае, когда результат не удовлетворяет направлениям таблицы 5 приложения N 14 к Методическим рекомендациям, то приводится наименование нового перспективного направления и указывается код 26.00.
1.9. Ключевые слова: указываются ключевые слова, характеризующие результат.
1.10. Индекс результата: проставляются индексы основной и дополнительной рубрик Международной патентной классификации (далее - МПК), к которой подходит данный результат и номер используемой версии МПК.
1.11. Вид работы: указывают вид работы (НИР, ОКР, ТР) в соответствии с техническим заданием.
1.12, 1.13. Наименование работы, Шифр работы: указывается соответственно наименование и шифр работы, принятые Заказчиком, головным исполнителем и соисполнителем.
1.14. Наименование федеральной целевой (научно-технической) программы, раздела программы, иных документов, в соответствии с которыми проводилась работа: приводятся соответствующие сведения с указанием нормативных правовых актов.
1.15. Отчет о патентных исследованиях: указывается "проводились" или "не проводились". В первом случае приводятся данные об отчете (номер, дата, место хранения).
1.16. Перечень документации, содержащей сведения о результате: приводится перечень документации, содержащей сведения о результате, с указанием инвентарных номеров документов, присвоенных им по месту хранения у Заказчиков и у организаций, являющихся исполнителями работ.
1.17. Наименование обладателя документации: приводится наименование организации, которая в соответствии с государственным контрактом (другим основанием) является обладателем документации.
1.18. Наименование держателя контрольного экземпляра документации: указываются сведения об организации, которая в соответствии с Актом сдачи-приемки работы является держателем контрольных экземпляров документации.
11. Заполнение подраздела 2 "Сведения об организациях-исполнителях, осуществляющих научно-техническую деятельность, и их соисполнителях" осуществляется в соответствии с порядковыми номерами и наименованиями граф:
2.1. Наименование организации: указывается полное наименование организации, которая в соответствии с государственным контрактом (другим основанием) определена головным исполнителем работ.
2.2. Сокращенное наименование организации: приводится сокращенное наименование организации.
2.3. Адрес (место нахождения): указывается адрес (место нахождения) в соответствии с учредительными документами, телефон, факс и адрес электронной почты организации.
2.4. Код ОКПО: указывается соответствующий реквизит организации.
2.5. ИНН/КПП: указывается соответствующий реквизит организации.
2.6. Наименование федерального органа исполнительной власти, академии наук, имеющей государственный статус, иной организации, в ведении которых находится организация: приводятся соответствующие сведения со ссылкой на нормативные правовые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, определяющие упомянутый выше статус организации.
Если результат создан организацией-соисполнителем, в пунктах 2.7 - 2.12 приводятся аналогичные сведения о ней.
12. Заполнение подраздела 3 "Сведения о Заказчике" осуществляется в соответствии с порядковыми номерами и наименованиями граф:
3.1. Заказчик: указывается наименование федерального органа исполнительной власти, российской академии наук, имеющей государственный статус, иной организации, осуществляющей финансирование НИОКР за счет средств федерального бюджета по государственным контрактам, по сметам доходов и расходов и за счет средств, выделяемых в виде субвенций.
3.2. Адрес (место нахождения): указывается адрес (место нахождения) в соответствии с учредительными документами, телефон, факс и адрес электронной почты Заказчика (уполномоченного подразделения Заказчика, ответственного за ведение БД).
3.3 - 3.5. В данных графах приводятся соответствующие реквизиты применительно к Заказчику.
При сокращенном варианте заполнения Формы 1 в графах 1.1, 1.2, 1.7 - 1.14, 1.16, 1.17, 2.2 - 2.6, 3.1 - 3.5 приводятся соответствующие сведения о полученном результате. Остальные графы могут не заполняться.
13. Заполнение подраздела 4 "Сведения об основаниях возникновения и объеме прав Российской Федерации на объекты учета и его составные части" осуществляется в соответствии с порядковыми номерами и наименованиями граф:
4.1. Государственный контракт (документы, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности): указывается дата подписания и номер документа, в соответствии с которым выполняется НИОКР.
4.2. Сведения о правах Российской Федерации на объект учета: приводятся объем прав Российской Федерации на результат, определенный в качестве объекта учета, сведения о котором приведены в подразделе 1 Формы 1, объем прав на него других юридических (физических) лиц, а также реквизиты документов, которыми установлены эти права. Если объект учета включает в себя секрет производства (ноу-хау) и (или) объект интеллектуальной собственности, сведения о них приводятся в графах 4.3 - 4.11.
4.3. Наименование результата: приводится наименование результата, охраняемого в режиме коммерческой тайны.
