Последнее обновление: 14.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 24.07.2006 N 280 (ред. от 27.03.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПРИЕМА В ВОЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Приложения
Приложение N 1
к Инструкции (п. 9)
Приложение N 2
к Инструкции (п. 23)
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА | |
заседания Военного совета | |
(наименование военного округа (флота)) | |
военного округа (флота) (аттестационной комиссии) | |
от "__" ____________ 20__ года |
Постановили:
1. Направить для прохождения профессионального отбора:
2. Отказать в направлении на профессиональный отбор:
Примечания:
1. Решение о направлении кандидатов, проходящих военную службу в воинских частях военного округа, объединениях, где организована работа приемной комиссии, для прохождения профессионального отбора принимается военными советами на основании оценки их служебной деятельности и деятельности подчиненных подразделений, а также результатов предварительного отбора. Офицеров, проходящих военную службу в воинских частях, непосредственно подчиненных начальникам служб Министерства обороны, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим родами войск Вооруженных Сил, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны, рассматривают аттестационные комиссии служб Министерства обороны, управлений и служб видов (родов войск) Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны.
2. Выписка из протокола составляется с перечислением кандидатов для поступления в алфавитном порядке отдельно по каждому военно-учебному заведению, профилю, специальности (специализации) подготовки.
Приложение N 3
к Инструкции (п. 36, 64, 108)
1. Конкурсные списки кандидатов <*> составляются по специальностям (специализациям) подготовки (в соответствии с перечнем специальностей и квалификаций подготовки офицеров Вооруженных Сил в военно-учебных заведениях) по формам, установленным в приложениях N 1 и 2 к настоящей Инструкции.
<*> Конкурсные списки кандидатов для обучения в интересах других федеральных органов исполнительной власти составляются отдельно для каждого федерального органа исполнительной власти.
Конкурсные списки кандидатов для зачисления слушателями военно-медицинских и Военно-ветеринарного институтов составляются по аналогичной форме без проставления оценок по общеобразовательной подготовке.
2. Первыми в конкурсные списки заносятся кандидаты, зачисляемые в вузы вне конкурса, остальные кандидаты располагаются в зависимости от суммы баллов, полученной в результате сложения оценок, определяющих: уровень профессиональной или общеобразовательной подготовленности (суммируются оценки по каждому вступительному экзамену <*>); уровень физической подготовленности; категорию профессиональной пригодности кандидата (далее именуется - профпригодность) (первая категория - 5, вторая категория - 4, третья категория - 3). При этом кандидаты, отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к третьей категории профпригодности, располагаются в конкурсном списке после кандидатов, отнесенных к первой и второй категории профпригодности, независимо от суммы баллов, полученной в результате сложения оценок.
<*> Кандидатам, освобождаемым от проверки знаний по общеобразовательным предметам в соответствии с пунктом 111 Инструкции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, в конкурсном списке по соответствующим предметам выставляются оценки 5 (отлично).
3. Кандидаты, отнесенные к четвертой категории профпригодности, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие неудовлетворительную оценку по одному из элементов профессионального отбора <*>, а также забравшие документы после начала вступительных испытаний, выбывают из конкурса и не зачисляются в вуз.
<*> Кандидаты из числа офицеров, которым отказано в праве проходить вступительные испытания, заносятся в списки по форме, установленной в приложении N 3 к настоящей Инструкции.
Кандидаты для зачисления в вузы курсантами, не прошедшие профотбор, заносятся в списки по форме, установленной в приложении N 4 к настоящей Инструкции.
4. Кандидаты, набравшие равное количество баллов, заносятся в конкурсный список в следующей последовательности:
в первую очередь - кандидаты, пользующиеся преимущественным правом при поступлении в военно-учебные заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Инструкцией об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации;
во вторую очередь - кандидаты, отнесенные к более высокой категории профпригодности по результатам профессионального психологического отбора;
в третью очередь - кандидаты, получившие более высокую оценку на профильном вступительном экзамене;
в четвертую очередь - кандидаты, имеющие наивысший балл по профильному предмету в документе о среднем образовании;
в пятую очередь - кандидаты, имеющие наивысший средний балл документа о среднем образовании.
