в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Госкомпечати РФ от 15.10.97 N 108 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ИЗДАТЕЛЬСТВ"
действует Редакция от 15.10.1997 Подробная информация
ПРИКАЗ Госкомпечати РФ от 15.10.97 N 108 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ИЗДАТЕЛЬСТВ"

3. Во время работы

3.1. При транспортировке грузов необходимо соблюдать следующие требования:

транспортировать грузы массой до 50 кг от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада разрешается вручную, если расстояние не превышает 60 м. В остальных случаях необходимо применять транспортные средства - транспортеры, тележки и т.д.;

поднимать груз массой более 50 - 80 кг в кузове автомашины или снимать с кузова следует при помощи погрузчиков или вдвоем;

погрузку и разгрузку грузов массой от 80 до 500 кг производить с помощью подъемных механизмов (ручные тали, блоки, покаты, погрузчики и т.д.);

транспортировку, погрузку и разгрузку грузов массой одного места более 500 кг производить с помощью подъемных кранов, лифтов, подъемников и т.д. При необходимости проведения указанных работ вручную производить их под руководством опытного бригадира с принятием мер для обеспечения полной безопасности (устройство накладного настила для спуска, строповка канатами и т.п.);

при разгрузке укладывать грузы в штабели таким образом, чтобы они не заваливались. Между штабелями оставлять проходы достаточной ширины. Расстояние от штабеля выгруженного груза до ближайшего пути (проезда) должно быть не менее 1,5 м;

если груз переносится группой рабочих, то необходимо идти всем в ногу. Подъем и сбрасывание груза должно быть по команде бригадира или старшего рабочего. Длинные предметы надо переносить на одноименных плечах (правых или левых), подъем и опускание груза производить по команде бригадира или старшего рабочего;

при переноске груза на носилках необходимо идти в ногу с товарищем; команду для опускания груза, переносимого на носилках, подает последний в ряду рабочий;

при разгрузке тяжелых предметов предварительно укладывать на пол прокладки во избежание придавливания руки или ноги при спускании груза;

при перемещении круглых грузов (рулонов, бочек и др.) вручную их следует толкать впереди себя;

при одновременной работе нескольких человек (укладка, переноска груза и т.д.) следует согласовывать свои действия так, чтобы не причинить друг другу увечья инструментами или разгружаемыми (переносными) материалами.

3.2. При складировании грузов необходимо соблюдать следующие требования:

грузы укладывать точно по центру ленточного транспортера, конвейера или рольганга;

проверить надежность крепления подвешиваемых кареток (в случае применения подвесного транспорта);

при складировании книг, пачек и т.п. в штабели следить за их устойчивостью, не допуская перекосов, наклонов и превышения предельно установленной высоты (1,6 м от уровня пола);

при укладке круглых грузов (плакатов, карт и т.п.) во избежание их раскатывания использовать прокладки из досок, закрепляющие приспособления, клинья.

3.3. При перевозке грузов автотранспортом необходимо соблюдать следующие требования:

не укладывать груз навалом выше уровня бортов кузова (основных или наращенных);

располагать груз равномерно по всей площади кузова;

штучные грузы, возвышающиеся над уровнем бортов кузова, увязывать крепкими мягкими канатами. Увязка грузов металлическими канатами или проволокой не разрешается;

высота погрузки не должна превышать габаритную высоту мостов и ворот, встречающихся на пути следования, и не может быть более 3,5 м (считая от уровня земли);

между отдельными местами груза при погрузке ящиков, тюков и других штучных грузов укладывать деревянные прокладки и распорки достаточной прочности во избежание перемещения груза по полу кузова автомашины при резком торможении ее, трогании с места и на крутых поворотах;

укладывать груз в кузов с таким расчетом, чтобы оставались удобные и безопасные места для грузчиков по возможности ближе к кабине водителя;

при погрузке груза кранами или другими подъемно - транспортными механизмами следует использовать шесты или крюки; находиться в кузове автомашины не разрешается;

выполнять все указания водителя во время движения автомашины.

3.4. Запрещается:

ставить контейнеры в два яруса или на наклонной плоскости;

находиться на контейнере во время его перемещения подъемными механизмами;

нагружать или разгружать машину при работающем двигателе;

находиться на длинномерном грузе;

сидеть на бортах кузова;

находиться в кузове автомашины во время погрузки или разгрузки;

ездить на подножках или крыше кабины;

стоять в кузове, садиться и высаживаться, перекладывать груз с места на место, пересаживаться, курить и принимать пищу в кузове во время движения машины.

3.5. Во время движения автомашины следить за грузом. В случае обнаружения перемещения груза, ослабления такелажа или открывания бортов автомашины немедленно сообщить об этом водителю и после остановки автомашины устранить неполадки.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Госкомпечати РФ от 15.10.97 N 108 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ИЗДАТЕЛЬСТВ"