4.4. Реквизиты документов, устанавливающих режим коммерческой тайны относительно секрета производства (ноу-хау): приводятся сведения о соответствующих документах, реализующих законодательно определенные меры по установлению этого режима.
4.5. Объем прав Российской Федерации на секрет производства (ноу-хау): приводятся объем прав Российской Федерации на секрет производства (ноу-хау), объем прав на него других юридических (физических) лиц, а также реквизиты документов, в которых установлены обязательства Исполнителя по поддержанию режима коммерческой тайны и меры по использованию этой информации, с учетом интересов Российской Федерации.
4.6 - 4.11. Приводятся соответствующие сведения, указанные в документах, выданных Роспатентом.
14. Заполнение подраздела 5 "Сведения об авторах объекта учета или его составных частей" проводится в случаях, когда в процессе выполнения НИОКР творческим трудом физических лиц созданы результаты, способные к правовой охране в качестве изобретения, полезной модели, промышленного образца, топологии интегральной микросхемы, программы для электронных вычислительных машин или базы данных, селекционного достижения или секретов производства (ноу-хау).
5.1. Фамилия, Имя, Отчество: приводится фамилия, имя и отчество автора результата.
5.2. Дата рождения: указываются число, месяц и год рождения автора.
5.3. Вид объекта учета и принятый режим его правовой охраны: приводятся данные из подраздела 4 Формы 1, пункты 4.3 и 4.4, если результат охраняется в режиме коммерческой тайны, и пункты 4.6 - 4.8, если результат охраняется в качестве объекта интеллектуальной собственности.
5.4. Наименование организации-работодателя: указывается полное наименование организации-работодателя, адрес (место нахождения) в соответствии с учредительными документами, телефон, факс и адрес электронной почты.
5.5. Гражданский правовой договор о выплате вознаграждения: приводятся дата, номер договора, стороны и место хранения договора.
Если авторов несколько, то по каждому из них заполняются данные по пунктам 5.1 - 5.5. При этом графы, содержащие сведения о первом авторе, будут соответственно иметь номера 5.1а - 5.5а, для второго - 5.1б - 5.5б и т.д.
15. Приведенные в Форме 1 сведения заверяются руководителем Уполномоченного подразделения Заказчика и Исполнителем. При изменении сведений, содержащихся в подразделах Формы 1, соответствующие изменения также заверяются руководителем Уполномоченного подразделения Заказчика и Исполнителем.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
Анализ сведений о результатах научно-технической деятельности заключается в определении результатов, подлежащих учету в БД, результатов, подлежащих регистрации в Реестре, в проверке полноты и правильности их описания, в соответствии с набором используемых признаков, а также в проверке достоверности данных об объеме прав Российской Федерации на них.
Анализ осуществляется на основе данных, содержащихся в Форме 1 и в прилагаемых к ней копиях документов, и, в случае необходимости, на основе данных, дополнительно запрашиваемых у организаций - исполнителей НИОКР.
I. Анализ данных о результатах научно-технической деятельностиАнализ данных о результатах научно-технической деятельности, приведенных в Форме 1, проводится исходя из способа выделения средств федерального бюджета, характера полученных результатов и возможностей их дальнейшего использования в хозяйственном и гражданском правовом обороте. По его результатам определяются РНТД, которые подлежат регистрации в Реестре в качестве объектов учета и их составных частей, а также результаты, которые подлежат учету только в БД. При проведении этого анализа следует учитывать положения пунктов 3 - 5 Рекомендаций по заполнению Формы 1 по учету сведений о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, приведенных в приложении N 2 к Методическим рекомендациям.
В качестве объектов учета, подлежащих учету в БД и регистрации в Реестре, следует выбирать РНТД, которые:
получены за счет средств федерального бюджета;
могут быть выделены и использованы в качестве самостоятельных объектов прав в хозяйственном и гражданском правовом обороте;
в соответствии с законодательством принадлежат Российской Федерации и (или) Исполнителю и могут безвозмездно использоваться для федеральных государственных нужд.
По этим объектам в Форме 1 должны содержаться сведения, характеризующие их как конкретные результаты научно-технической деятельности, включающие в себя описание индивидуальных особенностей этих результатов, как объектов учета, позволяющих отличить их от других объектов учета, а также сведения о документах, которыми установлены права Российской Федерации и (или) Исполнителя на него и могут безвозмездно использоваться для федеральных государственных нужд, а также объем этих прав.
При анализе сведений о результатах, которые подлежат учету только в БД, проверяется полнота и правильность их описания в соответствии с заданием на их создание, установленным государственным контрактом.