Если количество кандидатов в конкурсном списке превышает численность набора, для установления места кандидата в списке определяется рейтинг каждого кандидата по результатам выполнения всех заданий, определяющих категорию профессиональной пригодности.
5. По решению председателя приемной комиссии в конкурсные списки разрешается включать в качестве резерва для зачисления на учебу по каждой специальности (специализации) до 10 процентов офицеров, успешно прошедших профессиональный отбор. В случае невыполнения Расчета комплектования вузов слушателями из числа офицеров по какой-либо специальности (специализации) указанные офицеры могут быть включены в проект приказа о зачислении в военно-учебное заведение решением начальника, которому подчинен вуз, по согласованию с Главным управлением кадров и соответствующими органами военного управления, которые являются заказчиками подготовки. Данное решение должно быть оформлено протоколами аттестационных комиссий служб Министерства обороны, управлений и служб видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов, флотов, главных и центральных управлений Министерства обороны.
Приложение N 1
к Инструкции по составлению
конкурсных списков кандидатов
для зачисления в военно-учебные
заведения Министерства обороны
Российской Федерации
слушателями и курсантами (п. 1)
Приложение N 2
к Инструкции по составлению
конкурсных списков кандидатов
для зачисления в военно-учебные
заведения Министерства обороны
Российской Федерации
слушателями и курсантами (п. 1)
Приложение N 3
к Инструкции по составлению
конкурсных списков кандидатов
для зачисления в военно-учебные
заведения Министерства обороны
Российской Федерации
слушателями и курсантами (п. 3)
Приложение N 4
к Инструкции по составлению
конкурсных списков кандидатов
для зачисления в военно-учебные
заведения Министерства обороны
Российской Федерации
слушателями и курсантами (п. 3)
Приложение N 4
к Инструкции (п. 60, 84)
ХАРАКТЕРИСТИКА
\r\n на кандидата из числа граждан, прошедших и не проходивших
\r\n военную службу
\r\n
\r\n Фамилия, имя, отчество _______________________________________
\r\n Число, месяц и год рождения __________________________________
\r\n Образование (с указанием учебных заведений, которые окончил)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Место работы, занимаемая должность ___________________________
\r\n Специальность, квалификация и стаж работы по специальности
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n Текст:
\r\n
\r\n 1. Общественная активность и основные моральные качества:
\r\n представление о социальной значимости военной службы и уровень
\r\nразвития чувства ответственности за защиту Отечества;
\r\n участие в общественной жизни учебного (производственного)
\r\nколлектива, организаторские способности и особенности в общении;
\r\n уровень развития основных морально-волевых качеств
\r\n(принципиальность, смелость, решительность, мужество, выдержка и
\r\nсамообладание, дисциплинированность, исполнительность, трудолюбие,
\r\nчестность, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность и
\r\nдр.).
\r\n 2. Военно-профессиональная направленность:
\r\n искренность и обоснованность стремления стать офицером;
\r\n основные интересы и увлечения;
\r\n склонность к военно-профессиональной деятельности, стремление
\r\nприобрести и совершенствовать знания, навыки и умения, связанные с
\r\nней;
\r\n спортивные достижения.
\r\n 3. Другие наиболее характерные положительные и отрицательные
\r\nсвойства личности и вывод о целесообразности направления для
\r\nпоступления на учебу в соответствующее военно-учебное заведение.
\r\n
\r\nКлассный руководитель (для учащихся) _____________________________
\r\n (подпись, инициал имени,
\r\n фамилия)
\r\nМастер, бригадир (для трудящихся) ________________________________
\r\n (подпись, инициал имени,
\r\n фамилия)
\r\nПредставитель военного комиссариата ______________________________
\r\n (воинское звание, подпись,
\r\n инициал имени, фамилия)
\r\n
\r\n"__" ____________ 20__ г.
