Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.2006 N 1 (ред. от 28.07.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия по решению приведенных выше задач сформированы по следующим направлениям:
системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами;
создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, представлены в приложении N 2.
Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характераОсновные программные мероприятия этого направления:
разработка научно-методических основ исследования опасных процессов в природно-техногенной сфере, возникновения и развития кризисов и катастроф в основных сферах жизнедеятельности государства;
формирование научных основ и обоснование приоритетных направлений развития технологической базы в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций и повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
развитие и совершенствование научно-методических основ управления рисками чрезвычайных ситуаций, в том числе интегральными рисками, в основных сферах жизнедеятельности государства;
совершенствование системы государственного управления в условиях кризисов, вызванных возникновением природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными катастрофами;
внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов.
Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунамиОсновные программные мероприятия этого направления:
оптимизация функций, задач и организационной структуры систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, включая контроль состояния источников возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также в зонах возможного применения средств поражения и на территориях (объектах), в пределах которых (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2006 N 425)
использование потенциала межрегиональных, региональных и местных мониторинговых организаций с целью повышения качества информации и достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций;
развитие технических средств и технологий мониторинга, переоснащение и дооснащение ими элементов систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
совершенствование использования средств и методов дистанционного зондирования потенциально опасных территорий и объектов, а также зон чрезвычайных ситуаций;
совершенствование и развитие научных и методических основ прогнозирования рисков чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы прогнозирования возникновения крупных природных катастроф, в том числе лесных пожаров;
разработка и внедрение системы раннего предупреждения о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, в том числе с учетом задач системы мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;
развитие и совершенствование методической базы, обеспечивающей проведение мониторинга, сбор, обработку, передачу и хранение полученной информации;
создание и развитие геоинформационных технологий в целях совершенствования систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
создание и внедрение системы управления проектами при устранении последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и внедрение системы подготовки и повышения квалификации специалистов по проблеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людейОсновные цели программных мероприятий этого направления:
гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций;
профилактика чрезвычайных ситуаций и правонарушений, а также сбор информации о предпосылках возникновения кризисных ситуаций;
формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, его подготовка по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и охраны общественного порядка.
Основными задачами этого направления являются:
сокращение сроков гарантированного оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышение оперативности информирования населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение передачи населению указаний и рекомендаций, касающихся их поведения в процессе локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня культуры и подготовленности населения по вопросам безопасности жизнедеятельности;
обеспечение регулярности передачи информации, необходимой для обучения населения безопасному поведению;
усиление информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности мониторинга обстановки путем осуществления профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей.
Указанные мероприятия включают в себя:
разработку и совершенствование концептуальных, системных, нормативных правовых и организационных основ общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
создание механизмов взаимодействия центрального и региональных компонентов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
внедрение инновационных технологий информирования, оповещения и подготовки населения в условиях чрезвычайных ситуаций и в период проведения контртеррористических операций;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2006 N 425)
выбор, развитие, совершенствование и внедрение современных информационных технологий и программного обеспечения в целях своевременного и качественного информирования и оповещения населения;
формирование организационных принципов и методов использования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
разработку типовых проектов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей для регионального и муниципального уровней, а также соответствующей проектно-технологической и эксплуатационной документации;
разработку информационного обеспечения общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
создание и системную интеграцию объектов управления, терминальных комплексов и органов управления общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
подготовку специалистов для работы в региональных и муниципальных информационных центрах общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
Создание и введение в эксплуатацию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап - в городах, в которых размещены региональные центры Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
2 этап - в промышленных центрах, обеспечивающих функционирование базовых секторов экономики и транспортных коммуникаций;
3 этап - в городах и других населенных пунктах, расположенных в зонах с высокими уровнями природных и техногенных рисков.
Приоритетными территориями для создания и введения в эксплуатацию этой системы являются города и другие населенные пункты, имеющие важное социально-экономическое и оборонное значение, наибольшую плотность населения и концентрацию потенциально опасных объектов, а также характеризующиеся высокими рисками чрезвычайных ситуаций, повышенными угрозами террористических проявлений и проблемами, связанными с охраной общественного порядка. Это обеспечит высокую результативность использования средств федерального бюджета в целях своевременного и качественного информирования и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций.
Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектовОсновными целями мероприятий этого направления являются снижение рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и повышение уровня их защищенности.
Программными мероприятиями этого направления являются:
концентрация усилий и финансов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций на повышении безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
развитие и совершенствование системы технической диагностики критически важных объектов промышленности и инфраструктуры;
разработка и реализация при проектировании, строительстве и эксплуатации комплекса специальных инженерно-технических мероприятий и решений, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
разработка специальных инженерно-технических решений, обеспечивающих повышение защищенности критически важных объектов при техногенных авариях и катастрофах, стихийных бедствиях;
обеспечение защищенности информационных систем критически важных объектов;
проведение научных исследований и опытно-конструкторских разработок, направленных на создание эффективных средств пожаротушения;
развитие и совершенствование специализированных сил и средств для проведения подводных работ специального назначения, связанных с идентификацией и обезвреживанием подводных критически важных объектов;
повышение защищенности населения и критически важных объектов от опасностей, возникающих при террористических актах.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2006 N 425)
Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуацийОсновной целью программных мероприятий этого направления является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных техногенных факторов на население, производственную и социальную инфраструктуру и экологическую систему, что предполагает:
разработку и внедрение информационных и прогнозно-аналитических систем, в том числе геоинформационных экспертных систем;
проведение комплексных исследований с использованием методов математического моделирования для выявления закономерностей в области обеспечения техногенной безопасности, выработки вероятных сценариев развития ситуаций и поддержки принятия необходимых решений;
создание условий, исключающих или в максимальной степени снижающих негативное техногенное воздействие на население, производственную и социальную инфраструктуры и экологическую систему;
внедрение более эффективных методов и технических средств мониторинга и оценки состояния обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
модернизацию материально-технической базы аналитических лабораторий в целях обеспечения разработки и применения современных медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации населения, пострадавшего в результате опасного техногенного воздействия;
создание новых и совершенствование существующих технологий защиты территорий (зданий, сооружений, окружающей природной среды) от опасностей, обусловленных селями, сходом снежных лавин, наводнениями и другими природными явлениями;
создание новых и совершенствование существующих технологий предупреждения чрезвычайных ситуаций, обусловленных селями, сходом снежных лавин, наводнениями и другими природными явлениями;
создание новых и совершенствование существующих технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуацийОсновными целями программных мероприятий этого направления являются:
повышение оперативности реагирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные и предкризисные ситуации как на федеральном, так и на региональном уровнях;
обеспечение автоматизированной информационной и интеллектуальной поддержки управленческих решений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание национального центра управления в кризисных ситуациях;
обеспечение необходимого уровня информационной безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указанные мероприятия включают в себя:
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие в сети Интернет сайта, предусматривающего обеспечение информационного взаимодействия систем мониторинга, оповещения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
разработку рабочих проектов и модернизацию информационных систем и комплексов связи, в том числе цифровой системы тракинговой радиосвязи, аналого-цифровой системы радиорелейной связи, систем радиосвязи для стационарных и подвижных пунктов управления;
разработку организационных, технических и методических основ обеспечения информационной безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуацияхПрограммными мероприятиями этого направления являются:
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения подготовки и переподготовки специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание банка данных специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения.
Приоритетными являются направления, реализация которых определена поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации:
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами;
создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.2006 N 1 (ред. от 28.07.2006) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"