в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.08.2001 N 625 (ред. от 15.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2006 ГОДА"
действует Редакция от 15.05.2006 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.08.2001 N 625 (ред. от 15.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2006 ГОДА"

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Республика Татарстан расположена в центре Российской Федерации на Восточно-Европейской равнине в месте слияния крупнейших рек - Волги и Камы. На территории Республики площадью 67,8 тыс. кв. км (0,4 процента общей площади Российской Федерации) проживает 3,8 млн. человек (2,6 процента общей численности населения Российской Федерации). Столица Республики Татарстан - г. Казань, один из крупнейших промышленных, научных и культурных центров России.

Промышленный профиль Республики Татарстан определяют топливная, химическая и нефтехимическая, пищевая, легкая, лесная и деревообрабатывающая промышленности, промышленность строительных материалов, машиностроение и электроэнергетика.

Основным добывающим предприятием Республики является открытое акционерное общество "Татнефть", которым в 2004 году было добыто более 25 млн. т нефти.

За 2004 год в Республике было добыто 29,9 млн. т нефти (109,9 процента по отношению к показателю 2000 года, 7 процентов объема российской добычи нефти), выпуск легковых автомобилей составил 41,2 тыс. штук (122,3 процента по отношению к показателю 2000 года, 3,7 процента объема российского производства легковых автомобилей), выпуск грузовых автомобилей - 29,2 тыс. штук (125,3 процента по отношению к показателю 2000 года, 14,6 процента объема российского производства грузовых автомобилей), производство синтетических каучуков - 311 тыс. т (142 процента по отношению к показателю 2000 года, 27,97 процента объема российского производства синтетических каучуков).

В целом общий объем доходов бюджета Республики Татарстан на душу населения опережает среднероссийское значение, причем с 1996 года наметилась устойчивая тенденция к увеличению такого опережения.

Налоговые доходы Республики Татарстан на душу населения в 2002 году опережали среднероссийский показатель на 12 процентов, неналоговые доходы - более чем в 1,5 раза.

С 1994 года консолидированный бюджет Республики формировался в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан. В соответствии с указанным Соглашением в федеральный бюджет перечислялись 3 налога: 1 процент подоходного налога с физических лиц, 13 процентов налога на прибыль, 50 процентов налога на добавленную стоимость. Все остальные налоги, включая акцизы на нефть, газ, ликеро-водочные изделия, плату за недра и земельный налог, оставались в Республике Татарстан для финансирования экологических и социальных мероприятий.

Распределение налогов в среднем за 6 лет осуществлялось следующим образом: 25 процентов - в федеральный бюджет, 75 процентов - в консолидированный бюджет Республики Татарстан.

С 2001 года перечисление налогов Республикой Татарстан производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с этим Республика перечислила в федеральный бюджет по сравнению с 2000 годом в 2001 году больше на 12,6 млрд. рублей, в 2002 году - на 28,1 млрд. рублей, в 2003 году - на 30,9 млрд. рублей, в 2004 году - на 41,1 млрд. рублей. При реализации Программы Республике Татарстан было выделено из федерального бюджета в 2001 году - 11,68 млрд. рублей, в 2002 году - 12,17 млрд. рублей, в 2003 году - 11 млрд. рублей и в 2004 году - 9,93 млрд. рублей.

Уменьшение доходов бюджета Республики Татарстан является главной проблемой функционирования ее экономики и социальной сферы с 2001 года.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:

с недостатками в управлении Программой;

с неверно выбранными приоритетами развития экономики Республики;

с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы.

Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов социально-экономической политики, что может привести к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования выделяемых бюджетных средств.

Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации в социально-экономическом положении Республики.

Изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы в зависимости от характера этого изменения может как повлиять на существенное увеличение фактических объемов ресурсного обеспечения Программы, так и привести к существенному сокращению финансирования мероприятий Программы. Вследствие резкого сокращения финансирования могут обозначиться диспропорции в социально-экономическом развитии Республики и невозможность достижения поставленной цели.

Немаловажным фактором, снижающим общий уровень рисков реализации Программы, является то, что в период реализации Программы в Республике накоплен большой опыт по выполнению программных мероприятий, привлечению внебюджетных средств и отработке механизма ее реализации. Достигнут высокий уровень координации действий различных субъектов социально-экономической политики.

Чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с указанными рисками, была создана исполнительная дирекция по реализации Программы.

Прием заявок на получение поддержки от участвующих в реализации Программы предприятий и организаций осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан.

Исполнительная дирекция проводит предварительное рассмотрение бизнес-планов участников Программы, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках Программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.

Административный контроль, осуществляемый государственным заказчиком-координатором Программы и Кабинетом Министров Республики Татарстан, обеспечивает своевременную и полную реализацию мероприятий и проектов Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств.

Такая организационная структура управления Программой отражает реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений и позволяет минимизировать риски, возникающие при ее реализации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.08.2001 N 625 (ред. от 15.05.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2006 ГОДА"