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение N 5
к Инструкции (п. 77)
ХАРАКТЕРИСТИКА
\r\n на кандидата из числа военнослужащих
\r\n (за исключением офицеров)
\r\n
\r\n Воинское звание ______________________________________________
\r\n Фамилия, имя, отчество _______________________________________
\r\n Число, месяц и год рождения __________________________________
\r\n Образование (с указанием учебных заведений, которые окончил)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Специальность, квалификация и стаж работы по специальности до
\r\nвоенной службы в Вооруженных Силах _______________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Воинская специальность _______________________________________
\r\n
\r\n Текст:
\r\n
\r\n 1. Общественная активность и основные моральные качества:
\r\n представление о социальной значимости военной службы и уровень
\r\nразвития чувства ответственности за защиту Отечества;
\r\n участие в общественной жизни подразделения, организаторские
\r\nспособности и особенности в общении;
\r\n уровень развития основных морально-волевых качеств
\r\n(принципиальность, смелость, решительность, мужество, выдержка,
\r\nдисциплинированность, исполнительность, трудолюбие, честность,
\r\nцелеустремленность, настойчивость, самостоятельность и др.).
\r\n 2. Военно-профессиональная направленность и подготовленность:
\r\n искренность и обоснованность стремления стать офицером;
\r\n качество усвоения программы боевой подготовки, степень
\r\nовладения вооружением и боевой техникой, выполнение боевых
\r\nнормативов;
\r\n знание и умение применять положения уставов и наставлений при
\r\nвыполнении обязанностей военной службы;
\r\n спортивные достижения;
\r\n бдительность, умение хранить военную и государственную тайну.
\r\n 3. Другие наиболее характерные положительные и отрицательные
\r\nсвойства личности и вывод о целесообразности направления для
\r\nпоступления на учебу в соответствующее военно-учебное заведение.
\r\n
\r\nКомандир воинской части __________________________________________
\r\n (воинское звание, подпись, инициал
\r\n имени, фамилия)
\r\nЗаместитель командира воинской части по воспитательной работе
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
\r\n
\r\n"__" _________ 20__ г.
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение N 6
к Инструкции (п. 82)
Приложение N 7
к Инструкции (п. 96, 100, 111)
1. Уровень общеобразовательной подготовленности кандидатов определяется путем проведения вступительных испытаний (экзаменов) по предметам (дисциплинам) согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в объеме программ среднего (полного) общего образования. Все вступительные испытания при приеме на первый курс (кроме испытаний по специальности при приеме на подготовку в области культуры и искусства, физической культуры, лингвистики, а также других, перечень которых утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации) проводятся в письменной форме, в том числе с использованием бланкового или компьютерного тестирования (за исключением собеседования).
В случае необходимости временного изменения предмета (дисциплины) какого-либо вступительного экзамена данный вопрос обсуждается на ученом совете вуза, утверждается начальником вуза и согласовывается с Главным управлением кадров.
Программы вступительных испытаний (экзаменационные билеты) разрабатываются военно-учебным заведением на основе примерных программ по общеобразовательным предметам среднего (полного) общего образования, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации, и утверждаются начальником вуза. Запрещается вводить в программы вступительных испытаний вопросы, выходящие за рамки указанных программ.
Не разрешается засчитывать в качестве вступительных испытаний выпускные экзамены на различного рода платных (подготовительных) курсах (школах) при вузах.
2. Расписание вступительных экзаменов объявляется кандидатам не позднее чем за 3 дня до их начала, фамилии экзаменаторов в нем не указываются. На подготовку к каждому вступительному экзамену кандидатам предоставляется не менее двух дней.