II. Анализ данных о правах Российской Федерации на результаты научно-технической деятельностиПри анализе данных о правах Российской Федерации на объект учета следует учитывать, что в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные права могут устанавливаться на основании гражданских правовых договоров или законодательства Российской Федерации.
Для подтверждения прав Российской Федерации на объект учета, возникающих в соответствии с гражданскими правовыми договорами, могут быть представлены заверенные копии следующих документов:
государственных контрактов (соглашений о порядке использования прав на результаты, полученные при выполнении НИОКР), заключаемых Заказчиками с организациями - исполнителями НИОКР гражданского назначения;
контрактов, заключаемых организациями - исполнителями НИОКР с соисполнителями;
гражданских правовых договоров, заключаемых с обладателями прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные не в рамках государственных контрактов, на приобретение прав на использование указанных объектов для федеральных государственных нужд;
гражданских правовых договоров, заключаемых с обладателями информации, в отношении которой установлен режим коммерческой тайны, по использованию секретов производства (ноу-хау) для федеральных государственных нужд;
иных гражданских правовых договоров, предусматривающих приобретение Российской Федерацией прав на объект учета.
Права Российской Федерации на объекты учета в соответствии с законодательством Российской Федерации возникают в случае:
создания РНТД до введения в действие части II Гражданского кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ) за счет средств республиканского бюджета РСФСР и той части республиканского бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, при условии, что указанные результаты не являются объектами исключительных прав юридических и физических лиц, информация об указанных объектах не является общедоступной;
если данные результаты в силу закона изъяты из оборота либо ограничены в обороте или финансирование работ по доведению этих результатов до стадии промышленного применения (включая изготовление опытной партии) берет на себя Российская Федерация (Положение о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4939));
если данные результаты необходимы для выполнения государственных функций, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также с защитой здоровья населения (Положение о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4939);
указания в заявке на выдачу охранного документа на объект интеллектуальной собственности в качестве обладателя исключительных прав Российской Федерации;
наследования Российской Федерацией исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности по закону или по завещанию.
Установление прав Российской Федерации на объекты учета подтверждается затратами средств федерального бюджета на их создание при условии, что информация о них не является общедоступной.
III. Анализ данных об Исполнителях НИОКРУчету подлежат сведения об исполнителях НИОКР, непосредственно создавших объекты учета.
К указанным исполнителям относятся:
организации-исполнители, являющиеся головными исполнителями НИОКР по государственным контрактам, заключенным с Заказчиками;
соисполнители, участвующие в выполнении указанных работ по контрактам, заключенным с организацией-исполнителем;
организации, являющиеся обладателями прав на объекты интеллектуальной собственности, передавшие на основании гражданских правовых договоров права на их использование Российской Федерации для федеральных государственных нужд;
организации-исполнители, являющиеся исполнителями НИОКР, финансируемых по сметам доходов и расходов и за счет средств, выделяемых в виде субвенций.
Для анализа данных об указанных выше Исполнителях Заказчиками в установленном порядке могут быть дополнительно запрошены копии:
учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации и другой документации;
годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год и на последнюю перед представлением документов отчетную дату, в том числе бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД), отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5 по ОКУД) (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций");
документов об осуществлении в организации мероприятий по охране сведений об РНТД в режиме служебной или коммерческой тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии актов об инвентаризации РНТД.
IV. Анализ данных об авторахАнализ данных об авторах необходим для решения вопроса о выплате вознаграждения.
Для решения вопроса о выплате вознаграждения авторам объектов интеллектуальной собственности могут быть запрошены копии заключенных с ними гражданских правовых договоров о выплате:
вознаграждения авторам изобретения, полезной модели или промышленного образца, не являющихся обладателями исключительных прав, в соответствии с Патентным законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3517-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2319; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 6, ст. 505; 2006, N 6, ст. 636);
вознаграждения авторам программ для ЭВМ или баз данных, не являющихся обладателями имущественных прав, в соответствии с Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2325; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5133; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 6, ст. 636);
вознаграждения авторам охраняемых топологий интегральных микросхем, не являющихся обладателями исключительных прав, в соответствии с Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3526-1 "О правовой охране топологий интегральных микросхем" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2328; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2786; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 6, ст. 636);
вознаграждений авторам изобретения или промышленного образца, охраняемых действующими на территории Российской Федерации авторскими свидетельствами СССР на изобретение и свидетельствами СССР на промышленный образец, в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 июля 1993 г. N 648 "О порядке использования изобретений и промышленных образцов, охраняемых действующими на территории Российской Федерации авторскими свидетельствами на изобретение и свидетельствами на промышленный образец, и выплаты их авторам вознаграждения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 2681).