3. Экзаменационные группы формируются по 25 - 30 человек. К каждому вступительному экзамену на экзаменационную группу составляется экзаменационная ведомость по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.
4. До начала вступительных экзаменов для кандидатов проводятся консультации, разъясняются порядок проведения вступительных экзаменов и предъявляемые требования.
5. Вступительные испытания с кандидатами проводятся предметными экзаменационными подкомиссиями по экзаменационным билетам и заданиям.
6. Экзаменационные билеты и задания направляются к местам работы приемных комиссий в двойных опечатанных конвертах. Конверты вскрываются председателем приемной комиссии лично или его заместителем.
7. Экзаменационные билеты и задания хранятся как документы строгой отчетности в опечатанных конвертах и сейфах у председателей (заместителей председателей) приемных комиссий.
8. Председатель (заместитель председателя) приемной комиссии за 20 минут до начала вступительного экзамена выдает председателям предметных экзаменационных подкомиссий экзаменационные билеты и задания и назначает экзаменаторов в группы.
9. Вступительные экзамены в устной форме от каждого кандидата принимаются не менее чем двумя преподавателями в следующем порядке:
кандидат, прибывший на вступительное испытание, сдает экзаменационный лист (приложение N 3 к настоящей Инструкции), берет экзаменационный билет и приступает к подготовке;
все записи при подготовке к ответу производятся только на листе подготовки к ответу (приложение N 4 к настоящей Инструкции);
опрос производится по всем вопросам экзаменационного билета даже в том случае, если экзаменуемый при ответе на первые вопросы показал недостаточную подготовленность;
в необходимых случаях экзаменатор задает уточняющие вопросы. Свои замечания по ответу и дополнительные вопросы экзаменаторы записывают в лист подготовки к ответу. На подготовку к ответу отводится не менее 45 мин., опрос должен продолжаться, как правило, не более 15 мин.;
в помещении, где проходит устный экзамен, могут одновременно находиться не более 6 кандидатов, в том числе 2 кандидата, отвечающие по билетам, и 4 - готовящиеся к ответу;
результаты вступительных экзаменов определяются оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Экзаменационная оценка (цифрой и в скобках - прописью) проставляется в лист подготовки к ответу, в экзаменационную ведомость, а затем в экзаменационный лист поступающего. Каждая оценка по устному экзамену подписывается всеми экзаменаторами, принимавшими экзамен;
присутствие на экзаменах лиц, кроме членов предметной экзаменационной подкомиссии, назначенных экзаменаторами в данную группу, допускается только с разрешения председателя приемной комиссии.
10. Письменные экзамены проводятся потоками (в одной аудитории в зависимости от ее емкости может находиться не более 4 однопрофильных групп) в следующем порядке:
кандидаты к началу установленного расписанием времени занимают места в аудитории, и до них доводится порядок проведения экзамена. Экзаменаторы собирают экзаменационные листы кандидатов и взамен выдают титульные листы и листы-вкладыши. Каждый экзаменующийся заполняет титульный лист. Формы титульного листа и листа-вкладыша приведены в приложениях N 5 и 6 к настоящей Инструкции соответственно;
вся письменная работа как в чистовом, так и в черновом варианте выполняется только на листах-вкладышах (подписывать или делать на них какие-либо пометки, позволяющие установить ее автора, не разрешается);
для написания сочинения отводится четыре, а изложения - три астрономических часа с момента окончания записи названий всех тем на классной доске без перерыва, для написания диктанта - один астрономический час;
при написании диктанта экзаменатор прочитывает вслух весь текст, затем диктует его по предложениям и снова прочитывает весь текст для проверки написанного самими кандидатами. Дополнительное время на самостоятельную проверку диктанта кандидату не предоставляется;
после выполнения работы или по истечении времени, отведенного на письменный экзамен, титульные листы и листы-вкладыши сдаются экзаменатору. Экзаменатор возвращает экзаменационные листы, предварительно сверив все данные, указанные в титульных листах;