Для анализа данных об авторах дополнительно могут быть запрошены:
копии трудовых договоров и иных, заключаемых в дополнение к ним соглашений;
другие документы, подтверждающие служебный характер разработки.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
База данных ______________________________________________________
\r\n (полное наименование заказчика)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n Дело N __________)
\r\n (том N __________)
\r\n документов объекта учета
\r\n
\r\n Регистрационный номер государственного контракта или
\r\nдокументов, в соответствии с которыми были выделены средства
\r\nфедерального бюджета на выполнение научно-исследовательских,
\r\nопытно-конструкторских и технологических работ гражданского
\r\nназначения (далее - научно-техническая деятельность) _____________
\r\n__________________________________________________________________
\r\nРегистрационный номер объекта учета ______________________________
\r\n
\r\n начало "__" __________ 20__ г.
\r\n окончание "__" __________ 20__ г.
\r\n
\r\n Лицо, ответственное за ведение дела,
\r\nс "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. _____________
\r\n (Ф.И.О.)
\r\nс "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. _____________
\r\n (Ф.И.О.)
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
Лицо, ответственное за ведение журнала,
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) | |
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) |
Срок хранения: постоянно
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
Журнал учета заявок Заказчиков на регистрацию объектов учета ведется Уполномоченным подразделением Роснауки.
Записям в этих журналах присваиваются номера в порядке поступления заявок в Роснауку. Одна запись в журнале должна соответствовать одной заявке. В случае заполнения всех листов журнала открывается его продолжение 1, 2 и т.д. При этом порядковый номер записей не прерывается.
В графе 1 указывается порядковый номер записи о заявке Заказчика на регистрацию объекта учета.
В графе 2 проставляется дата приема заявки Уполномоченным подразделением Роснауки, ответственным за ведение данного журнала.
В графах 3 и 4 указываются дата и входящий номер, присвоенный структурным подразделением Роснауки, ответственным за делопроизводство.
В графах 5 и 6 указываются дата и входящий номер, присвоенный Уполномоченным подразделением Роснауки, ответственным за ведение Реестра.
В графах 7 и 8 указываются дата и исходящий номер заявки Заказчика.
В графе 9 проставляется количество листов приложения к заявке.
В графе 10 указывается наименование Заказчика и наименование его подразделения, направившего заявку.
В графе 11 указывается должность, фамилия, имя, отчество лица, направившего заявку.
В графе 12 указывается должность, фамилия, имя, отчество лица, принявшего заявку и внесшего данные в журнал учета заявок.
В графе 13 указывается результат рассмотрения заявки и решение Роснауки по данному вопросу.
В графе 14 указывается исходящий номер письма с ответом заказчику и его краткая характеристика.
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
Лицо, ответственное за ведение журнала,
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) | |
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) |
Срок хранения: постоянно
Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
Журнал выдачи регистрационных свидетельств на объект учета ведется Уполномоченным подразделением Роснауки.
В графе 1 указывается порядковый номер записи о выдаче регистрационного свидетельства на объект учета.
В графе 2 указывается серия и индивидуальный номер бланка регистрационного свидетельства объекта учета.
В графах 3 и 4 указываются реестровый номер и дата его присвоения.
В графе 5 указывается решение Роснауки о выдаче регистрационного свидетельства на объект учета (утвержденный протокол (акт) формальной экспертизы материалов заявки).
В графе 6 указывается наименование Заказчика, получившего регистрационное свидетельство на объект учета.
В графах 7 и 8 указываются номер и дата отправления регистрационного свидетельства на объект учета заказным (с уведомлением) письмом.
В графах 9 и 10 указываются номер и дата вручения (уведомления) письма по указанному адресу получателя.
В графе 11 - подпись лица, ответственного за ведение журнала.
Текст регистрационного свидетельства на объект учета должен быть напечатан на пишущей машинке или принтере без подчисток, приписок и иных исправлений. В случае допущения указанных нарушений бланк должен быть уничтожен. После регистрации в журнале регистрационные свидетельства на объекты учета отправляются Заказчику.
Приложение N 9
к Методическим рекомендациям
Лицо, ответственное за ведение журнала,
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) | |
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) |
Срок хранения: постоянно
Приложение N 10
к Методическим рекомендациям
1. В Форму 2 включаются сведения об использовании объекта учета в хозяйственном и гражданском правовом обороте.
2. Сведения в Форме 2 сгруппированы в один подраздел, которому присвоен номер 6, поскольку он дополняет сведения об объекте учета, приведенные в подразделах 1 - 5 Формы 1.