по окончании экзамена все письменные работы передаются ответственному секретарю для шифровки;
девиз в форме цифрового или другого условного шифра на титульном листе и на каждом листе-вкладыше проставляет председатель (заместитель председателя, ответственный секретарь) приемной комиссии;
зашифрованные титульные листы хранятся в сейфе у ответственного секретаря, а листы-вкладыши возвращаются председателю подкомиссии;
при обнаружении на листах-вкладышах подписи или других надписей, не относящихся к работе, письменная работа проверяется двумя экзаменаторами в присутствии председателя (заместителя председателя, ответственного секретаря) приемной комиссии. Проверка остальных письменных работ производится в специально выделенном для этой цели служебном помещении членами подкомиссии. Лица, не имеющие отношения к экзамену, к проверке указанных работ не допускаются;
оценка по письменной работе проставляется на первой странице чистового листа-вкладыша и заверяется подписью экзаменатора (экзаменаторов);
председатель предметной экзаменационной подкомиссии проверяет правильность оценок по всем работам, оцененным на 5 (отлично) и 2 (неудовлетворительно), а также выборочно не менее 5 процентов остальных письменных работ и подтверждает выставленные оценки своей подписью на первой странице чистового листа-вкладыша, одновременно оценка проставляется в экзаменационную ведомость с занесением в нее девиза (шифра) кандидата. В случае неподтверждения правильности выставленных оценок по работам, оцененным членами подкомиссии, председатель предметной экзаменационной подкомиссии докладывает на решение председателю приемной комиссии;
при проверке письменных работ по математике, физике и химии разрешается использовать "олимпиадную" систему, при которой один член комиссии проверяет во всех работах один и тот же номер задания с выставлением за него оценки под расписку. Всю работу в этом случае оценивает председатель подкомиссии (заместитель председателя подкомиссии, ответственный секретарь) на основании выставленный членами комиссии оценок на вопросы;
по окончании проверки письменные работы и экзаменационные ведомости передаются ответственному секретарю для расшифровки и выставления оценок в экзаменационные листы кандидатов.
11. Исправление оценок, проставленных по результатам сдачи экзаменов, допускается только с разрешения председателя приемной комиссии и оформляется протоколом заседания комиссии.
12. Письменные экзаменационные работы и листы подготовки к ответу после окончания экзаменов хранятся в учебном отделе вуза:
зачисленных на учебу кандидатов - в течение всего периода их обучения в вузе;
остальных кандидатов - в течение двух лет.
Приложение N 1
к Инструкции по определению
уровня общеобразовательной
подготовленности кандидатов (п. 1)
1. Экзамен по русскому языку проводится в форме изложения или диктанта, экзамен по русскому языку и литературе проводится в форме сочинения. Экзамен по литературе проводится в форме сочинения.
2. Экзамены, отмеченные "*", являются профильными.
Приложение N 2
к Инструкции
о порядке определения
уровня общеобразовательной
подготовленности кандидатов (п. 3)
N п/п | Воинское звание, фамилия, имя, отчество кандидата | Шифр (код) | Номер экзаменационного листа кандидата | Оценка | Подпись экзаменатора |
Председатель предметной экзаменационной подкомиссии | |||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | |||
Члены подкомиссии: | |||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
Приложение N 3
к Инструкции
о порядке определения
уровня общеобразовательной
подготовленности кандидатов (п. 9)
Дата выдачи "__" ____________ 20__ г.
Ответственный секретарь приемной комиссии | ||
Фотография, скрепленная гербовой печатью вуза | ||
Подпись поступающего |
Оборотная сторона
Оценки, полученные на вступительных экзаменах
Примечания:
1. Экзаменационный лист служит пропуском на экзамен.
2. По окончании вступительных испытаний экзаменационный лист должен быть возвращен в приемную комиссию.
3. Кандидатам, не зачисленным в военно-учебное заведение, документы возвращаются после сдачи экзаменационного листа.
<*> Экзаменационный лист печатается на плотной бумаге форматом 15 x 21 см.
Приложение N 4
к Инструкции
о порядке определения
уровня общеобразовательной
подготовленности кандидатов (п. 9)
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование вуза)
\r\n
\r\n"__" _________________ 200_ г.
\r\n
\r\n ЛИСТ ПОДГОТОВКИ К ОТВЕТУ
\r\n
\r\nна экзамене по ___________________________________________________
\r\n (наименование дисциплины)
\r\nКандидат _________________________________________________________
\r\n (воинское звание, фамилия, имя, отчество)
\r\nФакультет ________________________________________________________
\r\nНомер группы ______________________
\r\nНомер экзаменационного билета _____________________
\r\nДата экзамена __________
\r\nВремя начала ответа ________
\r\nВремя окончания ответа __________
\r\n
\r\n Конспект ответа
\r\n
\r\nДополнительные вопросы
\r\n1. _______________________________________________________________
\r\n2. _______________________________________________________________
\r\n3. _______________________________________________________________
\r\n
\r\nПодпись кандидата ________________________________________________
\r\n
\r\nПодписи экзаменаторов ____________________________________________
\r\n (воинское звание, подпись, инициал имени,
\r\n фамилия)
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение N 5
к Инструкции
о порядке определения
уровня общеобразовательной
подготовленности кандидатов (п. 10)
<*> Титульный лист изготавливается на двойном листе формата A3.
Приложение N 6
к Инструкции
о порядке определения
уровня общеобразовательной
подготовленности кандидатов (п. 10)
Приложение N 8
к Инструкции (п. 105)
1. По результатам вступительного испытания кандидат имеет право подать аргументированное письменное апелляционное заявление об ошибочности, по его мнению, оценки, выставленной на вступительном испытании (далее именуется - апелляция).
Кандидат имеет право ознакомиться со своей письменной работой в порядке, установленном в вузе.
Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания.
2. По устным вступительным испытаниям апелляция принимается апелляционной комиссией в день проведения устного экзамена (после объявления оценки).
Апелляция по письменным вступительным испытаниям принимается в день объявления оценки по письменному испытанию.
Апелляции по результатам профессионального психологического отбора и по результатам проверки уровня физической подготовленности кандидатов апелляционной комиссией не принимаются и не рассматриваются.
3. Кандидат имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
Кандидат, претендующий на пересмотр оценки, полученной на экзамене, должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.
С несовершеннолетним кандидатом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия. Апелляции от вторых лиц, в том числе от родственников кандидатов, не принимаются и не рассматриваются.
4. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по экзаменационной работе (как в случае ее повышения, так и понижения).
В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносятся изменения оценки в экзаменационную работу кандидата и экзаменационный лист.
При возникновении разногласий в апелляционной комиссии по поводу поставленной оценки проводится голосование, и оценка утверждается большинством голосов. Результаты голосования членов апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводят до сведения кандидата (под расписку).
Приложение N 9
к Инструкции (п. 111)
1. Военные академии.
2. Военные университеты.
3. Новосибирское высшее военное командное училище (военный институт) (специальность "лингвистика и межкультурная коммуникация").
4. Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт).
5. Высшие военные авиационные инженерные училища (по специальностям высшего профессионального образования).
6. Военные и военно-морской институты радиоэлектроники.
7. Военные институты ракетных войск.
8. Краснодарское высшее военное училище (военный институт).
9. Московская военная консерватория (военный институт) <*>.
<*> За исключением выпускников Московского военно-музыкального училища.
10. Высшие военные инженерные училища связи.
11. Рязанский военный автомобильный институт.
12. Омский танковый инженерный институт.
13. Артиллерийские инженерные институты.
14. Ярославский военный финансово-экономический институт.
15. Саратовский военный институт радиационной, химической и биологической защиты.