Сведения в Форме 2 располагаются на отдельном листе, который нумеруется номером подраздела.
Если вносимые в Форму 2 сведения не умещаются на одном листе, записи размещаются на дополнительных листах, при этом на дополнительных листах в графе "Лист" указывается порядковый номер основного листа, дополненный буквами русского алфавита.
3. Форма 2 заполняется на основании:
гражданских правовых договоров о передаче прав на использование объектов учета или их составных частей;
копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации организаций (лицензиара и лицензиата), заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
научно-технической документации о результатах НИОКР.
4. Если Форма 2 содержит сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, то форма помечается надписью "конфиденциально".
5. При заполнении заголовка Формы 2 применяются следующие правила.
В графе "Государственная база данных" указывается полное наименование Заказчика, обеспечивающего ведение БД.
В графах "Регистрационный номер государственного контракта или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности" и "Регистрационный номер объекта учета" указываются соответствующие регистрационные номера государственного контракта или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности, и результата, зарегистрированного в Реестре в качестве объекта учета.
6. Заполнение Формы 2 осуществляется в соответствии с порядковыми номерами и наименованиями граф:
6.1. Вид договора, дата: указывается вид договора, дата его подписания и номер.
6.2. Наименование результата: указывается полное наименование объекта учета.
6.3. Объем передаваемых прав: приводится точная формулировка из договора.
6.4. Срок действия договора: указывается срок действия договора.
6.5. Территория действия договора: указывается территория действия в соответствии с условиями договора.
6.6. Условия оплаты договора: формулируются условия оплаты, приведенные в договоре.
6.7. Регистрационный номер договора: указывается регистрационный номер договора, присвоенный Заказчиком (для объектов интеллектуальной собственности присваивается Роспатентом).
6.8. Цель использования результата: указывается цель и идентификационный код использования РНТД в соответствии с Таблицей.
Таблица
Если цель использования не идентифицируется с перечисленными в таблице целями, то приводится соответствующая формулировка и проставляется идентификационный код 5.
6.9 - 6.11. указываются область, объект техники применения результата и этап его жизненного цикла. При заполнении этих граф могут использоваться признаки и идентификационные коды, приведенные в приложении N 14 к Методическим рекомендациям.
6.12. Перечень передаваемой документации, содержащей сведения о результате: приводится полный перечень передаваемой по договору документации с указанием вида, номеров учета и т.д.
6.13. Наименование организации: указывается полное наименование организации-лицензиара, передающей права на использование объекта учета.
6.14. Сокращенное наименование организации: приводится сокращенное наименование организации, указанной в п. 6.13.
6.15. Адрес (место нахождения): указывается адрес (место нахождения) в соответствии с учредительными документами, телефон, факс и адрес электронной почты организации, указанной в п. 6.13.
6.16. Код ОКПО: указывается соответствующий реквизиту организации, указанной в п. 6.13.
6.17. ИНН/КПП: приводится соответствующий реквизит организации, указанной в п. 6.13.
6.18 - 6.22. Заполняются данные об организации-лицензиате, которой предоставляются права на использование объекта учета, по аналогии с пунктами 6.13 - 6.17.
Сведения Формы 2 заверяются руководителем Уполномоченного подразделения Заказчика и лицензиаром.
Приложение N 11
к Методическим рекомендациям
Лицо, ответственное за ведение журнала,
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) | |
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) |
Срок хранения: постоянно
N п/п | Дата регистрации, N договора | Стороны | Предмет договора | Срок действия | Территория действия | Объем передаваемых прав | Регистрационный номер договора | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение N 12
к Методическим рекомендациям
Лицо, ответственное за ведение журнала,
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) | |
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) |
Срок хранения: постоянно
N п/п | Дата приема извещения | Входящий Роснауки | Входящий Уполн. подразд. Роснауки | Исходящий извещения | Форма 1 на _ л. (копии документов) | Заказчик (от кого поступило извещение) | Должн. лицо, направившее извещение | Должн. лицо, принявшее извещение | Результат рассмотрения | Примечание | |||
номер | дата | номер | дата | номер | дата | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Приложение N 13
к Методическим рекомендациям
Лицо, ответственное за ведение журнала,
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) | |
с "__" ___________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. | |
(Ф.И.О.) |
Срок хранения: постоянно
Приложение N 14
к Методическим рекомендациям
Таблица 1
Наименование этапа жизненного цикла области техники применения результата | Идентификационный код |
Разработка | 1 |
Производство | 2 |
Эксплуатация (применение) | 3 |
Утилизация | 4 |
- Главная
- ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 22.03.2006 N 63 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"