Примечание. При поступлении в другие военно-учебные заведения, не указанные в Перечне, выпускники суворовских военных училищ вступительные экзамены по общеобразовательным предметам не сдают.
Приложение N 10
к Инструкции (п. 111)
1. Решение о проведении собеседования или сдаче экзаменов принимает председатель приемной комиссии (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2. Собеседование проводится в составе группы кандидатов специально назначенной начальником вуза подкомиссией. Кандидаты проходят собеседование по направлениям, соответствующим предметам, выносимым на вступительные экзамены.
3. Время кандидатам для подготовки к собеседованию не предоставляется. Аудитория, в которой проводится собеседование, должна иметь три или четыре рабочих места в соответствии с количеством направлений. Одновременно испытание проходят соответственно три или четыре кандидата.
4. Собеседование проводится в форме устного опроса. При проведении собеседования опрос одного поступающего по каждому направлению продолжается, как правило, 20 мин., включая время подготовки ответов на вопросы экзаменаторов. Проведение собеседования оформляется в виде листа собеседования (приложение N 2 к настоящему Порядку). При собеседовании в указанном листе фиксируются все вопросы экзаменаторов.
5. Заключение о результате собеседования делает председатель подкомиссии, в форме "прошел" или "не прошел" и переносит его в протокол заседания подкомиссии (приложение N 3 к настоящему Порядку), который утверждается председателем приемной комиссии и подписывается его заместителем. Кандидат считается прошедшим собеседование, если по всем направлениям он в основном дал четкие, уверенные и правильные ответы на поставленные вопросы.
6. Результаты собеседования доводятся до кандидатов после утверждения указанного протокола. Кандидаты, не прошедшие собеседование, сдают вступительные экзамены на общих основаниях.
Приложение N 1
к Порядку проведения
собеседования (п. 1)
РЕШЕНИЕ
\r\n председателя приемной комиссии
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование военно-учебного заведения)
\r\n
\r\n Допустить к проведению собеседования нижеперечисленных
\r\nкандидатов, награжденных по окончании образовательного учреждения
\r\nсреднего (полного) общего или начального профессионального
\r\nобразования золотой (серебряной) медалью "За особые успехи
\r\nв учении" или окончивших с отличием образовательные учреждения
\r\nсреднего профессионального образования:
\r\n
\r\n Итого допущено к проведению собеседования ________ кандидатов.
\r\n
\r\n Председатель приемной
\r\n комиссии _____________________________________________________
\r\n (воинское звание, инициал имени, фамилия)
\r\n
\r\n "__" __________ 20__ г.
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение N 2
к Порядку проведения
собеседования (п. 4)
ЛИСТ СОБЕСЕДОВАНИЯ
\r\n с кандидатами, награжденными по окончании
\r\n образовательных учреждений среднего (полного) общего
\r\n или начального профессионального образования золотой
\r\n (серебряной) медалью "За особые успехи в учении"
\r\n или окончившими с отличием образовательные учреждения
\r\n среднего профессионального образования
\r\n
\r\nГруппа N ____ "__" ______ 200_ г.
\r\n
\r\n Кандидат _____________________________________________________
\r\n (фамилия, имя, отчество)
\r\n Основание для прохождения
\r\nсобеседования: ___________________________________________________
\r\n (золотая (серебряная) медаль, диплом с отличием)
\r\n 1. Собеседование по __________________________________________
\r\n (наименование предмета)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия проводившего
\r\n собеседование)
\r\n 2. Собеседование по __________________________________________
\r\n (наименование предмета)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия проводившего
\r\n собеседование)
\r\n 3. Собеседование по __________________________________________
\r\n (наименование предмета)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия проводившего
\r\n собеседование)
\r\n Заключение председателя подкомиссии по проведению
\r\nсобеседования: ___________________________________________________
\r\n (прошел или не прошел)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия председателя
\r\n подкомиссии)
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение N 3
к Порядку проведения
собеседования (п. 5)
УТВЕРЖДАЮ
\r\n Председатель приемной комиссии
\r\n _________________________________________
\r\n (наименование вуза)
\r\n _________________________________________
\r\n (воинское звание, подпись, инициал имени,
\r\n фамилия)
\r\n "__" ___________ 20__ г.
\r\n
\r\n ПРОТОКОЛ
\r\n заседания подкомиссии по проведению
\r\n собеседования с кандидатами, награжденными
\r\n по окончании образовательных учреждений среднего
\r\n (полного) общего или начального профессионального
\r\n образования золотой (серебряной) медалью "За особые
\r\n успехи в учении" или окончившими с отличием
\r\n образовательные учреждения среднего
\r\n профессионального образования
\r\n
\r\n По результатам проведенного "__" ___________________ 20__ года
\r\nсобеседования членами подкомиссии сделано следующее заключение:
\r\n
\r\n Итого прошли собеседование и освобождаются от сдачи
\r\nвступительных экзаменов по общеобразовательным предметам
\r\n_______________________________ кандидатов.
\r\n (цифрами и прописью)
\r\n Не прошли собеседование и продолжают сдавать вступительные
\r\nэкзамены на общих основаниях ____________________ кандидатов.
\r\n (цифрами и прописью)
\r\n
\r\nЗаместитель председателя
\r\nприемной комиссии ________________________________________________
\r\n (воинское звание, подпись, инициал имени,
\r\n фамилия)
\r\n
\r\nПредседатель подкомиссии
\r\nпо проведению собеседования ______________________________________
\r\n (воинское звание, подпись, инициал
\r\n имени, фамилия)
\r\n
\r\n Члены подкомиссии: ___________________________________________
\r\n (воинские звания, подписи, инициалы имен,
\r\n фамилии)
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение N 11
к Инструкции (п. 112)
УТВЕРЖДАЮ
\r\n Председатель приемной комиссии
\r\n _________________________________________
\r\n (наименование вуза)
\r\n _________________________________________
\r\n (воинское звание, подпись, инициал имени,
\r\n фамилия)
\r\n "__" ___________ 20__ г.
\r\n
\r\n ПРОТОКОЛ
\r\n заседания приемной комиссии
\r\n о зачислении в ___________________________
\r\n (наименование вуза)
\r\n
\r\nКомиссия в составе:
\r\nпредседателя _____________________________________________________
\r\nчленов:
\r\n__________________________________________________________________
\r\nрассмотрела конкурсный список кандидатов и постановила зачислить
\r\nна учебу в _______________________________________________________
\r\n (наименование вуза)
\r\nвключенных в конкурсный список первых
\r\n______________________________________________________ кандидатов,
\r\n (установленное количество курсантов 1 курса)
\r\nза исключением:
\r\n
N | Фамилия, имя, | N п/п в | Причина отказа |
Специальность (специализация) подготовки |
\r\n Остальных кандидатов, как не прошедших по конкурсу, на учебу
\r\nне зачислять.
\r\n
\r\n Приложение:
\r\n
\r\n Заместитель председателя приемной комиссии
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
\r\n
\r\n Ответственный секретарь приемной комиссии
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
\r\n
\r\n Председатели подкомиссий:
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (воинские звания, подписи, инициалы имен, фамилии)
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение N 12
к Инструкции (п. 115)
Выдана | |
(фамилия, имя, отчество) | |
в том, что он поступал на | |
(наименование специальности и военно-учебного заведения) | |
и получил следующие оценки: |
Настоящая справка выдана для представления в учебное заведение.
Ответственный секретарь приемной комиссии | |
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | |
М/П | |
(гербовая печать вуза) | |
"__" __________ 20__ г. |
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 24.07.2006 N 280 (ред. от 27.03.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ПРИЕМА В ВОЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"